На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Конечно, будет постоянной. Кому надо этот тяжёлый металлолом туда-сюда таскать.Решение Путина пр...
  • Дмитрий Гурин
    Пусть выставку сделают постоянной с пополнениями. Ну нет просто времени на праздники в Москву съездить, да и гостиниц...Решение Путина пр...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Решение Путина пр...

Китайские эксперты не оставили шанса российским истребителям в Индии

www.techinsider

 

Китайские эксперты не оставили шанса российским истребителям в Индии

Вся история создания российского перспективного истребителя пятого поколения Су-57 пропитана «индийским следом» — на основе этого проекта долгие годы велись работы по совместному летательному аппарату, а также рассматривалась возможность поставки экспортной модификации для ВВС Индии. Однако сейчас китайские эксперты предсказывают, что интерес их соседей к сверхсовременным военным самолетам будет выражен в закупке американских F-35 в ближайшие годы.

Геополитическая обстановка между Индией и Китаем сейчас еще напряженная, поэтому возникают все более громкие разговоры о дальнейшем развитии военной машины обеих стран. Поднебесная опережает своих соседей, как минимум, по одному очень важному в сегодняшних условиях направлению — разработке современных самолетов. Китайский ВПК в настоящий момент с переменным успехом испытывает сразу два истребителя пятого поколения: Chengdu J-20 («Черный орел») и Shenyang J-31 («Кречет»).

Китайские эксперты усомнились в перспективах закупок российского истребителя пятого поколения Су-57 или экспортных модификаций на его основе индийской стороной

Индийцы, в свою очередь, положились на российскую помощь и несколько лет (до 2018 года) участвовали в совместных разработках, которые базировались на проекте Т-50 (прототип Су-57). Однако в конце концов сотрудничество не заладилось — ВВС Индии решили, что создаваемый в России истребитель пятого поколения недостаточно малозаметен, а его оборудование, радары, датчики и авионика не соответствуют современным требованиям.

Некоторое время ситуация с индийским новым боевым самолетом была несколько неясной, но затем снова пошли разговоры о закупке перспективных российских самолетов — не просто так же основой парка ВВС Индии являются Су-30МКИ, которых с 2002 года поставлено более 250 штук. Теперь же в этой непростой, как сюжет болливудского фильма, истории появились новые данные, пусть пока и не подтвержденные.

В 2020 году аналитики на китайском портале Sohu проанализировали все имеющиеся данные и пришли к выводу, что Россия просто не сможет удовлетворить требования Индии. Власти и военные этой страны хотят в ближайшие пять лет получить истребитель пятого поколения, а единственный производитель, которых это желание способен выполнить — американская компания Lockheed Martin. В качестве одного из подтверждений своих слов специалисты называют инсайдерскую информацию о недавних переговорах индийцев с Москвой.

Китайские эксперты усомнились в перспективах закупок российского истребителя пятого поколения Су-57 или экспортных модификаций на его основе индийской стороной

Фактически, по ряду показателей, как считают китайцы, Су-57 даже в своем «серийном» варианте является предсерийной машиной. Настоящим истребителем пятого поколения станет «Супер Сухой» или как его официально называют «Су-57 второго этапа». У этого самолета уже будут и необходимые двигатели для поддержания крейсерской сверхзвуковой скорости, и обновленная авионика, и от большей части «детских болезней» его должны будут излечить.

Ранее 2024 года «Супер Сухой» появится навряд ли, а уж когда ждать его экспортную модификацию — и вовсе большой вопрос. В свою очередь американский F-35 на данный момент является единственным истребителем пятого поколения в мире, который выпускается серийно и продается за рубеж своей родной страны.

ß

Как сломать вертолет прямо на вертолетной площадке

В поисках хорошего места на парковке водитель может случайно задеть поребрик или ограждение, но отделаться легким испугом за автомобиль. Если такое же случится с вертолетом, проблем может быть гораздо больше.

Нечто подобное и произошло с вертолетом ВМФ США MH-60S Seahawk, стоявшим 21 миллион долларов, на вертолетной площадке в Нью-Йорке в 2018 году. Признаемся честно — ситуация настолько же трагичная, насколько и комичная. Что ж, по крайней мере обошлось без жертв!

Вертолет совершил приземление во время рутинного тренировочного полета с морской базы Норфолк. Он осуществлял руление по вертолетной площадке, находящейся на Уолл-стрит, когда произошел инцидент. Никто из двух пилотов и одного члена команды не пострадал:

Нажми и смотри

Как российский истребитель подрезал американский самолет

Вчера, в среду 15 апреля 2020 года, противолодочный самолет ВМС США P-8A Poseidon, летевший над Средиземным морем, был перехвачен российским истребителем Су-35.
Кирилл Панов
Как российский истребитель подрезал американский самолет

Су-35 пролетел всего в 7-8 метрах от американского самолета в перевернутом положении. Как заявили в ВМС США, экипаж P-8A Poseidon с трудом справился с турбулентностью из-за близкого прохода истребителя. 

