На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 434 подписчика

Свежие комментарии

  • Уфимцев я
    Все возможно на этом свете...пять лет назад.
  • Виктор Григорьевич
    Привет с кем можно познакомитьсяШтурм аэродромов ...
  • Юрий Ильинов
    «Они уже и есть НАТО»: эксперт удивился заявлениям Швеции Политолог Ищенко удивился заявлению Швеции о нежелании разм...Штурм аэродромов ...

«Момент Истины», или истина заказа Андрея Караулова

 karaulov2.jpg    nagrajdenie2.jpg
     

Недавно на Ютьюб-канале вышел фильм Андрея Караулова под названием «Уголовные дела Михаила Швыдкого?» [1]. Только вот чудеса, о Швыдком там практически ничего не говорилось, зато автор фильма прославляет, кого бы вы думали? Человека, которому вся культурная общественность России за малым исключением шлет настоящие проклятия – бывшего министра культуры России г-на Мединского В.Р. Более того, новый фильм оказался не чем иным, как старым фильмом «“Владимир Мединский. Начало” [Расследование Андрея Караулова]» [2] 2018 года. Зачем г-н Караулов вытащил из шкафа этот старый скелет? Поговорим ниже.

Вообще ситуация более чем странная… Ведь г-н Караулов у нас чуть ли не карбонарий, критикующий власть на своем канале, а здесь превозносит не только одного из самых ярых ее сторонников, но и самого скандального министра, одним из общеизвестных достижений которого является шикарная квартира за 200 млн [3].

Правда, если глубже вникнуть в суть некоторых передач г-на Караулова, то среди острых политических проблем, которые, подобно другим блогерам, поднимает этот журналист, можно заметить довольно странные сюжеты, сильно смахивающие на заказные. Например, недавняя передача, посвященная прославлению федерации бокса, напоминала скорее скрытую рекламу, чем действительно содержательный рассказ. Если предположить, что г-н Караулов таким путем зарабатывает деньги, то и фильм, посвященный В.Р.Мединскому [2], не вызывающий ничего, кроме возмущения и чувства брезгливости, не что иное, как заказ самого В.Р.Мединского. Как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Самое печальное, что, выполняя его, Караулов без зазрения совести отошел от принципа собственного канала, отраженного в его названии «Момент истины», не говоря уже об элементарной профессиональной этике. Впрочем, известно, что у г-на Караулова не раз бывали проблемы с журналистской этикой и несколько судебных процессов, где он являлся ответчиком, тому подтверждение [4]. А в фильме о Мединском интересен еще один момент.

Впервые его разместили на «Ютьюбе» почти три года назад, когда скандал с диссертацией В.Р.Мединского был в самом разгаре, а также все обсуждали пропагандистские наклонности министра. На слуху было и так называемое «Дело реставраторов», в котором оказались замешаны его прямые подчиненные, и многое другое. Выступить в поддержку Владимира Ростиславовича в такой ситуации означало либо верх принципиальности, либо верх цинизма. Так как многие факты, приведенные в фильме, к действительности отношения не имели, то можно сделать вывод, что для автора фильма главными являются не принципы добросовестного журналистского расследования или в его принципы вообще не входит правдивое и всестороннее освещение проблемы.

Нашу догадку подтверждает в своем интервью изданию «Национальный курс» Олег Матвейчев, профессор ВШЭ. Он отметил, что знает Караулова довольно давно. В том числе ему известно о том, что журналист не брезговал брать в работу откровенно заказные материалы. «Я с ним был знаком. В 2003 году знакомился. И тогда у него была цена по 15–20 тысяч долларов за любой репортаж. И позже уже в 10-х уже по 50–60 тысяч долларов за передачу. Приносишь – и он вам снимет, хоть за власть, хоть против власти», – поделился Матвейчев [5].

Становится понятно, почему В.Р.Мединский у «независимого» журналиста Караулова, не то что в передаче у одиозного ведущего Владимира Соловьева, представившего министра лишь как эффективного менеджера, он чуть ли не герой, вернувший в государственную собственность старинные особняки в центре Москвы, повысивший во много раз посещаемость театров и музеев. В фильме приводятся интервью с известными людьми: политиками, чиновниками, депутатами, журналистами, деятелями культуры, которые то рассказывают чуть ли не детективные истории, то удивляются и восхищаются, узнав о славной трудовой деятельности ведомства под руководством мудрого и принципиального министра. В этом фильме виноватыми оказываются музеи, общественные организации, деятели культуры, которые представлены мафиозными структурами, незаконно владеющими государственной собственностью.

