На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 438 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    "Как же время быстротечно, - Несколько десятков лет.... А мы так порой беспечно Ищем то, чего уж нет.... Жизнь, игра...Киев начал операц...
  • Геннадий Бережнов
    Как будто они уже победили, говорит Столтенберг. А о чём тогда говорит техника НАТО на выставке позора? Утрись главар...Решение Путина пр...
  • Вячеслав Денисов
    Надо ставить трофейную военную технику напротив посольств стран изготовителей и стран, отправляющих ее на Украину. И ...Решение Путина пр...

Поколение высокоскоростных поездов: в России готовят новые локомотивы

Артём Колчин.

Поколение высокоскоростных поездов: в России готовят новые локомотивы

Глава Siemens в России Александр Либеров в беседе с корреспондентами ТАСС заявил о готовности РФ начать производство высокоскоростных поездов на базе новой платформы, способных разгоняться до 300 км/ч.
По словам представителя немецкой компании в России, концерн продолжает верить в российский рынок и оценивать его перспективы, несмотря на ведение Западом антироссийской политики. Неудивительно, что в качестве самого перспективного проекта рассматривается возможность разработки и массового производства в РФ поездов переменного тока, способных развивать скорость до 300 км/ч. Однако в данном вопросе есть одно осложнение, тормозящее процесс реализации проекта. Речь идет об отсутствии в российском государстве высокоскоростной магистрали. Надежды концерна связаны с возможностью возвести необходимое железнодорожное полотно между Москвой и Санкт-Петербургом.
Высокоскоростные магистрали (ВСМ) являются крайне перспективными, поскольку существенно повышают транспортную эффективность государства. Либеров отметил, что немецкие специалисты уже сейчас готовы совместно с коллегами из «Уральских локомотивов» и РЖД создать инжиниринговый центр, позволяющий реализовать проект высокоскоростных поездов нового поколения на базе новой платформы, представленной на выставке в Берлине.
Создание нового локомотива позволит сделать очередной важный шаг в рамках развития сотрудничества Siemens, группы «Синара» и РЖД, сообщил Либеров. Разработка нового поезда начнется сразу после получения заказа. Представитель немецкой компании сообщил, что в мире не принято создавать опытные образцы таких поездов, концерны обычно приступают напрямую к выпуску серии. При этом первые пара поездов выпускаются со временным интервалом для проведения сертификационных испытаний., заключил Либеров.

Выгоднее западных: в России откроют новое производство горных комбайнов

Заместитель губернатора Кузбасса Алексей Куприн в интервью ТАСС сообщил о планах создать в Новокузнецке предприятие по производству горных комбайнов до 2021 года.
По словам представителя власти, в Кемеровской области аналогичных предприятий нет. Сейчас перед специалистами стоит амбициозная задача по выпуску первого горного комбайна в год 300-летия Кузбасса (2021 год). Такое решение существенно улучшит положение дел в промышленной сфере и откроет для предприятия новые возможности. Ведь затраты на логистику будут намного ниже, чем в других регионах, уверен Куприн. Высоких показателей экономической эффективности удастся достичь за счет получения инвестором проекта «Торговый дом «ПромТехника» статуса резидента территории опережающего развития (ТОР) в Новокузнецке, добавил заместитель губернатора.
Предприятие, рассчитанное на 70 рабочих мест, будет производить горные комбайны «Кузбасс-300». Стоимость производства будет снижена примерно на 20% благодаря льготам, предоставляемым резидентам ТОР. На данный момент на площадке функционируют цеха по ремонту техники, используемой в шахтах, а также изготавливается порядка 30% деталей для комбайнов.
Одной из приоритетных задач, стоящих перед руководством нового предприятия, станет доведение показателя внутреннего производства деталей до 80%. Реализации цели удастся достичь путем открытия собственного литейного производства. Первоначальные инвестиции в проект составят порядка 350 млн рублей. Специалисты стремятся наладить выпуск не менее 12 горных комбайнов каждый год. Экспорт новой продукции составит около 10%, остальная техника будет задействована для нужд региональных предприятий, подвел итог Куприн.

