На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 468 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Зеленский год как НИКТО,это призрак в футболке.Его власть незаконная.Его поддерживают те ктр ему заплатил,а это прест...Эксперт: как США ...
  • Eduard
    Зеленского подкупили,это всем ясно.Поэтому все кому не лень им управляют и командуют.Это комик-предатель.Все эти коми...Эксперт: как США ...
  • Eduard
    Я уже писал,что Европа хрчет прибратт Украину причем всю! Естественно они сами сврю аферу признают.Зачем нам Европе д...Эксперт: как США ...

Патриарх Кирилл: в будущем люди будут проходить сквозь стены

https://x-files

 

Патриарх Кирилл: в будущем люди будут проходить сквозь стены
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заверил, что тела воскресших после второго пришествия Иисуса Христа не будут подчиняться законам физики, как Христос, и смогут, например, проходить сквозь стены и даже телепортироваться в любую заданную точку. ..

О перспективах предстоятель РПЦ рассказал в праздник Вознесения Господня.

Напомним, православные христиане отмечают Вознесение через 40 дней после Пасхи, в 2021 году оно выпало на 10 июня. В этот день, по церковному преданию, Христос вывел учеников из Иерусалима в Вифанию, на гору Елеон, и благословил, а затем вознесся на небеса.

По словам патриарха, те, кто уже умер, воскреснут «со своими телами». Те же, кто будет жить «до последнего момента человеческой истории, изменятся телеса». «Это будут уже другие тела — тела реальные, но подобные тому, которым обладал Спаситель после своего Воскресения. Он вкушал пищу, но вместе с тем мог проходить сквозь стены и мгновенно оказываться в одной или другой точке географического пространства», — описал ситуацию Кирилл.

Патриарх Кирилл: в будущем люди будут проходить сквозь стены
Он пояснил, что «преображенное тело» не подчиняется физическим законам, но при этом остается «человеческим телом». «Вот такая действительно великая тайна, по слову апостола Павла, открывается нам в сегодняшнем воспоминании о Вознесении Господа и Спасителя», — сказал он.

Кирилл также подчеркнул: проповедь в день Вознесения Господня должна учить христиан в своих целях устремляться за пределы человеческой жизни, поскольку целеполагание человека не должно ограничиваться только земной жизнью. «Мы должны иметь в виду вечную перспективу», — уточнил он.

Археологи нашли церковь на дне озера в Орду

 

Озеро Гага в районе Фатса черноморской провинции Орду на севере Турции всегда привлекало туристов и фотографов, благодаря разнообразию фауны и небольшому островку посредине.

Археологи нашли церковь на дне озера в Орду

Однако теперь озеро Гага, которое уже является охраняемой территорией, будет зарегистрировано как место археологических раскопок после того, как на его дне были обнаружены руины церкви.

Археологи нашли церковь на дне озера в Орду

Как сообщил глава Управления культуры и туризма провинции Орду Угур Топарлак, остатки затопленной церкви лежат примерно в 15 метрах ниже поверхности озера.

Археологи нашли церковь на дне озера в Орду

«Руины церкви, возраст которой еще не установлен, были обнаружены во время погружений, проведенных подводным археологом из Бодрумского музея подводной археологии», — сказал Топарлак.

 

Самосуд в царской России: что делала толпа с преступником

Жизнь русских крестьян была с детства пропитана насилием, воспринимаемым как норма. Самосуды, зачастую в крайне жестоких формах, были обычным делом. «Дура ты, дура, мало еще тебе!» — кричали дети матери, публично избиваемой отцом в селе Александровка в 1920 году. Почему так легко было вовлечь народ в хаос насилия во время революций?

Ничем вора не уймешь, коль до смерти не убьешь

Согласно данным историка Валерия Чалидзе, количество самосудов в России было огромно: в одном лишь Ишимском округе Тобольской губернии в 1884 году окружным врачом было вскрыто около 200 трупов тех, кто был убит самосудом, население округа было около 250 тыс. человек. К этим случаям можно добавить неучтенные (факты самосуда старались скрывать от властей) и случаи без летального исхода.

