На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Польский политолог: Россия уже напала на Польшу и весь Запад Польша и шире, весь объединенный Запад, уже находятся в...Поехала плакать
  • Юрий Ильинов
    Тут на днях мой драгоценный дитенок существенно провинился и решила я его в качестве наказания временно лишить смартф...Российские военны...
  • Игорь Петров
    Украина: начинает...

СТРАНСТВИЕ РАДИ СТРАНСТВИЯ?


Предлагаю вам, мои друзья, необычную тему. Оцените  противоположные мнения о денежном вознаграждении за творчество. Какое из них вы готовы поддержать и, может быть, развить?

Первую цитату я взяла из письма, где виртуальный собеседник предсказывает мне беды, потому что я далеко не всегда свои рассказы имею возможность опубликовать (продать за деньги), да и редко стремлюсь к этому.

Помещаю прозу на нашем бесплатном сайте, распечатываю для знакомых… Автор противоположных высказываний – философ Сан Лайт.

 

 «Вот вы писатель. Тратите жизненную энергию для написания прозы, то есть рассчитываете на то, что рассказы кто-то будет читать. Ваши энергетические затраты должны быть возмещены через деньги покупателей Вашего информационного продукта (бумажный эквивалент энергии для нашего материального мира). Если этого не произойдет, Жизнь нанесет Вам удар через болезнь, непредвиденные денежные траты, неприятные ситуации: только бы компенсировать потраченный на Вашу работу ресурс. Закон циркуляции энергии: если в одном месте ушло, то  в другом пришло.

Раз вы решили заниматься каким-то делом (в данном случае литературным творчеством), то должны четко знать, для чего. Жизнь воспринимает только те действия, которые согласуются с ее реальностью, все остальное относится к разряду ублажения своего ЭГО и порожденной им гордыни. Каждое наше дело должно иметь ПЕРСПЕКТИВУ развития…»

                                      

Сан Лайт, Книга преображения:

«Многие люди любой ценой добиваются признания и хотят, чтобы к ним относились как к поэтам, художникам, музыкантам. Но если сначала они не поработали над собой, то не создадут ничего выдающегося. Настоящее искусство состоит в том, чтобы вначале стать художником в своих мыслях, чувствах, жестах, словах, взглядах…

Пусть вибрации вашей души звучат как прекрасная симфония, пусть аура наполнится восхитительными цветами, а каждое слово превратится в поэзию откровения. Тогда ваша жизнь станет произведением искусства, созерцая которое, будут наслаждаться даже ангелы. Они непрерывно смотрят на нас, слушают и так хотят, чтобы мы создали из своей жизни шедевр!

Каждый день у нас есть ангельская  аудитория, которая ищет возможности полюбоваться нашими произведениями. Творите для вечности, а не для пресыщенной публики! Привлекайте внимание Неба, а не тех вечно скучающих зрителей и читателей, которые жаждут только эпатажа и услаждения низменных вкусов».

 

                                                         * * *

«Жизнь – река, а жить – значит всегда быть текучим, подвижным. Устремитесь к далекой звезде. Наслаждайтесь самим путешествием, не беспокойтесь относительно цели. Цель (в данном случае – деньги за публикацию) – только предлог для продолжения вашего пути. На самом деле в жизни нет цели. Она – странствие ради странствия, чистое странствие.

Когда вы поймете это, то получите великую свободу, невероятное облегчение. Все беспокойства, все муки уйдут, все проблемы испарятся. Потому что, когда нет цели, вы не можете потерпеть поражение. Неудача – это наша идея, потому что мы верим в результат. Нет цели – нет разочарования. Если что-то происходит – хорошо, если ничего – ну и пусть!

Жизнь – это одновременно путь, цель и награда».

