РОЛЬ ИММУННОЙ ЗАЩИТЫ, ИГРАЕМАЯ ФАСЦИЯМИ
Гистология фасций кажется простой с точки зрения ее элементарного
устройства для поддержки, защиты и включения в единое целое отдельных структур, а также для связи и соединения между различными органами.
Однако она принимает комплексный и труднообъяснимый характер в момент, когда мы начинаем вникать в детали метаболизма, связанного с физиологией и функциями питания и иммунитета.
Клетки, составляющие соединительную ткань, напрямую участвуют в
иммунных функциях; выживание индивидуума в большой мере обеспечивается эффективностью его иммунной системы, избирательной способностью в отношении вредных чужих протеиновых структур (бактерий, например), а также способностью клеточных мембран активировать систему узнавания полезных для организма
элементов.
Такой ответ - это результат скоординированных и объединенных действий, производимых совокупностью различных клеток, располагающихся в матриксе фасциальной ткани: Т-лимфоцитов, В-лимфоцитов, природных клеток убийц (killer), моноцитов и макрофагов.
Соединительная ткань - это место первого (немедленного) ответа иммунной системы на любой тип внешней агрессии, направленной на индивидуума; органическая защита тела основывается главным образом на способности рецепторов поверхности клеточной мембраны запускать в действие два механизма защиты - специфический или неспецифический, в зависимости от типа задействованных клеток.
Неспецифический иммунитет
Клетки типа моноцитов-макрофагов используют системы неспецифического узнавания цели и обычно выполняют свою функцию посредством фагоцитоза, сопровождающегося окислительной деградацией и ферментным разрушением фагоцитированных микроорганизмов.
Неспецифическим иммунитетом считается защита первого удара,
осуществляемая фагоцитарными клетками (моноциты, макрофаги и гранулоциты), которые не обладают способностью различения в отношении чужих структур, так как не имеют рецепторных элементов, способных к тонкому восприятию, поэтому они не реагируют дифференцированным образом на различные антигены.
Специфическая защита
Является прерогативой лимфоцитов; в их состав входят рецепторы, способные к тонкому различению и варьирующиеся так широко, что могут покрыть все многообразие существующих антигенов (диверсифицированные типологии).
У В-лимфоцитов специфические особенности рецепторов сосредотачиваются в иммуноглобулине, в то время как у Т-лимфоцитов при иммунной реакции используются рецепторы TCR(?), снабженные тремя механизмами узнавания: два для молекул HLA(?) (содержащихся только в структурах, чуждых организму) и один преимущественно гуморального типа, для участия особых химических посредников
(например, перфорина и лейкоцитолизина, производимых самими Т-лимфоцитами).
Взаимосвязь между двумя типами иммунного ответа, гуморальным типом Т-лимфоцитов и клеточным типом, предшествует активации Т-лимфоцитов во втором ударе с последующим высвобождением иммуноглобулина.
Иммунный ответ зависит от компонентов и спецификаций и происходит
всякий раз особым порядком при достижении цели иммунными структурами. Лимфоциты постоянно циркулируют между органами и лимфоидными тканями по кровеносной и лимфатической системам, обеспечивая выполнение двух первостепенных иммунологических требований:
-иммунного надзора, связанного со свободным проходом элементов охраны во все отделы организма
-иммунного ответа, активирующего тесное взаимодействие В-лимфоцитов и Т-лимфоцитов.
Локализация и течение лимфоцитов следуют течению крови и лимфы,
определяя концентрацию иммунных клеток в определенных местах - свойство, получившее название феномен Хоминга (Homing).
При наличии особых “клеев присоединения” в посткапиллярных
структурах, где сосуды покрыты эндотелием, богатым такими веществами как селектин(?), интегрин(?), иммуноглобулины и Н-САМ(?), молекулы Хомминга способны замедлять лимфоцитарный поток, задерживая его в выборочных зонах между клетками, способствуя увеличению концентрации лимфоцитов вблизи лимфатических узлов или в лимфоидных тканях, ответственных за иммунные ответы.
