LM 847: невероятный мотоцикл с мотором V8 от Maserati
www.techinsider
LM 847: невероятный мотоцикл с мотором V8 от Maserati
В 2016 году на Женевском автосалоне дебютировал эффектный мотоцикл LM 847 французской компании Lazareth.
В принципе, это не первый мотоцикл, оснащённый большим автомобильным двигателем.
Таким, к примеру, является американский Boss Hoss с 5,7-литровым двигателем V8 от Chevrolet или концептуальный Tomahawk с мотором V10.
LM847 получил старый добрый итальянский V8 объёмом 4,7 литра, который ставили на Maserati Quattroporte прошлого поколения.
Его мощность составляет 470 лошадиных сил, а крутящий момент — впечатляющие 620 Н·м.
Ну и, строго говоря, на самом деле это вовсе даже не мотоцикл, а устрашающий квадроцикл: Lazareth LM847 оборудован сдвоенными колёсами на каждой оси!
Назад в СССР: 10 специфических советских велосипедов
Как-то раз мы писали о российских производителях велосипедов. Вы обратили внимание, что лишь один из них – ПМЗ – сохранился с советских времён, а остальные образовались уже после распада Союза. А кто, собственно, строил велосипеды в СССР?
-
«Аист». Бренд Минского мотовелозавода (ММВЗ), основанного в 1947 году. Что интересно, ММВЗ существует по сей день и прекрасно производит современные велосипеды под тем же брендом – Aist, просто находится уже в другой стране, Беларуси.
-
«Кама». Бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ), который позже назывался «Велтой», а ныне – это бренд Forward, прямой наследник «Камы». Завод существовал с 1939 по 2006 год.
-
«Турист». Бренд Харьковского велосипедного завода. Основан завод в 1923 году и существует по сей день, производя велосипеды «Украина», Tiger, Junior и ряд других.
-
«Школьник». Бренд Горьковского велосипедного завода, входящего в объединение ГАЗ. Предназначались «Школьники» для детей школьного возраста (как нетрудно догадаться по названию) и производились с 1956 по 1996 год. Сам завод делал велосипеды с 1940-го.
-
«Урал». Ещё один бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ). Но если «Кама» была складным велосипедом, то «Урал» представлял собой почти вершину советского велостроения, тяжёлый дорожный велосипед.
-
«Тахион». Про этот велосипед простой советский человек знал немного. «Тахион» был брендом Харьковского велосипедного завода, под которым производились профессиональные шоссейные и трековые велосипеды для спортсменов (с 1981 по 1992 год).
-
«Орлёнок». Аналог горьковского «Школьника», только производившийся на Минском мотовелозаводе, а позже – ещё и Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ).
-
«Спутник». Недолго выпускавшийся – всего-то с 1964 по 1968 год – на Харьковском велозаводе велосипед для взрослых.
-
«Москва-80». Крутейший и самый легендарный советский трековый велосипед, выпущенный в количестве 52 штук в 1978-1980 годах аккурат к Олимпиаде. Все работы – и конструкторские, и производственные – велись в Центральном конструкторско-технологическом бюро велостроения, а позже в Харькове начали делать «Тахионы», основанные на «Москве-80».
-
«Ласточка» - параллельная «Орлёнку» модель для девочек с «ломаной» рамой. Производилась на ММВЗ, ШМВЗ, ХВЗ.
На деле у каждого советского велосипедного завода были какие-то специфические «бренды». Но некоторые, как, например, «Орлёнок», становились общими и выпускались на разных заводах в разных союзных республиках.
-
Техника, за которую не стыдно: 10 российских и белорусских квадроциклов
В России делаются очень неплохие квадроциклы. При выборе четырехколесного друга обычно смотрят на зарубежную классику жанра – Yamaha, Honda, Can-Am. Но на деле имеет смысл обратить внимание и на отечественного производителя!
Все мы знаем, в каком состоянии находится сегодня российский автопром. Но что насчет российских квадроциклов? Как ни странно, квадростроение у нас очень неплохо развито. Некоторые российские фирмы вполне успешно конкурируют с лидерами отрасли, особенно что касается утилитарных, мощных квадроциклов повышенной проходимости. Какие российские и белорусские квадроциклы можно купить?