«Было установлено, что проход был небезопасным из-за того, что Су-35 провел высокоскоростной маневр на расстоянии 25 футов непосредственно перед самолетом миссии, что подвергало опасности наших пилотов и экипаж», — говорится в заявлении американских военных.

Таким образом, истребитель предупредил о готовности осуществить перехват американского самолета, приближающегося к российским военным базам в Сирии.

«Мы ожидаем, что они [российские летчики] будут вести себя в соответствии с международными стандартами, установленными для обеспечения безопасности и предотвращения инцидентов», — подчеркнули в ВМС США.

Это уже не первая «стычка» российского Су-35 и американского P-8A Poseidon. В июне 2019 года истребитель трижды проходил возле противолодочного самолета ВМС, заставляя его сменить курс.

Как заявили американские военные, в обоих случаях самолет ВМС находился в международном воздушном пространстве и не провоцировал российский самолет.

ß

60 лет под водой: как легендарному штурмовику Ил-2 подарили новую жизнь

Два года назад сотрудники Новосибирского государственного университета полностью восстановили советский штурмовик Ил-2, который был найден в 2012 году под водой озера Кривое в Мурманской области. Самолет прошел летные испытания и даже успел стать героем фильма.
Василий Парфенов
6acc52ef94e738798df86186046e00a83683f4d9f76cxWEBx9468x1659759116

Запечатленный на видео полет состоялся на аэродроме Орешково, недалеко от Калуги. За штурвалом самолета находился директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина летчик-испытатель Владимир Барсук. Когда машина находилась в воздухе ее детально снимали с различных ракурсов, чтобы потом на экране компьютерная копия штурмовика реалистично разбилась.

По словам Владимира, основная задача заключалась в получении видеоматериалов о реальных полетах настоящего самолета Ил-2. В результате была выполнена детальная проработка воздушных сцен и произведена раскадровка мультипликации.

248115fcbdd3a28546e338bef34fdefb909235972d19xWEBx9468x1659759117

Восстановлением самолета занималась фирма «Авиареставрация» под руководством доктора технических наук, профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимира Бернса. Работы начались в 2018 году и были выполнены в рекордные сроки. Этот экземпляр Ил-2 является единственным отреставрированным летающим представителем ранней одноместной модификации самолета.

ß

Захватывающее видео: полет трех стратегических бомбардировщиков ВВС США

В ходе военных учений Red Flag на авиабазе «Неллис» в штате Невада ВВС США устроили совместный полёт трёх стратегических бомбардировщиков: B-1B Lancer, B-2 Spirit и B-52 Stratofortress.
Александр Пономарёв
Захватывающее видео: полет трех стратегических бомбардировщиков ВВС США

ВВС США решили лишний раз похвастаться своими бомбардировщиками

На учениях Red Flag, состоявшихся в феврале 2021 года на авиабазе «Неллис» в американском штате Невада ВВС США подняли в воздух сразу три стратегических бомбардировщика: B-1B Lancer, B-2 Spirit и B-52 Stratofortress. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности B-1B Lancer скоро получит 31 гиперзвуковую ракету. Ракеты AGM-183A Air Launched Rapid Response Weapon (ARRW) и Hypersonic Air-breathing Weapon Concept (HAWC) будут размещаться во внутренних отсеках самолёта и на внешних подвесах.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности состоит на вооружении Военно-воздушных сил США с 1985 года. Самолёт создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями. В окончательной версии бомбардировщика B-1B реализована концепция маловысотного прорыва ПВО посредством полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.

Недавно завершена масштабная модернизация стратегического бомбардировщика B-2 Spirit. Он разработан в 1980-х годах с широким применением технологий малозаметности для преодоления систем противовоздушной обороны противника и способен развивать скорость до 1000 км/ч, выполняя полёты на расстояние до 11 100 километров. Бомбардировщик B-2 оснащён двумя внутренними отсеками вооружения и может нести бомбы разных типов общей массой 18 тонн.

Стратегический бомбардировщик B-52 тоже был недавно замечен с гиперзвуковой аэробаллистической ракетой AGM-183A. Испытательный полёт самолёта состоялся на калифорнийской авиабазе ВВС США «Эдвардс». Ракета без боеголовки была подвешена под левое крыло бомбардировщика и находилась там в течение всего полёта, в ходе которого военные изучали воздействие вибраций и сопротивления воздуха на ракету и внешнюю подвеску самолёта.

Boeing B-52 по прозвищу «Летающая крепость» стоит на вооружении ВВС США с 1955 года. На дозвуковой скорости и высоте до 15 километров он способен нести разные виды оружия, в том числе ядерное. Основная задача, для которой разрабатывался бомбардировщик — доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР. B-52G является абсолютным рекордсменом по дальности полёта среди всех боевых самолётов и один из немногих, находящихся на вооружении более полувека.

Нажми и смотри

Картина дня

наверх