Клетки иммунной системы, чтобы эффективно справляться со своей функцией “патрулирования” организма и надзора за вероятным вторжением чужеродных инфицирующих агентов, должны иметь возможность свободно циркулировать в крови и лимфе; каждое ограничение движения, даже на очень маленьких участках,
представляет постоянную угрозу ввиду снизившейся способности участвовать в подавлении агентов-агрессоров. Очевидно, что зона, обойденная патрулем сил иммунного надзора тела легко может подвергнуться нападению целого спектра чужеродных компонентов.
Если мы будем расценивать остеопатическую фиксацию как зону ограничения подвижности и присоединим к этому сопутствующие стрессовые явления, такие, как, например:
гиперемия (отсутствие клеточного движения в интерстициальной
жидкости)
застой крови (уменьшение количества жидкости внутри капилляров с
последующим увеличением количества неканализированных жидкостей)
отек (диффузия жидкостей в интерстициальном пространстве)
ишемия (остановка циркуляции)
точечное (петехиальное) кровоизлияние (процеживание кровяных клеток за
пределы капилляров и коагуляция крови, способствующая образованию
рубцовой ткани)
регулирование коагуляции (образование новых периферийных капиллярных
кругов)
фиброз и абсорбация (переустройство ткани в ущерб процессам ее
питания)
атрофия (уменьшение тонуса, исчезновение живости и обменных
процессов с пограничными тканями)
мы сможем представить себе нанесенный этим биологический ущерб, поскольку вызванные изменения никогда не локализуются в одном единственном месте. Образуется цепная реакция, которая по нарастающей с течением времени захватывает весь организм, провоцируя ослабление различных структур, делая их более подверженными нападению чужеродных агентов.
Уменьшение локальных способностей к реакции иммунитета и наличие
видоизмененных тканей с циркуляторным дефицитом, а, следовательно, с модифицированными механизмами ввода / удаления, подготавливают благодатную почву для болезни.
Роль, играемая фасциальной системой, имеет огромное значение, ввиду того, что все структуры, связанные с иммунитетом, в особенности касающиеся неспецифического иммунитета, объединены соединительной тканью; она становится промежуточным этапом для локализации изменений и терапевтическим средством, благодаря которому, посредством применения специальных техник, возможно
восстановление функционального равновесия и, таким образом, поддержание иммунной защиты в пределах физиологической нормы.
"Устройство соединительных тканей", И. Фурлан, Э. Мосси
Самонаблюдение приводит человека к осознанию необходимости самоизменения. Он начинает понимать, что самонаблюдение - это инструмент самоизменения, средство пробуждения, которое само по себе приводит к определенным изменениям в его внутренних процессах. Наблюдая за собой, он, как бы, бросает луч света на свои внутренние процессы, которые работали до сих пор в полной темноте. И под влиянием этого света процессы сами начинают меняться. Существует множество химических процессов, которые могут происходить только в отсутствие света, они так же нужны для развития. Точно так же многие экстрасенсуальные процессы могут происходить только в темноте. Даже слабого света сознания достаточно, чтобы полностью изменить характер процесса, хоть одни думают что это абсолютно не невозможно. Наши внутренние психические процессы (наша внутренняя алхимия) имеет много общего с теми, в которых свет меняет характер процесса во всей вселенной. Не бойтесь внутренней тени, дайте ей спокойно существовать внутри вас, но наружу проецируйте внутренний свет!
Итак... одно из важных правил в рисовании мандалы - мы не используем ластик... в ней ничего нельзя стирать... Раз что-то возникло в нашей жизни, то пытаясь его стереть из своего рисунка, мы тратим свои силы на ненужную борьбу и переживания, отдаляя момент реализации своего желания. Попробуйте найти в трудностях и неприятностях, от которых хочется убежать, что-то полезное и ценное для себя и сконцентрироваться только на этом аспекте.
И тогда то, что вас расстраивало и раздражало, станет для вас источником внутреннего ресурса. Ведь если что-то попало в нашу жизнь, значит, оно нам зачем-то нужно...
Пока внимание общества приковано к новостным сводкам из Китая, где свирепствует коронавирус, в Украине тихо-мирно продолжает незримо работать куда более опасный убийца. О нём не говорят открыто, его загоняют в тень, а тех, кто осмеливается напомнить властям о его существовании, высмеивают и называют паникёрами. Жители не скупают тонны масок и не сторонятся общественных мест, улицы и транспорт не обрабатывают дезрастворами, и все мы в общем-то чувствуем себя в безопасности, наспех пролистав за утренним кофе новостную ленту и не найдя упоминания о коронавирусе в Украине. Но не всем так повезло.
Родители школьников, посещающих Каменко-Днепровскую школу №3, забили тревогу. В их школе умер ребёнок. От туберкулёза. Представляете себе, да? 21 век – планшеты, электрокары, гиперлуп вот даже обещали. И дети, умирающие от туберкулёза. Более того, даже поверхностное обследование показало, что в стенах школы есть ещё заражённые ученики. А реакции властей – никакой. Ну то есть почти никакой на официальном уровне. И то только после того, как возмущённые и инициативные родители обратились в СМИ и соцсети. После публикации в «Батьки SOS» прозвучали первые вялые объяснения. И совсем никаких конкретных мер. Дезинфекция? Нет, не слышали. А вопросов больше, чем ответов. Как руководство школы допустило больного ребёнка на занятия? Куда смотрел классный руководитель? В чьей компетенции вовремя выявлять больных и разобщать их со здоровыми? И главное – что же теперь делать всем остальным?
РЕЦЕПТИК ОТ СУПРУН
Туберкулёз уже давно перестал быть «болезнью нищих» и с 1995 года кошмарит Украину (куда там заморскому коронавирусу! Тысячи умерших ежегодно – и никакой паники). Его возбудитель – палочка Коха – чрезвычайно устойчива во внешней среде. В нашей стране официально объявлена эпидемия. Несмотря на это, предприимчивая бывшая и. о. Министра здравоохранения Ульяна Супрун приняла решение свернуть существующую на тот момент систему ранней диагностики и лечения. Сюрреализм: инфекцию, названную Всемирной организацией здравоохранения самой смертоносной, предлагают лечить на дому (!!!), а ежегодную флюорографию заменить опросом у лечащего врача. То есть до него сперва нужно дойти, а потом ответить на ряд вопросов. Но это не обязательно. И мы, конечно, все за гуманизм, но представлять, что именно вашего соседа по лестничной клетке лечат таким образом от смертельного и очень заразного заболевания, как-то не хочется, верно? Лифт и вентиляцию ему отдельные не предоставят.
ДАЛЬШЕ – БОЛЬШЕ. СЛЕДИТЕ ЗА РУКАМИ
И, пока родители уже заразившихся в школе, и пока ещё здоровых детей, бегают по инстанциям, в Запорожье просто закрывают три из четырёх тубдиспансеров. А сотрудников единственного оставшегося сокращают и переводят на минимальную оплату труда, лишив всех выплат за вредность. Захотят ли люди работать с микробом-убийцей за мизерные деньги, или уйдут в частные лаборатории – риторический вопрос. Как и то, что будет с каждым читателем этой статьи. Палочка Коха прекрасно чувствует себя в дорожной пыли там, где вы ведёте ребёнка в садик. И в любом супермаркете. И даже в классе, где учатся ваши дети. Но ни медиков, готовых бороться с ней, ни их рабочих мест, не осталось в Запорожье, которое уверенно входит в пятёрку самых неблагополучных по туберкулёзу городов Украины. И по детскому, и по взрослому. Такая же примерно ситуация и в других городах…..
А вы ещё боитесь коронавируса?
Просветление – это не только прекращение страданий и избавление от внутренних и внешних конфликтов, но и конец нашей рабской зависимости от непрерывного потока мыслей. Вот где настоящая свобода!
Экхарт Толле
САДОВОД🤣
Os técnicos foram a loucura. Para sempre Michael Jackson.😮😍👏👏
Bogdan Ioan - Earth Song. The Voice Romênia.
Богдан Иоан - песня Земли. Голос Romênia.
Свежие комментарии