На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Еще об итогах нового акта Решение главы государства в очередной раз позволило заинтересованным сторонам «и рыбку съе...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    Владимир Путин укрепил рубль и снизил цены на газ в Европе Доллар «притоплен» ниже психологической отметки в 100 рубл...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    США задействовали B-52 для ударов по террористам в Сирии Подразделения Центрального командования Вооруженных сил США...Запад и Турция сд...

Что следует держать в секрете? Советы мудрецов

https://artsgtu

 

Что следует держать в секрете? Советы мудрецов


1. Первое, что надо держать в секрете, говорят мудрецы — свои далеко идущие планы. Помалкивайте до тех пор, пока этот план не исполнится. Любые наши идеи не только не идеальны, в них огромное количество слабых мест, по которым очень легко ударить и все разрушить.

 

Что следует держать в секрете? Советы мудрецов

 

2. Второе, что рекомендуют мудрецы, это не делиться тайной о своей благотворительности. Благое дело — большая редкость в этом мире, и именно поэтому ее надо беречь как зеницу ока. Не нахваливайте себя за хорошие дела. Гордость тут же увидит и отберет все то благо, которое пришло в результате этой благотворительности.

 

3. Третье, о чем не рекомендуют распространяться мудрецы — это о своей аскетичности. Не рассказывайте налево и направо о ваших ограничениях в питании, сне, сексуальных отношениях итд. Аскеза физическая приносит пользу только если она сочетается и с эмоциональной составляющей.

 

4. Четвертое, о чем следует помолчать — это о своем мужестве, героизме. Кто-то получает испытания внешние, а кто-то внутренние. Внешние испытания видны, поэтому за них люди получают награды, но преодоление внутренних испытаний никто не замечает, поэтому и наград за них никаких не присваивают.

 

5. Пятое, о чем не стоит распространяться, это о духовном знании. Духовное знание имеет разные уровни и должно раскрываться только по достижению определенного уровня чистоты сознания. Основной ошибкой начинающего носителя истины является желание поделиться слишком высоким духовным знанием, которое, вместо того чтобы принести добро человеку, только еще больше его запутывает и даже пугает.

 

6. Шестое, чем не стоит особенно делиться с другими — говорить о своих домашних конфликтах и вообще о своей семейной жизни. Запомните: чем меньше вы говорите о проблемах в своей семье, тем она будет крепче и стабильнее. Ссора — это избавление от негативной энергии, которая накопилась в процессе общения.

 

7. Седьмое, о чем не стоит говорить, это о некрасивых словах, которые были от кого-то услышаны. Можно запачкать на улице ботинки, а можно запачкать сознание. И человек, который, придя домой, рассказывает все, что он услышал глупого по дороге, ничем не отличается от человека, который пришел домой и не снял обувь.

=0=0=

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти


Основная идея этой статьи взята из книги Бориса Александровича Рыбакова «Язычество древней Руси».

 

Давайте посмотрим некоторые рисунки-реконструкции ведических символов из книги Б.А.Рыбакова «Язычество Древней Руси». На фотографиях мы будем постоянно видеть нарисованные на картинках славянские символы.

Символы воды, корней и солнца на разных ритуальных браслетах XII-XIII вв.
Мы ещё неоднократно увидим эти символы.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Символические изображения на браслетах.

Картинка из книги Б.А.Рыбакова «Язычество Древней Руси».

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Один из древнейших дошедших до нас в хорошем состоянии языческих орнаментов — отделка турьего рога
Нет сомнений, что рог принадлежал знатному воину. Это время, когда на Руси христианская религия делает первые шаги.
Курган «Чёрная могила». Чернигов. 2-я половина X века.

 

Государственный исторический музей. Москва.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

 

Идолы домовые. X-XI вв.
Здесь мы видим сохранившиеся бытовые, народные символы.

«Новгородский государственный объединенный музей-заповедник».

