На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Еще об итогах нового акта Решение главы государства в очередной раз позволило заинтересованным сторонам «и рыбку съе...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    Владимир Путин укрепил рубль и снизил цены на газ в Европе Доллар «притоплен» ниже психологической отметки в 100 рубл...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    США задействовали B-52 для ударов по террористам в Сирии Подразделения Центрального командования Вооруженных сил США...Запад и Турция сд...

Отношение к природе у славян

https://artsgtu

 

Отношение к природе у славян


До сих пор в русском фольклоре остались прекрасные сравнения всего красивого, что может сделать человек, с природой. Говорят: «поёт, что ручеёк журчит», или «идет, как павонька». Вода научила древних людей пению, движения животных научили их грации. Природа была мощнейшим источником вдохновения.

Отношение к природе у славян

Славяне почитали Солнце. Более одиннадцати богов древнеславянского пантеона имели прямое отношение к Солнцу, свету, теплу, восходу, закату и т.д. Отмечались праздники зимнего и летнего солнцестояния. Они сохранились и до сих пор: зимой это Коляда, а летом — Купала. Оба праздника знаменуются тем, что люди водят хороводы, изображая круговое движение солнца, жгут костры, летом — плетут венки, круглая форма которых говорит сама за себя.

Особым почтением у славян пользовалась и вода. Почти все географические названия с корнем «рос» относятся к водным источникам: рекам, озерам, заливам и т.д. Это подчеркивало тот факт, что в воде славяне почитали источник плодородия. До сих пор в сказках мы можем найти сведения о живой и мертвой воде, причем, несмотря на различие в названии, та и другая имеют целительные свойства.

Вода и все, что связано с ней, считалось женским началом мира. Солнце, дарующее тепло — считалось мужским началом. Сочетание тепла и воды давало рождение природе. Зимой, при слабом Солнце, вода замерзала и становилась как бы спящей. По весне, с приходом тепла, она просыпалась. В праздник Купалы считалось, что Солнце купается в воде, и от этого зависит урожай. В этот день все старались проснуться до рассвета, чтобы наблюдать восход Солнца у воды, а всю последующую ночь не спали, водили хороводы, купались в «оплодотворенной» воде, свершали у воды брачные игрища. Чем сильнее и шумнее проходил праздник, тем, по повериям, урожайнее должен был выдаться год.

Г.С. Белякова в книге «Славянская мифология» пишет: «Страбон писал о жителях Юго-Западной Руси, что они поклоняются рекам и источникам, а одна река у них так и называется — Бог (Буг).

Прокопий Кесарийский свидетельствовал, что «славяне признают богов, но поклоняются рекам и источникам».

Слово Купала произошло от «купава», что на санскрите означает «белый, сияющий белизной». В древности это было эпитетом белого цветка лотоса. И в России, как известно, есть белые цветы купавы, растущие у воды.

«Купать» — опускать в воду. «Купель» — сосуд для купания. Выдвигается версия о родстве корню «купа» корня «кипа». Отсюда — «кипеть» — связь огня и воды. Туман издревле считался священным и запретным, в туман не входили, это была территория богов. Роса, упавшая на растения после тумана, считалась целебной.

Но вода была не только добра к людям. Иногда союз тепла и воды по весне давал разлив рек, приводящий к жертвам. Поэтому славянами почитались берега рек, которые защищали их, ограничивали мощь воды. Отсюда пошло слово «оберегать» — защищать.

Всю природу славяне наделяли живой душой, могли говорить с природой, советоваться с ней, просить о чем-либо. Позднее в сознании людей душа природы вылилась в образы «хозяев»: в лесу это «леший», в поле — «полевичок», в бору — «боровик», в доме — «домовой», в бане — «банник», в реке — «водяной» или «русалка». Богинями берега были «берегини». К ним обращались за защитой. Талисман, амулет на Руси назывался «оберег».

Огонь на Руси считался символом чистоты. На древних судилищах предлагали пройти через огонь: кто не боялся сделать это — тот был прав. Таким образом, в сознании русского народа стихия огня олицетворяла правду.

Еще цитата из книги Г.С. Беляковой: «Не случайно до сих пор в русском языке «искренностью» (от слова «искра») называют правдивое проявление души, а «искренним» человека, чьи речь и поступки дают образ подлинной жизни его души».

