На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

Ну что, опять будем паниковать? У России может быть новое будущее

Ну что, опять будем паниковать? У России может быть новое будущее

Я опять бросаю взгляд на фасад собора. Рож­дественская елка — это символ праздника, удо­вольствия, поклонения жизни. Она располагается на фасаде собора над скульптурой Христа. Физи­ческое рождение и удовольствие для тела оказа­лись гораздо более важными, чем Божественное. «Страшная картина», — думаю я.

Площадь залита ярким солнцем. Вокруг собо­ра — огромное количество народу. Туристы вос­хищаются, фотографируют, с любопытством огля­дывают каждую деталь собора. Я медленно веду машину, присматривая место для парковки. За со­бором слева находится небольшая улица, где в ряд выстроились машины. Я издали вижу свобод­ное место и, обрадовавшись, направляю машину к нему.

«Может быть, это я себя накручиваю?» — мель­кает мысль. Ведь у меня уже были мрачные мыс­ли о ситуации, творящейся в мире, ощущение па­ники. Я сам себе уже могу ставить диагноз.

Все знают, что нужно быть оптимистом, но ни один ученый или психолог не могут объяснить, почему у одного человека это получается, а у дру­гого — нет. Все знают, что пессимизм переходит в депрессию. Все знают, что пессимизм рождает огромное количество заболеваний, в том числе и смертельных. Человек, резко утративший цель и смысл жизни, может за короткое время умереть без видимых причин. Если такая утрата будет происходить постепенно, это обернется полным разрушением иммунитета и как минимум онко­логией.

Оптимист может выжить в самой гибельной си­туации, может победить стопроцентно неизлечи­мую болезнь. Об этом свидетельствует огромное количество фактов. Остается пустяк — быть опти­мистом. Но почему-то жители США почти пого­ловно пребывают в депрессии, хотя знаменитая американская улыбка и показной оптимизм из­вестны всему миру. Синдром хронической уста­лости, депрессия, притупление чувств, снижение потенции, нежелание иметь семью и детей — все это становится нормой для западной цивилизации. Почему же люди не хотят стать оптимистами? Вывод простой: потому что для них это невоз­можно.

Я вспоминаю, как реагировал раньше на многие события. Когда случалась неприятность, первыми чувствами были страх и паника. Я всегда думал о ситуации гораздо хуже, чем она есть, согласно русской пословице: «У страха глаза велики». Па­ника превращалась в отречение и предательство, а потом становилась депрессией. Теперь механизм моих чувств стал понятен. Я жил будущим и мо­лился на него, поэтому потеря будущего была для меня непереносимой. Одна только мысль о потере моих надежд, крахе будущего рождала страх, па­нику и ненависть. Поэтому у меня была тенденция плохо думать о людях. Я панически боялся преда­тельства и постоянно его получал. Я внутренне отрекался от любви и верности, боясь, что меня предадут. А потом появлялось ощущение безыс­ходности, то есть депрессия. Она должна была за­вершиться разрушением либо себя, либо других.

Представьте себе, что ребенок хочет построить что-то из песка, а у него не получается. У него возникает страх, что он не сможет этого сделать, перерастающий в панику. Для того чтобы сохра­нить положительную эмоцию, затормозить пани­ку, нужно отказаться от того, что ее производит. Нужно разрушить то, что начал делать, отказать­ся от этого, — тогда становится легче. Неперено­симость краха будущего неизбежно приводит к от­речению от него как от источника боли. Альтерна­тива будущему только одна — настоящее. Это тело и его инстинкты.

Теперь мне стали совершенно понятны мотивы, которыми руководствовался глава секты «Аум Сенрикё». Он хотел, ни много ни мало, уничто­жить все человечество. Это человек явно незау­рядный, сумевший опутать своей сектой всю Япо­нию и многие страны мира. Поразительно, но аура у него была неплохой. Насколько я знаю, ни один психолог не задался вопросом, почему это прои­зошло именно в Японии и почему руководитель секты, объединивший огромное количество людей, главной целью для себя поставил уничтожение че­ловечества.

