На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Еще об итогах нового акта Решение главы государства в очередной раз позволило заинтересованным сторонам «и рыбку съе...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    Владимир Путин укрепил рубль и снизил цены на газ в Европе Доллар «притоплен» ниже психологической отметки в 100 рубл...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    США задействовали B-52 для ударов по террористам в Сирии Подразделения Центрального командования Вооруженных сил США...Запад и Турция сд...

Раскрыта тайна воскрешения Спасителя

Раскрыта тайна воскрешения Спасителя
Ученые называют Туринскую плащаницу - покров, в который был завернут казненный Христос, - "пятым Евангелием".
- Эта величайшая христианская святыня - неоспоримое материальное свидетельство о Спасителе, - говорит директор центра Туринской плащаницы Александр Беляков. -Методы современной науки дают возможность понять, как происходило величайшее из чудес - воскресение. Господь восстал из мертвых в огненном теле.
Исследования Туринской плащаницы ведутся более десяти лет. Координирует ее изучение физик Александр Беляков. В прошлом он участвовал в разработках боевых систем космического базирования. Парадокс, но глава Центра Туринской плащаницы в США Джон Джексон в годы холодной войны тоже участвовал в программе "звездных войн".
- Когда при встрече мы с доктором Джексоном выяснили это, -рассказывает Александр Васильевич, - то поразились, что нас, бывших врагов, сблизила Туринская плащаница. Теперь мы вместе пытаемся познать тайну Христа.

Плащаница

На льняном полотне размером 4,34 на 1,09 метра сохранились отпечатки тела Иисуса Христа, следы его ран и крови. Ученые определили ее группу - IV (АВ). По набору хромосом выяснили пол - мужской. Кровь той же группы оказалась на платке, который наложили на лицо Христа сразу после снятия с креста. Эта святыня хранится в испанском городе Овьедо. Более того, пятна крови и плевральной жидкости на нем точно совпали с пятнами на плащанице! Выделенные из крови молекулы ДНК тоже совпали.
Доктор Джексон первым на компьютере восстановил облик Христа по плащанице. Петербургский ученый Борис Сапунов создал фоторобот Иисуса, опираясь на описания его внешности в Библии. И эти реконструкции совпали! Недавно открытый лик Христа на скале в Архызском ущелье на Кавказе написан более тысячи лет назад. И он тоже почти точно повторяет лик с плащаницы.

Воскрешение

Изображение на покрове трехмерное, оно присутствует только на внутренней стороне ткани. Вспышка энергии оставила точный след тела, опалив волокна материи на глубину всего в несколько микрон. Интенсивность окраски зависит от расстояния тела до ткани. Примерно через сорок часов после смерти (этот срок высчитали по следам трупных выделений, просочившихся через кожу) плоть завернутого в ткань Иисуса непостижимым образом преобразовалась! Тело, словно поток энергии, прошло сквозь спеленавшую его ткань, оставив нетронутыми кровяные сгустки. Александр Беляков предположил, что Господь воскрес в пламени. Гипотеза "огненного тела" нуждалась в доказательствах, и такое подтверждение нашлось.
Помог исследованиям протоиерей Кирилл Копейкин, кандидат физико-математических наук.
Отец Кирилл нашел в Священном Писании подтверждения того, что Господь воплотился в огне. Он ученый-богослов и в прошлом фи-зик-ядерщик. Идеальное сочетание знаний для исследований.

