На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Конечно, будет постоянной. Кому надо этот тяжёлый металлолом туда-сюда таскать.Решение Путина пр...
  • Дмитрий Гурин
    Пусть выставку сделают постоянной с пополнениями. Ну нет просто времени на праздники в Москву съездить, да и гостиниц...Решение Путина пр...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Решение Путина пр...

"И я там был, мед-пиво пил...", или сказка на Кутузовском проспекте

Литература и история

"И я там был, мед-пиво пил...", или сказка на Кутузовском проспекте

Сказки хороши в любые времена. Но героям приходится меняться в угоду историческому периоду, в который о них рассказывают. К сожалению, канонические образы и проблемы стали непонятны современным детям, да и взрослым, по правде, тоже. Люди, которые увлекаются фольклором и хотят, чтобы он сохранился в веках, вынуждены экспериментировать. Эти эксперименты, порой удачные, порой не очень, частенько уводят далеко от оригинала. Но что поделать, таковы законы литературного творчества, отражающего настроения в обществе и особенности его ментальности.

Кинотрилогия "Последний богатырь" - это довольно смелая и очень яркая попытка дать новую жизнь старым сказкам. Первые две части отгремели уже давно, а потому, кто хотел, успел составить о них свое мнение. А вот заключительная история об Иване, Василисе Премудрой и их верных соратниках в борьбе со злобной ведьмой Галиной совсем недавно вышла в прокат. Она называется "Последний богатырь: Посланник тьмы". В качестве режиссера выступил Дмитрий Дьяченко. Главные роли, ожидаемо, сыграли Виктор Хориняк и Мила Сивацкая.

То, что фильм выпущен совместно с Disney, видно с первого взгляда. Ну не умеют наши делать такое красочное и технически качественное кино, чтобы все спецэффекты смотрелись будто наяву, а зритель забывал, что волшебство на самом деле закодировано нулями и единицами. Сказочный мир получился очень колоритным. Костюмы превратили актеров в совершенно других людей.

Узнать за Бабой-Ягой Елену Яковлеву можно, но только обладая отменной фантазией.

Между Константином Лавроненко и Кощеем Бессмертным пропасть.

Сергей Бурунов - это, конечно, Водяной, но поди догадайся, пока он не превратится в человека.

Единственный, кого сразу заметно и никаких подсказок не надо, это Филипп Киркоров. Его жар-птица - пародия на отечественный шоубиз, понятная всем взрослым, да и многим детям. Нарочито гламурный, истерично-скандальный образ преследует единственную цель - вызвать смех.

Ну и чтобы подогреть сюжет, показав метаморфозы, происходящие с главным героем, но последнее второстепенно. Конечно, киношники не смогли удержаться, чтобы не пожалеть себя, а потому за огненными красками спрятали драму, о которой, вроде как, никто не догадывается. Зрителям остается лишь простить им эту маленькую слабость.

Основная часть действия в этот раз происходит не в Тридевятом царстве, а в Москве. Избушка на курьих ножках, бегущая по Кутузовскому проспекту, это нечто. Жаль только воображаемых автолюбителей - едва ли их тачки, пострадавшие от гигантских лап, будут чинить по ОСАГО. Зато виды столицы впечатляют, а прогулки по набережным и дворам центра дают возможность создателям смотреть по сторонам, подмечать детали и, не отходя от кассы, вволю шутить на злободневные темы. И уж они не стесняются - хохочут от души над реновацией, женщинами-водителями, байкерами, работниками госучреждений - в общем, над всем, что попадает в их поле зрения.

Основная сюжетная идея заключается в борьбе Тьмы и Света внутри одного человека. Получился почти "Бойцовский клуб" со всеми вытекающими только без Брэда Питта. Зато каждый ребенок сразу понимает, как легко свернуть с правильного пути и обратиться на темную сторону. Впрочем, многие и так догадываются - они ведь следили за преображением Энакина Скайуокера в Дарта Вейдера.