Становится понятно, что даже в течение одного года тысячи людей были участниками и свидетелями расправ разной степени жестокости. Вот забили насмерть вора — и власти никогда не найдут виновных. Убивали толпой, и никто не считает это преступлением, а всех не накажешь. Писатель-народник Глеб Успенский описывал суд над конокрадом: «Били камнями, палками, вожжами, оглоблями, один даже осью тележною…

Всякий норовил дать удар без всякого милосердия, чем попало! Тащит их толпа своей силой, а упадут — поднимут, гонят вперед, и все бьют: один сзади норовит, другой спереди, третий сбоку целится, чем попало… Жестокая была битва, истинно кровопролитная! Никто не думал, что убьет до смерти, всякий бил за себя, за свое огорчение… Суд был. И точно — ничего не было. Всех оправдали».

Как правило, в самосудах участвовали вполне обычные люди, не уголовники, в трезвом виде, публично, группами и нередко не стихийно, а вполне обдуманно и по решению общины. К конокрадам, поджигателям, «колдунам», ворам (даже только подозреваемым), применяли жесткие меры, внушающие другим страх перед совершением преступлений — выбивание молотком зубов, вспарывание животов, выкалывание глаз, сдирание кожи и вытягивание жил, истязания каленым железом, утопления, избиения до смерти. В периодике тех лет и описаниях свидетелей — масса разнообразных примеров.

В конце 19 века подозреваемых в колдовстве крестьяне зверски убивали

Волостные суды крестьяне не любили, считали их неумелыми и любили все решать сами, «по справедливости». А представления о справедливости были своеобразны. Кражи у помещиков или богачей преступлением не считались, как и убийство по неосторожности и убийство в драке (дрались ведь, убивать не собирались).

Историк русского крестьянства Владимир Безгин подчеркивает, что жизнь крестьянина была пропитана жестокостью и в силу объективных причин. Усиление контроля властями над правовой ситуацией в деревне происходило постепенно. Модернизация экономики, вовлекающая все больше трудовых ресурсов деревни в промышленность, проникновение в деревню и местные органы власти либеральных идей оказывали влияние на изменение традиционного патриархального уклада, но процесс этот был слишком длительным для массовой гуманизации к началу 20 века.

Жену не бить — толку не быть!

Побои в отношении женщин и детей были нормой семейной жизни. В 1880 году этнограф Николай Иваницкий писал, что женщина у крестьян «…считается бездушной тварью. […] крестьянин обращается с женщиной хуже, чем с лошадью или коровой. Бить женщину считается необходимостью».

Насилие у крестьян было нормой жизни, поощряемой самими женщинами

Эмоционально, но не безосновательно. Мелкие проступки женщин карались побоями, более серьезные, например, кидающие тень на супружескую верность, могли повлечь за собой «вождения» и «срамления» — публичные издевательства, раздевания и порку. Волостные суды в большинстве случаев разделяли традиционное отношение к женщине как к животной рабочей силе. Закон, даже если женщина была с ним знакома и, поборов страх, хотела применить, был на стороне мужей — если ребра не переломал, то все в рамках нормы, жалоба отклоняется.

Женщины работали не меньше мужчин

Насилие, широко применяемое взрослыми в отношении друг друга и детей, культивировалось и отлично усваивалось молодым поколением. В. Безгин привел описание свидетелем семейной расправы над женщиной в селе Александровка в 1920 году: «На расправу сбежалась вся деревня и любовалась избиением, как бесплатным зрелищем.

Кто-то послал за милиционером, тот не спешил, говоря: «Ничего, бабы живучи!». «Марья Трифоновна, — обратилась одна из баб к свекрови. — За что вы человека убиваете?». Та ответила: «За дело. Нас еще не так били». Другая баба, глядя на это избиение, сказала своему сыну: «Сашка, ты, что ж, не поучишь жену?».

И Сашка, совсем парнишка, дает тычок своей жене, на что мать замечает: «Разве так бьют?» По ее мнению, так бить нельзя — надо бить сильнее, чтобы искалечить женщину. Неудивительно, что маленькие дети, привыкнув к таким расправам, кричат избиваемой отцом матери: «Дура ты, дура, мало еще тебе!»

Это не бьют, а ума дают

Насилие как прием педагогики также было само собой разумеющимся. Исследователь Дмитрий Жбанков опросил в 1908 году московских студенток (324). 75 сказали, что дома их секли розгами, к 85 применяли другие наказания: стояние голыми коленками на горохе, удары по лицу, порка пониже спины мокрой веревкой или вожжами. Ни одна не осудила родителей за излишнюю строгость, пятеро даже сказали, «что их надо было драть сильнее». «Учеба» юношей была еще более жесткой.