Эксперименты

Джексон попытался повторить процесс, образовавший изображение на плащанице, используя обмазанные излучающим свет фосфором скульптуры. Однако излучение фосфора с поверхности было изотропным, то есть одинаковым по всем направлениям. Излучение же, создавшее образ на плащанице, имело другую угловую зависимость, оно было анизотропным. Это возможно только в том случае, если излучение исходило из всего тела Иисуса, а не только от его кожи.
Александр Беляков решил исходить из того, что излучение было не поверхностным, а объемным. Он усложнил эксперимент доктора Джексона, проведя исследования анизотропного излучения. Беляков смоделировал его на геометрических фигурах, близких по форме к частям тела. Получил изображение и сравнил его с оставленным на плащанице.
И пришел к сенсационному выводу:
- Образ на плащанице обладает характеристиками, которые не укладываются в рамки современной традиционной физики. Проведенное исследование свидетельствует, что фактор, оказавший воздействие на ткань плащаницы, неестественной природы. Ведь он не подчинялся классическим законам физики - диффузии и распространения света!

Без Бога познать мир нельзя

Комментарий Протоиерея Кирилла Копейкина, кандидата физико-математических наук:
- Классическая физика порождает представление о мире как о материальном, незыблемом. Изучение того, как премудро устроен мир, неизбежно приводит к мысли о Создателе - все настолько целесообразно! Есть много чудесных явлений, физическую природу которых пока не объяснил никто. Например, благодатный огонь, который не жжет: он каждый год сходит на Пасху в Иерусалиме. Или изображение Христа на Туринской плащанице - мы только приблизились к пониманию механизма его возникновения. Еще недавно вам казалось, что возможности науки беспредельны. Что физики вот-вот раскроют тайну мироздания. Эти надежды не оправдались. В мире все устроено гораздо сложнее и гармоничнее, чем представлялось. Наука дошла до своего рубежа - за последние 30 лет в физике не сделано ни одного глобального и фундаментального открытия. Есть масса научных теорий, но до сих пор нет единой картины устройства мира. В физике элементарных частиц, например, есть теория, которая позволяет предсказывать результаты экспериментов. Но мы не понимаем, почему результаты именно такие. Дошли до порога, а как переступить его, непонятно. Стремление к познанию неистребимо. Сам Господь велел этот мир познавать. Но объективный способ познания, когда мир исследуется по отношению к самому миру, исчерпан. Без Бога познать этот, мир нельзя.

Энергия

Александр Беляков и Кирилл Копейкин утверждают, что этот неизвестный фактор был энергией прямого действия Бога. В момент воскресения она наполнила тело Иисуса Христа, выступая за его границы, или окружила его тело, повторяя его форму. Изучив тексты Священного Писания, они отметили, что воскресение Иисуса Христа не было похожим на другие случаи воскресения людей из мертвых, описания которых есть в Ветхом и Новом Завете. Авторы теории "огненного тела" считают, что энергия, оставившая след на плащанице, была прямым действием Бога в этом мире, творящего что-что новое.
- Перед ним творение тает, как воск от лица огня, - объясняет свою гипотезу Беляков. - Но сам этот огонь не растекается непроизвольно и не распространяется по законам физики. Именно поэтому на плащанице запечатлено не только тело распятого и умершего Иисуса Христа, но и его тело по воскресении.
Физики предположили, что огненное тело воздействовало на ядерный состав ткани. Именно поэтому содержание изотопа углерода С-14 аномально высоко для полотна первого века.
Ученые считают, что "огненное тело", оставившее золотистый след на плащанице, было подобно тому огню, в котором, судя по описаниям в Ветхом Завете, людям являлась сила Божия.
- Когда Бог явился Моисею на горе Синай, Моисей увидел горящий, но не сгорающий куст терновника, - приводит примеры из Священного Писания Александр Беляков. - Огонь горел, но не распространялся на весь куст. Когда Илия возносился на небо, Моисей увидел как бы огненную колесницу, которая подхватила Илию и понесла его. В свете нашей теории наполняются точным смыслом слова Иисуса Христа о цели его пришествия в мир: "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!"