Преодолеть конкуренцию Boeing и Airbus: России нужна агрессивная стратегия

Вице-премьер Юрий Борисов в беседе с корреспондентами «МК» заявил, что Россия должна придерживаться агрессивной политики, позволяющей «вымывать» западные образцы гражданской авиации с отечественного рынка.
По словам Борисова, авиационная промышленность всегда обладала в РФ самыми большими объемами производства. До сих пор показатель в рамках авиапроизводства в оборонной сфере находится на уровне 40%, однако в отрасли гражданской авиация ситуация обстоит иначе. После «проседания» самолетостроения в 90-х годах западные производители решили воспользоваться моментом и занять российский рынок за счет поставок своих региональных самолетов. В связи с кризисом предприятия РФ в начале 2000-х годов практически перестали выпускать гражданские самолеты, а перевозчики «пересели» с самолетов «Ту», «Ил» и «Як» на модели Boeing и Airbus. Ниша была фактически утеряна.
Российские власти прилагают необходимые усилия, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону в авиапроме, уверил Борисов. Для этого создаются такие самолеты как «Сухой Суперджет». Однако их масштаб слишком мал, ведь магистральных отечественных самолетов до сих пор нет. «Суперджеты» не способны преодолевать большие расстояния, не могут взять на борт более сотни пассажиров. В такой ситуации упор делается на самолет МС-21, однако сроки серийного производства лайнера сдвинулись еще на год. Спасибо стоит сказать западным партнерам и их санкциям, иронично отметил вице-премьер.
Для изменения положения дел в гражданской авиации Россия должна придерживаться агрессивной политики, позволяющей «вымывать» западные образцы техники с отечественного рынка, считает Борисов. Необходимо принимать меры государственной поддержки, вплоть до прямого субсидирования ценовой разницы, резюмировал вице-премьер.

«Закат» дороги в обход РФ: финны зря связались с прибалтами по Rail Baltica

Амбициозный ж/д проект Евросоюза грозит завершиться раньше срока, лишая финских инвесторов надежды на прибыль.

Проект Европейского Союза (ЕС) Rail Baltica по строительству в обход РФ ж/д в Финляндию по странам Прибалтики, а затем под Балтийским морем ожидает скорый «закат». Подтверждение тому можно увидеть в материале информпортала BB.lv, из которого следует, что финские инвесторы, которые относительно недавно приняли решение войти в данный проект, зря связались с прибалтами и уже в ближайшем будущем могут лишиться надежды вернуть инвестиции.
В подтверждение такого сценария развития событий источником было указано на слова главы Министерства сообщения Латвии Талиса Линкайтса, который указал на проблемы в финансировании этого проекта. «Мы надеемся на дополнительное финансирование, так как на выделенные деньги ничего особо построить не сможем», - сказал латвийский министр. В этом контексте было отмечено, что при таком развитии событий «до 2026 года что-то будет построено, но проложить всю трассу не удастся».
В итоге стало известно, что реализация проекта Rail Baltica «задержится примерно на 2,5 года» и раньше срока стал клониться к закату. Как следствие, финские инвесторы могут не дождаться не только прокладки подводной части тоннеля из Европы до финского берега, но и даже наземной части дороги ЕС в обход РФ.
Напомним, что ранее прибалтийские участники строительства Rail Baltica испытывали сложности в реализации этого ж/д проекта. В результате его пересмотра были предприняты меры по привлечению денег финских инвесторов. Однако в итоге даже новых поступлений из Финляндии не хватило для покрытия расходов на реализацию таких дорогостоящих антироссийских планов Брюсселя.

Средства для ударов по центрам принятия решений как способ достучаться до Вашингтона

В своём послании наш президент и верховный главнокомандующий не говорил про новые рассекреченные системы стратегического или "субстратегического" оружия. На этот раз его выступление почти полностью было посвящено внутренним вопросам, и очередные новинки нашего ОПК затмили бы остальные моменты его речи. А между тем в загашниках много чего имеется из новинок, и в будущем про них, конечно, расскажут. Но был один важный момент, связанный с новейшей гиперзвуковой ПКР оперативного назначения "Циркон" 3М22. Это изделие никто еще толком не видел, хотя на испытаниях оно находится достаточно давно и летает (в последние годы, правда, в начале оно было куда более "норовистым") достаточно успешно, и близко к завершению летно-конструкторских испытаний, и в этом году должно пройти и, как все мы надеемся, завершить государственные испытания. Не показали его и в этот раз ни во время выступления, ни после. И, вероятно, долго не покажут, потому что внешность может многое рассказать специалистам о ракете, способной на управляемый моторный гиперзвук в плотных слоях атмосферы. Если уж подробный внешний вид сверхзвуковой ПКР "Гранит", например, и вовсе стал известен лишь после гибели К-141 "Курск", а до того были лишь видео с пусками, снятыми издали. Впрочем, контейнер с изделием 3М22 вполне показать могут.