                                     

Когда набирала на компьютере последний абзац, невольно вспомнилось: «Если у Вас нету тещи, то Вам ее не потерять…». Но это так, для небольшой паузы-смешинки, для разрядки после непростых размышлений.          
            Очень мне интересно, как отнесутся к приведенным точкам зрения мои друзья по сайту. Свою позицию мне объяснять нет необходимости: она видна не по словам, а по делам. Но, может быть, я ошибаюсь? Отстала от жизни?

Как же интересно все устроено на Земле! Один смотрит на что-то и говорит: «Черное», а другой об этом же  скажет  – «Белое». Один грозит мне болезнями и неприятностями, другой обещает, что все проблемы испарятся. Сколько людей, столько и мнений? Но ведь мнений об одном и том же! Как это так получается?

Татьяна Груздева (Александрова)Татьяна Груздева (Александрова)
Добавлено: 4 сентября 09, 19:41

Ведь нас очень много, правда?

 

Однажды, в парке санатория, я случайно прочитала этот рассказ своему соседу по этажу и удивилась реакции пожилого уже человека, директора школы, доктора педагогических наук, который сказал: «Сколько лет преподаю, а только сейчас понял, что такое подтекст… Удивительно емко и мудро написано! Посоветую словесникам использовать рассказ в качестве упражнения при изучении выразительных средств поэзии и прозы…».

В нашей группе многие пишут стихи, реже – прозу, и почти у всех есть дети. Поэтому я решила познакомить «Друзья!» с этим рассказом (ранняя проза Анатолия Приставкина) и с упражнением на его основе, позволяющим легко освоить весьма сложные понятия. Упражнение небольшое, надеюсь, что ваши дети выполнят его с интересом.  Такой значок (*) в тексте означает, что здесь нужно сделать паузу и дать детям задание. Но подробнее об упражнении расскажу позже. Сейчас читаем рассказ.

                                

                              ФОТОГРАФИИ

 

Мы жили далеко от дома, я и моя сестренка, которой было шесть лет. Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестренку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конверт с фотографиями.

- Смотри, Люда, вот наша мама. Она дома, она сильно болеет.

- Болеет… - повторяла девочка.

- А это папа наш. Он на фронте, фашистов бьет.

- Бьет…

- Вот это тетя. У нас неплохая тетя!

- А здесь?

- Здесь мы с тобой. Вот это Людочка, а это – я.

И сестренка хлопала в крошечные синеватые ладошки, повторяя: «Людочка и я. Людочка и я…»

Из дому пришло письмо. В нем чужой рукой было написано о нашей маме. (*) И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь… Но рядом была моя сестренка. И на следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.

- Вот папа наш, он на фронте, и тетя, и маленькая Людочка…

- А мама?

- Мама? Где же мама? Наверное, затерялась… Но я потом найду. Зато смотри, какая у нас тетя! У нас очень хорошая тетя.

Шли дни, месяцы. В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (*) Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. И что-то коченело в животе. Два дня я не приходил к сестренке. А потом мы сидели рядом, смотрели на фотографии.

- Вот наша тетя. Посмотри, какая у нас удивительная тетя! Просто замечательная тетя. А здесь Людочка и я…

- А где же папа?

- Папа? Сейчас посмотрим…

- Затерялся, да?

- Ага. Затерялся.

И сестренка переспросила, подымая чистые испуганные глаза:

- Насовсем затерялся?

                                                                                                      

            Шли месяцы, годы. И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников. А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги:

            - Мальчик, здесь на некоторое время остается часть наших воспитанников. Мы оставляем и тебя с сестренкой. Мы написали вашей тете, спрашивали, может ли она вас принять. (*) Она, к сожалению…

            Мне зачитали ответ.

            В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы. Ребята готовились в Москву. Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались. Мы разглядывали фотографии.

            - Вот Людочка. А вот я.

            - А еще?

            - Еще? Смотри, и здесь Людочка. И здесь! И меня много. Ведь нас очень много, правда?

                                          * * *

            Я бы назвала этот ранний рассказ Приставкина стихотворением в прозе. Поэтому перед схемой упражнения приведу высказывание Льва Толстого: «Это странная вещь, я стихов не люблю, но понимаю, что ими можно выразить часто гораздо короче и сильнее то, чего иначе сказать нельзя… Как это у Тютчева?