На этом графике видно, что отпечаток частей тела с четкостью разрешения, подобной существующей на плащанице, образуется только при моделировании процессов "огненного тела" (кривая слева)
Раскрыта тайна воскрешения Спасителя
Г.Тельнов
-
Откуда берётся Благодатный Огонь?
Откуда берётся Благодатный Огонь?
Благодатный Огонь считается одним из чудес православного христианства. Ныне, в отличие от былых времен, за его появлением могут следить не только паломники, находящиеся в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, где он появляется, но и телезрители во всем мире.
Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. Однако они описывают и более ранние схождения.
Накануне в храме гасят все свечи, лампады, паникадила. За процедурой схождения Огня всегда ведется тщательное наблюдение. Турецкие власти, например, в свое время производили строжайший обыск внутри часовни; по наветам католиков доходило даже до ревизии карманов священнодействовавшего патриарха. Именно поэтому и поныне патриарх раздевается до подрясника, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спичек или чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Конечно, сейчас это скорее символическое действие, но во времена господства арабов-мусульман и турок это
был настоящий обыск, и за пронос каких-либо предметов для извлечения огня полагалась смертная казнь. Во времена турок контроль за патриархом осуществляли янычары, обыскивавшие его перед вхождением в Кувуклию (часовню над тем местом, где, по преданию, Иисус был положен в гроб), в настоящее же время патриарха осматривают еврейские полицейские.
Незадолго до прихода патриарха подризничий вносит в пещеру большую лампаду, в которой должен разгореться главный огонь, и 33 свечи - по количеству лет земной жизни Христа. Затем Вселенский Константинопольский Патриарх и Верховный Патриарх - Католикос всех армян (последний также разоблачается перед входом в пещеру) входят внутрь. Затем их запечатывают там большим куском зеленого воска и фиксируют дверь при помощи красной ленты. Константинопольский патриарх должен оставаться в пещере до момента самого снисхождения святого Огня. Кстати, присутствие армянского патриарха при священнодействии - традиция, уходящая корнями в то время, когда Иерусалим находился под властью мусульман. Тогда армянам за очень большие деньги удалось выкупить у местного мусульманского правителя право единолично совершать обряд, предшествующий снисхождению Огня, без участия представителей других церквей, которые не были даже допущены в храм и оставались снаружи на площади. Армянский патриарх простоял во Гробе Господнем более суток, но чуда не последовало. В это же время рядом с храмом стоял константинопольский патриарх и молился о появлении Огня. В один прекрасный момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при сошествии Огня, и попал точно в колонну, рядом с которой стоял патриарх. Из колонны во все стороны брызнули огненные всплески, и у всех стоящих на площади с потушенными свечами в руках людей эти свечи загорелись.
После этого правитель Иерусалима повелел осуществлять обряд только константипольскому патриарху, а армянскому католикосу в назидание о случившемся - стоять рядом с ними. Обычай сохранился и до сих пор.
После опечатывания Кувуклии в храм вбегает молодежь, чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди, как наездники, сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы Он даровал православным Благодатный Огонь. «Нет веры, кроме веры Православной, Христос - истинный Бог», - скандируют они.
Все находящиеся в храме ждут выхода патриарха с Огнем в руках. Согласно преданиям, от сошествия Огня зависит очень многое: считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним для людей, находящихся в храме, а сам храм будет разрушен. Именно поэтому паломники причащаются, перед тем как прийти в святое место, - никто не знает, чем в этом году закончится служба.
Томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов. Перед схождением Огня храм начинает озаряться яркими вспышками. Они исходят из разных мест храма: от иконы, висящей над Кувуклией, от купола, окон и из других мест - и заливают все вокруг ярким светом.
Через некоторое время, которое паломники проводят в напряженном ожидании и молитве, внутри Кувуклии появляется свет, в храме раздается колокольный звон.
Из окошек Кувуклии появляются горящие пучки свечей, подаваемые константинопольским патриархом и армянским католикосом. Двери Кувуклии открываются, и из них выходит Вселенский Константинопольский Патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь.