А механизм оказался до предела простым. Этот человек целью и смыслом своей жизни сделал ду­ховность, сознание, будущее. Как человек незау­рядный, он ощутил, что у нынешней технократи­ческой цивилизации будущего нет. Паника быстро превратилась в депрессию, затем — в предатель­ство и в конечном счете во всеобъемлющее жела­ние уничтожить нежизнеспособную цивилизацию.

Недавно я прочитал в газете, что медведь не­ожиданно напал на дрессировщика и попытался убить его. Специалисты не смогли даже приблизи­тельно объяснить, почему это случилось. А скорее всего, произошло следующее. Дрессировщик мог унывать, обижаться, испытывать недовольство си­туацией. Будущее у него начало уменьшаться, и включилась программа самоуничтожения. Живот­ные и птицы обычно убивают сородичей с сильной программой самоуничтожения. На тонком плане это инфекция, которая опасна для всей популя­ции.

В русском языке есть понятие «белая ворона». В стае белую ворону клюют все остальные. Белый цвет — это блокировка программы самоуничтоже­ния. В старости человек либо седеет, либо лысеет. Седина, потеря волосяного покрова сдерживают программу самоликвидации. У альбиносов проис­ходит тот же процесс.

Если у одного человека появилось желание истребить все население Земли, значит, у нынеш­ней цивилизации есть серьезные проблемы.

Я улыбаюсь: ну что, опять будем паниковать? Неожиданно на душе становится легко и радост­но. Пессимист — это тот, кто живет будущим. Оп­тимист — это тот, кто живет душой и любовью. А поскольку душа, наполненная любовью, создает новое будущее, страх смерти исчезает, перестаешь судорожно цепляться за остатки часов, дней и лет. И тогда при утрате будущего вспыхивают не страх и ненависть, а любовь и радость, необходимые для возникновения новой порции будущего. Песси­мист пытается спасти сегодняшний и завтрашний день. Оптимист создает день послезавтрашний, позволяя спокойно умирать дню сегодняшнему.

У России может быть новое будущее. Оно мо­жет быть создано только при одном условии: ко­гда все почувствуют, что есть вещи, которые на­много важнее будущего. Это любовь, душа и нрав­ственность. Пока для всех главной целью является материальное благополучие, в душе каждого по­стоянно будут рождаться страх, ненависть, само­уничтожение и разрушение. Россия всем миром должна бороться за нравственность, за соблюде­ние заповедей. Без соблюдения заповедей вера в Бога невозможна, она превращается в имитацию. Стремление к спасению души, поддерживаемое православием, не раз помогало России в предсмерт­ные минуты создавать новое будущее и менять ход истории. Так было во время Великой Отечест­венной войны, так было в период Октябрьской ре­волюции, так было во время войны 1812 года.

Новое будущее, созданное большевиками, было куцым и ущербным. Но оно — было, потому что исходило из основных христианских понятий: лю­бовь, сострадание, единство. Почему же больше­вики отказались от веры в Бога? Потому что язы­ческие тенденции в православии основательно за­глушили христианство.

 

Когда в подсознании усиливаются привязанность, страстность и агрессивность?

После зеленой и тенистой улицы я неожиданно выезжаю на площадь и слева от себя вижу огром­ное здание, взметнувшееся ввысь. Кажется, я по­пал именно туда, куда хотел. На этой площади находится католический собор, построенный по проекту Антонио Гауди. Рядом с ним видны ба­шенные краны, они огромные и поднимаются вы­соко в небо.

Я вспоминаю, что собор до сих пор не достро­ен. Одним из условий его появления на свет была оплата строительства не из городской казны, а за счет пожертвований граждан. Очень странно. Та­кие масштабные сооружения вроде бы не должны зависеть от капризов и настроения обывателей. Здесь изначально кроется какая-то загадка. Если собор до сих пор не достроен, значит, граждане Барселоны почему-то не проявляют рвения. Я слышал, что общественность даже против, моти­вируя это тем, что реставрационные работы иска­жают первоначальный замысел.

«Удивительная история», — думаю я, мельком бросая взгляд на фасад собора. И вдруг на мгно­вение застываю. Какое странное впечатление. Ощущение дикой какофонии. Представьте себе, человек смотрит на сцену и ожидает от оперной певицы высокой, красивой и сочной ноты. А вмес­то этого слышит ослиный рев. Какое-то безумие.