В русском народе есть поговорка: «Правда в воде не тонет и в огне не горит», отражающая обряды первобытного судилища, но пронесшая через века огромную веру русского народа в справедливость. Правда ранее означала правильный жизненный путь, а Кривда (это совсем не «ложь»!) — неправильный, искривленный жизненный путь.

Русские приучали детей понимать природу через загадки, которые ранее тоже считались «священными словесами», своего рода заклинаниями природы. Недаром явления природы там назывались ласковыми словами: «Заря-зареница ключи потеряла, ясен месяц прошел, да ключей не нашел, солнце красно пошло, ключи нашло» (роса).

Обожествляли славяне и животных, деля их на светлые и темные. Например, темной птицей был ворон, накликивавший беду, а так же гриф (грифон), питающийся падалью, считался приметой близкой смерти. Сова, ранее называвшаяся «серин», предвещала печаль, тоску, болезни. Напротив, орел был символом победы, сокол давал силу, удаль, власть. Стрижа почитали, как птицу, стригущую небо, дающую путь первым дождям. Считали, что кулик приносит ключи от весны. А вот лебедь означал обиду: белый лебедь — легкую обиду, черный лебедь — черную обиду, зависть.

Позднее в мифологии появились сказочные птицы: Гамаюн — вещая, мудрая птица, рассказывающая о прошлом; Алконост — светлая птица, несущая радость; Сирин — темная птица, предвещающая близкую смерть. Изображали этих птиц с человеческими (женскими) лицами и птичьими телами.

Поклонялись на Руси и коню, считая, что его родители — вода и огненный луч. Известна легенда, в которой говорится, что огненный луч согрел воду (росу) и из облака пара родился конь-молния, конь-огонь. Молоко кобылиц ранее считалось священной пищей.

Возможно, потом поклонение коню сменилось на поклонение корове. Уже в сложившейся славянской мифологии мы найдем образ коровы Земун, из вымени которой текут молочные реки.

Не последнее место в поклонении живым существам занимают и змеи, сила которых в понимании славян может быть сравнима только с силой богов. В русской мифологии, как и в мифологии Индии, змеи принимают активное участие в создании земли, причем уже созданная земля поддерживается змеем Юшей (Яшей), шевеление которого дает землетрясения.

Итак, древний славянин считал, что повсюду вокруг него разлита божественная сила: она живет в плеске вод, в шелесте листьев, в птичьем гомоне, в предвесенних вздохах земли. Древний человек чувствовал близость носителей этой силы, общение с ними — деревьями, цветами, птицами, животными — наполняло его уверенностью в том, что они участвуют в его земных делах и заботах.

 

Единицы измерения длины и времени


У наших Предков были священные числа: 3, 4, 7, 9, 16, 33, 40, 108, 144, 369. До сих пор мы используем эти числа: в 16 лет получали паспорт(сейчас в 14 :-(( ), на 9-й и 40-й день поминаем усопших и т. п. У наших Предков было 9 сторон света. Если каждую из них поделить на 40 частей, то получится окружность из 360 градусов, которыми мы пользуемся и теперь.

 

время

 

Каждые сутки были разделены на 16 часов, каждый час содержал 144 части, в каждой части было 1296 долей, в каждой доле – 72 мгновения, в каждом мгновении – 760 мигов, в каждом миге – 160 сигов.

 

Для того чтобы понять, какими величинами оперировали наши Предки, достаточно привести один простой пример: одна из самых малых частиц времени у славяно-арийских народов называлась “сиг”. Изображалась она Руной в виде молнии. Наиболее быстрое перемещение с одного места на другое оценивалось в сигах. Отсюда и старые русские выражения типа “сигать”, “сигануть”.

 

Чему же равен 1 сиг, в современных единицах времени? Ответ заставляет задуматься любого: в одной секунде содержится 300244992 сига, а 1 сиг примерно равен 30 колебаниям электромагнитной волны атома цезия, взятого за основу для современных атомных часов (или примерно 1/300 млрд. доля секунды). Зачем же нашим Предкам нужны были такие малые величины? Ответ прост – для измерений сверхбыстрых процессов. Таким образом, древние выражения “сигать”, “сигануть” в современном языке могут означать только “телепортировать”.