От их свечей Огонь зажигают скороходы, после чего Огонь быстро распространяется по храму. Причем не все паломники зажигают огонь от патриаршей свечи, у многих стоящих в храме и на площади людей свечи загораются сами, сами зажигаются и лампады, находящиеся по бокам Кувуклии.
Первые 3-10 минут загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствами - совершенно не жжет, независимо, от какой свечи и где он будет зажжен. Прихожане буквально умываются этим Огнем, водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы.
Позже специальным прямым авиарейсом Огонь доставляется на Кипр и в Грецию, а оттуда развозится по всему миру.
Служба в Великую субботу совершается в соответствии со специальным уставом, установленным в 1852 году бывшей турецкой администрацией в Палестине, которого придерживаются все церкви, делящие храм. Кроме того, ежегодно выпускается специальный календарь пасхальных служб в храме Воскресения, его печатают попеременно Армянская и Греческая патриархии. Строгая регламентация была введена из-за постоянных разногласий относительно прав и полномочий между различными христианскими церквями, которые издавна ведут здесь службу. Сегодня каждая патриархия имеет свои права и обязанности и каждое действие священнослужителей четко привязано к указанному в регламенте времени.
Вот уже несколько столетий посетители храма Воскресения Христова могут видеть мраморную колонну, рассеченную необычной трещиной. Эта колонна - средняя из трех колонн на левой стороне портала храма Воскресения Христова. Сама трещина, чуть более метра в длину, идет вдоль колонны и расширяется книзу, достигая примерно 7-8 сантиметров в ширину и глубину. Многие паломники почитают эту колонну, молятся около нее, оставляют в трещине записки. Существуют различные предания, объясняющие происхождение столь необычной трещины.
Древнейшее из известных преданий о Благодатном Огне и обожженных колоннах, поддерживаемое Армянской апостольской церковью, письменно зафиксировано не позже 1635 года в «Путевых заметках» Симеона Лехаци. Это предание связывает чудо вышедшего на колонны Благодатного Огня с милостью Божьей, проявленной в заботе о бедных, как и данное ради них же знамение иноверцам, которые владели в то время Иерусалимом и установили для христиан плату за вход в храм. Предание не привязано к конкретной дате, но относит событие к неопределенной давности.
У этого явления с древних времен есть многочисленные критики, указывающие на искусственность появления огня.
Самовозгорание присуще многим веществам в природе. Так, например, самовозгорание белого фосфора на открытом воздухе является принципом действия «коктейля Молотова».
Католическая церковь также не признает чудесную природу Благодатного Огня. В 1238 году Папа Римский Григорий IX официально выступил против толкования обряда Благодатного Огня как чудотворного.
Ряд арабских авторов дает свою трактовку этому явлению. Ибн-ал-Каланиси, писавший о событиях 1007 года, оставил такое сообщение: «Когда они находятся на Пасху там... то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. Он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом, скрывая это от взоров, пока нить не пройдет ко всем лампадам. Когда они молятся и наступает время нисхождения, открываются двери жертвенника; а они полагают, что там колыбель Исы, да будет ему мир, и что оттуда он поднялся на небо. Они входят и зажигают много свечей, а в доме от дыхания множества народа становится жарко. Кто-нибудь из стоящих старается приблизить огонь к нити, он зацепляется за нее и переходит по всем лампадам от одной к другой, пока не зажигает все. Кто смотрит на это, думает, что с неба сошел огонь и зажглись лампады».
Автор XIII века ал-Джаубари отзывается об этом явлении так: «А дело в том, что эта лампада - величайший из фокусов, устроенных первыми поколениями; я разъясню его тебе и открою тайну. Дело в том, что в вершине купола есть железная шкатулка, соединенная с цепью, на которой подвешена. Она укреплена в самом
своде купола, и ее не видит никто, кроме этого монаха. На этой цепи и есть шкатулка, внутри которой пустота. А когда наступает вечер субботы света, монах поднимается к шкатулке и кладет в нее серу наподобие «санбусека», а под ней огонь, рассчитанный до того часа, когда ему нужно нисхождение света. Цепь он смазывает маслом бальзамового дерева, и, когда наступает время, огонь зажигает состав в месте соединения цепи с этой прикрепленной шкатулкой. Бальзамовое масло собирается в этой точке и начинает течь по цепи, спускаясь к лампаде. Огонь касается фитиля лампады, а он раньше бывает насыщен бальзамовым маслом, и зажигает его. Уразумей же все это».