Мобилизовать людей на насилие было легко — они привыкли к жестокости

Восприятие насилия как нормы у крестьян описано многими этнографами, юристами, историками — Безгин, Чалидзе, Игорь Кон, Стивен Фрэнк и др. Изложение таких суждений сегодня легко навлекает на автора текста обвинения в русофобии, так что стоит отметить два важных момента.

Первое — уровень насилия в повседневности того времени был выше нынешнего и у других народов России, и в западноевропейских странах, что сказывалось (это предмет для отдельного рассказа). Невысок был и уровень образования, обычно способствующего гуманизации.

Второе — в деревне, долгое время лишь изредка контролируемой государством и жившей по обычному праву, насилие и угроза его применения были доступным, привычным и достаточно эффективным инструментом регулировки поведения и выстраивания социальной иерархии, формой утверждения власти.

И.Владимиров. Погром винного магазина

Важно другое: выработанная веками жестокость, готовность к самостоятельному решению о применении насилия в мирное время сыграли свою роль в жестокости революции. Уже в 1905—1907 годах они обрели большой размах в крестьянских бунтах, не говоря о настоящем триумфе зверства Гражданской войны.

Вот где проявила себя пресловутая «бессмысленность и беспощадность» — если в 1905—1906 годах акты насилия, направленного против помещиков или чиновников, совершались нередко по решению общины, как обычные самосуды, то с 1917 года к таким явлениям добавился подлинный разгул эксцессов, стихии.

Жестокие самосуды в армии и на флоте (где рядовой состав — почти сплошь крестьяне), разбои, погромы etc. унесли сотни тысяч жизней — в хаосе ненависти Гражданской войны все это шагало рядом с кровавыми лозунгами и организованным террором, проводимым политиками всех цветов.

 

ТАЙНА ТАК И НЕ РАСКРЫТА

ТАЙНА ТАК И НЕ РАСКРЫТА

Тайна XXI века — исчезновение малайзийского самолета 370

ТАЙНА ТАК И НЕ РАСКРЫТА

Малайзийский рейс MH370 стал самой большой загадкой авиации в мире, когда он исчез без следа 8 марта 2014 года. Шесть лет спустя эксперты не приблизились к раскрытию тайны, пропавшего Boeing 777.

Малайзийские авиалинии: MH370 летают из Куала-Лумпура в Пекин с 239 людьми на борту.

Ровно в 12 ч. 14 м. 8 марта 2014 года компания потеряла связь с MH370 около острова Пхукет в Малаккском проливе. Власти Малайзии утверждают, что последние слова, которые услышали от пилота самолёта или второго пилота: «Спокойной ночи, Малайзия, три семь нулей».

Спутниковое слежение за полётом показывает, что машина может продолжать летать около семи часов, прежде чем закончится топливо.

По оценкам экспертов, самолёт потерпел крушение примерно в 1000 километрах к западу от Перта, Австралия — в точности противоположный маршрут от маршрута следования.

Однако в результате масштабного обыска морского дна в Индийском океане не удалось обнаружить останки машины.

Так родились сотни версий об исчезновении MH370.

Популярная теория об исчезновении самолета заключается в том, что якобы пилот капитана Шаха преднамеренно потерпел крушение в Индийском океане, совершив преступный акт массового убийства и самоубийства.
ТАЙНА ТАК И НЕ РАСКРЫТА

Другая теория заключается в том, что самолёт был захвачен афганскими террористами, которые совершили теракт.

Другие говорят, что самолёт был угнан и приземлился в северном Пакистане, чтобы в будущем использовать его в качестве средства терроризма, аналогично нападениям 11 сентября 2001 года.

Шокирующая книга нескольких малайзийских журналистов утверждает, что самолет был случайно сбит ракетой, выпущенной в ходе совместных учений США и Таиланда. Чтобы избежать неудобств и выплаты компенсации, власти обеих стран закрыли дело.

Теория даже предполагает, что есть выжившие после катастрофы, которые содержатся против своей воли на американской базе в Тихом океане.

Бывший премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад обвинил ЦРУ в том, что оно знает местонахождение рейса MH370. В своём блоге он говорит, что кто-то что-то скрыл, потому что, если система GPS самолета повреждена, то Boeing или правительственное агентство США будут знать, почему.