Но зная, что первый фильм, мягко говоря, имеет мало общего с действительностью, г-н Краулов не постеснялся ни тогда, в 2018 году, ни сейчас, в новой ленте 2020 года, сделать громкое заявление: «В этом фильме все правда… Автор фильма Андрей Караулов на всякий случай предупреждает, что он отвечает за каждое свое слово и за каждое слово своих гостей – участников фильма» [1].

Ну что ж, поступим так, как советует сам Караулов в своем фильме. «В эпоху Интернета, – пишет он, – каждый зритель может легко проверить любой факт» [1]. Не сомневайтесь, г-н Караулов, проверим…

Итак, один из гостей Караулова Владимир Делягин, доктор экономических наук (то есть человек, в силу своей специализации, не имеющий отношения к культуре), по непонятной причине заявил в отношении деятельности В.Р.Мединского: «Театральное и музейное дело стали организованы лучше» [1]. Другой гость, Григорий Заславский, ректор ГИТИСа, назначенный министром на эту должность в 2016 году, назвал политику Министерства культуры в отношении театров вполне сознательной. По его мнению, «впервые за очень многие годы осмысленно началась работа, как расходуются бюджетные средства» [1], выделяемые Министерством культуры театрам.

Театральная трагикомедия

kehman.jpg

В.Кехман

О театральной оптимизации лучше всего свидетельствуют громкие скандалы и уголовные дела, которые ее сопровождали. Всем памятны конфликты в связи назначением бизнесмена Владимира Кехмана на должность директора Театра оперы и балета Новосибирска [6]. Реконструкция театра, осуществленная этим предпринимателем, была оценена экспертами как вандализм высшего уровня, серьезные претензии у специалистов и жителей города появились и к репертуару театра [7].

Еще один громкий скандал связан с попыткой министра Мединского объединить Александринский театр С.-Петербурга и старейший в России Волковский театр (Ярославль) в Первый российский национальный театр. Это вызвало в культурной среде не только возмущение, но и злой сарказм. Известный театровед и режиссер Николай Берман посоветовал министру объединить Большой и Малый театры в Средний, а Электротеатр «Станиславский» и Гоголь-центр – в Электрогоголь «Станиславский» [8]. Видимо, понимая, что в скором времени В.Р.Мединский из героя превратится в посмешище, Дмитрий Медведев пресек эту инициативу культурного министра [9]. И все-таки скрестить «ежа с ужом» В.Р.Мединскому удалось. К примеру, нет больше Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского, который просто «скукожился до статуса “Камерной сцены имени Б.А.Покровского”» в составе Государственного академического Большого театра России» [10].

 

 bakulev.jpg

В.Бакулев

Не менее известны скандальные перестановки в столичных театрах. Так, в кукольном театре С.Образцова место директора занял бывший теннисист Владимир Бакулев. Ранее его усиленно пытались пристроить сначала в РАМТ на место Софьи Апфельбаум, а потом в МХАТ к Татьяне Дорониной. Назначение спортсмена на эту должность вызвало справедливые протесты творческого коллектива театра [11]. Незабываем и конфликт Константина Райкина, художественного руководителя Российского государственного театра «Сатирикон», с министром Мединским и его заместителем Аристарховым [12]. Не потому ли все чаще на театральных сценах появляются постановки, которые у зрителей вызывают оторопь, а порой и вовсе отбивают охоту посещать театры [13, 14]?

fest2.jpeg    onegin2.jpg

Разгром театра ФЭСТ в Мытищах

 

Вакханалия на сцене Большого театра
(опера «Евгений Онегин», реж. Е.Арье, 2019 г.)

По примеру федеральных властей театральной оптимизацией занялись региональные. Уже пострадали театры на Кубани [15], в Подмосковных Мытищах [16], в Иркутске [17], Ростове на Дону [18] и др.

