На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Еще об итогах нового акта Решение главы государства в очередной раз позволило заинтересованным сторонам «и рыбку съе...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    Владимир Путин укрепил рубль и снизил цены на газ в Европе Доллар «притоплен» ниже психологической отметки в 100 рубл...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    США задействовали B-52 для ударов по террористам в Сирии Подразделения Центрального командования Вооруженных сил США...Запад и Турция сд...

Храмы Хойсалы – роскошь, изящество и резные колонны

https://artsgtu

 

Храмы Хойсалы – роскошь, изящество и резные колонны


Индия — одно из немногих мест мира, где на протяжении всей истории резьба по камню была традиционным ремеслом. Веками оттачиваемое местными зодчими мастерство достигло здесь своего совершенства и непревзойдённости.

Архитектура Хойсалы — это архитектурный стиль Индии, возникший во времена правления династии Хойсала между XI и XIV веками, в регионе, который в наше время известен как Карнатака.

Своего расцвета этот стиль достиг в XIII веке. Почти все сооружения этого периода можно рассматривать как примеры зданий в стиле Хойсала, включая храм Ченнакешава в Белуре, храм Хойсалешвара в Халебиду.

Храмы Хойсалы

На стиль династии Хойсала повлияла не только предшествующая архитектурная традиция династии Чалукья, но и местное декоративно-прикладное искусство резьбы из сандалового дерева и слоновой кости.

Название «Хойсала» в дословном переводе означает «Удар Сала». Согласно древней легенде, вождь клана по имени Сала вступил в смертельную схватку с тигром один на один и вышел из нее победителем. В честь могучего владыки в дальнейшем и была названа империя.

Храмы Хойсалы

По приказу правителей Хойсала в столичных городах Халебид и Белур велось активное возведение храмов. Сооружения этого периода стали особенным явлением в истории южноиндийской архитектуры, поскольку имели свои особенные черты, не характерные для построек предыдущих династий. Если раньше храмы отличались массивностью форм и монументальностью, то в период Хойсалы на смену им приходит гармония и утонченность построек, украшенных богатой резьбой по камню.

 

Храм Хойсалешвара (Халебид)

Храмы Хойсалы

Недалеко от Белура, в южно-индийском штате Карнатака, расположен небольшой городок Халебид. В буквальном переводе халебиду означает «город в руинах». Это название было дано городу потому, что он дважды подвергался полному разрушению мусульманами. Халебид также как и Белур в средние века был столицей могущественной империи Хойсала, но назывался в те времена Дварасамудра («ворота к морю»).

Несмотря на разорение, учиненное армией Делийского султаната, в Халебиде сохранилось несколько больших храмов периода правления Хойсалов, среди которых наиболее интересен храм Хойсалешвара.

Храмы Хойсалы

Храм Хойсалешвара является главным храмом Халебида, он принадлежит к шиваитской традиции индуизма. Храм – один из трех уникальных храмов династии Хойсала, который построен в форме звезды. Другие два храма находятся в Сомнатхапуре и в Белуре. Слоеная платформа, на которой построен храм, также имеет форму звезды.

Характерным для стиля Хойсалы считается использование особой каменной кладки без раствора (ашлар). Некоторые камни скреплены с помощью железных и бронзовых костылей или скрепами из пазов и шипов. Потолки внутри мандап (открытые залы с колоннами) сделаны в виде ступенчатых сводов.

Храмы Хойсалы

Над четырьмя входами в храм располагаются изящные панели, напоминающие кружева. Храм производит сильнейшее впечатление как снаружи, так и внутри. Его тонкая резьба удивляет и завораживает.

Храм Хойсалешвара — один из объектов культурного наследия Индии, которые исследователи относят к понятию «неуместные артефакты» — это то, что официальная наука не в силах объяснить. Если верить источникам, индийский храм Хойсалешвара возведен 900 лет назад. Весь верхний ярус храма стоит на десятках массивных колонн. Ни один ученый до сих пор не может объяснить, как делали эти колонны, ведь они носят явные следы технологической обработки. Еще больше тайн скрывают многочисленные скульптуры внутри храма.