В своем блоге в 2015 году 88-летний мужчина предположил, что если самолёт был угнан, управление машиной можно было бы дистанционно активировать в другом месте.

Конечно, существует множество теорий о том, что самолёт был похищен инопланетянами или даже, был сбит.

Поиски останков закончились 29 мая 2018 года. Несмотря на официальную теорию о том, что самолёт разбился в Индийском океане, мир в этом не убеждён и тайна исчезновения самолёта остаётся не разгаданной.

 

Старинные рукописи приоткрывающие взгляд на историю
Старинные рукописи приоткрывающие взгляд на историю
На сегодняшний день письменные источники являются наиболее информативными из всех, что когда-либо оставлял после себя древний человек. И если в большинстве случаев находки очередного текста или надписи могут лишь подтвердить уже известную исследователям информацию, то некоторые из них способны, если не перевернуть научный дискурс, то заставить исследователей увидеть ранее неизвестные детали в жизни и деятельности людей прошлого.
Вашему вниманию обзор древних рукописей и документов, обнаружение которых изменило взгляд на историю человечества...

Первое описание случая, когда человек находился между жизнью и смертью

В 1740 году французский врач по имени Пьер-Жан дю Моншо записал рассказ своего пациента, который потерял сознание после кровопускания, а прийдя в себя, утверждал, что он видел свет. И был он настолько чистый и яркий, что человек был уверен, что побывал на границе мира живых и небесами. Необычный эпизод дю Моншо вписал в свою книгу «Медицинские курьезы». Однако об этом свидетельстве стало известно совсем недавно, когда французский доктор Филипп Шарлье приобрел эту книгу в антикварном магазине буквально за бесценок.

Титульная обложка сохранившегося экзе...
Титульная обложка сохранившегося экземпляра книги

Интерес запись этого любопытного случая представляет не только потому, что он оказался древнейшим из сохранившихся на планете описанием предсмертного состояния пациента. Все дело в том, что когда в те времена люди все еще объясняли подобные случаи религией, но Пьер-Жан дю Моншо подошел к этому процессу сугубо профессионально. Так, он предположил, что в мозге пациента произошло кровоизлияние. И оказался совершенно прав, ведь эта причина полностью подтверждается современной медициной.

Пошлости в ванной

Нередко напольная мозаика оказывается отличным источником самой разной информации из прошлого. А практика показывает, что даже в ванных комнатах можно встретить ничто иное, как настоящие перлы древнего фольклора. Так, в 2018 году на территории древнего турецкого города Антиохия-ад-Крагум, был найден санузел, пол которого был украшен не орнаментами или узорами, а настоящими грязными шутками, не предназначенными для несовершеннолетних.

Какие только мозаики древние римляне ...
Какие только мозаики древние римляне не делали

Оказалось, что римские мужчины во время посещения уборной около 1800 лет назад, имели возможность читать о приключениях Нарцисса и Ганимеда - двух мифологических персонажей, истории которых в данном случае переиначены в откровенно пошлый контекст. Сказать, что археологи были шокированы такой находкой - это ничего не сказать, однако с точки зрения науки она тоже стала весьма полезной. Ведь стала свидетельством того, что так называемый «туалетный юмор» - причем, как в переносном, так и в буквальном смысле - существовал еще в древние времена.

Изображения в Кресуэлл Крэгс

Известняковое ущелье Крэсуэлл Крэгс, расположенное между Ноттингемширом и Дербиширом в Великобритании знаменито в среде историков уже давно. На его территории обнаруживали древние останки, что придавало ему большую историческую ценность. Кроме того, там можно найти единственный образец искусства ледникового периода в Великобритании. И вот, совсем недавно, в 2019 году во время прогулки туристической группы было найдено крупнейшее собрание апотропотеических знаков.

Знаки ведьм, найденные в ущелье
Знаки ведьм, найденные в ущелье

Обнаруженные гравюры датируются довольно обширным периодом - от раннего Средневековья до позапрошлого столетия. Часть символов исследователи уже смогли распознать. Речь идет о так называемых знаках ведьм, которые использовались для защиты людей от сверхъестественных недобрых проявлений. А так как подобными письменами покрыты все потолки и стены пещер, археологи предполагают, что местные жители явно серьезно опасались чего-то такого, что не могли объяснить.