Культурная драма

 

 vyazemskih2.jpg    hersones2.jpg

Замороженная реконструкция Усадьбы Вяземских-Долгоруких
(ГМИИ имени А.С.Пушкина)

 

Современные конструкции на руинах Цитадели III в. до н.э.
(Музей-заповедник «Херсонес Таврический», фото 2019 г.)

Не лучшая ситуация сложилась и в музейной сфере, где министр культуры действовал по той же схеме, якобы реорганизовывая, а на деле уничтожая музеи, разваливая работу учреждений изнутри, проводя бездумную кадровую политику. Коррупционные скандалы, связанные со строительными работами в Русском музее [19], Эрмитаже [20], музейном городке ГМИИ имени А.С.Пушкина [21], не утихают до сих пор. Чиновничий вандализм коснулся даже памятника ЮНЕСКО – музея «Херсонес Таврический» [22]. Всем не забыть и хищение в Третьяковке [23], пропажу экспонатов из Государственного исторического музея [24], попытку передать культурную ценность из Русского музея в частные руки [25] и т.д. А чего стоит назначение агронома Конышева на пост директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника [26] или бывшего губернатора Нелидова на должность директора заповедника «Кижи» [27]? К слову, все эти инициативы закончились громкими скандалами и уголовными делами. И это только несколько примеров, попавших в прессу и вызвавших серьезный общественный резонанс, а сколько еще театров и музеев в регионах «умирают молча».

 

 konishev2.jpg    nelidov2.jpg

И.Конышев

 

А.Нелидов

Серьезные протесты ученых вызывала оптимизация в научных институтах. Хорошо помнится кадровая чехарда в Институте природного и культурного наследия имени Д.С.Лихачева [28], Институте искусствознания, Московском государственном институте культуры [29], наконец, ликвидация Института культурологии под руководством Кирилла Разлогова [30]. Вот какое отношение ученых к протеже Мединского выразила Ольга Пашина, ученый секретарь Института искусствознания, доктор искусствоведения: «Нам уже спускали эффективного “парашютиста” – заместителя директора Арсения Миронова, который должен был изнутри реформировать систему. Ничего он не реформировал, не предлагал, продержался месяца три. Ушел в Институт культурного и природного наследия, который почти развалил. И его назначили ректором Московского института культуры. А в “культурно-природное наследие” пришел бывший замминистра культуры Владимир Аристархов. Вот такая катавасия» [31].

mironov2.jpg    aristarhov2.jpg

А.Миронов

 

В.Аристархов

Почему вдруг все эти агрономы, спортсмены, уголовники, чиновники и бизнесмены ринулись в область, далекую от их интересов, и как министр культуры мог утвердить их на подобных должностях? Почему-то таким вопросом Андрей Караулов не интересовался. Создается впечатление, что это напрямую связано с развалом работы этих учреждений, отмыванием денег и, главное, лояльностью министерству, которое хочет без существенных вложений превратить культуру в «дойную корову». Вопрос же о ценности культурного наследия и его роли в возрождении страны, видимо, Мединского и его ведомство интересовал только на словах.

Разве при такой оптимизации, кадровой политике, коррумпированности чиновников музеи и театры процветают? Нет, конечно, но ведь статистика в фильме Караулова впечатляет [1]. Только кто нарисовал эту статистику, не само ли ведомство Мединского? Примечательно, что совсем недавно вышла любопытная статья «Тайна за семью печатями» Эмилии Слабуновой [32]. В ней автор обращает внимание, что статистические данные деятельности учреждений культуры, начиная с 2017 года, на сайте Росстата отсутствуют. Ей пришлось собирать сведения буквально по крупицам… И те данные, которые она обнаружила, говорят не в пользу Российской культуры:

«В нашей огромной стране всего 671 театр (это как в двух городах – Нью-Йорке и Лондоне), причем 26% зданий, в которых они размешаются, требуют капитального ремонта или находятся в аварийном состоянии. Количество зрительских мест таково (232081), что даже если бы театр и находился для человека в территориальной доступности, то вероятность попасть на это место очень мала, так как на него претендуют 632 зрителя.

Не густо у нас и с музеями всех видов ведомственной принадлежности – их всего 1902, с филиалами 2861. Каждое второе занимаемое здание является объектом культурного наследия, при этом каждое третье требует капремонта. Показатель обеспеченности музеями населения России является одним из самых низких в Европе – 1,9 музея на 100 тыс. жителей. У российских музеев нет современных фондохранилищ, им не хватает экспозиционных помещений, музейная наука почти не поддерживается, им не на что пополнять музейные коллекции и реставрировать имеющиеся экспонаты.