На отечественном рынке существует достаточно много старых и хорошо зарекомендовавших себя фирм, продукция которых во многом не хуже зарубежных аналогов. А что касается цены, тут у квадроциклов отечественного производства конкурентов нет. Например, чуть больше чем за 200 000 рублей можно найти хороший транспорт с мотором в 150 см3. Иностранные аналоги сегодня стоят как минимум в два раза дороже.
Среди наиболее популярных российских производителей квадроциклов обычно называют ABM, Русскую Механику, ТМЗ и Stels. Все эти фирмы выпускают как детские, так и взрослые и специализированные квадроциклы. Относительно своей комплектации они недороги, дешевы в обслуживании и ремонте, а производители готовы по минимальным ценам поставить на транспорт весь обвес, который иностранные компании устанавливают за дополнительную сумму.
Но какой российский или белорусский квадроцикл самый лучший? Ответа на этот вопрос мы знаем, так как каждому важен свой параметр машины. Собрали для вас подборку из самых популярных отечественных моделей, чтобы вы могли сравнить их и выбрать квадроцикл себе по душе. Поэтому открывайте нашу галерею и наслаждайтесь мощью этих «зверей»! Отечественные производители ведь, как никто другой знают, что ценят в квадроциклах российские покупатели.
-
«Русская механика» (Рыбинск) – крупнейший российский производитель «квадриков», классика. Компания существует с 1971 года – именно она, тогда ещё совсем в другой форме – выпускала знаменитые снегоходы «Буран». Сегодня компания делает снегоходы и мотовездеходы на все вкусы. На снимке – «Русская механика» РМ 500 II, на базе которого сделан армейский АМ-1. Мощная проходимая машина со встроенной лебёдкой и 26-дюймовыми колёсами на литых дисках продерётся через любое бездорожье.
-
Stels (Люберцы). В первую очередь этот бренд компании «Веломоторс» известен своими велосипедами, чуть ли не самыми распространёнными в России. Но Stels также делает мотоциклы, снегоходы и квадроциклы! Компания основана в 1996 году как дистрибьютор, собственное производство – с 2003-го. На снимке – модель Stels ATV 800G Guepard Trophy.
-
Baltmotors (Калининград). Компания, начавшая в 2004 году со сборочного производства, сегодня вышла уже на создание собственных линеек мотоциклов, мотобуксировщиков и квадроциклов. На снимке – Baltmotors ATV 500 BASIC.
-
Hors (Минск). В Беларуси тоже делают «квадрики». Например, минская компания Hors Motors, основанная в 2007 году, изначально занималась только поставками на белорусский рынок квадроциклов Kawasaki, но сегодня делает и свои модели. Это не могучие мотовездеходы, как у предыдущих компаний, а именно быстрые и лёгкие развлекательные квадроциклы, например, на снимке – Hors-015.
-
M1NSK (Минск). Ещё один белорусский производитель, собственно, знаменитый Минский мотовелозавод ММВЗ, основанный в 1945 году, под современным брендом. Среди многочисленных велосипедов и мотоциклов скрывается и небольшая, но приличная линейка квадроциклов. На снимке – флагманская модель M1NSK KD 625.
-
ABM (Санкт-Петербург). Компания, существующая с 1996 года, является дилером ряда иностранных марок, а также производит мопеды, квадроциклы, мотобуксировщики и так далее под собственным брендом. На снимке – модель ABM Apache 250, спортивный квадроцикл; также в линейке есть мощные мотовездеходы.
-
ЗиД (Ковров). Завод имени Дегтярёва существует с 1916 года и в своей истории чего только не производил – в основном, конечно, оружие, но также были швейные машины, мотоциклы, станки и аккумуляторы. Сегодня в линейке – скутеры, мопеды, мотовездеходы и, конечно, квадроцикл, правда, всего один – ЗиД ATV TL250B, рабочая лошадка, наиболее удобная благодаря компоновке для фермерских и технических нужд.
-
MMG (Минск). И ещё одни белорусы, компания Molot Motors Group. С 2011 года компания поставляет запчасти и импортную технику, а также производит квадроциклы (и не только) под собственным брендом. На снимке – модель MMG Warrior Quad 150CC.
-
Avantis (Санкт-Петербург). И ещё одна питерская компания, основанная в 2009 году и производящая «квадрики» и прочую мототехнику (а также занимающуюся поставками импортных мотоциклов). На снимке – 125-кубовая модель Avantis Hunter.