А вот описание Муджир-ад-дина, записанное около 1496 года: «Они устраивают с ним хитрости, так что глупцы среди их невежд думают, что огонь сходит с неба. На самом деле он происходит от смазывания маслом бальзама высоко протянутых шелковых нитей, натертых серой и прочим».
Есть и критические отзывы наших современников. По мнению кандидата химических наук Евгения Барсукова, чудо объясняется легко: «Само «холодное» воспламенение делается достаточно просто. Химия тут возможна различная. Холодный огонь имеют многие эфиры органических и неорганических кислот. В частности, один из таких эфиров (этиловый эфир борной кислоты) легко получить дома. Эфир борной кислоты горит очень объемным, слегка зеленоватым пламенем, которое не только не обжигает, но даже не греет ощутимо, в нем спокойно можно держать руку. Кстати, этот метод получения холодного пламени перекликается с «нисхождением огня» в том, что после того, как эфир борной кислоты весь выгорит, может начать гореть спирт, а его пламя действительно обжигает».
Однако по свидетельству очевидцев, температура Огня составляет около 40-45 °С. Химии не известны вещества, которые горят при обычных условиях с такой температурой пламени. Паломники не отмечают и необычного запаха, свойственного посторонним веществам. Не возгорается все пространство или какие-то отдельные его объемы, а горят только свечи и лампады, причем многие из них загораются сами.
Да и долгая история этого явления под критическим взглядом оппонентов и скептиков - хороший аргумент в пользу его нерукотворности. Православные принимали Благодатный Огонь на протяжении более тысячи лет, при правлении враждебно настроенных к ним арабов-мусульман, турок, латинян, евреев, тем не менее никто не смог уличить православное духовенство в какой-либо подтасовке.
Много веков загадка Благодатного Огня является предметом изучения и споров, а для многих - одним из свидетельств веры. Если эта загадка имеет неземное происхождение, на нее вряд ли будет дан точный ответ - на то оно и чудо.
-
Творец позволит увидеть Ковчег Завета?
Творец позволит увидеть Ковчег Завета?
XX век стал периодом неожиданных открытий. Самое удивительное из них свершил американец Уайетт Рон. Он воспринял Библию не только как священную книгу, но и как своеобразный краеведческий справочник. Весь христианский мир взбудоражило найденное им подземелье, в котором хранится Ковчег Завета.
В 1978 году Рон проходил мимо Дамасских ворот в Иерусалиме. Вдруг около холма Голгофа он остановился, неожиданно поднял левую руку и указал на свалку мусора: "Здесь пещера Иеремии, и Ковчег Завета находится в ней".
Раскопки, выведшие его на пещеру, Рон Уайетт начал только через год после этого случая. Он вернулся в Америку и стал внимательно изучать Библию. В ней он нашел подтверждение слов, произнесенных им в Иерусалиме. В Книге книг было написано, что Ковчег Завета хранился в храме до 621 года до нашей эры. Когда войска Навуходоносора осадили Иерусалим, вавилонский царь приказал построить стену вокруг священного града. И после того никто не мог ни выйти, ни войти в город. Поэтому Ковчег Завета, вероятнее всего, оставался в пределах Иерусалима. А в списке трофеев, захваченных Навуходоносором и подробно описанных в летописях, Ковчега не значилось. Следовательно, реликвия была спрятана в городе.
Теперь оставалось проверить, есть ли в древних хрониках точное указание, где находилась пещера, в которую поместили тело Христа после распятия. Еще в 1885 году историк Гордон определил холм, соответствовавший библейскому описанию Голгофы, места, где был распят Христос, и примерное расположение этой пещеры.
Вернувшись в Иерусалим и получив от израильского Департамента древности разрешение на раскопки, Уайетт начал свои поиски. Вскоре были найдены три углубления прямоугольной формы, вырубленные в скалистом откосе холма Голгофа. Они, по мнению Рона, предназначались для помещения табличек с надписями, находившимися над распятием Христа. Ниже их был след от углубления для креста.
В Библии записано, что когда Иисус скончался на кресте, "земля сотряслась и раскололись скалы". Каково же было удивление Рона, когда, вытащив камень из углубления, он обнаружил в нем большую трещину, напоминавшую след от землетрясения!
Почти два года исследователь потратил на поиск входа в легендарную пещеру. Успех принес узкий тоннель, пробитый им внутрь горы и вскрывший не известную никому подземную полость.