                             И паутины тонкий волос

                             Блестит на праздной борозде.

            Здесь слово «праздный» как будто бессмысленно и не в стихах так сказать нельзя, а между тем, этим словом сразу сказано, что работы кончены, все убрали, и получается полное впечатление. В умении находить такие образы и заключается искусство писать стихи».

            Зарифмованные строки или ритмически организованные слова не всегда являются стихами. Верлибр пишется без рифм. «Фотографии» близки к верлибру, рассказ построен на использовании художественной детали, то есть таких подробностей, которые путем мгновенной цепочки ассоциаций позволяют представить картину в целом.

                                                Брат убирал фотографии умерших родителей, а потом предавшей детей тети, стараясь не травмировать сестру, дать ей возможность немного адаптироваться к потерям, немного забыть прошлое – эта подробность дает нам возможность представить себе характер мальчика более полно, чем несколько страниц описательного текста (рассуждений).

В рассказе подобных «деталей» много. Последняя заключительная фраза – сама по себе «деталь», такое огромное содержание в ней заключено! Слов не хватит, чтобы его выразить, а тут – все понятно.

«Крошечные синеватые ладошки» Людочки, «подушки, которыми затыкали окна», – все это позволяет ПОЛНОСТЬЮ представит себе, как бы увидеть, и покалеченное войной здание детского дома, и самих детей...  А переживания мальчиком известий о смерти родителей даны лаконично, без «потоков слез» - его эмоции едва намечены, «уведены в подтекст», но тоже – все понятно…                    

 

                      УПРАЖНЕНИЕ «Дописать рассказ».

  1. Задание первое: Внимательно прочитать начало текста, стараясь усвоить стиль автора.
  2. После  условного значка (* ) подключиться к рассказу, представляя себя его автором. Ваш ученик должен рассказать (или написать), что почувствовал мальчик, узнав о смерти матери (какие он найдет для этого слова?), и решить, рассказал ли он об этом сестренке? Если рассказал, то как? Если нет,  как вел себя с сестрой, что придумал, чтобы скрыть правду?
  3. Точно так же ваш ученик раскрывает содержание второго эпизода: мальчик получил «похоронку»  с фронта. ( Первые слова эпизода можно процитировать – до значка). А потом предложите ученику передать чувства мальчика. Рассказал ли он сестренке об отце? Если да, то как? Если нет, как скрыл правду?
  4. Снова устно или письменно нужно подключиться к «дописыванию». Несколько слов о возвращении детей в Москву и о письме тете процитируйте из рассказа (до значка). Какой ответ дала тетя на запрос детдома? Реакция мальчика на этот ответ. Рассказал ли о тете сестренке? Если да, то как? Если нет, какой нашел выход?
  5. Хорошо обдумайте и напишите краткую концовку. Все ребята детдома готовятся к отъезду домой. Чем в это время заняты брат и сестра?  Предупредите вашего ученика, что во всех трех случаях решение мальчика было одинаковым, но открытым текстом, «в лоб», автор о нем не говорит, а использует яркую художественную деталь и подтекст. Концовка усиливает находку автора…
  6. Заканчивается работа тем, что вы читаете все эпизоды, которые получилось у вашего ученика, а потом полный текст Приставкина.  Обычно после этого случается «немая сцена», как в «Ревизоре» Гоголя: хочется молча подумать…

Успешной работы всем, кто возьмется выполнить это упражнение!