На конец 2018 года в России насчитывалась 37033 библиотеки. С 2015 по 2019 год их количество уменьшилось на 1931. 30% российских библиотек не имеют посадочных мест для пользователей с доступом к электронным ресурсам, 79% не имеют ни сайта, ни страницы в интернете и лишь 8,5% из них создают электронные каталоги. Библиотеки испытывают острый дефицит средств на пополнение книжного фонда, подписку на периодические издания. Тем не менее, каждый третий житель страны зафиксирован в ведомственной статистике как пользователь библиотеки и посещает ее в среднем 8 раз в год в надежде прикоснуться к современным информационным ресурсам под руководством профессионалов» [32].

Трагедия памятников культуры

 

 urupino2.jpg    ladoga2.jpg

Большой дом усадьбы князей Голицыных в селе Николо-Урюпино,
пребывающий в разрухе (Московская обл.)

 

Горят памятники архитектуры в Новой Ладоге
(Ленинградская обл.)

Но, может быть, Владимир Мединский впереди планеты всей в деле сохранения объектов культурного наследия? Отнюдь. «К 2020 году, – пишет известный градозащитник Евгений Соседов, – мы подошли с полностью уничтоженной государственной системой охраны наследия, окончательно разгромленной реставрационной отраслью, отсутствием каких-либо механизмов защиты культурных ландшафтов, сгнившими и поломанными древними городами, лишенными статуса исторических» [33]. На совести культурного министра десятки жертв реставрации: древний Дербент [34], крепость Изборск, Соловки, Новодевичий монастырь, Парк Монрепо в С.-Петербурге, Богоявленский собор Авраамиевого монастыря в Ростове Великом, а сколько старинных домов в Москве [35] и Санкт-Петербурге [36]! Подложные экспертизы, незаконные сносы старинных зданий, строительство в охранных зонах стали бичом нашего времени. И то, что сейчас чиновники отдали под застройку охранные зоны Архангельского [37], Звенигорода [38], Пулковской обсерватории [39], а на Мысе Хрустальном в Севастополе вместо музейного комплекса выросли высотные дома [40], – это тоже «великая заслуга» Владимира Ростиславовича и его достойных продолжателей.

Ужасающее состояние памятников легко подтверждают статистические данные, приведенные Э.Слабуновой: «Счетная палата РФ обнаружила, что среди 69299 объектов культурного наследия федерального значения в неудовлетворительном состоянии находятся 35 процентов, или более 24 тысяч объектов, в том числе около 5 тысяч в аварийном состоянии, а 879 уже в руинах. Но кроме них существуют еще 75112 объектов культурного наследия регионального и местного значения, судьба которых еще более незавидна» [32].

Нет смысла пересказывать всю статью Э.Слабуновой, там содержится статистика по сокращению клубов и домов культуры, музыкальных школ, работников культуры и их заработной платы [32].

 

 chasovnia2.jpg    restavratsia2.jpg

Анастасиевская часовня в Пскове (1911 г.),
которой требуется срочная реставрация

 

Пример варварской реставрации
(Санкт-Петербург, ул. Восстания, 19)

И после всего этого мы должны поверить Караулову, что бывший министр В.Р.Мединский все эти годы трудился на процветание российской культуры? Фикцией оказалось и утверждение Караулова, что Мединский вернул сотни зданий государству. Известный журналист-расследователь Иван Голунов в своей статье «Мединский и партнеры» пишет: «Представитель министерства в течение двух недель не смог представить “Медузе” список зданий, возвращенных командой Мединского за (уже) четыре с половиной года работы» [41]. Зато доподлинно известно, что как минимум семь исторических зданий и усадеб в Москве и ближайшем Подмосковье самим Мединским было отдано в распоряжение РВИО, которым ведает все тот же Мединский. Причем часть зданий незадолго до этого отреставрировали за счет Минкульта [41]. Не остались в накладе и другие негосударственные организации. К примеру, печально известный дом Палибина, из которого выселили Государственный научно-исследовательский институт реставрации (ГосНИИР), передан странному семейному «Фонду по Содействию в Создании, Развитии и Поддержки Художественных Промыслов Религиозного Назначения Во Имя Святого Архангела Михаила», никому не известной НКО, о деятельности которой доступной информации нет [42].