Древний Иерусалим был возведен на двух холмах, традиционно называемых гора Мориа и Сион.
Место раскопок Рона находилось на северном выступе первой из них, сложенной известняком. Вода и время образовали внутри горы систему естественных пещер, отдельные части которой были разделены непроницаемыми перемычками. В продолжение года Рон Уайетт прорубал стены пещеры, пытаясь добраться до подземной полости, в существование которой он поверил в 1978 году.
Наступил момент, когда Рон уже был готов прекратить поиски. Но тут произошла встреча, которую впоследствии он назвал чудом. Однажды исследователь услышал за спиной голос: "Да благословит вас Господь, Рон Уайетт, в том, что вы делаете". Он оглянулся и увидел незнакомого мужчину. "Вы турист?" - спросил удивленный исследователь. "Нет, - ответил незнакомец и добавил: - Я возвращаюсь из Южной Африки и теперь нахожусь на пути к Новому Иерусалиму". Из Библии Рон знал, что Новый Иерусалим находится на небесах...
После того, как мужчина ушел, исследователь стал расспрашивать находящихся поблизости людей. Никто не видел незнакомца и не слышал их разговора. Рон решил, что встреча с незнакомцем - это знак того, что он обязан довести поиски до конца.
Сотни часов тяжелой работы понадобились Рону, чтобы 6 января 1982 года, наконец, войти внутрь горы Мориа. В одной из ниш ученый обнаружил вертикальную щель, ведущую в подземную галерею.
Почти все пространство вновь открытой пещеры заполняли полуистлевшие шкуры и груды обрушившихся со свода камней. Рон зажег фонарь, повел лучом, и вдруг среди нагромождения валунов блеснуло что-то металлическое. Рон раздвинул камни, разбросал остатки шкур и обнаружил облицованный золотом стол с рельефным украшением по краям. Он осветил свод и разглядел узкую трещину. И она, и купол пещеры были покрыты странным черным веществом. Прямо под трещиной находился саркофаг с расколотой на две части каменной крышкой. Но она располагалась так близко к потолку, что невозможно было сквозь щель заглянуть внутрь.
Ученому не нужно было гадать, что он обнаружил. Он твердо знал: каменный ящик перед ним - Ковчег Завета, трещина на потолке ведет к месту, где он несколько лет назад обнаружил следы от креста, а черное вещество - это застывшая почти две тысячи лет назад кровь Спасителя. Когда Христос умер на кресте и центурион нанес ему удар копьем в бок, вытекшая кровь проникла в пещеру через трещину и окропила крышку Ковчега Завета. Рон Уайетт попытался запечатлеть найденную реликвию, но все фотографии получились засвеченными, а изображения на видеопленке нечеткими. Исследователь понял, что время, когда Бог даст увидеть Ковчег Завета всем людям, еще не пришло...
-
''И создал Господь Бог человека из праха земного...''
Основа христианского вероучения - Библия - настолько сложна и многозначна, что на протяжении многих веков не прекращаются попытки ее богословского и светского толкования.
В первой главе Книги Бытие в стихе 27, посвященном шестому Дню Творения, сказано:
"И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".
И далее, стих 28:
"И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь...".
Здесь важно, что человек именно сотворен, то есть, говоря современным языком, материализован силою Божией мысли на шестой День Творения и благословлен плодиться и размножаться. О появлении Адама в стихах, посвященных Дням Творения, ничего не говорится. Отождествление Адама с первым сотворенным человеком несостоятельно, поскольку Бог сотворил одновременно и мужчину, и женщину и, кроме того, благословил их плодиться и размножаться, чего Он не сделал в отношении Адама и Евы. Отсюда следуют два важнейших вывода:
1. Адам не был первым человеком на Земле.
2. Человек, сотворенный Богом, и его потомки свободны от первородного греха, поскольку не нарушали Божией воли в этом отношении.
Наличие на Земле сотворенного человека и его потомков подтверждается в главе 4. В ней повествуется о том, что Каин после изгнания поселился в земле Нод и взял в жены жительницу этой земли; которая и могла быть только потомком сотворенного человека. В стихе 16 говорится: "И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод..." И далее, в стихе 17: "И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха". Вероятно, потомков сотворенного человека было уже немало, поскольку Каин даже построил для них целый город.
Создание Адама в главе 2 описывается следующим образом:
"...Не было человека для возделывания земли" (стих 7). Это можно понимать так, что человек уже был, но не было человека-земледельца.