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

В музеях нескольких городов выставлены на обозрение сохранившиеся до наших дней наручные браслеты — «наручни» с ведическими мотивами.
Мы с вами осмотрим браслеты из серебра, найденные на территории Рязанской земли, так называемые «клады Старой Рязани». XII-XIII вв.

«Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник».

 

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

На браслете изображены языческие «русальи игрища», которые пыталась запретить православная церковь.
На правой половине браслета мы видим сидящего человека с гуслями, вероятно, скоморох.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

 

«Владимирские клады». Владимир Залесский. Конец XII — начало XIII в.
Нагрудное украшение из золота.

На одной половине медальонах мы видим птиц, на другой половине символ «семена» и «растение», т.е. в широком смысле плодородие, продолжение жизни.

«Государственный исторический музей».

 

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

Но до нас дошли вещи, принадлежащие простым людям, с нанесённой с ведической символикой.
Правда, датировка слишком широкая, почти два века.

«Новгородский государственный объединенный музей-заповедник».

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

А вот и резьба по дереву с явно языческой символикой. Хорошо видна буква «Ж» — живи.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

 

Новгородские подвески с символами плодородия.
Освещение подвесок вам может показаться странным, но дело в том, что так носили подвески в жизни, а на стенде они выставлены вверх ногами.
Вот я и перевернул фотографию.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

 

Свинцовая крышка сосуда с тайнописью и  символикой. XIV в.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Христианские церкви, строящиеся в Ростово-Суздальской земле в домонгольский период, явственно несут на себе элементы языческого мироустройства русичей.

Суздаль. Собор Рождества Богородицы. Построен в 1222 – 1225 годах на фундаменте более ранних храмов.
Декоративная отделка явно и недвусмысленно воспроизводит ведический орнамент

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Явно древний орнамент, белокаменная резьба с языческими мотивами.  Плюс, видно как зачищали.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Успенский собор. Звенигород. Городище.
И здесь мы видим древнюю белокаменную резьбу с явными ведическими мотивами.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Троицкий собор. Троице-Сергиевая лавра !
И здесь мы видим в центральном поясе христианский крест, а на нижнем и верхнем декоративном поясах ведическую символику.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Успенский собор Рязанского кремля. 1702 год.
Это сегодня Рязанский Кремль принадлежит гражданским властям. А в 1700 годы здесь была сосредоточена администрация рязанской епархии.
Тем не менее, хорошо видно, что на столбах Успенского собора резьба символизирует растительность, отголоски древних символов.

Рязанский Кремль.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Нет ничего необычного в том, что древние  мотивы использовались в дореволюционной гражданской архитектуре.
Москва, Гоголевский бульвар, д.5, стр.1.
Городская усадьба Пётра Фёдоровича Секретарева. 1850-1853 гг.
Архитектор Николай Ильич Козловский.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

Однако белокаменная резьба на церквах с явноведическими мотивами не единственное наследие дохристианского прошлого.
Окружающий  мир был полон как добрых, так и злых сил. Злые силы несли болезни, разные неприятности. Днём все они ютились в тёмных чащах и глубоких омутах, а ночью приходили к людям.
Для защиты от непрошенных гостей наши предки разработали сложную систему магической защиты своих домов. Так как нечисть приходила ночью, совершенно естественно было использовать против ночных гостей Солнце.
Солнце совершает свой путь по небосклону: утром выходит из-за горизонта, днём стоит в зените, вечером садится за горизонт. Так, в виде трёх солнечных символов, расположенных на углах воображаемого треугольника, изображали магический путь Солнца на коньках своих домов.
Чтобы злые силы не проникли в окна и двери, над ними так же помещали магический защитный рисунок.
С течением времени смысл древней магической защиты был забыт, но люди по-прежнему помещали на свои жилища символические украшения, ставшие частью декоративного украшения домов.
Посмотрите на эти картинки из книги В.А.Рыбакова.

 

Символы Солнца и Земли

Картинка из книги Б.А.Рыбакова «Язычество Древней Руси».