+14

Татьяна Груздева (Александрова)Татьяна Груздева (Александрова)
Добавлено: 14 сентября 09, 23:35

27 комментариев 

 

Показаны все комментарии: 27 
Станислав Баубеков
Станислав Баубеков 
15 сен 09, 00:11  +5 
Спасибо за материал. Он нужный.
Юлия Westa
Юлия Westa 
15 сен 09, 01:02  +6 
Что такое многоточие? Это когда что-то недосказано и многое еще впереди...
Замечательный материал, хорошие упражнения, спасибо большое, Татьяна!
Я, конечно, не раз сталкивалась с несправедливостью этой жизни, и сейчас, читая этот рассказ, вспомнила...
У Осеевой есть такое произведение, "Динка". Это о семье Арсеньевых, и в частности, об этой девочке, Динке. И есть там такой эпизод. Мама читала своим трем дочкам "Хижину дяди Тома". И когда маленькая Ева умирает, старшие девочки молча плачут, а пятилетняя Динка с красным от злости лицом... рвет книгу на части. Вот так она протестует против несправедливости! А потом Осеева показывает читателям, как ребенок научился справляться с подобной душевной болью. Когда страсти достигали критической точки, она потихоньку удалялась из комнаты, где происходило чтение, и "досочинивала" свой финал. В нем все злые были премерно наказаны, а добрые - мед пили.
Но это так, для примера. Очень больно читать или слышать о ком-то, кто не будучи ни в чем виноват, все-таки почему-то наказан. Всегда хочется увидеть лишь образ, а потом "досочинять" для себя более оптимистичную картинку. Признаться, именно поэтому я и отношусь с недоверием к прозе... Слишком уж все "разжевано". 
Но, теперь, после этой темы, беру свои мысли и слова назад, и "снимаю шляпу" перед прозаиками, которые могут недосказанностью сказать больше, чем написано...
Григорий Болтакс
Григорий Болтакс 
15 сен 09, 03:00  +2 
Замечательный материал и хорошие упражнения, спасибо.
Ольга Чернова (Шуршукова) Материал замечательный.Больно видить ребенка в беде(его уже вхрослой беде) и ощущуть свою безпомощность перед этим созданьем. Что прошло не вернешь, нужно оглянуться и помочь тем, кому еще можно это чделать. Спрасибо за рассказ.
Олег Изотов
Олег Изотов 
15 сен 09, 06:40  +3 
Материал замечательный,спасибо.
ГАЛИНА КУНИЦА (Штыба)
ГАЛИНА КУНИЦА (Штыба) 
15 сен 09, 07:51  +4 
Замечательный материал. Обязательно предложу своей внучке прочесть, интересна её реакция. Спасибо большое, побольше бы подобных тем, чтобы за душу взяло и мозги поработали, особенно у молодого поколения.
Valentina Turanosova
Valentina Turanosova 
15 сен 09, 08:44  +3 
спасибо
Катерина
Катерина 
15 сен 09, 10:56  +2 
Спасибо
natali samburakova (Cамбуракова)
natali samburakova (Cамбуракова) 
15 сен 09, 12:02  +1 
отличный рассказ, но для чего?
Татьяна Груздева (Александрова) Ответ на комментарий пользователя natali samburakova (Cамбуракова) 
Меня о такой теме попросили те, кто в нашей группе занимается литературным творчеством. Я вижу в рассказе Приставкина наглядный пример использования подтекста и художественной детали.
А тем, кто сам не пишет, рассказ может помочь объяснить эти понятия детям.