Храмы Хойсалы

Если посмотреть на колоны храма внимательно, можно разглядеть концентрические следы, которые остаются, когда деталь обрабатывается на токарном станке в результате вращения. Официальная наука доносит до нас, что 900 лет назад, когда создавались эти колонны, мастерам были доступны только способы ручной обработки камня – зубило и молоток. Но следы, оставленные на колоннах, явно не принадлежат этим инструментам.

Храмы Хойсалы

Существует предположение, к которому все больше склоняются современные археологи и геологи, что колонны в храме делали из монолитного куска камня, который обтачивали на токарном станке. Если допустить, что 9 веков назад действительно были доступны такие технологии, то трудно представить, как именно удалось выточить 4-х метровую каменную колонну весом десятки тонн на токарном станке. Даже для современных мастеров это задача не из легких.

 

 Храм Ченнакешава в Белуре

Храмы Хойсалы

Храм Ченнакешава в Белуре (штат Карнатака) — жемчужина южноиндийской архитектуры. В текстах говорится, что храм Ченнакешава, также называемый Храмом Кешава, был построен при правлении раджи Вишнувардхана – короля независимой империи Хойсала, в 1117 году н.э. в честь его победы над армией династии Чола. Храм был построен за три поколения, и на его завершение ушло 103 года. В плане храм, как и остальные хойсальские храмы, напоминает звезду.

Храмы Хойсалы

 

Ченнакешава («красавец Кешава») — это форма индуистского бога Вишну.

Храм Ченнакешава знаменит тем, что его фасад полностью заполнен скульптурами и тонкой резьбой, не имеющими ни единого пробела. Поверхность фасадов выполнена горизонтальными фризами, отображающими последовательно рассказы из Пуран, Упанишад, Рамаяны и Махабхараты. Колонны храма украшены необычайно детальной резьбой; на центральном столбе Нарасимхи — полу-антропоморфной аватары Вишну изображено более сотни божеств.

Храмы Хойсалы

Архитектура храма Ченнакешава поражает воображение. Храм Ченнакешава считается одним из шедевров южноиндийской храмовой архитектуры. Восхищает большое количество изысканной резьбы по камню и её безукоризненное исполнение. Резьба создает таинственную игру света и тени.

Храмы Хойсалы

Архитектура Хойсалы является примером ценного наследия древнеиндийского зодчества. Ничего подобного этим строениям нигде в мире больше нет. Эти храмы – одно из поразительных творений рук человека. Их даже называют застывшей в камне поэзией. Как создавалась в те времена подобная красота, какими секретами обладали мастера и что за инструменты были в их руках?

Храмы Хойсалы

Храмы Хойсалы

Храмы Хойсалы

Архитектура империи Хойсала — уникальное явление в мировой истории зодчества. Храмы этого периода поражают роскошью, изяществом, утонченностью линий, изысканной резьбой по камню.

Храмы периода Хойсалы производят впечатление очень дорогих игрушек, покрытых ажурной кружевной резьбой

Храмы Хойсалы

 

Храм Кедарешвар в Баллигави

Храмы Хойсалы

Храм Кедарешвар расположен в городе Баллигави в штате Карнатака. Баллигави был важным городом во времена правления Западного Чалукья в XI-XII веках. В средневековых надписях для описания города Баллигави использовали термин Anadi Rajadhani – «вечная столица».

Искусствовед Адам Харди классифицирует стиль строительства храма Кедарешвар как «Поздняя Чалукья» и датирует концом XI в. Археологическая служба Индии считает архитектурный стиль храма как стиль Хойсала.

Храмы Хойсалы

С X по XIV в. правящая династия Хойсала вела обширное храмовое строительство. Храм выполнен в стиле трикута — три храма, каждый с надстройкой или башней (шихарой), святилища обращены на восток, север и юг. Все святилища имеют залы с колоннами и представляет собой «шахматный квадрат» со множеством выступов и углублений.