Библиотека Наг Хаммади

Примерно 1400 лет назад в Египте был закопан сосуд, в который поместили 13 кодексов, содержащих гностические записи об Иисусе. А в 1945 году недалеко от селения Наг-Хаммади они были найдены и изучены. Эта находка существенным образом повлияла на представления исследователей об эпохе раннего христианства, в первую очередь, самих гностических учений, которые современная религия называет еретическими.

Второй кодекс из библиотеки с апокриф...
Второй кодекс из библиотеки с апокрифом Иоанна

Большинство кодексов, написанных на папирусе, были написаны на коптском языке, который тогда был языком общения в Египте. Но вот один из них - «Первый апокриф Иакова» - впервые для историков был найден в редакции на древнегреческом языке. Другой характерной чертой, которая заинтересовала историков - это наличие маленьких точек, которые используются как разделители текста на слоги. Данная техника встречается редко и свидетельствует о том, что автор свитков использовал еретическое Евангелие для преподавания греческого языка.

Уникальный палимпсест

Явления палимпсеста представляет собой документ, на котором был вытравлен первоначальный текст, а поверх написан новый. Объясняется подобная практика тем, что в прошлом письменные принадлежности были в принципе дорогими и редкими. Однако в 2018 году доктор Элеонора Селлард во время изучения фрагментов рукописей с текстами Корана, нашла совершенно уникальный в своем роде палимпсест. А все потому, что текст мусульманской святыни оказался написал поверх отрывков из Библии, написанных на коптском языке.

Такой палимпсест наука еще не видела
Такой палимпсест наука еще не видела

Данную находку можно назвать по-настоящем бесценным из-за своей уникальности. Дело в том, что палимпсесты, на которых написан Коран, в принципе встречаются достаточно редко. Но вытравление христианского документа для нанесения поверх текста исламской священной книги до этого момента исследователями никогда не попадалась. Пока что точных данных о датировке этих текстов нет - из-за плохого состояния находки ее нельзя подвергнуть углеродному анализу. Однако сам факт подобного расположения текстов является исторической ценностью.

Клятвы ниндзя

О том, что легендарных японских ниндзя была своя клятва, говорили давно, а о существовании записи ее текста - со второй половины двадцатого столетия. Долгое время подобные слухи считались лишь домыслами, ведь традиции работы реальных диверсантов, которые стали реальными прототипами мистических воинов, практически всегда передавались устно.
Однако совсем недавно нашлось уникальное подтверждение существования такой клятвы. В 2018 году уникальный документ был отдан в дар музею семьей Кизу, которые в прошлом были кланом ниндзя из города Ига.

Долгое время считалось, что этого тек...
Долгое время считалось, что этого текста вообще не существует

Пожертвованные артефакты представляют собой собрание ста тридцати древних документов возрастом примерно в три столетия, однако именно текст клятвы считается наиболее ценным с точки зрения исследователей. Он был составлен неким Иносукэ Кизу, который приносил благодарность своим наставникам за обучение ниндзюцу и клялся никогда не раскрывать тайны учения даже членам своей семьи. Кроме того, в тексте указано также наказание за нарушение вышеописанных правил. Согласно нему, и сам клятвопреступник, и все его родственники на протяжении нескольких веков будут страдать от гнева высших сил.

Кеньюани: загадочное сооружение на озере Титикака

 

В южной части высокогорного озера Титикака в местечке под названием Кеньюани располагается загадочный и малоизученный объект. В скале из довольно твёрдого вулканического туфа вырезано множество лестниц и углублений, назначение которых до сегодняшнего дня остаётся неизвестным.

Кеньюани, как и многие другие археологические объекты Южной Америки, изучен слабо. Нет информации о сколь-нибудь серьёзных археологических изысканиях на территории памятника. Официально каменную структуру относят к плодам деятельности инков в регионе. Датировка косвенная и, как это часто бывает, принята по причине того, что в окрестностях памятника находили инкские артефакты. Инки действительно были последней серьёзной культурой доиспанского периода, обитавшей в этих краях, однако можно ли, исходя из этого, относить их к авторам Кеньюани – вопрос весьма спорный. Впрочем, других зацепок нет.

Кеньюани: загадочное сооружение на озере Титикака

Кеньюани представляет из себя большой скальный массив, расположенный в нескольких сотнях метров от берега озера Титикака. По одной из версий строители создавали этот объект для наблюдений за восходом солнца над озером. Но подобная версия буквально висит в воздухе, так как не подкреплена практически никакими аргументами.

Кеньюани: загадочное сооружение на озере Титикака

Ряд исследователей полагает, что сооружение, несмотря на живописный вид, является просто карьером для добычи камня. Однако поблизости никаких масштабных конструкций или руин не наблюдается. Одними из самых близких схожих по масштабу с каменоломней памятников являются Тиуанако и Пума-Пунку на территории Боливии. Тем не менее, по прямой (а это значит через воды озера) до них около 60 километров. По земле это расстояние возрастает ещё на 20-25 км.

Кеньюани: загадочное сооружение на озере Титикака

Сложно представить, что строители, не зная колеса, тащили массивные каменные блоки в условиях горной местности на такое серьёзное расстояние. Опровергает версию создания Пума-Пунку и Тиуанако из блоков карьера Кеньюани и то, что боливийские сооружения созданы, в основном, из андезита и базальта, а не из вулканического туфа.

Кеньюани: загадочное сооружение на озере Титикака

Есть ещё, как минимум, две версии назначения скальных ниш в Кеньюани. Так, по одной из них, предполагается, что это было местом суда индейцев. В нишах располагались судьи, а подсудимые выслушивали свой приговор на земле у подножия скалы. Возникает вопрос, какое количество судей должно было присутствовать на процессе? Если много, то зачем? Если мало, то для чего было затрачено столько усилий по изготовлению сооружения, когда большая часть пространства пустовала? В общем, версия также довольно сомнительная.

Кеньюани: загадочное сооружение на озере Титикака

Наиболее популярной и правдоподобной же версией является та, по которой в скале Кеньюани были созданы трибуны для стадиона. А на площадке напротив проходила игра в мяч. В качестве некоторого подтверждения такого назначения объекта является современное его использование, когда ежегодно 21 июня в Кеньюани празднуется Новый год по андскому календарю. В нишах собираются зрители и судьи, а на площадке проходит танцевальный фестиваль.

Кеньюани: загадочное сооружение на озере Титикака

Могли ли инки использовать объект в Кеньюани точно так же? Скорее всего, да. Это могло быть и стадионом, и даже судом, а может быть и тем, и другим. Но вряд ли являлось чем-то подобным в изначальной задумке строителей.

Кеньюани: загадочное сооружение на озере Титикака

Как и многие другие вырезанные в скалах ниши по всему горному Перу, «ступени инков» в Кеньюани действительно больше напоминают карьер для вырубания блоков. Однако до сих пор остаётся непонятным, для чего они были использованы и кем.

Кеньюани: загадочное сооружение на озере Титикака

Судя по ступеням, блоки были очень серьёзных размеров, но где же их применяли? Тут стоит обратить внимание на тот факт, что Кеньюани относится к числу тех объектов, о которых, порой, бывает неизвестно местному населению.

Кеньюани: загадочное сооружение на озере Титикака

Да, празднование Нового года добавляет «ступеням инков» популярности, тем не менее известный исследователь древних руин Брайен Фоерстер рассказывал, что, например, ни один из гидов в Куско, с которыми он общался, не знал об этом сооружении. Ему даже пришлось связываться с местным отделом полиции, чтобы хоть как-то отыскать его. И даже после этого он имел лишь примерные координаты. Случалось подобное и с нами в самых разных странах. Не интересующиеся историей люди редко обращают внимание на подобные сооружения. А значит, где-то на территории Перу или Боливии всё ещё могут находиться остатки древних памятников, о которых нам совсем ничего не известно.

Кеньюани: загадочное сооружение на озере Титикака

Возвращаясь же к Кеньюани, стоит отдельно заметить, что чисто внешне центральная его часть напоминает другой необычный каменный артефакт в долине Куско, а именно, Кийарумийок.

Кеньюани: загадочное сооружение на озере Титикака

Вокруг Кеньюани ходит множество легенд. Например, нередко упоминается о скрытых подземных ходах и пустотах под скалами. Некоторые косвенные подтверждения этому есть.

Кеньюани: загадочное сооружение на озере Титикака

На объекте можно увидеть уходящие вглубь скалы узкие естественные лазы, завешенные паутиной. Но какова их глубина, и есть ли под Кеньюани какие-то большие пустоты или даже пещеры на текущий момент неизвестно.

наверх