Цель оправдывает средства…

Одной из самых страшных Андрей Караулов назвал историю, связанную с наследием Рерихов. Мы бы поправили неуважаемого журналиста – не только самой страшной, но, пожалуй, и самой вопиющей. Эта история о том, как уничтожили и ограбили общественный Музей имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов. В старинной усадьбе Лопухиных, которую общественная организация МЦР, основанная Святославом Рерихом, отреставрировала без копейки государственных средств, был создан музей мирового уровня, где экспонировалось уникальное наследие Рерихов. Исполнителем этого вопиющего плана по уничтожению успешного музея стал г-н Мкртычев, заместитель директора Государственного музея Востока (ГМВ), который и давал интервью в фильме Караулова [1]. Он начал с того, что Святослав Рерих собирался создать либо филиал ГМВ, либо самостоятельный музей, что не соответствует действительности. Но чиновники-разрушители предпочитают не замечать письмо Святослава Николаевича «Медлить нельзя!», где он однозначно настаивает на общественном статусе будущего музея.

 

 usadba2.jpg    russkiy2.jpg

Общественный Музей имени Н.К.Рериха

 

Русский зал до разрушения Музея имени Н.К.Рериха

Далее в фильме начинаются нападки на доверенное лицо С.Н.Рериха Л.В.Шапошникову, ученого-индолога, крупнейшего рериховеда и генерального директора общественного Музея имени Н.К.Рериха: ее обвиняют в узурпации власти, присвоении наследия Рерихов и т.д. При этом г-н Мкртычев, по своему обыкновению, не приводит ни одного доказательства в подтверждение своих утверждений. Нет их и у Андрея Караулова. Зато в фильме постоянно демонстрируются впечатляющие экспозиционные залы общественного Музея, созданные благодаря труду Л.В.Шапошниковой, великолепные картины Н.К. и С.Н.Рерихов на стенах, раритеты в дорогостоящих витринах, многочисленные издания Международного Центра Рерихов, отреставрированная с иголочки усадьба Лопухиных, ухоженная территория и памятники Рерихам [1]. Разве это не вызовет у зрителей законный вопрос: если музей создали общественники, то в чем, собственно, их преступление? Не случайно г-н Караулов упорно избегал показывать, во что превратились интерьеры музейных залов после разгрома экспозиции. Оно и понятно. Если представить их рядом, то сравнение будет не в пользу безликих серых стен, сменивших прежние роскошные интерьеры. Впрочем, и государственного музея Рерихов, о котором Мкртычев не без гордости много раз заявлял, в усадьбе Лопухиных тоже так и не создали. Теперь там расположился «Пушкинский Youth», а классические интерьеры старинного особняка и вовсе стали напоминать производственный цех.

expeditsia2.jpg    pushkinskiy2.jpg

Зал Центрально-Азиатской экспедиции
до разрушения Музея имени Н.К.Рериха

 

Один из залов Музея имени Н.К.Рериха
после его разрушения

Обманутым среди участников интервью у Караулова выглядел бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Зритель не слышал вопрос журналиста, ему лишь показывали ответ Лужкова. Более того, речь Юрия Михайловича представлена не просто некорректно, она просто о другом. «Когда я узнал об этом диком происшествии, – начал горячо Лужков, – нечто совершенно не соответствующее ни цивилизации, ни культуре, ни правохранению. Это, конечно, выше даже самого безумного воображения» [1, 2]. О чем же говорил Юрий Михайлович? Его речь больше обличает преступление Министерства культуры, которое в сговоре с силовыми структурами устроило в 2017 году рейдерский захват и усадьбы Лопухиных, и всей коллекции Рерихов. Заметим, что бывший мэр Москвы отлично знал о той борьбе, которая изначально велась за наследие Рерихов, и спас музей, взяв усадьбу Лопухиных в 1993 году в городскую собственность, а затем, в 1995 заключил с МЦР договор о передаче усадьбы в долгосрочную аренду на 49 лет согласно Постановлению Московского правительства №812 от 03.10.95. Но ловкость рук бывалого журналиста могла заставить неискушенного зрителя действительно подумать, что Лужков и в самом деле недоволен деятельностью МЦР. Вообще говоря, подобная манера, когда Караулов перебивает гостя или подсказывает ему ответ, а порой просто вырывает его слова из контекста, является своеобразной визитной карточкой его фильмов, приемом, подменяющим реальные доказательства, которые должен слышать зритель. Кстати, М.Е.Швыдкой также отметился на поприще гонителей общественного Музея имени Н.К.Рериха. Будучи в свое время на посту министра культуры, этот господин приложил немало усилий, чтобы отобрать Рериховское наследие у МЦР [43], но даже он не решился на то, что сделали В.Р.Мединский и его команда.