Храмы Хойсалы

Наружный ряд столбов 16-гранный, внутренний ряд столбов – массивные колонны с явными следами технологической обработки, как будто выточенные на токарном станке. Используемый строительный материал — мыльный камень. Храмы увенчаны декоративными башнями, над которыми куполообразная крыша в форме звезды. Архитектура храма Кедарешвар является одним из лучших примеров декоративного зодчества империи Хойсала.

Мыльный камень — талькохлорит известен людям многие тысячелетия. Это природный строительный и декоративный материал, горная порода метаморфического происхождения, состоящая из талька, магнезита и хлорита, высокопрочный и легко поддающийся обработке.

 

Храм Вира Нараяна в Белавади

Храмы Хойсалы

Храм Вира Нараяна расположен в Белавади, деревне штата Карнатака. Храм был построен во времена династии Хойсала. Это место упоминается в Махабхарате, где принц Пандава убил демона Бакасуру и защитил жителей деревни.

Храмы Хойсалы

Храм Вира Нараяна является одним из крупнейших храмов, построенных королями Хойсала. Этот богато украшенный храм трикута (три святыни) был построен в 1200 г. н.э. королем империи Хойсала — Вира Баллалой II. Используемый материал — мыльный камень.

План храма уникален тем, что две святыни расположены по обе стороны от широкого открытого мандапа – зала с колоннами, содержащего 37 ниш. Святилища имеют разную форму: одно – квадратную, другое – звездную.

Храмы Хойсалы

Храмовый комплекс имеет два закрытых зала: один с 13 нишами, другой с 9-ю. В целом храмовый комплекс имеет 59 ниш и множество изящных массивных колонн, большинство из которых носят явные следы технологической обработки. На некоторых колоннах — декоративная резьба.

Храмы Хойсалы

 

Храм Ченнакешава в Сомнатхапуре

Храмы Хойсалы

Храм Ченнакешава в Сомнатхапуре — один из 1500 индуистских и джайнских храмов, построенных королями империи Хойсала в разных частях их королевства. Ченнакешава означает «красивый Кешава». Кешава — одно из имён Кришны и Вишну в индуизме.

Храм Кешавы в Сомнатхапуре является храмом традиции вишнуизма в индуизме. Храм обращен на восток и заключен в обнесенный стеной двор с главными воротами (махадвара). Перед воротами стоит высокий столп, на котором когда-то была статуя Гаруды — ездовой птицы бога Вишну.

Храмы Хойсалы

Согласно надписям, храм Кешавы был построен в начале XIII века и освящен в 1258 году. В XV веке храм был сильно поврежден и лишь в XVI веке отремонтирован королями империи Виджаянагара.

Огромный открытый зал святилища — мандапа поддерживается множеством резных колонн из мыльного камня. Такого камня поблизости нет, его видимо доставляли из другой части Южной Индии. Колонны храма украшены необычайно детальной резьбой.

Храмы Хойсалы

Наружные и внутренние стены и потолок храма украшены замысловатой иконографией индуизма и повествуют об индуистских текстах: Рамаяна , Махабхарата и Бхагавата—пурана.

Ряды резных колонн поддерживают куполообразный потолок, украшенный цветочными узорами. Уникальные технологии древних строителей поражают и восхищают.

Храмы Хойсалы

Храм производит сильнейшее впечатление как снаружи, так и внутри. Его тонкая резьба удивляет и завораживает. Храм считается одним из шедевров южно-индийской храмовой архитектуры. Восхищает большое количество изысканной резьбы по камню и её безукоризненное исполнение.

Архитектура Хойсалы является примером ценного наследия древнеиндийского зодчества. Ничего подобного этим строениям нигде в мире больше нет. Эти храмы – одно из поразительных творений рук человека. Их даже называют застывшей в камне поэзией. Как создавалась в те времена подобная красота, какими секретами обладали мастера и что за инструменты были в их руках? Неизвестно…

ß

Храм Ятоли Шива. Солан


Об Индии можно писать бесконечно. Эта древняя страна завораживает и поражает своими храмами, природой, музыкой и, в первую очередь, людьми, живущими в непонятном для нас мире множества богов, мифов и легенд…

Храм Ятоли Шива. Солан

Чтобы понять мир индусов, мало читать, смотреть фильмы и даже путешествовать по Индии, там нужно…. родиться.