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (стих 7). Это можно трактовать так: этого человека Бог не сотворил, а создал из неживой субстанции (слепил из глины?), кстати, не указано, по чьему образу и подобию, затем что-то в него добавил ("вдунул дыхание жизни"), и лишь после этого "изделие" стало человеком, но, как мы увидим далее, с ограниченными возможностями. Можно предположить, что моделью для созданного человека был человек сотворенный, поскольку, как видно из дальнейшего описания, смешанные браки их потомков вполне соответствовали внутривидовым бракам. Созидательная деятельность Бога поясняется в стихе 8: "И насадил Господь Бог рай (сад) в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал".
Обратите внимание: Бог поместил в рай не человека сотворенного, а именно того, которого Он создал. Еще определеннее это отражено в стихе 15: "И взял Господь Бог человека (которого создал) и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его". Анализируя этот текст в категориях, понятных современному человеку, можно сделать такой вывод: здесь описано создание специализированного робота-садовода, включающее две стадии - изготовление неживой модели и одушевление ее с помощью загрузки ("вдунул дыхание жизни") некой управляющей программы. Еще более подчеркивается такой вывод тем, что в данном случае была "загружена" урезанная программа, в которой заблокирована подпрограмма размножения. Собственно, это блокирование и послужило развитию дальнейших событий. В некоторых толкованиях Библии непроизвольно или осознанно отождествляются понятия "сотворить" и "создать" что приводит к путанице во временных моментах и способах появления человека и Адама. Однако преподобный Серафим Слободской, ссылаясь на древнееврейские синонимы этих слов "бара" - получать из ничего, сотворять и "асса" - изготовлять из наличного материала, создавать, - убедительно доказывает их принципиальное различие.
Создание Евы не требует комментария. Эту процедуру в современных терминах можно рассматривать как высокоэффективное клонирование с изменением пола, что в современных представлениях уже считается реальным.
Однако ни Адам, ни Ева во время пребывания в райском саду не являются в полной мере людьми, поскольку у них заблокирована подпрограмма размножения. Здесь и появляется Змей (в современном понимании - хакер), исказивший Божий замысел. Он не сделал ничего сверхъестественного, просто уговорил Еву (а следовательно, и Адама) ввести в управляющую программу некий ключ, аллегорически названный плодом Древа познания добра и зла, который разблокировал подпрограммы размножения. Это ослушание Божьих указаний навлекло на Адама и Еву Божий гнев, но одновременно привело к их практически полному отождествлению человеком сотворенным, кроме проклятия первородного греха, которое, по справедливости, должно распространяться только на Адама и Еву, а также на их потомков.
Приведенный анализ библейского текста позволяет сделать следующие выводы:
- Первым человеком на Земле был человек сотворенный.
- Адам был создан позже и являлся человекоподобным специализированным (для земледелия, садоводства) роботом-андроидом.
- По отношению к первородному греху современное человечество разделяется на две группы - потомков человека сотворенного, которые за него не ответственны, и смешанных потомков человека сотворенного и человека созданного, степень ответственности которых определить практически невозможно. "Чистых" же потомков человека созданного, исходя из библейского текста, просто не существует. Что же касается "более поздних" и "произвольных" вставок, то хотел бы заметить следующее: либо мы считаем Библию полностью продиктованной Богом, независимо от личности переписчика и времени диктовки, либо мы рассматриваем ее как художественное произведение. В первом случае редактирование ее является просто кощунством, во втором она не заслуживает столь детального толкования. Если ее содержание комбинировано, то у нас, конечно, отсутствуют знания, необходимые для отделения одного от другого.
-
На Марсе обнаружен гигантский памятник Ленину
На Марсе обнаружен гигантский памятник Ленину
Барельеф с профилем вождя мирового пролетариата виден с орбиты соседней планеты.... 22 апреля – день рождения Владимира Ленина. Жившие при советской власти эту дату не забывают. А некоторые даже празднуют. Для них – сюрприз. От известного на весь мир виртуального археолога Скотта Уаринга. Рассматривая марсианскую поверхность с помощью ресурса Google Mars, он нашел кратер с человеческим лицом внутри. Координаты кратера 44°22'16.95"S 100° 3'31.39"W.