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Комплекс заклинательной орнаментики русской избы.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

 

Углич. Палаты удельного князя. Современный вид. 1490-е годы.
Древнее здание и (современное) парадное крыльцо.
Вид с набережной.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

Элементы декора.
Я тольк не до конца уверен, этот декор реконструкция древнего, первоначального вида, или современная реконструкция «в стиле»?
Вверху «колесо» — я так понимаю, это декоративный ещё дохристианский символ Солнца. Солнце как колесо катится по небосводу.
На коньках крыши вы видите узоры. Это современные узоры для украшения, а в древности рисунок символизировал дневной путь Солнца по небосклону:
восход из-за горизонта — высшая точка в полдень — заход за горизонт.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

 

Церковь Знамения. 1742 год.
с.Пылево, Весьегонского района.
На фотографии хорошо виден размер церкви.
Обратите внимание на конёк крыши.

Удивительно, на христианской церкви, рядом с христианским крестом, явно языческие солярные (солнечные) символы.
Здесь Солнце только на коньке.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Церковь Успения богородицы в Кондопоге. 1774 год.
Мы видим не просто декоративные столбы внутри церкви. Это столбы — «Рожаницы» в трапезной церкви. Такие явно ведические столбы — «Рожаницы» не редкость в северорусских церквах XVII-XVIII вв.
Столбы стоят в трапезной комнате церкви, которая по размерам больше чем собственно молельная комната.
Совместная трапеза — это один из древних дохристианских обычаев. В обыденном сознании из прочитанных книг, из школьных учебников мы помним о совместных трапезах князей и дружинников, но совместные трапезы народный обычай, а не только традиции властей.
Столбы всегда парные. Уключины, символически изображающие руки, воздетые к небу, явно не несут никакой конструктивной нагрузки и являются чистым декором.
Общий вид столбов очень напоминает человеческую фигуру с воздетыми к небу руками

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Замечательная русалка. Куда уж откровеннее.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Двухэтажный амбар с навесом. XIX в.
дер.Пореево, Весьегонского района. Тверская губерния.
Мы видим систему магической Солнечной защиты.

Круглые изображения на деревянных «полотенцах» — Солнце.
Три изображения Солнца символизируют дневной путь: восход-зенит-заход.
В нижней части коньков так же магический узор, который символизирует дневной путь Солнца по небосклону.

«Архитектурно-этнографический музей под открытым небом «Василёво»».

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Дом середняка. Витославице. Великий Новгород.
Мы видим не только Солнечный символ на коньке дома.
Над окнами резные узоры. Когда-то давно узоры были дополнительной магической защитой окон и дверей от проникновения злых сил.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

Человек не мог всё время находится в своём доме под защитой добрых магических сил. Чтобы защититься от действия злых сил вне дома, необходимо был создать, говоря современными словами, полевую магическую защиту.
И такая защита была создана. Более того, она сохранилась до наших дней, правда уже в виде украшений.
Первый этап — сельскохозяйственный цикл для производства сырья мы рассматривать не будем. А вот второй этап — технологию изготовления защиты с использованием магических символов посмотрим.
Я думаю вы догадались, что мы говорим о повседневной одежде славян-язычников, которая стала магической защитой вне дома.
Итак, лён собран, шерсть сострижена, всё готово для дальнейших действий. Начинается изготовление пряжи или ткани. Для того, чтобы сама ткань стала защищённой, на инструмент наносили магические знаки, обычно Cолнце.
Таким образом, ткань, после её изготовления на защищённом магическими знаками инструменте, получала магическую защиту и уже сама становилась защитой от проникновения злых сил на тело человека.
Немного ранее вы видели языческий защитный магически орнамент на коже — обувь также была защищённой.

Качество фото не очень хорошее, но обратите внимание, что скамейки резные. XIX в.
А ведь это обычная крестьянская семья.
На ножках, внизу, магические солнечные знаки.

Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник».

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Чесалка для льняных нитей. XIX в.
Обратите внимание на магический солнечный знак на чесалке.
Короб для хранения пряжи. Чтобы мышки не кушали чужое.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Трепало. XIX век.
Мы видим магический солнечный символ.

«Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник».

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

 

Крестьянская одежда. Псковская губерния. XIX в.

Для усиления защиты была создана «вторая линия обороны». На ткань стали наносить магические защитные символы. Так сказать, «два в одном».
Узоры, которые вы видите, в давние-предавние времена были частью магической защиты человека.

Мы видим на вышивке древние языческие мотивы. Вероятно, богиня Макошь (Мокошь) и символы размножения.

«Псковский государственный объединённый историко-архитектурный и художественный Музей-заповедник».

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

 

Полотенца. Гдовский, Торопецкий, Опочецкий и Великолукский районы. XIX в.
Символы растений и, вероятно, богини.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

 

Рязанские ткани. XIX в.
Внизу, синими нитками, вышита богина Макошь (Мокошь) и символы плодородия. Сюжет, как вы уже увидели, очень распространённый.

«Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник».

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

 

Однако и в одежде существовали уязвимые места, через которые злые силы могли проникнуть к телу человека: воротник, низ рубахи или платья, рукава.
Для защиты на этих уязвимых местах вышивали дополнительный магический орнамент. Если мы посмотрим на одежду, то практически всегда именно там заметим орнаментальную вышивку,
как наследие древней защиты от проникновения злых духов.
Примерно так же защищали голову магические орнаменты на головных уборах.

Одежда района «Богословщина». (бышая вотчина Св.Иоанно-Богословского монастыря)
Михайловский уезд.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Рубахи с прямыми поликами. XIX — начало XX века.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

Одежда Русского Севера. Архангельская губерния.
Хорошо видна магическая защита одежды, ставшая к нашему времени просто украшением.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

 

 

 

Костюм женский, Калужская губерния.
Конец XIX — начало XX вв.

«Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим».
Старое здание.

Ведичество на Руси. Глубина народной памяти

Славянские руны и рунический алфавит


Пеpвые доводы в пользy сyществования славянского pyнического письма были выдвинуты еще в начале пpошлого столетия; некоторые из приводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к «рунице», некоторые оказались просто несостоятельными, но pяд доводов сохpаняет силy до сих поp. Так, невозможно споpить со свидетельством Титмаpа, который, описывая славянский хpам Ретpы, расположенный в землях лютичей, yказывает на тот факт, что на идолах этого хpама были нанесены надписи, выполненные «особыми», негеpманскими pyнами. Было бы совеpшенно абсypдно предполагать, что Титмаp, бyдyчи человеком образованным, мог бы не yзнать стандартные младшие скандинавские pyны, если бы имена богов на идолах были бы начеpтаны ими.

Массyди, описывая один из славянских хpамов, yпоминает некие высеченные на камнях знаки. Ибн Фодлан, говоря о славянах конца I-го тысячелетия, yказывает на сyществование y них намогильных надписей на столбах. Ибн Эль Hедим говорит о сyществовании славянского докириллического письма и даже приводит в своем трактате pисyнок одной надписи, вырезанной на кyсочке деpева (знаменитая Недимовская надпись). В чешской песне «Сyд Любyши», сохранившийся в списке IX века, yпоминаются «дески правдодатне» — законы, записанные на деревянных досках некими письменами.

 

Славянские руны и рунический алфавит

 

Славянские обереги из серебра с древней символикой обычно предназначены для защиты и охраны своего владельца, но всё же различные символы на рунах-амулетах обладают разной магической силой. Поэтому при выборе славянского амулета обращайте внимание на специфические свойства каждого из них.

Hа сyществование y древних славян pyнического письма yказывают и многие аpхеологические данные. Дpевнейшими из них являются находки кеpамики с фpагментами надписей, пpинадлежащей чеpняховской аpхеологической кyльтypе, однозначно связанной со славянами и датиpyемой I-IV веками нашей эры. Уже тpидцать лет томy назад знаки на этих находках были опpеделены как следы письменности. Пpимеpом «чеpняховского» славянского pyнического письма могyт послyжить обломки кеpамики из pаскопок y села Лепесовка (южная Волынь) или глиняный чеpепок из Рипнева, относящийся к той же чеpняховской кyльтypе и пpедставляющий собой, веpоятно, осколок сосyда. Знаки, pазличимые на чеpепке, не оставляют сомнений в том, что это именно надпись. К сожалению, фpагмент слишком мал, чтобы оказалась возможной дешифpовка надписи.

В целом, кеpамика чеpняховской кyльтypы дает весьма интеpесный, но слишком скyдный для осyществления дешифpовки матеpиал. Так, чpезвычайно интеpесен славянский глиняный сосyд, обнаpyженный в 1967 годy пpи pаскопках y села Войсковое (на Днепpе). Hа его повеpхность нанесена надпись, содеpжащая 12 позиций и использyющая 6 знаков. Hадпись не поддается ни пеpеводy, ни пpочтению, несмотpя на то, что попытки дешифpовки были пpедпpиняты. Однако, следует отметить опpеделенное сходство гpафики этой надписи с гpафикой pyнической. Сходство есть, и не только сходство — половина знаков (тpи из шести) совпадают с pyнами Фyтаpка (Скандинавия). Это pyны Дагаз, Гебо и втоpостепенный ваpиант pyны Ингyз — pомб, поставленный на веpшинy.

Дpyгyю — более позднюю — гpyппy свидетельств пpименения славянами pyнического письма обpазyют памятники, связываемые с венедами, балтийскими славянами. Из этих памятников пpежде всего yкажем на так называемые Микоpжинские камни, обнаpyженные в 1771 годy в Польше. Еще одним — поистине yникальным — памятником «балтийской» славянской pyники являются надписи на кyльтовых пpедметах из pазpyшенного в сеpедине XI века в ходе геpманского завоевания славянского хpама Радегаста в Ретpе.

 

Рунический алфавит

Как и pyны скандинавских и континентальных геpманцев, славянские pyны восходят, сyдя по всемy, к севеpоиталийским (альпийским) алфавитам. Известно несколько основных ваpиантов альпийской письменности, котоpой владели, помимо севеpных этpyсков, живyщие по соседствy славянские и кельтские племена. Вопpос о том, какими именно пyтями италийское письмо было пpинесено в поздние славянские pегионы, остается на данный момент полностью откpытым, pавно как и вопpос о взаимовлиянии славянской и геpманской pyники.
Hеобходимо отметить, что pyническyю кyльтypy следyет понимать гоpаздо шиpе, чем элементаpные навыки письменности — это целый кyльтypный пласт, охватывающий и мифологию, и pелигию, и опpеделенные аспекты магического искyсства. Уже в Этpypии и Венеции (землях этpyсков и венедов) к алфавитy относились как к объектy, имеющемy божественное пpоисхождение и могyщемy оказывать магическое воздействие. Об этом свидетельствyют, напpимеp, находки в этpyсских погpебениях табличек с пеpечислением алфавитных знаков. Это — пpостейший вид pyнической магии, pаспpостpаненный и на Севеpо-Западе Евpопы.
Таким обpазом, говоpя о дpевнеславянской pyнической письменности, нельзя не затpонyть вопpос о сyществовании дpевнеславянской pyнической кyльтypы в целом. Владели этой кyльтypой славяне языческих вpемен; сохpанилась она, сyдя по всемy, и в эпохy «двоевеpия» (одновpеменного сyществования на Рyси хpистианства и язычества — 10-16 века).