Я встряхиваю головой и оглядываю фасад еще раз. Вот вход в собор, полузакрытый строитель­ными материалами и будками. Над ним — скульп­туры, изображающие Святое семейство. Понятно, Иисус Христос в центре. А еще выше Иисуса Хри­ста красуется рождественская елка. Чудовищно, нелепо и нелогично.

Законы подсознания еще никто не отменял. Все, что находится выше нашего лица, — более значимо, чем мы сами. Чем выше висит на стене картина, тем более значимым подсознательно бу­дет считаться ее содержание.

Как-то я покупал в магазине скульптуру, изоб­ражавшую голову Будды. Мне сказали, что ее нельзя ставить на нижние полки, иначе могут быть неприятности по судьбе.

— А с чем это связано? — полюбопытство­вал я.

— Не знаю, — ответил продавец, — просто есть такое правило.

Я потом размышлял над этим вопросом и при­шел к следующему выводу. Статуя Будды — это символ отрешенности от материального и духовно­го аспектов жизни, символ непривязанности к внешним страстям и желаниям. Если мы прене­брежительно ставим скульптурку ниже уровня на­ших глаз, то происходит дискредитация данного направления, проявляется неуважение к нему. В подсознании усиливается привязанность, страст­ность и агрессивность, а дальше можно ожидать несчастий, неприятностей по судьбе и по здо­ровью.

Тот же самый принцип действует при размеще­нии православных икон. Если рядом с иконой ви­сят часы, причем располагаются визуально выше, в нашем подсознании это означает, что время выше и значимее Божественного. То есть второе звено важнее первого. Таким образом, икона, ко­торая должна вызывать у нас чувство любви к Богу и поклонение Ему, на бессознательном уров­не постоянно будет внушать нам совершенно дру­гое: время важнее любви; душа, которая связана с временем, — гораздо значимее любви; Бог и лю­бовь должны им подчиняться. А это уже тенден­ция дьяволизма.

 

Если человек пытается идти к Богу, любви и вере, ему дают знаки, когда он неправильно себя ведёт

Вспоминаю историю, которую рассказала мне знакомая. В ее доме висела икона, а рядом, при­близительно на той же самой высоте, она повесила картину «Русская тройка». Там изображены ло­шади, несущие по зимнему снегу телегу с разгу­лявшимися купцами. Радость, удаль, веселье. Че­рез несколько дней в доме появился странный за­пах. Перерыли все комнаты, но источника найти не смогли.

— А ты знаешь, чем пахнет? — догадался муж. — Конской мочой! Но ведь лошадей-то мы здесь не держим.

Запах равномерно струился по всему дому. В конце концов они сумели найти то место, где этот запах был наиболее сильным. «Русская трой­ка». Муж обнюхал картину, но не ощутил ника­ких запахов, а вот рядом с картиной запах был.

— И вдруг я поняла, в чем дело, — продолжа­ла свой рассказ женщина. — Любовь дает чувство радости и счастья. Исполнение желаний тоже дает чувство радости. Но эти внешне похожие ощуще­ния абсолютно различаются внутри. Если мы по­ставим между ними знак равенства, тогда полу­чится, что секс, еда и выпивка равнозначны люб­ви к Богу и можно одно заменить другим. Запах конской мочи — это был знак свыше, чтобы я убрала картину, изображающую желания, страсти и удовольствия. Человеческое не должно конкури­ровать с Божественным.

Женщина улыбнулась:

— Я убрала картину с того места, и запах сразу же пропал.

«Интересно, — подумал я тогда, — а почему не каждому человеку дают такой знак?» Секрет, ско­рее всего, заключается в следующем. Если чело­век пытается идти к Богу, любви и вере, ему дают знаки, когда он неправильно себя ведет. Если же личного устремления нет или оно очень слабое, знаки давать бессмысленно, и высшие силы уже не мешают медленному самоубийству, закрепляе­мому неправильными действиями. В том, что жен­щина рядом с иконой повесила картину, восхваля­ющую человеческие страсти, крылось незаметное нарушение третьей заповеди — «Не упоминай имени Господа всуе».