А насчет самого рассказа...
Приставкин написал его не "для чего-то", а просто написал, как пишутся все произведения всеми авторами.
Этот рассказ у него входит в цикл "Военное детство".
Все очень просто...
Анжела Юрченко-Александрова Просто, лаконично и очень емко!Спасибо!!!
гелия галимова
гелия галимова 
15 сен 09, 14:01  +1 
просто спасибо
Елена @@@@
Елена @@@@  
15 сен 09, 14:12  +4 
Ответ на комментарий пользователя natali samburakova (Cамбуракова) 
А для чего тогда все-все?Задумайся каждый над смыслом рассказа и "для чего"?,может,ДОБРОТЫ было бы больше и тети были бы добрее,как этот мальчик.Дай Бог не озлобиться им по этой жестокой жизни.Живем-то не только для материальных благ.Хочу напомнить слова из Писания "Будьте как дети малые".Будьте в любом возрасте!Спасибо,Татьяна.
Сергей Масик
Сергей Масик 
15 сен 09, 14:59  +1 
Очень хороший рассказ.
Тамара Мусалова (КИМ)
Тамара Мусалова (КИМ) 
15 сен 09, 20:51  +1 
поучительный рассказ....дети иногда бывают намного мудрее взрослых!
Наталья Яременко
Наталья Яременко 
18 сен 09, 10:46  +2 
Спасибо за материал! Часто трудно бывает объяснить пишущему с претензиями почему его опус нельзя назвать художественным. Образа нет, он ускользает из-за многословия.
Ольга Алиева (Степанова)
Ольга Алиева (Степанова)  
18 сен 09, 12:28  +2 
Да-а, давно не читала настолько емких произведений. Спасибо! Обязательно прочитаю внукам! Сильный рассказ, затронул самые глубины души!
Ольга Горошкова
Ольга Горошкова 
18 сен 09, 13:45  +1 
Ответ на комментарий пользователя Ольга Алиева (Степанова) 
Ольга! Как жалко,что вам не попадались более емкие произведения.Советую почитать произведения Солженицына,особенно Раковый корпус
Ольга Алиева (Степанова) Ответ на комментарий пользователя Ольга Горошкова 
Спасибо за совет! Но Солженицина я читала и давно! А для детей это произведение будет - в самый раз!!!
Татьяна Груздева (Александрова) Ответ на комментарий пользователя Ольга Алиева (Степанова) 
Спасибо Вам за отклик.
Я поделилась этим рассказом "раннего" Приставкина, потому что его цикл "Военное детство" уже не переиздают.
Когда я проводила занятия на основе этого рассказа в городском пресс-центре - эффект был потрясающим!
Многие мои ученики сразу же после упражнения по рассказу начинали писать свои заметки совсем по-другому. Это как в освоении велосипеда - нужно "поймать" верное движение. Здесь дети "улавливали" верный художественный стиль...
Ольга Алиева (Степанова) Да, дети легко все улавливают и понимают, надо только вовремя и правильно акцентировать их внимание! Одно время я тоже преподавала, правда, не литературу, а физику. Но их отношение к жизни поняла еще тогда! 
Жаль, что не переиздают. Я, например, и Осееву давно не видела в книжных! Зато полно всякой "однодневной шушеры"! 
Удачи Вам, Татьяна, в ваших делах!
Ольга Алиева (Степанова) Ответ на комментарий пользователя Татьяна Груздева (Александрова) 
Извините, Татьяна! Я написала ответ, но забыла выделить его, как "ответ на комментарий"! Прочитайте, пожалуйста, ответ ниже!
Юлия Westa
Юлия Westa 
18 сен 09, 17:49  +1 
Ответ на комментарий пользователя Ольга Алиева (Степанова) 
я согласна с Вами, Ольга, Осееву и сама обожаю и рада, что у моих мамы и бабушки остались старые издания. Единственно, я не стала бы столь категорично говорить об "однодневной шушере", потому что в основном сейчас издают то, на что есть спрос, а значит, это читают, и из этого тоже можно почерпнуть немало информации. Плохо только, что у действительно читающих людей действительно небольшой выбор новых переизданий старых авторов. Но, я думаю, можно поискать.
Ольга Алиева (Степанова) Ответ на комментарий пользователя Юлия Westa 
Вы знаете, я живу в Казахстане. У нас книжных развалов нет. Привозят литературу в основном, как Вы сказали, пользующуюся спросом. Я сама люблю почитать что-нибудь из фэнтези, но при этом понимаю, что это - книжки-однодневки! Чаще всего, через пару месяцев после прочтения таких книг не остается в памяти ничего из них. Под такие книжки можно спокойно засыпать или лечить нервы! А вот серьезную литературу приходиться долго выхаживать, да и то - не факт, что найдешь то, что тебя интересует!
Юлия Westa
Юлия Westa 
18 сен 09, 20:23  +1 
Здравствуйте, уважаемая землячка! Я тоже из Казахстана, правда, из Алматы. У на нет книжных развалов, но есть супермаркеты. Там, правда немного, но есть книги. Хорошие книги. Недавно я нашла там Волкова... Хотя, может, это у нас так. А еще есть замечательные варианты электронных книг. Мне, как и Вам, не хватает замечательной литературы детства
Татьяна Шнайдерман
Татьяна Шнайдерман  
21 сен 09, 14:48  +1 
Здравствуйте, к сожалению продолжить рассказ в стиле автора мне не удастся, но я лично уверена, что правда - это самое лучшее, а лгать чтобы ее скрыть - это давать повод для фантазий и когда эти фантазии разрушаются, то боль сильнее и последствия более тяжелые.
Татьяна Груздева (Александрова) Господь с Вами! О чем Вы говорите?!
Брат пощадил психику маленького ребенка (девочка, к тому же, все поняла, но не было травмирующих слов "открытым текстом" , а такое понимание "по умолчанию", если взять компьютерный термин, переносится легче), со временем он ей все расскажет подробно, но это уже не будет таким ударом, который ребенок получил бы без подготовки.