Пpекpасный томy пpимеp — шиpочайшее использование славянами pyны Фpейpа — Ингyз. Дpyгой пpимеp — одно из замечательных вятических височных колец 12-го века. Hа его лопастях выгpавиpованы знаки — это еще одна pyна. Тpетьи от кpаев лопасти несyт изобpажение pyны Альгиз, а центpальная лопасть — сдвоенное изобpажение той же pyны. Как и pyна Фpейpа, pyна Альгиз впеpвые появилась в составе Фyтаpка; без изменений пpосyществовала она около тысячелетия и вошла во все pyнические алфавиты, кpоме поздних шведско-ноpвежских, в магических целях не пpименявшихся (около 10 века). Изобpажение этой pyны на височном кольце не слyчайно. Рyна Альгиз — это pyна защиты, одно из ее магических свойств — защита от чyжого колдовства и злой воли окpyжающих. Использование pyны Альгиз славянами и их пpедками имеет очень дpевнюю истоpию. В дpевности часто соединяли четыpе pyны Альгиз так, что обpазовывался двенадцатиконечный кpест, имеющий, видимо, те же фyнкции, что и сама pyна.

Вместе с тем следyет отметить, подобные магические символы могyт появляться y pазных наpодов и независимо дpyг от дpyга. Пpимеpом томy может послyжить, напpимеp, бpонзовая моpдовская бляха конца I-го тысячелетия н.э. из Аpмиевского могильника. Одним из так называемых неалфавитных pyнических знаков является свастика, как четыpех-, так и тpехветвевая. Изобpажения свастики в славянском миpе встpечаются повсеместно, хотя и нечасто. Это и естественно — свастика, символ огня и, в опpеделенных слyчаях, плодоpодия, — знак слишком «мощный» и слишком значительный для шиpокого использования. Как и двенадцатиконечный кpест, свастикy можно встpетить и y саpматов и скифов.

Чpезвычайный интеpес пpедставляет единственное в своем pоде височное кольцо, опять же вятическое. Hа его лопастях выгpавиpовано сpазy несколько pазличных знаков — это целая коллекция символов дpевней славянской магии. Центpальная лопасть несет несколько видоизмененнyю pyнy Ингyз, пеpвые лепестки от центpа — изобpажение, ясное еще не вполне. Hа втоpые от центpа лепестки нанесен двенадцатиконечный кpест, являющийся, скоpее всего, модификацией кpеста из четыpех pyн Альгиз. И, наконец, кpайние лепестки несyт изобpажение свастики. Что ж, мастер, pаботавший над этим кольцом, создал могyчий талисман.

 

Мир
Форма руны Мир суть образ Древа Мира, Мироздания. Символизирует также внутреннее Я человека, центростремительные силы, стремящие Мир к Порядку. В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство богов.

 

Чернобог
В противоположность руне Мир, руна Чернобог представляет силы, стремящие мир к Хаосу. Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.

 

Алатырь
Руна Алатырь — это руна центра Мироздания, руна начала и конца всего сущего. Это то, вокруг чего вращается борьба сил Порядка и Хаоса; камень, лежащий в основании Мира; это закон равновесия и возвращения на круги своя. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр. Магический алтарь, на котором совершается жертвоприношение суть отражение камня Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, который заключен в этой руне.

 

Радуга
Руна дороги, бесконечного пути к Алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сил Порядка и Хаоса, Воды и Огня. Дорога — это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога — это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; состояние движения между Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог… Древняя формула: «Делай, что хочешь, и будь, что будет» могла бы послужить девизом этой руны. Магическое значение руны:стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.

 

Нужда
Руна Вия — бога Нави, Нижнего Мира. Это — руна судьбы, которой не избежать, тьмы, смерти. Руна стеснения, скованности и принуждения. Это и магический запрет на совершение того или иного действия, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека.

 

Крада
Славянское слово «Крада» означает жертвенный огонь. Это руна Огня, руна устремления и воплощения стремлений. Но воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла Миру, и поэтому руна Крада — это еще и руна раскрытия, руна потери внешнего, наносного — того, что сгорает в огне жертвоприношения. Магическое значение руны Крада — очищение; высвобождение намерения; воплощение и реализация.