Для того чтобы ощутить Божественную логику, нужно внутренне отстраниться от всех привязан­ностей и сконцентрироваться на любви. Если же человек в состоянии земных страстей, с желания­ми, привязанностями и корыстью молится или го­ворит о Боге, происходит незаметная подмена Бо­жественной логики логикой человеческой. Если бы иконописец пил водку, закусывая салом, бор­щом и огурцами, несколько раз в день занимался сексом со своей женой и при этом писал икону, то вряд ли на такой иконе мы смогли бы увидеть Бо­жественный свет. А если бы он утратил главное — личное непрерывное устремление к Богу, то в этом случае даже воздержание и аскетизм не по­могли бы.

Если человек обращается к Богу без отрешен­ности и любви, это означает только одно: Бог для него — средство, а целью является удовлетворе­ние инстинктов. А тогда чем больше он будет мо­литься, тем сильнее он будет поклоняться своему телу и сознанию. Всего-навсего система приорите­тов. Если Бог — на первом месте, значит, высшей целью должно быть соединение с Ним и любовь к Нему. Тогда наши тело, дух и душа могут быть только средством для постижения Творца.

Архитектурные особенности православных и католических храмов, как, впрочем, и мечетей, сводятся к демонстрации главных приоритетов. Бог неизмеримо выше человека. Для того чтобы познать Творца, нужно подняться над своим жи­вотным и человеческим «я». Клетка ни на секунду не должна терять своей вторичности по отноше­нию к организму, иначе она станет раковой. Чело­век, видя храм и находясь внутри него, должен ощущать ничтожность своего тела, желаний, свя­занных с ним, ограниченность своего сознания по сравнению с беспредельной Божественной волей. Чем явственнее человек будет ощущать свою огра­ниченность и ничтожность, тем больше у него бу­дет потребность в Боге. Чем явственнее мы ощу­щаем иллюзорность нашего тела и сознания, тем сильнее мы устремляемся к вечному.

Творец един. Творец всемогущ и безграничен. Творец милосерден. Он вечен. А наша жизнь — это взмах крыльев бабочки. Когда мы забываем об этом, нам все более значимыми кажутся наша жизнь, наши интересы и наши инстинкты. Сиюми­нутное начинает заслонять от нас вечное.

 

Главный источник всех форм счастья. Успеем ли мы вспомнить про любовь, когда будущее закончится?

Я оглядываю собор, возле которого остановил машину. По-прежнему странное ощущение. Обыч­но католические соборы отличаются стройностью, прямолинейностью и определенной жесткостью форм. А здесь я вижу совершенно обратную кар­тину. Ощущение, что собор вываляли в грязи. Как будто он неумелыми руками слеплен из гли­ны. В боковых куполах, устремившихся к небу, зияют какие-то диковинные дыры. Вообще-то по­является ощущение полного и абсолютного краха веры в Бога. Или смертного приговора католи­честву. Я не знаю, как это назвать. Но это не со­бор, помогающий человеку устремиться к Богу. Это воплощение катастрофы религиозного миро­воззрения, произошедшей на Западе.

Я выхожу из машины, прикрываю дверь и с любопытством оглядываюсь по сторонам. Туристы вокруг суетятся, улыбаются и фотографируют. «Гауди, несомненно, был пророком», — думаю я. То, что он построил, — это могила нынешней ци­вилизации. Он все это чувствовал, это было в нем. А теперь туристы улыбаются, жуют, фотографи­руют, не подозревая о том, что видят свое буду­щее. Могила, правда, не закончена. Но, судя по башенным кранам, началось ее активное завер­шение.

«Интересно, — думаю я, — наверное, проро­чество Гауди в виде этого собора сбудется в тот са­мый момент, когда его строительство будет завер­шено». Тогда будущее человечества обнулится, то есть исчезнет. У отдельно взятого человека исчез­новение будущего приводит к резкому падению иммунитета практически до нуля. Что происходит дальше, я думаю, описывать не стоит. В масштабе всего человечества это может выглядеть и как ядерная война, и как новые эпидемии, которые невозможно остановить, и как планетарные катак­лизмы. Мы ведь — часть Земли, и наше неблаго­получие сказывается на ней.

Я критически осматриваю огромное здание. Для его завершения может потребоваться от двух до семи лет. Чем быстрее будет нарастать про­грамма самоликвидации у человечества, тем быстрее будет достраиваться этот собор. Я мед­ленно направляюсь к главному фасаду и неожи­данно слышу русскую речь. Экскурсовод расска­зывает небольшой группе туристов о жизни и смерти Антонио Гауди.

— С детства у него были проблемы с сустава­ми, — сообщает он.

«Так, — мысленно включаю я анализ, — зна­чит, точка опоры у него была уже не на душе, не на сознании, а на уровне тела. Дальше — распад. Вероятно, приближение смерти он чувствовал подсознательно».

Глядя на собор, я пытаюсь взять информацию о его создателе. Я сейчас диагностирую собор, как пациента, который пришел ко мне на прием. Итак, начинаем с подсознательной агрессии. Она у собора в 13 раз выше смертельной. Причина — тринадцатикратное уничтожение будущего. Гово­ря простым языком, поклонение и зависимость от будущего в 13 раз выше смертельного уровня. Эти поклонение и зависимость превратились в само­уничтожение. Идея самоуничтожения закодирова­на в архитектурных формах собора.

Я смотрю, что происходит на тонком плане с человеком, который глядит на собор. Оказывает­ся, турист, восхищающийся этим сооружением, включает в своем подсознании программу само­уничтожения. Если собор ему не нравится, этот процесс тормозится. Если же человек убеждает себя, что это замечательно, это гениально, в этом случае программа самоликвидации растворяется в нем стопроцентно.

«Скорее всего, у таких людей будут болеть и умирать дети», — думаю я. Ведь дети — символ будущего.

«Интересно, была ли семья у архитектора?» — думаю я. Судя по собору, он не мог иметь детей или был гомосексуалистом. Судя по концентрации на будущем, у него должны были быть повышен­ная гордыня и жесткий характер. И в жизни у него должно было быть много несчастий. Ведь несчастья, разрушая будущее, подталкивают нас к любви и к душе. Хотя, если бы он стал гомосек­суалистом, а это есть отречение от будущего, не­приятностей и несчастий было бы меньше. Тогда человека бесполезно спасать через несчастья и проблемы.

В принципе современная западная цивилизация пошла по этому пути: отказ от будущего ради на­стоящего, отказ он нравственности ради благопо­лучия.

А экскурсовод между тем продолжает:

— У Гауди был достаточно сложный характер, весьма конфликтный. Непонятно почему, но его часто забирали в полицию и избивали там. Друзь­ям приходилось использовать все свои связи и деньги, чтобы вызволять его оттуда. Семьи и де­тей у него не было. Последние годы он жил при храме, который строил. Его смерть можно назвать странной и трагичной. В Барселоне появились первые трамваи, и так случилось, что именно трамвай стал причиной его гибели. Одевался он всегда очень скромно, даже неряшливо. Поэтому в 74-летнем старике никто не смог узнать великого архитектора. Его отвезли в больницу для бедных, где он и умер.

Я поворачиваюсь и иду по улице, оставляя за своей спиной творение великого архитектора. «Смерть пророков не бывает случайной», — думаю я. Именно такая смерть была для Гауди глубоко закономерной.

Последние десятилетия нынешнее человечество поклоняется будущему, а символом будущего яв­ляются достижения науки и техники. Раньше че­ловек получал счастье через молитвы и общение со священником. Сейчас счастье должно прийти от врачей и ученых. Это они должны дать здо­ровье и долголетие. Это они должны дать ком­форт, защищенность и изобилие. Технический прогресс — вот бог, которому подсознательно по­клоняются люди. Это главный источник всех форм счастья.

В прошлом веке великий архитектор также по­клонялся будущему и чувствовал, как это будущее исчезает на глазах. Он был убит тем, что тогда являлось олицетворением технического прогрес­са, — трамваем.

Тот же процесс, но в неимоверно больших мас­штабах, разворачивается сейчас на всей планете. Технический прогресс начинает убивать. Ученые, поклоняющиеся будущему, никак не могут осо­знать, что времени остается все меньше. Несколь­ко десятилетий в масштабе человечества — это всего лишь несколько минут. Успеем ли мы вспом­нить про любовь, когда будущее закончится?

 

"Один из признаков конца света - когда покаяние не будет работать"

Последнее время меня стало тревожить, что тема уныния практически не снимается.

Я вижу, человек работает - не снимается. Меня это заинтриговало.

Я вспомнил, как мой знакомый, мусульманин, сказал: "Один из признаков конца света - когда покаяние не будет работать". Все. Так вот, это похоже на эту ситуацию.

Что это означает?

Если не снимается, то, наверное, уныние идет на тех планах, сверхглубинных, где либо практически нет результата, либо идет очень медленно: слишком глубокое залегание программ.

Если женщина должна родить ребенка и должна пройти стандартную процедуру очищения через оскорбление человеческого счастья и сохранение любви к Богу, то, вероятно, то же самое должна пройти человеческая цивилизация.

Значит, если общество должно перейти в какую-то новую стадию, то, вероятно, это общество должно пройти ту же процедуру чистки по всем аспектам. Если общество эту процедуру не проходит, оно погибает.

Человечество сейчас находится на той грани, когда, мы все знаем и понимаем, должен быть конец света старого и начало света нового. Значит, должна быть процедура стандартного очищения человеческой цивилизации.

Значит, будет перетряска не только на уровне тела, духа, но и - жизни и ее продолжения. Уровень души. То есть боль тела мы выдержали. Крах духа, боль духа, - тоже. Боль души, как выяснилось, выдерживает далеко не каждый.

Значит, сохранить любовь к Богу, когда душа распадается - это условие выживания человечества.

Есть ли у нас механизм защиты, выживания? Оказывается, есть.

 

Почему люди во время общения едят и пьют? Портрет маммоны

Согласно Аюрведе, пища должна радовать глаз, иметь приятные запах и вкус. Чувство удовольст­вия, которое мы получаем от вида и запаха пищи, — это энергия, которая необходима нам для пищеваре­ния. Если у нас нет аппетита, если мы в дурном на­строении, если запах и вкус пищи нехороши, то вы­деляемая энергия минимальна и, соответственно, пища будет плохо перевариваться и может превра­титься для нас в яд. Такое питание может привести к расстройству желудка и даже к заболеваниям. Пища должна быть информационно чистой. Если повар внутренне раздражен, чем-то недоволен, са­мое лучшее приготовленное им блюдо может также стать ядом.

Почему лучшие повара в мире — мужчины? По­тому что им легче отрешиться от всего. Если же по­вар перед тем, как готовить, будет молиться, то обыкновенная еда может превратиться в лекарство. Женщины более материалистичны, они легче подда­ются страстям. Если женщина готовит пищу с не­преодоленным вожделением в душе или подсозна­тельной сильной обидой, то, отведав ее стряпню, можно попасть в больницу.

Вспоминаю, как недавно мы ужинали в грузин­ском ресторане в городе Алматы. Все было вкусно, но аппетита у меня почему-то не было. Я сразу же почувствовал себя очень неважно. Потом я мыслен­но много раз возвращался к съеденным блюдам, пы­таясь определить, что явилось причиной моего лег­кого отравления. И, наконец, понял: вся еда была пропитана многократным поклонением благополуч­ной судьбе. То ли хозяин ресторана зациклился на обогащении, то ли энергетика бедной Грузии сказа­лась, но все было попросту несъедобным. Причем все остальные прекрасно себя чувствовали. У меня защита оказалась получше, поэтому организм отреа­гировал мгновенно.

Если часто питаться в этом ресторане, по-видимо­му, начнет разваливаться судьба. Пойдут неудачи в делах, необъяснимо возникнут финансовые потери, а потом начнутся серьезные проблемы со здоровьем. Характер тоже может испортиться. Но, вообще-то, нормальные люди верят своей интуиции, своим чув­ствам и такие рестораны перестают посещать.

Я слышал, что многие рестораны сейчас разоря­ются, причем главной причиной, судя по всему, яв­ляется не место, не интерьер, не обслуживание и даже не качество кухни. В конечном счете, все опре­деляет энергетика пищи.

Человек приходит в ресторан с прекрасным инте­рьером, у него возникает радостное чувство и появ­ляется энергия, необходимая для общения и пита­ния. В ресторане играет приятная музыка, на столе стоит зажженная свеча, — ведь огонь помогает за­тормозить вожделение, отстраниться от желаний. Официанты учтивы и неназойливы. Поданные блю­да изысканно выглядят, источают приятный аромат, они великолепны на вкус. Но, раз отведав эти блю­да, вы никогда больше не придете в этот ресторан, потому что они информационно отравлены. Поче­му-то пропадет желание посещать это место.

Давным-давно мой знакомый сообщил мне любо­пытный факт. Его приятель взял большую сумму в кредит и открыл несколько ресторанов. Поначалу все рестораны были забиты до отказа. Посетителям нравилось все: и интерьер, и обслуживание, и кух­ня. Первый год вся прибыль уходила на покрытие долгов. И вот, наконец, наступило счастливое вре­мя. Рестораны окупили себя, начала поступать большая прибыль. Но неожиданно посетителей ста­ло существенно меньше. Те же интерьеры, те же по­вара, та же пища, а количество клиентов таяло на глазах. Причина, о которой не подозревал хозяин ресторана, оказалась простой: изменилась энергети­ка пищи.

Помню, как на приеме я объяснял одному бизнес­мену:

— Ваша продукция должна быть энергетически чистой. Неважно, что вы производите: котлеты, спортивные костюмы или машины. А для того чтобы энергетика была чистой и ваш продукт покупали, вам необходимо пройти стандартную процедуру очищения. Это не только боль и унижение вашего тела и ваших инстинктов, — это унижение вашего духа, то есть многочисленные неудачи, потери, крах ваших целей и надежд. Если к ударам судьбы вы относитесь как к школе развития, тогда вам можно заниматься бизнесом. Но это еще не все. Главное — это очистить вашу душу. Вас могут предавать друзья из-за денег, подводить партнеры, отдельные люди, организации и государство, могут быть оскорблены ваши самые высокие чувства и идеалы. Если и в этом вы увидите школу жизни и сохраните добродушие, тогда вам, действительно, можно зани­маться бизнесом.

Корыстный, озлобленный и завистливый человек хорошим предпринимателем никогда не станет. Он отравит покупателей своей энергетикой.

Я размышлял на эту тему, разглядывая стены и потолок ресторана, в котором находилась наша не­большая компания. Если все общество начинает по­клоняться и служить маммоне, то, в конечном счете, у любого бизнесмена продукция будет отравлена и внутренне, и внешне. По большому счету, это впол­не справедливо: человек, отвернувшийся от Бога, не должен быть здоровым, в болезнях и неприятностях его спасение.

Сейчас трудно найти ресторан, в котором мясо было бы свежим и не мороженым. О свежей рыбе я уже не говорю. Недавно открытый ресторан еще как-то держит уровень, а потом постепенно деньги выходят на первый план, и качество блюд неизбеж­но падает.

Понятно, в чем тут дело. Когда идешь к Богу и к любви, твои чувства становятся красивыми, и они, как маяк, в любой ситуации дают верную подсказ­ку. А когда главная цель — благополучие, деньги, власть, тогда ты будешь убеждать себя в том, что дешевый, отвратительный продукт очень хорош. Сознание будет подавлять и кромсать чувства. Дви­гаясь в этом направлении, человек опускается ниже животного. Кошки и собаки не едят нынешнюю кол­басу, несъедобный продукт не вызывает у них аппе­тита. А людей, умело используя рекламу и усилите­ли вкуса, можно заставить съесть все, что угодно. Правда, потом у них родятся больные дети, которые окажутся бесплодными, но кого это сейчас волнует? Маммона уверенно правит миром.

Я внутренне улыбаюсь, вспоминая начало этого года. Я приехал в Крым к друзьям, они встретили меня на вокзале, и мы отправились в Ялту. На полпути остановились в лесу и накрыли небольшой стол.

— У меня есть тост, — провозгласил я. — Сегод­ня 9 января 2010 года. Возле нас течет речка, во­круг лес, сияет голубое небо, и наши души радуют­ся. Итак, для того чтобы наши души радовались и в дальнейшем, мы не должны проиграть маммоне. Сегодняшний день, 9 января 2010 года, я объявляю днем борьбы с маммоной.

Я подумал, оглядел всех и добавил:

— Сегодня первый день борьбы. А еще я объяв­ляю тысячелетие победы над маммоной. С этого дня маммона начинает сдавать свои позиции.

Мы посмеялись и спустя некоторое время двину­лись дальше. Где-то через час мы всей компанией прибыли к моему знакомому, который пригласил нас в гости. Он встретил нас на пороге с озадачен­ным лицом.

— Час назад произошла какая-то странная исто­рия, — сообщил он. — У меня в холодильнике упа­ла и разбилась бутылка водки, а когда я начал от­крывать холодильник, дверца отвалилась.

Мне стало смешно.

— Теперь мы знаем, как выглядит маммона. Это холодильник с едой и алкоголем.

Самое любопытное, что через месяц я снова встретился с этим человеком. Искоса посмотрев на меня, он улыбнулся и сказал:

— А вы знаете, у нас опять поломка.

— Что, холодильник? — не удержался я.

— Нет, теперь унитаз...

Я рассмеялся. Вот теперь портрет маммоны за­вершен: одна половина — это холодильник с едой и выпивкой, а вторая половина — унитаз.

Итак, мы в грузинском ресторане. К нам подхо­дит официант, чтобы принять заказ. Я прошу, что­бы он принес чай. В последнее время этим напитком я стараюсь заменить алкоголь, — и, кстати, неплохо получается.

Почему люди во время общения едят и пьют? Раньше я этого не понимал. Оказывается, все очень просто. Для усвоения пищи и напитков наши желе­зы выбрасывают энергию. Но и при общении наши железы также выбрасывают энергию. Допустим, вам сложно общаться с незнакомым человеком. Но если вы с ним вместе будете есть и пить, то общать­ся станет намного легче. Потому что энергия, на­правленная на еду, тратится также и на общение. Алкоголь заставляет очень интенсивно работать пе­чень и поджелудочную железу. Выделяется гораздо больше энергии, и общаться поэтому еще легче. Че­ловек становится более искренним и открытым.

Что делает молодой человек, который хочет со­блазнить девушку? Он старается накормить ее и подпоить. С одной стороны, алкоголь стимулирует выброс энергии и усиливает теплоту общения, так что даже малоприятный человек становится нам бо­лее симпатичен. С другой стороны, алкоголь огруб­ляет чувства, переводит высокую энергию — в низ­менную: любовь превращает в страсть, человека — в животное. Поэтому выпившую девушку соблаз­нить гораздо легче.

Наша современная молодежь не получила от ро­дителей навыков общения. Этому не учат ни в шко­ле, ни дома, ни на улице, и часто молодежь пьет только для того, чтобы хоть как-то общаться. Но привычка получать энергию общения через алко­голь, в конце концов, губительно сказывается на душе. Обычное общение, при котором люди умеют радоваться, быть искренними, проявлять любовь, весьма сильно отличается от общения «под граду­сом».

Впрочем, сама природа сейчас помогает людям преодолеть болезненную тягу к алкоголю. Практи­чески вся водка малокачественна; пиво калечит мо­лодежь, приводя к бесплодию и раковым заболева­ниям; большинство вин — это обычная подделка: спирт, порошок, сахар, краситель. Странно: весь мир знает, что нынешнее пиво — это яд, но, тем не менее, его продают везде. Ядовитое пиво не скисает, порошковое вино не портится, пластмассовые поми­доры отлично сохраняются. Генетически модифици­рованная продукция не только хорошо хранится, но и не может быть испорчена насекомыми. И птицы, и червяки, и насекомые, отведав ее, погибают. Чело­век живет дольше.

Наверное, мир сошел с ума. Попробуйте объяс­нить раковой опухоли, что она не права и погибнет вместе с организмом. Она просто не может жить по-другому. Молох должен сожрать своих детей. Языческий божок по имени Маммона, в конечном счете, должен истребить всех, кто ему поклоняется.

Картина дня

наверх