Поведение брата ("Ведь нас очень много, правда?), дало девочке чувство защищенности, она на деле убедилась, что семья, даже после таких потерь, все равно сохранилась, и одна она никогда не останется... К тому же в таком возрасте дети быстро забывают родителей, недаром при усыновлении в 3 - 4 года они искренне считают приемных маму с папой родными...

Мальчик принял мудрое, пожалуй, единственно возможное решение, и никаких "тяжелых последствий" это решение не вызовет...

ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ? ИЛИ К ВОПРОСУ О ГРАФОМАНИИ...

Никогда за собой не замечала такого. Но вот мне навеяло однажды строки, я их поместила в теме: "О ДУША МОЯ... УЖЕЛЬ МЕШАЕШЬ ЖИТЬ?" в одном из комментариев. Написала я их ещё летом. Сейчас появилось продолжение. Выношу его на ваш строгий суд. Это самое первое в моей жизни стихотворение. Поэтому есть какое-то ощущение незрелости, простоты что ли... Или это лишь мои ощущения??? Хочется услышать мнение профессионалов. И здесь же вопрос о графомании. Стоит ли мне продолжать писать стихи??? Или я совсем безнадёжна??? Что вы увидили, прочитав этот стих??? Может ли у него быть продолжение??? Итак само стихотворение (полная на сегодняшний день версия):

Я так давно не виделась с тобою,
Чтобы увидеться, лечу я пущенной стрелою
Ведь каждый день, прожитый без тебя
Тоской съедает изнутри меня
И как мне это чувство победить
Быть может перестать тебя любить
Я знаю, мне себя не превозмочь
Живу тобой, мечтаю о тебе и день, и ночь
И верю я, наступит долгожданный миг
Из уст моих сорвётся тот счастливый крик:
"Любимый, неужели ты пришёл ко мне...
Ключи от сердца своего вручаю я тебе!!!"

+10
Елена ДурасоваЕлена Дурасова
Добавлено: 13 сентября 09, 08:57

 

10 комментариев 

 

Показаны все комментарии: 10 
Ольга Горошкова
Ольга Горошкова 
13 сен 09, 11:40  +2 
Елена!Если душа требует - не надо сомневаться.Пиши!
Инга.
Инга. 
13 сен 09, 13:44  +1 
Душу вложила,это чувствуется.Красиво и с чувством.
Юрий Ильинов
Юрий Ильинов  
13 сен 09, 14:28  +2 
Здравствуй Елена!
Графоман - человек, пишуший много, но не пользующийся уважением читателей.
Почему не пользуется?
1. Пишет с орфографическими и стилистическими ошибками - поправимо - были бы деньги. 
2. Пишет непонятно, сюжеты скучные - поправимо - были бы деньги. Грамотно подать, сделать рекламу и ты уже никакой не графоман, а талант.
Часто слава приходит, когда автор умирает. А почему бы не сделать деньги на том, что уже выброшено? И делиться ни с кем не надо.
Юлия Westa
Юлия Westa 
13 сен 09, 17:09  +1 
если Вам интересно мое мнение, то я скажу...
Мысль есть, чувства есть, хорошо. Но лично мне ближе стихи с четким, а не "плавающим" ритмом.
Татьяна Груздева (Александрова) Я согласна с Юлией: Ваше первое стихотворение ритмически неорганизованно. Но чувство ритма, размера, умение находить точные и легкие рифмы приходят с опытом.
Гораздо важнее другое. Поэзия, как и музыка, это язык чувств, но язык особый. Поэт мыслит образами.
Я могла бы хоть немного коснуться таких понятий, как художественная деталь, образное мышление, подтекст...
Но это в двух словах не скажешь, в комментарий не поместишь.
Как Вы, Елена, и другие наши пишущие люди (поэты и прозаики) считаете: можно ли создать специальную тему, посвященную вопросам технологии художественного творчества?
Она будет интересна только группе пишущих людей, а остальные посетители сайта могут возмутиться.
Я поступлю так, как Вы мне посоветуете.
Елена Дурасова
Елена Дурасова 
13 сен 09, 20:58  +2 
Ответ на комментарий пользователя Татьяна Груздева (Александрова) 
Да, лично мне эта тема будет очень нужна. И, мне кажется, что не только пишущим. Просто прежде всего интересно, по каким критериям оцениваются стихи???
Ольга Горошкова
Ольга Горошкова 
14 сен 09, 10:44 +2 
Ответ на комментарий пользователя Елена Дурасова 
Елена!Если вы хотите быть профессиональным поэтом - то надо основательно учиться.А если вы хотите поэтически высказать все то,что у вас на душе - то дерзайте.Главное,чтоб на душе не было тревоги и терзаний.Ведь счастье - это душевное спокойствие.Пусть она у вас будет в полете.Желаю удачи и счастья.
Юлия Westa
Юлия Westa
14 сен 09, 22:47  +1 
Вообще, мне кажется, что каждый человек в той или иной мере сталкивается с "технологией художественного творчества" - спасибо за подсказку, Татьяна, - может, у кого-то были литературные опыты, которые кто-то жестоко раскритиковал, и человек теперь считает, что ему это "НЕ ДАНО", кто-то помогает детям или внукам, пишущим сочинение, кто-то составляет резюме...
Пишут все, и все по-разному. Лично я считаю, что способность к литературе есть у всех, но ее, как и любой дар, нужно правильно развивать и использовать. Не нужно бояться высказывать свои чувства письменно... Нужно просто учиться делать это наиболее ясно, четко... Нужна нам такая тема!
Lysie
Lysie 
2 окт 09, 13:58  +2 
Елена, может запоздало, но хочу тоже высказаться на эту тему:

А не взять ли мне листик бумажный,
И не вспомнить ли прежние дни.
Ведь когда-то клялась не однажды
Я поэзии в вечной любви.

А потом охладело всё как-то...
Говорят: "Надо страсти, огня
И страданья..." А если есть счастье,
То должно быть не у меня?

Почему, в чём секрет вдохновенья?
Ну а если в душе нет страстей,
Что тогда, невозможно творенье?
И стихов не видать как ушей?

Но потребность писать куда денешь? 
Чем возможно полёт заменить?
Нет, теперь ничего не изменишь...
Продолжаю СТИХИю любить!

А писать или нет, Гамлет знает!
Разве можно душе приказать?
И страдать её не заставить...
Всё равно, продолжаю писать!!!
Юлия Westa
Юлия Westa 
3 окт 09, 10:34  +1 
Ответ на комментарий пользователя Lysie 
очень хорошо и верно сказано!

Картина дня

наверх