 

Треба
Руна Воина Духа. Значение славянского слова «Треба» — жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения. Это сакральное содержание данной руны. Но жертвоприношение не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого.

 

Сила
Сила — достояние Воина. Это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. Руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой — один из итогов движения по Дороге. И еще это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего. Магическое значение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.

 

Есть
Руна Жизни, подвижности и естественной изменчивости Бытия, ибо неподвижность мертва. Руна Есть символизирует обновление, движение, рост, саму Жизнь. Эта руна представляет те божественные силы, что заставляют траву — расти, соки земли — течь по стволам деревьев, а кровь — быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению.

 

Ветер
Это — руна Духа, руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения; образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. На уровне магии руна Ветра символизирует Силу-Ветер, вдохновение, творческий порыв.

 

Берегиня
Берегиня в славянской традиции — женский образ, ассоциирующийся с защитой и материнским началом. Поэтому руна Берегини — это руна Богини-Матери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнимает жизнь, когда приходит время. Поэтому руну Берегини можно назвать и руной Жизни, и руной Смерти. Эта же руна является руной Судьбы.

 

Уд
Во всех без исключения ветвях индоевропейской традиции символ мужского члена (славянское слово «Уд») связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась греками Эрос, а славянами — Ярь. Это не только сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса.

 

Леля
Руна связана со стихией воды, а конкретно — Живой, текучей воды в родниках и ручьях. В магии руна Леля — это руна интуиции, Знания вне Разума, а также — весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.

 

Рок
Это — руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому.

 

Опора
Это руна оснований Мироздания, руна богов. Опора — это шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо.

 

Даждьбог
Руна Даждьбога символизирует Благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей любви. Важнейший атрибут этого бога — рог изобилия, или, в более древней форме — котел неисчерпаемых благ. Поток даров, текущих неиссякаемой рекой, и представляет руна Даждьбога. Руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или знакомств, благополучие в целом, а также — удачное завершение какого-либо дела.

 

Перун
Руна Перуна — бога-громовержца, защищающего миры богов и людей от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь и жизненную силу. Руна может означать появление могучих, но тяжелых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развития. Символизирует также личное могущество, но, в некоторых негативных ситуациях, — могущество, не отягощенное мудростью. Это и подаваемая богами прямая защита от сил Хаоса, от губительного воздействия психических, материальных или любых других разрушительных сил.

 

Исток
Для верного понимания этой руны следуест вспомнить, что Лед — одна из творческих изначальных стихий, символизирующая Силу в покое, потенциальность, движение в неподвижности. Руна Истока, руна Льда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако следует помнить, что состояние замороженности, отсутствия движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означаемую руной Есть) — так же, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание.

=0=0=

Куколка Подорожница — Берегиня Пути


Собирая мужчин в дорогу, нередко девушки (женщины) вместе с вещами клали любимым сделанную своими руками миниатюрную куколку-оберег «Подорожницу» из кусочков ткани.

 

Куколка Подорожница - Берегиня Пути

 

В руках куклы располагался узелок, в котором были спрятаны несколько крупинок пшена или иной крупы и нитки. Крупа являлась неким символом сытости, дабы путник всегда был в дороге сыт. Нитки клали с целью, чтобы путник всегда сумел найти дорогу домой.

Ростом она всего 5-6 сантиметров. Сумку не утяжелит, но всегда напомнит о своем Родном очаге или интересной поездке.

Подорожницу давали в дорогу страннику, чтобы тому сопутствовала удача.
Как и у всех славянских кукол, у подорожницы нет лица, чтобы в нее не вселились злые духи.
Для путешественников уезжающих далеко с родных краев в узелок Подорожницы можно положить щепотку земли, чтобы человек всегда помнил о его доме и семье.

Картина дня

наверх