Лицо огромно – 13 на 10 километров. Чье оно? Своих предположений археолог не сделал. Да, и не надо. Граждане бывшего СССР без всяких подсказок увидят знакомый с детства чеканный профиль вождя мирового пролетариата. Он такой, как на металлических «юбилейных рублях», выпущенных к столетию Ленина. Кратер с барельефом внутри – вылитый рубль. Только надписи «1870-1970» не хватает.

Многие видят в кратере не просто лицо...
Многие видят в кратере не просто лицо, а узнают в нем Ленина (тонировка профиля – дело рук виртуальных археологов)

Так кратер с Лениным выглядит на сним...
Так кратер с Лениным выглядит на снимке с орбиты Марса, который был использован в ресурсе Google Mars

Чуть раньше – 7 лет назад - профиль Ленина, правда, гораздо меньшего размера, но очень похожий на нынешний, нашелся на фото, сделанном с гребня кратера Endeavour панорамной камерой ровера Opportunity - предшественника «Любопытства» (Mars Science Laboratory Curiosity) - на 3941 марсианский день его пребывания на Красной планете.

Незабываемый профиль вождя мирового п...
Незабываемый профиль вождя мирового пролетариата

По самому здравому разумению, лица на Марсе появляются за счет причудливого рельефа местности, игры света и теней и благодаря воображению наблюдателей.

Юбилейный рубль с профилем Ленина
Юбилейный рубль с профилем Ленина

Мистически настроенные граждане из числа тех, которые видят барельефы с изображениями Ленина, придают им пророческий смысл. Ждут победы Мировой Революции. И уверяют, что ждать осталось недолго.

Снимок, сделанный Opportunity на пове...
Снимок, сделанный Opportunity на поверхности Марса – тут тоже можно отыскать профиль Ленина. Небольшого размера

Профиль, тонированный виртуальными ар...
Профиль, тонированный виртуальными археологами

Картина дня

наверх