"Последний богатырь: Посланник тьмы" смотрится на одном дыхании, радует глаз и сердце. Виктор Хориняк имеет право называться одним из лучших отечественных звезд и точно дает фору Козловскому и Петрову, даже помноженным друг на друга. Ну а то, что франшизу завершили вовремя, не затягивая - огромный плюс. Она не успела набить оскомину, а потому действительно радует.

ß

Загадки строительства пирамид: следы неизвестного инструмента, облицовка и базальтовый пол

Пирамиды Саккары: постройки поверх древнего наследия

 

Неподалеку от Ступенчатой пирамиды Джосера находится небольшая пирамида основателя V династии, фараона Усеркафа, которая имеет совсем невзрачный вид – какое-то нагромождение рваных кусков камня на растворе.

Пирамида Усеркафа. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013

Попасть внутрь пирамиды, увы, невозможно. Проход во внутренние помещения сильно разрушен и ныне, в целях безопасности, наглухо запечатан. Однако если ориентироваться на схемы составленные при раскопках археологами, не исключен вариант, что Усеркаф, как и Джосер, возводил свою пирамиду над более древней конструкцией, которая была построена еще во времена правления богов.

Основания для подобной версии дает пол припирамидного храма из блоков черного базальта. На одном из блоков пола этого храма сохранился отчетливый след… дисковой пилы – типа нашей «болгарки» диаметром порядка 30-40 сантиметров. Чтобы оставить такой след на твердом черном базальте необходимо именно машинное оборудование.

След дисковой пилы . Изображение взято из книги А. Ю. Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013

Ведь что такое «дисковая пила»?.. Необходим диск из прочного и твердого материала, способный выдерживать большие нагрузки при обработке такого твердого камня как черный базальт. Необходимо обеспечить большую скорость вращения диска, чтобы инструмент не застревал в камне. То есть необходим механизм, придающую эту большую скорость диску. Необходима и энергия, заставляющая этот механизм работать, а диск вращаться. И т.д. и т.п. Все это выводит на очень развитые технологии, как минимум сопоставимые с современными. У древних египтян же подобных возможностей явно не было.

Поверхность всего пола храма (при том, что блоки имеют разную толщину) имеет столь ровную поверхность, что вызывает версию его выравнивания уже после укладки блоков – примерно так, как мы циклюем сейчас деревянные полы. Только инструмент должен был «циклевать» такой твердый природный камень как черный базальт, а вовсе не мягкую древесину…

Пирамида Тети. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013

Явные следы дисковой пилы обнаруживаются в другой пирамиде Саккары – в пирамиде фараона VI династии Тети, которая снаружи выглядит как простая груда щебенки. Здесь такие следы видны непосредственно на саркофаге из большого монолитного куска черного базальта. Следы механического инструмента прослеживаются практически на всех гранях саркофага, выполненного при этом довольно небрежно. Складывается впечатление, что мастерам итоговое качество не имело значения – они просто «отхватывали куски» твердого базальта, как получится…

Следы дисковой пилы на саркофаге в пирамиде Тети. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013

Еще одной загадкой пирамиды Тети являются тексты, нанесенные на стенки ее внутренних помещений. Эти надписи представляют из себя часть так называемых «Текстов пирамид», в которых описывается посмертное существование души человека.

«Тексты пирамид» обнаруживают поразительное сходство в деталях описания посмертного мира с «Тибетской книгой мертвых» и с аналогичными надписями на сосудах майя. Причина этого сходства текстов, обнаруживаемых в столь отдаленных друг от друга регионах планеты, остается тайной до сих пор…

Тексты на стенах пирамиды Тети. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013

Аналогичные тексты есть еще в одной пирамиде Саккары – пирамиде фараона V династии Унаса. Увы, для широкого обозрения они недоступны, поскольку пирамида закрыта для посещения по совершенно непонятным причинам. И максимум, что можно увидеть, перемахнув через колючую проволоку у входа, это небольшой нисходящий проход и предкамеру.