 

А самая большая величина расстояния “дальняя даль” равна примерно 1,4 светового года.Очевидно, что такие единицы длины были нужны только для описания расстояний до других звездных систем. Аналогично и самый большой период времени “Сварожий Круг” был равен периоду прецессии земной оси в 25 920 лет, который почему-то остается незамеченный современниками, привыкшими жить масштабами одной человеческой жизни, а не временными масштабами существования Человечества и ледниковыми периодами.

 

Час = 144 Части (= 90 минут).
Часть = 1 296 Долей (= 37,56 секунд).
Доля = 72 Мгновений (1сек.= 34,5 доли).
Мгновение = 760 Мигов (1сек.= 2484,34 мгн).
Миг = 160 Сигов (1сек.=1888102,236 мигов). Отсюда произошло слово «сигануть», т. е. очень-очень быстро переместиться.
Сиг = 14000 Сантигов (1 сек.=302096358 сигов). 1 сиг примерно равен 30 колебаниям электромагнитной волны атома цезия, взятого за основу для современных атомных часов.

 

Седьмица – 7 суток.
Осьмица – 8 суток. Старославянский период трудовых дней (понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестица, седьмица, осьмица).
Неделя – девятые сутки после трудовых дней – день отдыха (неделя – Нет Дел).
Месяц – 40 (41) суток; в современном календаре солнечный месяц равен 30 или 31 суткам, лунный – 29 или 30 лунным суткам.
Лето (год) – 9 месяцев по 40 (41) суток.
Круг – 16 лет
Срок – 40 лет.
Век – 100 лет.
Круг жизни – 144 года.
Сорок сороков – 1’600 лет.
Тьма – 10’000 лет.
Вран – 10’000’000 лет.
Колода – 100’000’000 лет.
Юга – временной промежуток из циклично повторяющихся эпох, который проходит в своём развитии наша Вселенная: «Сатья-юга» – 1’728’000 лет,
«Трета-юга» – 1’296’000 лет,
«Двапара-юга» – 864’000 лет,
«Кали-юга» – 432’000 лет.
«Дивья-юга» – 4 юги, т.е. жизнь Брахмы (Сварог).

 

Вечность – отсутствие времени

 

Поверье славян — медведи


● У славян было поверье, что медведи являются человеческой расой. И свои убеждения они подтверждали тем, что у них по пять пальцев на лапах, все представители их рода имеют общие характерные особенности, а также медведи могут ходить и бегать на двух лапах и у них портятся зубы от сладкого, как и у человека.

Поверье славян - медведи

Медведи очень умные животные, отдельные, к примеру, особи научились закатывать камни в медвежьи капканы для их отключения, что позволяет безопасно съесть приманку.

Медведи могут развивать скорость до 40 миль в час, это достаточно быстро, чтобы поймать коня на скаку. Самых известный человек из ныне живущих Усэйн Болт, может бежать со скоростью 27 миль в час.

В отличие от многих млекопитающих, медведь может видеть в цвете, почти что как человек.

Медведи употребляют в пищу практически всё, в том числе известны случае поедания медведями кресел снегоходов, моторного масла, и резиновых сапог.

Медведи видят почти так же хорошо, как и люди. Однако слух и обоняние у медведей гораздо лучше. Обоняние медведя примерно в 100 раз сильнее, чем у человека. Полярные медведи могут учуять запах на расстоянии до 32 км. Также они чувствуют запах мертвого тюленя под 3 метровым слоем снега и льда.

Полярные медведи могут проплывать до 100 миль без отдыха.

В 2004 году, в Сиэтле, штат Вашингтон был найден чёрный медведь без сознания. Вокруг него были десятки открытых пивных банок. Хотя выбор у медведя был достаточно широкий он выпил только один сорт пива. После выпитого, медведь отключился.

Медведи являются единственными хищниками, которые регулярно едят и мясо, и растения. По этой причине, они имеют разные зубы, специально для мяса и растительной пищи.

Не секрет, что медведи могут прямо ходить на задних лапах. Но мало кто знает, что при ходьбе медведи полностью ставят стопу на землю. Кроме медведя так ходить может только человек.

 

Сила рода и покровительство предков


Сила рода — что это такое? Почему одним предки ушедшие помогают, а другим нет? Сила — это прежде всего движение энергии, сила рода, соответственно, — движение энергии рода.