Зато на канале МО РФ появился очередной ролик, на этот раз с испытаниями "самоходного подводного аппарата" (СПА) "Посейдон", то есть гигантской торпеды межконтинентальной дальности системы оружия "Статус-6". Судя по увиденному, речь могла идти о пуске с испытательной ПЛ Б-90 "Саров", которая изначально и строилась для испытаний этой "суперторпеды". Не будем приводить ни "предположительного" индекса самого аппарата, ни системы в целом, хотя они уже мелькали в Сети, равно как и известно о тендерах по оснащению ракетно-технических баз ВМФ оборудованием по обслуживанию этой системы. Стоит вообще заметить, что сам "Посейдон" — тема достаточно давняя, разработка ее велась, начиная с начала 90-х годов, в самый, так сказать, разгул, понимаешь, демократии и суверенитета. Не удалось "демократизаторам" добраться до всех секретов Родины — и это хорошо. Равно как не прекращалась, хотя шла крайне медленно ввиду плохого финансирования и прочих известных проблем тех лет, и разработка управляемых, маневрирующих и планирующих боевых блоков, приведшая к созданию "Авангарда" и его ныне разрабатываемых последователей. А сам "Посейдон" опирался на тему 80-х годов, где 12 подобными гигантскими торпедами должен был вооружаться полупогружаемый корабль "КС", разрабатывавшийся в Николаеве (хорошо, что торпеду разрабатывали не в УССР, конечно). Тогда уже речь шла и о ядерном двигателе и о глубине в районе 1000 м и дальности в несколько тысяч километров — о межконтинентальной дальности речи еще не было, да и о скорости более 100 узлов — тоже. В целом такая преемственность понятна. Но вернемся к "Цирконам".


Путин уточнил по ней следующее — эта ракета имеет дальность "более 1000 км" (не сказано, однако, насколько более) и максимальную скорость около 9М, то есть скоростей звука.



Ранее были предположения и слухи о том, что дальность полета ПКР 3М22 действительно где-то в районе 1000 км, а скорость "Циркона" на испытаниях превысила 8М. Видимо, уже и 9М тоже превысила, то есть она составляет почти 3 км/с (10800 км/ч), то есть для покрытия дальности "чуть более" 1000 км (если там именно чуть, а не, скажем, 1990 км) ей потребуется 5,5-6 минут. Впрочем, сейчас Сеть переполнится "экспертами" с опытом разработки всего на свете на диване, которые расскажут, что подобные скорости "невозможны", или невозможна такая дальность полета и тому подобное. Но речь не о них. Вскоре после выступления появились уточнения, что "Циркон" полностью совместим габаритно с пусковыми установками, способными применять как ракеты комплекса "Калибр" (КР 3М14 "Калибр", ПКР 3М54 "Бирюза", ПЛУР 91Р), так и ПКР "Оникс" 3М55, при этом совпадая габаритами с последней (то есть калибр вписывается в 650 мм или около того). Получить такую дальность при таких скорости и габаритах сверхзвуковой ПКР — это огромное достижение. Разумеется, совместимость с "калиброносцами" означает и применение не только с АПЛ типа "Ясень"/"Ясень-М" пр.885/885М или модернизированных "Антеев" пр.949А, фрегатов пр.22350/22350М, тяжелых крейсеров пр.11442М (то есть "Адмирала Нахимова" после завершения модернизации, а затем и "Петра Великого", когда он ее пройдет) и других носителей ВПУ УКСК, но и с берегового комплекса "Бастион-П", а также и с комплекса "Искандер-М", которому обещана "гиперзвуковая ракета". Также, есть информация, что, поскольку не во все корабли, оснащенные модулями 3С14 УКСК, влезут "Цирконы", то будет разработан и облегченный вариант ракеты, уменьшенной, понятно, дальности. Разумеется, "Циркон", который, таким образом, стал межвидовой системой (вероятно, стоит ожидать и создания авиационного варианта, хотя, возможно, и не будет его), становится не просто ПКР, а ПКР и КР, так сказать, одновременно.

Конечно, применение отечественных тяжелых сверхзвуковых ПКР по наземным целям допускалось и ранее. Причем в последние годы применение тяжелых ПКР "Вулкан" и "Гранит" и по наземным целям стало достаточно обычным на учениях ВМФ, а "Оникс" отметился и в Сирии. Да и не только тяжелых и не только сверхзвуковых — даже антикварные "Термиты" успешно были использованы индийским флотом в их набегах на пакистанский порт Карачи во время войны 1971 г., в том числе для атаки наземных целей. Но сверхзвуковые тяжелые ПКР и тем более гиперзвуковые — очень дороги. Поражение корабля окупится всегда, а применять их будут явно не по катерам, а по крупным кораблям, в первую очередь эсминцам, крейсерам, авианосцам. А наземная цель должна быть или очень ценной, или ракета должна нести специальную боевую часть, то есть термоядерную. Безусловно, такая будет и для "Циркона", раз она есть для всех наших ПКР оперативного назначения. Но "Циркон" ввиду его возможностей станет не только ПКР, но и оружием для решения задач как минимум субстратегической важности, а может, и стратегической. Президент в ходе своего выступления по вопросам ДРСМД сказал о том, что адекватная угроза будет создана не только районам размещения ракет у наших границ, если таковые когда-то появятся, но и "центрам принятия решений". Да, сейчас у американцев ничего в области РСМД нет, и тем более нет ядерных зарядов для них, но когда-то появятся ракеты, а пусть и позже — и заряды. Тем более что гиперзвуковая ракета может и неядерной представлять немалую угрозу. Скажем, всем известный "Авангард", весьма вероятно, будет иметь и неядерный вариант. Но по принципу действия, а по последствиям удар аппарата в несколько тонн весом со скоростью 20 с лишним "махов" (да хоть в момент удара будет 5-7) вполне может быть сопоставим, скажем, с ядерной диверсионной миной в 0,1-0,5 кт мощностью.