В Гималаях, особенно в районе Девбхуми, находится много храмов бога Шивы. Среди них самый высокий храм Шивы в Азии — Ятоли Шива Мандир Солан (штат Химачал-Прадеш), расположенный на вершине холма Солан. Высота храма Ятоли Шива — 111 футов (33,8 метра).

Храм Ятоли Шива. Солан

Одна из легенд, связанных с Ятоли Шива, рассказывает том, что в незапамятные времена здесь на какое-то время останавливался Бхоленатх (одно из имён бога Шивы). В этой ипостаси Шива выступает как простота, наивность, невинность, милосердие, доброта, и оказывает покровительство простым людям.

Храм Ятоли Шива. Солан

Храм Ятоли Шива — архитектурное чудо. Построенный в стиле дравидийской архитектуры, храм является уникальным произведением искусства и одним из известных святых мест Солана, который привлекает большое количество паломников.

Храм Ятоли Шива получил свое название от слова «джата» и символически изображает длинные джаты бога Шивы.

Джата — коpоноподобная прическа из спутанных прядей волос, характерна для садху и аскетов. Атрибут иконографических образов Шивы.

Многочисленные мифы и легенды связаны с историей храма Ятоли Шива. Это один из старейших храмов бога Шивы, где с давних времен находится древний лингам Шивы. Считается, что когда-то храм был местом отдыха Шивы.

Храм Ятоли Шива. Солан

Храм Ятоли Шива, реконструированный в прошлом веке, славится своей изысканной архитектурой и состоит из трех последовательных куполов-пирамид. Самый высокий купол называется Шихар, на нем можно увидеть изображение Ганеши. Второй купол называется Вимана, на нем скульптура Шеша — змея, царя всех нагов. (Шеша — это аватара Вишну). Самый низкий купол называется Тришул.

Храм Ятоли Шива. Солан

На трех куполах храма высечены много скульптур богов и богинь индийской мифологии. Перед храмом лежит большая статуя Нанди — быка, спутника Шивы. Уникальность храму придает удивительная загадка — при касании каменных стен слышен звук, похожий на звуки домры.

Храм Ятоли Шива. Солан

В 1950 году в храм Ятоли Шива пришел Сиддха Баба Свами Кришнананда. В то время здесь существовала проблема обеспечения водой и людям приходилось приносить воду издалека. Свами Кришнананда совершил покаяние богу Шиве и от удара Тришула — трезубца Шивы появилась из скалы вода. С тех пор в Ятоли никогда не было проблем с водой.

Храм Ятоли Шива. Солан

Чтобы увидеть чудесное зрелище — высокий храм в окружении зеленых холмов, нужно преодолеть 100 ступеней. Дизайн храма Ятоли Шива изумителен. В храме есть три главные святыни: статуя Шивы, небольшая пещера, где Шива отдыхал ночью, и древний уникальный стеклянный лингам Шивы.

Храм Ятоли Шива. Солан

Храм Ятоли Шива является одним из популярных священных мест Солана. Сюда на праздник Махашиваратри приезжают большое количество паломников со всех уголков Индии. Во время праздника Махашиваратри здесь проводится ежегодная ярмарка.

Махашиваратри («великая ночь Шивы») — индуистский праздник в честь бога Шивы. Это переходящий праздник, приходится он на ночь перед новолунием последнего лунного цикла зимы, попадает на февраль-март.

Храм Ятоли Шива. Солан

Храм Ятоли Шива очень красив. С вершины холма открывается множество изумительных видов на Гималаи. Это прекрасное, очень тихое и безмятежное место для духовных путешественников.

Храм Ятоли Шива. Солан

Глядя на удивительные творения древних индийских мастеров, хочется убежать от нашего безумного мира… забраться на один из холмов Гималаев и, наслаждаясь прекрасными пейзажами, почувствовать покой и умиротворение…

Картина дня

наверх