Сила рода и покровительство предков

Направленная сила, как известно, способна совершать некую работу, а это уже может быть и помощь и защита и т.д., т.е. то самое покровительство. Раз это движение энергии, то сразу ряд вопросов, как же она движется, как множится и по каким правилам всё это происходит? В действительности сила передается «по крови», как эта сила должна течь, какие функции выполнять и какие механизмы задействовать записано в генах, в ДНК.

Когда мужчина и женщина совершают половой акт — они создают энергетические каналы между собой, по которым течет эта энергия, информация. Мужчина дает энергию — он является постоянным её источником для своей избранницы, а женщина сохраняет её и передает детям, которых выносит и родит.

Если мужчина имеет или имел контакт с двумя и более женщинами, то он по образовавшимся каналам питает их всех, силы его может не хватить для его же детей. Если женщина имеет или имела контакт с двумя и более мужчинами, то в ней хранится информация разных родов, тем самым при зарождении ребенка вся эта информация в перемешку попадает в ребенка. Таким образом, если у женщины один мужчина, а у мужчины эта женщина одна, вместе они рожают детей с конкретными задачами, четкими источниками силы и набором всех необходимых правил.

По энергетическим каналам, через которые ребенок получает энергию от родителей, от своего рода и течет эта информация, эта энергия по всем правилам рода. Если же, по какой-либо причине, мужчина изменяет своей женщине, то и на потомство его энергия будет делиться, утекать к разным женщинам. Силу своего отца, силу рода его дети не получат в достаточной мере, что бы справиться со своими задачами и выполнить всё то, а что ему по судьбе необходимо выполнить — не удастся.

Когда женщина изменяет мужчине или имеет более одного партнера среди своих сексуальных контактов, она автоматически вкладывает в потомство противоречивую информацию и ребенок просто не знает как ему жить, как реализовать себя и выполнить то, зачем он пришел в этот мир.

Так вот предки помогают только чистым детям, сила есть в роду только в этом случае. Именно по причине смешания различных типов людей на Земле, именно по причине измен, по причине множественности половых контактов с разными партнерами практически не осталось здоровых людей. Лишь у единиц остался сильный род, где предки могут помогать своим чадам, потому что каналы не нарушены и информация верная как это взаимодействует, и счастливые дети, которые способны реализовать себя, как духовное существо в полной мере.

Сила рода вашего множится, когда семья большая и чистая(1 папа и 1 мама, единственные друг у друга), чем больше детей, тем больше сила резонирует и сила рода растет. Раньше были семьи многодетные, а сейчас двое уже редкость.

Семья на то и называется семья, что это все есть семя меня, это всё мое родное.

Будьте чисты, будьте счастливы! Да пребудет с вами сила Рода вашего!

 

Защита супружеского ложа в традициях славян


Это сейчас для нас слово люб означает только отношение к кому-то или чему-то нравящемуся, милому, дорогому, приятному, а если короче и одним словом — желанному. А у предков наших это был важный мифологический персонаж, наделенный достаточно выразительной силой и недюжинными полномочиями.
Причем относился он к особой, сокровенной сфере отношений: в компетенции Люба находилась охрана брачного ложа как семейной святыни. Согласитесь, миссия столь же почетная, сколь и ответственная. Вот теперь и прикидывайте сами, откуда слово любовь в русском языке…

Защита супружеского ложа в традициях славян

Самая главная задача Люба заключалась в том, чтобы отгонять от супружеской постели своего антипода — злого духа Нелюба. Если тот, паче чаяния, проберется к милующимся, то им никак нельзя будет избежать неудачи не только в любовных утехах, но и в действиях, направленных на прибавление семейства. А это, по древнему обычаю — позор, пятно на роду.

Любопытно, что оба существа, Люб и Нелюб, представлялись в виде… котов, только большеухий пушистый Люб был исключительно рыжим (под цвет солнышка), и в зубах он держал стебель остролиста. Нелюб же, как нетрудно догадаться, имел абсолютно черный окрас, а из зубов не выпускал без необходимости ветку белены.
Напомним, что считается, будто кошки появились на землях русичей примерно в VII веке, и почитались как существа диковинные и драгоценные. Это значит, что таковые образы имели прототипов, о которых только и можем сказать, что мохнатенькие, а какие именно, похоже, никогда уже не узнаем. Хотя… как знать, вдруг наука взлетит так высоко, что начнет читать далекое прошлое как вчерашний день?
Растительные атрибуты духов тоже, разумеется, неслучайны. Остролист с незапамятных времен был уважаем славянскими знахарями, которые использовали растение в самом первом из девяти кругов лечения немощей вместе с чередой и орешником (аккурат между ними, посередочке).