Неужели, прежде чем снова выпускать старую программу под другим названием, г-н Караулов не поинтересовался, что на самом деле стало с общественным Музеем имени Н.К.Рериха и наследием Рерихов? Зачем? Ведь тогда ему трудно было бы умолчать о том, какой скандал разразился из-за ненадлежащих условий хранения картин Рерихов в павильоне ВДНХ [44], где устроился Государственный музей Востока, о том, что павильон был закрыт на неопределенное время, а учет изъятых у МЦР музейных предметов до сих пор не произведен. По мнению специалистов, это открывает большие возможности для хищений наследия Рерихов.

Тогда почему Караулов снова выставил свой фильм в Ютуб, да еще и под другим названием? Ответ на этот вопрос может дать главная цель этого фильма. А она лежит на поверхности, хотя Караулов и хотел ее спрятать. Все дифирамбы Мединскому неизменно упирались в сюжет о наследии Рерихов, а начиналась передача с беседы с журналисткой Евой Меркачевой, которая в конце 2017 года написала разгромную статью в «Московском комсомольце» под названием «Кража на миллиард долларов: как разворовали наследство гениального художника Рериха. Главный подозреваемый в присвоении шедевров великого мастера – российское государство» [45].

Статью заметили в Минкультуры и журналистку вызвали туда, о чем она рассказала на своей страничке в соцсетях:

 

 merkacheva2.jpg
 

Ей попытались объяснить, что МЦР защищать нельзя, но не убедили. Тогда, следующим этапом, и вышел фильм Караулова. Но ведь речь шла о 2017 годе, какое событие послужило к выходу старого фильма в 2020 году? Дело в том, что Международный Центр Рерихов подал судебные иски к ГМВ с требованием вернуть наследие Рерихов их законному владельцу. И этот фильм – лживый ответ захватчиков на новые действия МЦР.

Правда, журналист Караулов так и не понял, что, выполняя очередной заказ по дискредитации МЦР, он не только еще раз заставил вспомнить о грязных делах бывшего министра культуры Мединского, но и сам порядочно вымазался, в очередной раз поставив заказ выше истины.

1. А.Караулов. Уголовные дела Михаила Швыдкого? // Youtube (офиц. сайт).

2. А.Караулов. Владимир Мединский. Начало [Расследование Андрея Караулова] // Youtube (офиц. сайт).

3. «Потом как-нибудь скажем». Мединский – о своей элитной квартире, которую нашел ФБК // Медуза (офиц. сайт).

4. Виктор Ремша, председатель совета директоров ИХ «ФИНАМ», выиграл иск к Андрею Караулову // Финам (офиц. сайт).

5. Андрея Караулова убрали со всех каналов из-за шантажа губернаторов // Момент Истины (офиц. сайт).

6. Андрей Полярнов. «Наркота», бананы, Кехман // The Moscow Post (офиц. сайт).

7. Взбесившаяся подсветка. 1426 прожекторов за 412 миллионов // Тайга Инфо (офиц. сайт).

8. Филипп Марков. Оптимизация снизу: Театр Нац и «Шалом, Виктюк!» // Babr24.com (офиц. сайт).

9. Медведев приостановил объединение Александринского театра и театра имени Волкова // ИнтерФакс (офиц. сайт).

10. «Базар» вместо оперы // Труд.ru (офиц. сайт).

11. Скандал в Театре кукол Образцова: директором назначили спортсмена // Московский комсомолец (офиц. сайт).

12. «Давайте как-то урезоним нашего министра». Константин Райкин призвал поставить Владимира Мединского на место // Медуза (офиц. сайт).