-
ТМЗ (Тутаев). Завершим обзор квадроциклами, которые больше не производятся, но порой встречаются на рынке. Сегодня Тутаевский моторный завод производит только двигатели и коробки передачи, но ещё 10 лет назад в его линейке были и «квадрики». На снимке – ТМЗ Рысь 6.903 (2005).
Странный «монстр»: посмотрите, как выглядит 48-цилиндровый мотоцикл, сделанный безумным механиком
Сколько цилиндров должно быть в двигателе для мотоцикла? Два? Четыре? Шесть уже кажутся некоторым перебором. А как насчёт мотоцикла с 48-цилиндровым двигателем?
Этот безумный кастом в 2003 году построил мотоциклетный фан Саймон Уитлок на базе классического Kawasaki 250 S1. Эту модель японская компания производила с 1972 по 1975 год, и в оригинале она оснащена 3-цилиндровым 250-кубовым двигателем мощностью 31 л.с. То есть по сути, это относительно небольшой мотоцикл.
Из чего собран мотоцикл?
Уитлок минимально отошел от оригинала. 48 цилиндров его «монстра» взяты из оригинальных движков S1 – всего пришлось «распотрошить» 16 двигателей. Цилиндры соединены в 6 линий по 8 штук, а линии подключены к общей трансмиссии, позаимствованной у мотоцикла BMW.
Суммарный объём получившегося двигателя – 4200 см3. В качестве стартера задействован отдельный, 17-й двигатель объёмом 75 кубиков.
Мотоцикл отлично ездит и регулярно демонстрируется на различных мотовыставках.
10 самых красивых кастомных мотоциклов: они существуют в единственных экземплярах
Полюбить скорость и быструю езду не сложно. Достаточно просто посмотреть нашу подборку самых красивых кастомных мотоциклов!
Большая часть кастомных мастерских расположена, конечно, в США, но в этой подборке будет и несколько фирм из других стран — Австралии, Франции, Великобритании, Швеции. Потому что красивые мотоциклы нужны везде.
-
Magnum Opus. Компания из Уилмингтона (Северная Каролина, США), специализирующаяся на реставрации и кастомизации (порой до неузнаваемости) старых мотоциклов. На снимке – Magnum Opus 1986 Virago XV1100.
-
Urban. Мастерская, основанная в 2011 году в Файфе (Вайоминг, США). Занимается продажей мотоциклов и изготовлением кастомных запчастей, но иногда выполняет и полноценные проекты по кастомизации мотоциклов. На снимке – Urban Jeff Gordon Team #24 Roadglide, построенный для четырёхкратного чемпиона NASCAR Джеффа Гордона. -
Garwood. Компания из Лексингтона (Северная Каролина), занимается в основном кастомизацией и изготовлением под заказ спортивных мотоциклов. На снимке – модель Garwood On Tap.
-
Shaw Speed & Custom (Брайтон, Великобритания). Мастерская, являющаяся частью дилерской сети Harley-Davidson, заодно работает с кастомизацией мотоциклов. Основной стиль – ретробайки, подходящие больше европейским, чем американским дорогам. На снимке – Shaw Fury Road.
-
House of Thunder (Майами, Флорида). Очень известная мастерская, не раз засветившаяся в различных телешоу, и заодно дилер Harley-Davidson. На снимке – «медный» кастом-байк Copper Sportster.
-
Clutch. Французы тоже умеют кастомизировать байки. Парижская компания занимается восстановлением и доработкой классических мотоциклов. На снимке – Clutch Kawasaki KZ650.
-
Unique. А это уже шведы. Кастомная мастерская из Стокгольма основана в 1995 году и строит самые разные кастомы – чопперы, гоночные, ретро. На снимке – драг-байк Unique Lasse Wahlberg (назван именем гонщика, для которого построен).
-
Ellaspede. Компания из Брисбена, Австралия. Специализация – реставрация и кастомизация классики. На снимке – Ellaspede EB236 – BMW R65.
-
Monnom. Компания из Де-Мойна (Айова) образовалась буквально в этом году и уже продемонстрировала свой первый кастом – Monnom Honda CB550.
-
MotoRelic. Мастерская из Гамильтона (Вайоминг), опять же занимающаяся восстановлением и доработкой ретро-байков. На снимке – MotoRelic Honda Ascot 1982.
Ручная работа: 10 самых эстетичных кастомных мотоциклов из США
Изготовление вручную, под заказ очень красивых и эстетичных мотоциклов – это очень популярный мировой тренд, особенно хорошо развитый в США. Десятки мастерских делают мотоциклы потрясающей внешности и мощи, и владеть таким – гораздо круче, чем даже самой дорогой серийной машиной.