То есть Путин открыто говорит о том, что АПЛ с "Цирконами" на борту, где-то в сотнях километров от американского побережья, может минут через 5 накрыть руководство американскими ВС и собственно руководство страны. То есть речь может идти об обезглавливающем ударе. При этом президент подчеркнул, что речь о превентивном ударе не идет. Но это лишь политическая фигура речи. В СССР брали на себя обязательство неприменения ядерного оружия первыми, Россия на себя такого не брала. Но СССР это не мешало готовиться не только к ответно-встречному удару СЯС, но и к встречному (практически одновременному), и к удару в назначенное время. И пока в любом ПКП любого полка РВСН есть на пульте часы, отсчитывающие время до этого самого удара — есть и возможность таких действий. Политики говорят то, что нужно говорить, а военные делают то, что должно делать. И, учитывая ситуацию перед возможной ядерной войной, всегда может быть принято решение как на встречный удар (в случае выяснения, тем или иным способом, времени нанесения удара точно или примерно), так и на удар в назначенное время. И надо заметить, что и "Цирконы", и "Авангард", и "Посейдоны" и даже "Буревестники" прекрасно подходят как для любой из основных форм боевого применения ядерных сил. Меняются лишь приоритетные цели, алгоритмы, порядок применения средств — а возможности новых боевых средств таковы, что ими можно воспользоваться по-разному.

Скажем, представьте себе, что в условиях длительной или более скоротечной эскалации напряженности, длившейся несколько месяцев или недель, средствами технической разведки России выяснено, что в 01 час. 30 мин. по Гринвичу противник планирует нанести массированный ракетно-ядерный удар по России и ее союзникам. Военно-политическое руководство страны, поняв, что речи об ошибке идти не может, и руководство противника не идет ни на какие контакты, и осознавая, что ставки слишком высоки, принимает решение нанести обезглавливающий и обезоруживающий удары по противнику, скажем, назначив его на 01 час. 25 мин. Возможно? Вполне. Не будем расписывать сценарии такого удара, это излишне, но если хорошо подумать, то понятно, что средства, о которых в прошлом и нынешнем Посланиях говорил Путин, очень хорошо применимы и в таком сценарии, и во встречном и ответно-встречном и ответных вариантах. Причем все из них, исключая разве что "Кинжал".

Путин, говоря о том, что до Москвы, скажем, 10-12 минут БРСД, а до "центров принятия решений" — 5-6 минут (он не назвал этой цифры, но предложил "посчитать"), таким образом и дает понять коллективному Западу, по какой узенькой дорожке они ходят, задирая и доставая русского медведя. Мол, ребята, вы прикиньте, вам нужна такая жизнь на этом свете по доверенности, или, может, начнем вести себя разумно? И поведем адекватный и равноправный диалог, как и положено двум сверхдержавам? Путин пытается "достучаться до мозгов" руководства противостоящих сил, "стряхнув им пыль иллюзий с извилин". Но, к сожалению, до них пока плохо доходит. В штабах-то сразу дошло до всех умных генералов и офицеров (а такие там еще есть и пока что не все рычаги влияния ими упущены), а вот в Белом доме и Капитолии, к сожалению, уровень адекватного восприятия картины мира, похоже, редко поднимается ниже уровней младших помощников, и до помощников президента США и секретарей (министров) кабинета практически не поднимается, за редкими просветлениями. А про Капитолий и говорить нечего. Да и куда там о ракетах-то думать — тут битва за «стену» идет такая, будто речь идет не о США на планете Земля в начале 21-го столетия, а о Семи Королевствах во всем известной "Игре престолов". Поэтому обстановка на планете и дальше будет катиться в противоположную от спокойной сторону. Куда прикатится, пока сложно сказать.

Картина дня

наверх