Узкий и невысокий проход из мощных тщательно обработанных и столь же тщательно подогнанных друг к другу блоков очень сильно напоминает коридоры Великой пирамиды, обычно поражающие исследователей неимоверной точностью своего исполнения. Но здесь поверхность блоков сохранилась даже еще лучше, чем в Великой пирамиде, и поражает мгновенно и сразу наповал. Так ровно отполировать большие поверхности камня вручную невозможно!..

Другая, характерная практически для всех подобных сооружений деталь – параметры прохода: во-первых, сечение близко к квадратному со стороной чуть более метра, идти по ним можно только согнувшись; во-вторых, при наклоне близком к тем самым 26 градусам, которые имеют коридоры Великой пирамиды, также отсутствуют какие-либо ступеньки. Вообще все эти наклонные коридоры абсолютно не приспособлены для использования человеком. Если бы не деревянные настилы, сделанные, конечно же, в наше время, то передвигаться по этим коридорам можно только на четвереньках или в раскоряку – упираясь ногами в боковые стенки (это мы проверили там, где настилов не было). Нисходящий коридор заканчивается (почти без горизонтального участка) небольшой предкамерой, выполненной также идеально из весьма немаленьких блоков известняка. К сожалению, дальнейший проход закрыт прочной решеткой…

Вход в предкамеру пирамиды Унаса. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013

Снаружи же можно заметить, что пирамида состоит как бы из двух частей: над достаточно мощным нижним ярусом, созданным из очень больших блоков в окружении тщательно обработанной и подогнанной облицовки из белого известняка, насыпан небольшой холм мелких камней и даже просто щебенки с глиной. Неужели фараон тоже решил на середине строительства перейти к халтуре?..

Скорее всего, здесь, как и в случае Ступенчатой пирамиды, Унас строил свою пирамиду на руинах гораздо более древнего сооружения, доставшегося ему в наследство от цивилизации богов. Сооружения, которое не было пирамидой, а представляло из себя нечто типа большой мастабы трапециевидной формы. О почтенном возрасте этого сооружения говорит сильная эрозия сохранившейся облицовки.

Немаловажная деталь: до высоты верхнего края сохранившейся облицовки (она не везде сохранилась одинаково, и там, где верхние ряды отсутствуют, видна внутренняя кладка) пирамида собрана именно из внушительного размера блоков, а щебень и мелкий камень начинаются уже выше…

Высота сохранившейся сердцевины итоговой конструкции достигает ныне только 19 метров, первоначально же, по расчетам, она имела в высоту 43 метра. Сторона ее квадратного в плане основания равна 58 метрам.

Пирамида Унаса. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013

Пирамида фараона III династии Сехемхета, которая располагается к западу от пирамиды Унаса, очень похожа своей кладкой на Ступенчатую пирамиду Джосера. Однако, как показывает опыт, внешний вид в Египте очень часто бывает обманчив. Так оказывается и с пирамидой Сехемхета.

Пирамида Сехемхета. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013

К сожалению, ныне вход в пирамиду закрыт наглухо. Но по имеющимся описаниям археологов можно сделать вывод о том, что под слоями грубо обработанных и довольно небрежно уложенных блоков находится мощная мегалитическая постройка. Добравшиеся до нее исследователи обнаружили в ней запечатанный саркофаг и явные следы древнего ремонта, которые они приняли за разрушения, нанесенные грабителями могил. При публичном вскрытии саркофага выяснилось, что он абсолютно пустой. Совершенно не понятно, зачем древним грабителям могла понадобиться мумия. И еще менее понятно, зачем им после этого понадобилось бы снова закрывать саркофаг… (А. Скляров)

Открытие саркофага в пирамиде Сехемхета. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013

Картина дня

наверх