Считалось, что он способен избавлять организм от «мусора». С другой стороны, остролист признавался регулятором мужской силы, и, сообразно ситуации, мог как споспешествовать мужчине в делах продолжения рода, так и остановить от неблагоразумной активности на стороне. Избавлял от греха, в общем.

Белена, напротив, могла «ум за разум» завести: там, где честь по чести положена мужеская активность — навеять сон, а где подобает блюсти супружескую верность, напротив, подвести накатом несвоевременного вожделения. Короче, выражение «белены объелся» некогда могло иметь значение не только в качестве характеристики публичного поведения человека, но и описания некоей деликатной сферы женатого человека.

Надо ли говорить, что Люба следовало всячески привечать. Каких только слов не шептали ему мамки, свахи и другие заинтересованные лица… Перед свадьбой в честь будущего стража выпекали любок — пышную овальную лепешку, в центр которой водружался грибок-подосиновик из теста на толстенной ножке и обращенный шляпкой вниз — т.е. устремленный внутрь этой самой лепешки. Подобное кулинарное сооружение носило явный эротический смысл: лепешка олицетворяла женское лоно, гриб-красноголовик — мужскую стать.

Любок полагалось укромно разместить подле постели новобрачных. Он предназначался не для молодых, а в качестве угощения благословенному Любу. Верили, что признанный ценитель заповедных брачных таинств, отведав печево своего имени, будет неустанно нести дозор, оберегая сладострастные устремления супругов от посягательств сторонних сил и лиц, во благо принятым ценностям.

Были и другие ритуалы, связанные с ублажением Люба, хранившиеся в глубоком секрете. А Нелюб… что ж, он тоже не дремал, и русский фольклор не преминул отметить это. Когда сегодня, характеризуя ситуацию рассорившихся людей, говорим, что «между ними кошка пробежала», то ни на минуту не задумываемся, что изначально все дело было именно в нем. Ведь коли удавалось злыдню проскользнуть между милующимися — все, отношениям близости приходил конец.

Так не допустим же его подлостей! Напечем лепешек, налепим грибочков, на лопату — да и в духовку. А потом — в укромное местечко, чтобы Люб наведался. А? И пусть сияют слова любви, будут жаркими объятия и верной — семейная жизнь. Да будет так!

 

Кого считать Волхвом?


Волхвом может быть только прошедший определенное обучение, определенные Уроки и Испытания-инициации человек.

Кого считать Волхвом?

В зависимости от верви служения разнятся Уроки и Посвящения-обряды инициаций–испытаний, но до 80-90-ых годов ХХ века не существовало самоинициированных «волхвов».

Увы, господа, «Хелперы-Сказочники» и «Белые волхвы Ремпели». К сожалению, для выпускников каббалистическо–феншуйной–славянско-магических курсов их кто-то, где-то немного обманывает… Звание волхва нельзя купить подобно диплому магистра серо-бурой магии, его нужно заслужить по Праву Жизни. «Как говорится, каждый желающий им стать не может.

Нужен особый дар, он либо дается от рождения, а потом закрепляется и наращивается путем изнурительных тренировок, либо же неожиданно открывается после некоторых потрясений, чаше всего в результате смертельной болезни, когда человек чувствует себя как бы заново родившимся». (В.Н. Демин: «Заветными тропами славянских племен»).

Человек может родиться в семье волхва, кея (князя), боярина, т.е. в тех семьях, где помнят еще, что они русы, русины, варяги, казаки и чтут Устой и живут по практической Русской Правде, но факт рождения в этой семье еще не дает
ему Право Крови… Право Крови он приобретает, когда с малых лет будет воспитан согласно Устоям Веры и пройдет обучение в рамках этой же праотеческой традиции.

И это только пока Право Крови… Право Жизни он приобретает, только пройдя положенные жизненные Уроки, опять же согласно тех же Устоев. Это Покон – закон нерушимый согласно Роте завещанный от Богов. Это Устой – закон, выработанный людьми согласно Божьим заветам и опыта предков… Это Устой! Это Покон! Для современного человека, пытающегося понять кто же такие волхвы возникнет много вопросов. Так кто же они? Прорицатели, пророки, служители богов?

