Путешествие в Чили: главная загадка города Сантьяго
Сантьяго
Сальвадор Альенде, диктатура Пиночета, Пабло Неруда – всё это из недавнего прошлого, а сейчас те, кому за тридцать, не очень понимают, что это и кто. Гид – историк, женщина чуть старше меня, оказывается, из-за военного переворота Пиночета выучила испанский и искала работу тут, чтобы помогать свободе и демократии. В настоящее время в Сантьяго о тех страшных временах не напоминает ничего. Обычная «европейская» столица.
Во время нашего визита в Сантьяго была календарная весна. В горах заканчивался зимний лыжный сезон. И когда в долинах выглядывало солнце, деревья начинали цвести всё ярче.
В Чили, можно так сказать, мы оказались случайно. Суть в том, что попасть на остров Пасхи можно исключительно через Сантьяго. А лететь обратно в Москву 30 часов без остановки не очень-то хотелось.
Я не ждал от Чили каких-либо археологических открытий. Простые экскурсии по городу меня не очень вдохновляли. Свой скептицизм я изложил гиду, и она пообещала мне показать и рассказать новые примечательные открытия об этом городе.
В столице очень мало старых сооружений. Регулярные мощные землетрясения уничтожали всё до основания. Исключение – это собор Франциска, - который лучше других выдержал все землетрясения с момента основания самого города. Эта странная устойчивость меня тогда не зацепила, но уже в Москве я подумал, что это могло быть связано с основой, на которой мог бы стоять собор. Тем более, что в Перу размещение соборов и церквей на старой полигональной кладке – обычная практика.
Пешком мы поднялись на гору Санта-Лусия.
Гора оказалась высоким скалистым холмом, известным тем, что, в своё время, там спасались от наводнений. Сейчас с горы очень живописный вид. Но холм очень интересен другим открытием.
Как водится, само открытие произошло случайно. И началось с того, что один учёный заметил с балкона, что улицы в старой части города идут в нарушение традиции католических городов, где строго выдерживалось направление север-юг, запад-восток. Углубляясь дальше в тему, догадка подтвердилась. Старые дороги Сантьяго лежали в нарушение законов построения католического города. Позже было доказано, что на месте Сантьяго, как минимум ещё до 1500 года существовал город, от которого остались одни дороги и фундаменты и, предположительно, как раз эти дороги и стали основой нового города.
Венцом открытия стал факт, что линия, соединяющая вершину, пик холма Санта-Лусия и купол центрального собора Сантьяго, указывала точно на точку на горизонте, где появлялось солнце в дни солнцестояния (!). Конечно, это не могло быть случайным совпадением. Высоких заметных холмов в городе всего-то два.
Чуть позже, воспользовавшись современным подъёмником, мы забрались ещё на один холм, известный как Холм Сан-Кристобаль.
Сан-Кристобаль оказался выше, чем Санта-Люсия. На его вершине стоит дева Мария, в позе, похожей на позу Христа в Рио. С холма великолепный вид на город.
Далее мы по своей инициативе поехали в археологический музей Сантьяго известный как музей доколумбового искусства. Про него я уже мельком писал, там, действительно, хорошее собрание находок.
Собрание древних тканей впечатляет. Тут, на тканях, я как раз и увидел странных людей, кормящих человеко-птиц из трубок.
В целом в музее собрано всего по чуть-чуть: от Мексики до Чили.
Магазин при музее оказался самым полезным из всех, где мы были. В нём я, наконец, нашёл то, что долго искал – отдельную книгу-каталог про ткани доинкского периода.
В конце дня решили сходить на самый интересный рынок в городе. Рынок был сильно похож на Измайловский, только с птицами: курами, кроликами и павлинами. Зачем они тут, так я и не понял. А рынок действительно был хорош. Там стояли мастерские, где прямо при тебе делали кожаные ремни, медные кольца и серебряные браслеты.
Возвращаясь, мы попали в час пик. Вагоны метро в Сантьяго, как в Лондоне, имеют резиновые бесшумные колёса и достаточно комфортные места. Нам оставался всего один полноценный день, который мы хотели посвятить продолжению нашего приятного знакомства с Чили.
Свежие комментарии