13. «Евгений Онегин» в Большом: Куда, куда вы, гуси, удалились? // Ваш досуг (офиц. сайт).

14. Убийцы Гамлета: театральные мошенники грабят зрителей // Московский комсомолец (офиц. сайт).

15. «Театр обескровлен, обесточен», – актриса Краснодарского краевого театра об увольнении худрука // Блокнот. Краснодар (офиц. сайт).

16. Театр Фест Открытое письмо // Театр Фест (офиц. сайт).

17. Чиновники лишили «Театр Пилигримов» последней надежды // Московский комсомолец (офиц. сайт).

18. Бездомные артисты. Куда переедет кукольный театр Ростова? // Аргументы и факты. Ростов на Дону (офиц. сайт).

19. Татьяна Вольтская. Война за крышу. Почему сотрудники Русского музея против реконструкции // Радио «Свобода» (офиц. сайт).

20. СК закончил дело о хищении при реставрации Эрмитажа // Российская газета (офиц. сайт).

21. Мединский потребовал соблюдать сроки реконструкции ГМИИ им. Пушкина // ИнтерФакс. Недвижимость (офиц. сайт).

22. Севастопольский реставратор написал министру культуры РФ о нарушениях в Херсонесе и попросил направить в музей спецкомиссию // Политика у моря (офиц. сайт).

23. Видео кражи из Третьяковки картины Куинджи // Youtube (офиц. сайт).

24. В Историческом музее пропал один из экспонатов – икона «Богоматерь Смоленская Шуйская» // Россия Культура (офиц. сайт).

25. Древнерусскую икону Ангел Златые власы хотят забрать из Русского музея // Пульс города ТВ (офиц. сайт).

26. «Команда Воланда» на выход. Конфликт во Владимиро-Суздальском музее // Радио «Свобода» (офиц. сайт).

27. Экс-директор музея «Кижи» получил восемь лет колонии из-за взяток // ИтерФакс (офиц. сайт). Режим доступа: https://www.interfax.ru/culture/602182

28. Как ведомство Мединского разгромило Институт культурного наследия им. Д.С.Лихачева. Часть 1 // ЖЖ (офиц. сайт).

29. Министр Мединский извращенно-изощренный губитель основ преподавания культуры // Политический журнал «Президент» (офиц. сайт).

30. Ожидается ликвидация Российского института культурологии // Радио «Свобода» (офиц. сайт).

31. «Мы ученые, а не сезонные рабочие, которых хозяин отчитывает» // Новая газета (офиц. сайт).

32. Эмилия Слабунова. Тайна за семью печатями Росстата // Яблоко (офиц. сайт).

33. Гнилые скрепы: система охраны культурного наследия в стране уничтожена полностью // Новые известия (офиц. сайт).

34. Как «реставрировали» Дербент // Радио «Свобода» (офиц. сайт).

35. После реставрации особняк Мануйлова стал жертвой архитектурного китча – Россия 24 // Youtube (офиц. сайт).

36. Реставрация по-питерски: печального ангела на фасаде исторического здания превратили в «жертву лоботомии» // Newsru.com (офиц. сайт).

37. Минкультуры разрешило коммерческую застройку на 300 гектарах музея-усадьбы «Архангельское» // Дождь (офиц. сайт).

38. Татьяна Филипова. Звенигород: последний рубеж обороны // Культура (офиц. сайт).

39. Из-за строительства нового ЖК в Петербурге закрывается 180-летняя Пулковская обсерватория // Московский комсомолец (офиц. сайт).

40. Севастопольцы отказались участвовать в шоу для застройки мыса Хрустального // ForPost Севастополь (офиц. сайт).

41. Иван Галунов. Мединский и партнеры // Медуза (офиц. сайт).

42. «Архангел девелопмент» выселяет реставраторов из Дома Полибина // Новые Известия (офиц. сайт).

43. Валентин Смыслов. Фальшивка от Швыдкого // Газета «Русский курьер», 22 июля 2004 г.

44. Общественники опасаются за судьбу картин Рерихов на ВДНХ – Россия-24 // РТР (офиц. сайт).

45. Кража на миллиард долларов: как разворовали наследство гениального художника Рериха // Московский комсомолец (офиц. сайт).

Правдолюб

Картина дня

наверх