Верховные судьи славянских племен? Лекари, сказители, знатоки природы? Хранители тайного знания Жизни и Смерти?

У волхвов встарь не только имена прозвания отличались, но и функции были самыми разнообразными. Все волхвы
разных вервей служенья, будучи служителями, ближниками древних Богов Жизни оказывались при этом и верными вождями войска Смерти. Эти два явления Жизнь и Смерть для любого из волхвов неразрывное целое. Волховство – это не просто мистико-оккультное явление и тем паче не церковная организация. Это мировоззрение, миропонимание, прафилософия, идущая с тех времен, когда арии были единым народом. Да, существует настоящий волховской Космос, волховская Вселенная. Да, волхв всегда окружен предметами, связывающими миры Прави, Яви и Нави (иль, если приятнее будет звучать, символизирующими небесное земное и подземное царства), и эти предметы помогают ему раскрывать врата меж мирами. Да, волхв может посещать различные миры и участки Вселенной, правда при всей
схожести этого транса с трансовыми состояниями «астрально-ментальных путешественников» — они различны. Трансовое состояние волхва – это экстатичная и короткая Смерть, мудрость которой ускользает от современного человека. Волхв ощущает Смерть так, как некоторые из людей ощущают самых близких людей. Он знает, ведает в ней добрые и злые стороны, он поет ее, молится ей и говорит с нею, просит, требует, любит и ненавидит. Точно тоже можно сказать и про взаимоотношения волхва с Жизнью. Жизнь волхва – это постоянное ощущение любовного слияния с Жизнью и со Смертью. Во время экстатических актов, во время своих трансов, волхв напрямую общается с Жизнью и со Смертью. Все его пророчества, дар ясновидения, чудеса излечения – это энергоинформационные подарки волхву от двух сестер: Живы и Мары. И сие не пустые слова: Волхв всегда личность, причем личность необычная в квадрате. Многие из людей, оказавшихся в пограничных ситуациях, особенно на пороге смерти, обретали ряд даров сходных с дарами волхования. Это достаточно известные случаи и с появляющимся умением ясновидения и яснослышания, целительными способностями, необычайными проявлениями физической силы и т.п. Почему происходит подобное? Смерть «в ноосферном аспекте представляет собой естественный и необходимый этап отделения вакуумно-полевой структуры умершего человека (обычно называемого душой) от мертвого тела и переход ее в энергетическо-информационную сферу. И, можно сказать, что для человека в Смерти как бы приоткрывается дверца информационного поля Того Света, через которую неизбежно должна отлететь в иные миры душа. Однако, в некоторых достаточно все же редких случаях процесс умирания прерывался, душа так никуда и не отлетала в силу каких-то причин, а дверца так и оставалась приоткрытой, обеспечивая недоступный большинству простых людей канал общения со Вселенной Смерти. Это объяснение феноменов, возможно, поможет понять смысл специальной подготовки к инициациям шаманов различных народов мира, да и сам смысл специальной подготовки к инициации. Поскольку везде с древнейших времен суть инициаций в прохождении через Смерть. У всех народов системы подготовки и отбора лишь различаются, но смысл, суть одинаковы. Не исключение здесь и славянское волховское сословие и волхвы русов. Отличие лишь не в обособленности волхвов друг от друга, а именно в сословии, пытающемся
создать и сохранить единое поле, в котором сохраняется и личный опыт и опыт предшественников и лучше создается система подготовки, обучения, служения ближников Божьих. Опять же обижу неких современных «волхвов» — не внезапным зовом с небес служить старым Богам — волхв инициируется — и не потешным ритуалами, подобно
символическим смертям-возрождениям, и не получением сертификата международного образца… Долгим и упорным обучением по определенной системе, отработанной за долгие тысячелетия до мелочей, под руководством опытного и прошедшего сей путь наставника. Достаточно страшными даже для современного человека с его привычкой к фильмам ужасов испытаниями-инициациями. С действительным, а не воображаемым состоянием на Кромке между Жизнью и Смертью. Только стоит заметить, что и при соблюдении всех этих условий из десятков подошедших, из сотен идущих, из тысяч желавших, проходят и становятся единицы. И по началу отсеивает Пот да Труд, и потом Сила и Смерть. Тот же, кто волхвом уже зваться Право Жизни имеет, может быть: — Каликом (иль Каликой) – странствующим, в поисках знаний опыта волхвом. — Мирвуем (иль Насельником) – человеком, живущим оседло и среди людей, в городе иль веси, быть жрецом святилища или кузнецом, врачом, учителем, тренером, да кем угодно, но люди должны признать его право наставника, идти к нему со своими болями и бедами, за советом и помощью… И это происходит отнюдь не на основе его громких заявлений о том, что кто-то свыше на него что-то наложил… — Лесным Дедом — волхвом, живущим в волхвском скиту — схороне иль в одиночестве – отшельником. Не стоит путать только Лесного Деда с «аскетом в безмолвии постигающим Истину» или с умеющим красиво говорить лентяем и неудачником… Это Право, право на жизнь вдали от большей части людской суеты, на жизнь ближе к природе волхв должен заработать, пройдя Уроки Калики и Мирвуя. Это правило так же является обязательным и для тех волхвов, кто уходит в полное отшельничество в священную Арту, становясь: — Варгоем (иль Варгой) – хранителем святынь Веры и текстов Весты. Само слово Волхв происходит от волшба (волшебство). Умеющий волшбу творить, т.е. делать то, что, говоря современным языком, относится к чудесам, паранормальным способностям, развитым определенным системным тренингом по определенным традиционным методикам. Говоря современными понятиями, волхв должен быть ученым-исследователем, сродни нынешним профессорам этнографии, истории, медицины, ветеринарии, естествознания, психологии, социологии и мн. др. вместе взятых. Единая система обучения волховским искусствам управления в первую очередь своим телом, психикой, разумом, волей, развития паранормальных (магических) способностей именуется Ведарством или Живой. Об объеме знаний, умений, навыков можно судить по известным современной исторической науке упоминаниям о некоторых волховских искусствах: — Облакогонительство – умение
воздействовать на погоду и стихии. — Характерничество – умение где-то сходное с объединенными современными социологией, психологией, психотерапией, экстрасенсорикой, гипновоздействиями. — Мечетничество – более сложное иль высокое, чем характерничество, искусство, включающее умение воздействия на клеточном уровне, воздействие на ДНК и РНК, волховой резонанс и квантовые колебания. — Наузничество (узольничество) – умение изготовлять наузы и обереги. Речь опять же идет не о ширпотребовских сувенирах современности, а о действительно
действующих вещах. — Кощунничество – знание кощун-сказов, легенд, Устоев своего рода, племени, Веры. Также невозможно это искусство без навыков педагогики, психологии и мн. др. — Зелейничество – знание и умение приготовления целительных зелий, само собой подразумевающее знания о свойствах растений, минералов, животного сырья, сроках сбора и т.д. Согласитесь, без знаний относящихся к современным ботанике, зоологии, химии, анатомии, физиологии, гигиены, медицины как минимум обойтись в этом искусстве достаточно сложно. — Кобничество – сие искусство на самом деле представляет собой умение разбираться в знаках, приметах, которые показывает окружающая природа. Это и умение по поведению птиц, насекомых предсказывать изменения погоды, урожай иль неурожай
определенных культур и др. Разумеется, большинство волхвов, как бы, специализировались в каких-то искусствах в большей, в каких-то в меньшей степени, исходя из своих индивидуальных особенностей, интересов, пристрастий. Но основы перечисленных выше искусств и умений костоправства, лажения, как и прочего целительства, знание Поконов Сварги, владение своим телом и самокоррекцией организма, следование Роте — является присущим всем без исключения волхвам. Люди, проходящие обучение волшбе, помогающие волхвам в том же целительстве в качестве учеников-ассистентов, назывались потворы (потворники). Покон: «Волхв живет от Трудов своих». Трудясь, живет, а не на содержании близких своих. Трудом целителя, наставника, земледельца, мастерством в том иль ином ремесле.
Волхв жил тем, что вырастил сам, что в лесу собрал, что от людей получил в дар иль вернее в уплату за лечебу, учебу, изделия рук своих, а не подаяниями или рентной платой паствы. ….. Имеющий глаза — увидит, имеющий уши — услышит, сердцем ищущий — найдет. Если как у Пращуров завещано – Слово с Делом не разделяешь, мерилом всего является не корысть, не кокон твоих иллюзий, а Совесть, Честь, Трудолюбие да Здравомыслие – то, где Правда, а где Кривда поймешь. И сделаешь свой выбор…

Картина дня

наверх