-
Confederate. Мастерская была основана в Сан-Франциско в 1992 году Мэтью Чемберсом и за 24 года сменила много городов и помещений. Сегодня это по сути небольшой завод, выпускающий мотоциклы собственной разработки «тиражом» 20-40 экземпляров. В линейке три модели, на снимке – Confederate G2 P51 Combat Fighter стоимостью $125000.
-
Saxon. Основанная в 2004 году и уже дважды перепроданная новому владельцу мастерская. «Фишка» Saxon в том, что их мотоциклы – это абсолютная классика с точки зрения формы, никакой революционности, и это постепенно выходит из моды. На снимке – Saxon Villain, одна из основных моделей мастерской.
-
Janus. Компания делает мотоциклы в стиле 1920-х годов – для поклонников изящного ретро. Причём относительно недорогие – одна из двух моделей мастерской, Janus Halcyon 250 (на снимке) начинается всего от $6000.
-
Falcon. Это уже не «серийная» мастерская, каждый мотоцикл Falcon существует в единственном экземпляре и изготовляется исключительно под специальный заказ. На снимке Falcon Black 2011 года; двигатель – оригинальный Vincent Black Lightning 1952 года выпуска, тщательно отреставрированный и осовремененный.
-
OEM (Old Empire Motorcycles). Для разнообразия – британская, а не американская кастомная мастерская с девизом British Made British Pride («Британское изготовление, британская гордость»). На снимке – OEM Gladiator, одна из самых эффектных моделей фирмы.
-
Cro Customs. Эта американская компания не делает мотоциклы с «полного нуля», а берёт какую-нибудь ржавую классику и реставрирует её очень по-своему, практически полностью уходя от оригинала. На снимке – Cro Customs Siksika, базирующийся на Harley-Davidson FL Panhead 1956 года.
-
Indian Larry. Классическая кастомная мастерская из Бруклина, делает заказные мотоциклы в единственном экземпляре (в основном – чопперы). На снимке – Indian Larry Daddy O (2003).
-
Torch. Как и многие другие мастерские, основанная в 2005 году в Финиксе, Аризона, Torch в основном зарабатывает изготовлением и продажей кастомного обвеса и запчастей, но иногда строит и полноценные мотоциклы. На снимке – модель Torch Pops.
-
Kott. Мастерская из Лос-Анджелеса, делающая под заказ мотоциклы в ретро-стиле. На снимке – Kott U.K. 550, основанный на дизайне английских мотоциклов 1950-х годов.
-
DP Customs. Мастерская, основанная братьями Джастином и Джерродом Дель Прадо в 2008 году. Строит мотоциклы под заказ в единственном экземпляре. На снимке – минималистичный DP Defensor.
Сегодня мы пройдёмся по кастомным мастерским США — посмотрим на очень красивые и интересные мотоциклы и познакомимся с их создателями, которые уже давно вышли из стадии «народных умельцев» и перешли в разряд профессионалов.
-
Фантастический дизайн мотоциклов будущего: аэродинамика на первом месте
При взгляде на дизайн машин будущего как в реальности, так и в киноверсиях, одно можно сказать точно: через 10 или 20 лет нас будет окружать гораздо меньше углов.
Известный своими фантастическими и футуристическими версиями современных мотоциклов, Мехмет Дорук Эрдум — дизайнер по профессии — представил на суд публики то, как могут выглядеть мотоциклы в будущем.
Его концепт Khan основан на модели BMW R1100R, и выглядит так, словно приехал откуда-то из фантастического фильма, благодаря массивному обтекателю, который полностью закрывает переднее колесо и подвеску. Здесь все поставлено на службу аэродинамике, чтобы двигатель объемом 1085 кубических сантиметров мог показать на дороге максимальную скорость. Вместе с массивным задним колесом и необычно расположенным сидением такой вариант BMW R1100R больше напоминает мотоцикл Бэтмена, правда, вот насчет управляемости остаются сомнения. Понятно также, что для такого мотоцикла нужны хорошие дороги, а вот будут ли они существовать повсеместно через пару десятков лет, это большой вопрос.
Непредсказуемый кастомайзинг: китайский инженер собрал мотоцикл, напоминающий монстра. Посмотрите на Monstub Honda CB125
Поразительно, но при полутора миллиардах населения в Китае практически нет мотоциклетных и автомобильных кастомайзеров. Хотя богатые люди есть, и спрос на кастом-технику – тоже. С некоторым трудом мы нашли интересный красивый китайский кастом и его создателя – Валена Чжоу.
«На свет» Honda CB125, построенная фотографом Валеном Чжоу из города Чэнду, всплыла случайно. Обнаружил её мотоисторик Поль д’Орлеан — и отправился в Китай знакомиться с кастомайзером. Название Monstub — это гибрид двух английских слов monster («монстр») и cub («щенок, юнец»). Автор назвал так свою работу, потому что выглядит она монструозно, но двигатель у неё — маленький.
Ну, на деле история «выявления» Monstub — почти детектив. Ремо Чен, девушка Валена, брала у Поля д’Орлеана интервью в рамках своего журналистского курса в Академии искусств Сан-Франциско. А когда Поль спросил её, откуда она о нём узнала, она ответила, что её парень строит кастом-байк — и, конечно, знает, кто такой Поль. Д’Орлеан заинтересовался историей.
Оригинальная Honda CB125 Чжоу — очень старая, из самого первого поколения 1975 года. Причём китайской сборки — было такое сотрудничество ещё в 1970-х. Отец подарил её Валену на его 16-й день рождения. Мотоцикл прошёл с Валеном огонь и воду, и в какой-то момент фотограф понял, что хочет сделать из своего верного друга что-то уникальное.
В отличие от профессиональных кастомайзеров, Вален вообще не использовал деталей от других мотоциклов и ничего не покупал на сетевых аукционах. Все кастомные детали он изготовил самостоятельно — получилось брутально. Мотоцикл он закончил в 2013 году.
Кастомные мотоциклы Arlen Ness: уникальные проекты ручной работы
Арлен Несс родился в 1939 году в Миннесоте (США), а в 1970-х увлекся мотоциклетным кастомайзингом. За последующие сорок лет он приобрел славу мото-кастомайзера №1 как в Америке, так и в мире. Ручной работы мотоциклы марки Arlen Ness ярко выделяются из ряда собратьев благодаря нестандартному подходу мастера к своему делу.
Интересно, что значительную часть мотоциклов своей работы Несс не продал, а оставил себе — на базе его кастом-мастерской сейчас работает небольшой музей, где выставлены наиболее известные машины. Сегодня бизнесом руководит сын Арлена — Кори Несс. Помимо изготовления кастомов, семья Нессов торгует мотоэкипировкой, запчастями и готовыми мотоциклами Victory и Indian.
-
1999 год. Arrow Bike – байк в стиле ар-деко; Арлен вдохновлялся автомобилями 1930-х годов.
-
1995 год. Ness-Stalgia. Ретро-байк в стиле 50-х годов. Визуальной базой дизайна послужил автомобиль Chevvrolet Bel Air 1957 года.
-
2005 год. Jet Bike. В течение многих лет Несс хотел построить реактивный мотоцикл. Получившийся в итоге Jet Bike приводится в движение купленной на распродаже и восстановленной старой вертолетной турбиной.
-
1999 год. Half & Half. Ностальгический мотоцикл, который Арлен построил в память о первых кастомах, созданных им в 1970-е годы.
-
1995 год. Smooth-Ness стал аллюзией на классические Bugatti эпохи ар-деко.
-
1990 год, Ness Cafe. В названии мотоцикла используется игра слов, но это не рекламный трюк, а инициатива создателя. Основа байка – Harley-Davidson XR 1000.
-
1999 год, Avon Bike. А вот это уже рекламный байк, призванный продемонстрировать преимущества широкой задней покрышки нового форм-фактора, как раз в том году представленной компанией Avon.
-
2004 год, Top Banana. Огромный мотоцикл сделан Нессом практически с нуля, без использования существующей базы. Такие байки кастомайзеры делают достаточно редко, поскольку это требует серьёзных трудозатрат.
-
1990 год, Ferrari Bike. В середине 1980-х Несс посетил завод Ferrari и за три года, с 1987 по 1990-й создал мотоцикл, который могла бы производить знаменитая итальянская фирма, если бы вообще делала двухколёсные транспортные средства.
-
1977 год. Untouchable – первый кастом-байк Арлена Несса. Основан на Harley-Davidson Knucklehead 1963 года, купленном Арленом за $300.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии