Фантастический неандерталец: как снимали большую гориллу Кинг-Конг
На следующий день Питер позаимствовал у родителей любительскую кинокамеру и начал экспериментировать с процессом покадровой анимации, передвигая собственноручно вылепленного пластилинового бронтозавра. Через три года Джексон попытался сделать свою версию «Кинг-Конга»; мать пожертвовала ему старую меховую накидку, которую он разрезал и натянул на проволочный каркас — так и получилась обезьяна. В качестве Эмпайр Стейт Билдинг фигурировала раскрашенная картонная модель, а прочие нью-йоркские небоскребы были нарисованы на простыне. Фильм, увы, никогда не был закончен...
Прошли годы. 29 февраля, поднимаясь на сцену Kodak Theatre, чтобы получить «Оскара» за «Властелина колец», Питер Джексон знал, что уже назавтра он возвращается к работе. Его ждал проект, о котором он мечтал с детства, — новый «Кинг-Конг». Это не попытка повтора, а наоборот переосмысление классического фильма, в итоге чего создается совсем другая картинка 2005 года. Только теперь в его распоряжении были технологии XXI века, голливудские деньги (бюджет фильма составил $207 млн.) и таланты из родной Новой Зеландии — творческий коллектив студий Weta Digital и Weta Workshop, закаленный в боях «Властелина колец». Работа над картиной потребовала огромных технических ресурсов: более 5 тысяч компьютеров сжирали столько энергии, что для студий пришлось строить отдельную подстанцию — иначе все окрестности рисковали остаться без электричества.
История создания Кинг-Конга: цифровой образ
В своих предыдущих инкарнациях, 1933 и 1976 годов, Кинг-Конг был поочередно миниатюрной фигурой ростом чуть повыше куклы Барби, механическим роботом и статистом в обезьяньей шкуре. Питеру Джексону было с самого начала очевидно, как снимать «Кинг-Конг» 2005 года. Режиссёр решил, что образ гориллы будет цифровым, в этом есть что-то удивительное.
Weta Digital приступила к работе над цифровой моделью Конга почти за два года до съемок. По замыслу Джексона, его герой должен был быть немолодым и изрядно потрепанным жизнью — с боевыми шрамами, сломанной челюстью и криво торчащим клыком. Кроме того, он обладал всеми внешними признаками огромной гориллы. Макет Кинг-Конга был отсканирован, и студия Weta Digital начала создание цифровой модели. Сначала в 3D моделировался скелет, затем ткани и мускулы, а после этого — шкура. Чтобы справиться с пятью миллионами волосков, покрывающих тело Кинг-Конга, была написана специальная программа.
Образ Кинг-Конга был ключом к успеху фильма, и режиссер не хотел ограничиваться бездушной компьютерной пустышкой. Конг в фильме испытывает множество разнообразных эмоций. У него нет дара речи, есть только мимика, и она должна была быть как можно более выразительной. Поэтому Джексон решил, что образ Кинг-Конга должен создавать настоящий актер, который входил бы в роль и проживал ее на экране. Так на сцене появился Энди Серкис, сыгравший несколько лет назад Горлума из «Властелина колец» на площадке для motion capture.
Motion capture предполагает, что актер, облепленный специальными точками-маркерами, проигрывает свои сцены в окружении цифровых камер. Из точек-маркеров складывается сложный рисунок актерской игры, на основе которого аниматоры создают персонаж. Таким образом получился Горлум во «Властелине колец» и герои Тома Хэнкса в «Полярном экспрессе». Аналогичная технология была использована и для нового «Кинг-Конга». На лицо Энди Серкису было налеплено 132 точки — чтобы не ускользнул ни один нюанс. «Я словно носил цифровую маску», — говорит актер. Он подошел к работе ответственно — раздобыл множество научной литературы и фильмов из жизни обезьян, два месяца изучал повадки горилл в лондонском зоопарке и съездил в места их естественного обитания — в Руанду. «Он играл Кинг-Конга сердцем, он создавал этот характер», — восторгается Питер Джексон.
Между человеком и гориллой
«Гориллы так похожи на людей, что их легко наделить человеческими характеристиками, — отмечает Джо Леттери, руководивший работой над спецэффектами в картине. — Мы должны были передавать эмоции Конга, но не делать его человеком». Конг должен был оставаться диким животным и вести себя как дикое животное. Поэтому результаты motion capture Энди Серкиса подлежали так называемой «гориллафикации».
«Гориллафикацию» осуществляла программа Facial Animation Coding System (FACS), разработанная в университете Калифорнии в Сан-Франциско. Она раскладывала каждое выражение лица на определенные группы лицевых мускулов и «переводила» человеческую мимику в мимику гориллы, испытывающей те же самые эмоции.Это используются не только для создания спецэффектов, но и для создания другого стиля фильма. Любопытно, что с помощью motion capture была снята лишь четверть всех сцен с Кинг-Конгом. Каким бы хорошим актером ни был Энди Серкис, он не мог так высоко прыгать, так ловко лазать по лианам и так отважно сражаться с динозаврами, как Кинг-Конг — не говоря о том, что динозавров на съемочной площадке не предвиделось. Эти «подвижные» сцены в основном делались с помощью традиционной покадровой анимации.
У Серкиса была и другая задача. Он должен был перевоплощаться в Кинг-Конга на обычной съемочной площадке, чтобы помочь играть другим актерам — и особенно Наоми Уоттс, чья героиня, Энн Дэрроу, покорила сердце Кинг-Конга. «Я не могла бы сыграть без Энди», — говорит Наоми Уоттс. Каждый раз, когда ее героиня должна была смотреть на Кинг-Конга, Наоми смотрела на Энди. Конечно, ему приходилось вставать на стремянку, чтобы приблизиться к семи с лишним метрам обезьяньего роста.
На площадку Энди Серкис выходил в специальном костюме — с насадками, удлиняющими руки, и накладными плечами. Всё это помогало актеру имитировать движения гориллы, в том числе хождение на четвереньках и фирменное битье себя в грудь. Он рычал и испускал воинственные кличи, которые прогонялись через приборчик под кодовым названием «Конгалайзер». Приборчик понижал голос актера на несколько октав, увеличивал его громкость и в таком виде транслировал через динамики.
Съемка фильма «Остров черепа»
Для создания Острова Черепов сотрудники Weta Workshop вручную сделали 53 миниатюрных декорации. Самая большая «миниатюра» составляла 38 м в длину, 5,2 м в ширину и 5,5 м в высоту. Также было сделано 104 000 искусственных листочков, 3100 лиан из латекса и 1500 лиан из веревок, 25 000 миниатюрных растений и т. д. и т. п. Дополнительные детали добавлялись на компьютере.
«В моем воображении Остров Черепов был одним из самых жестоких мест в мире», — говорит Питер Джексон. Его населяют свирепые динозавры, бронтозавры и тиранозавры, а также множество вымышленных «древних ящеров». Режиссер не стремился к скрупулезному воссозданию обликов динозавров в соответствии с результатами находок палеонтологов. Сотрудники Weta Digital, большая часть которых с детства сходила с ума по динозаврам и прочим доисторическим чудищам, с радостью воспользовались предоставленной им свободой. В результате для Острова Черепов было создано больше виртуальных чудовищ, чем для всей трилогии «Властелин колец».
Среди самых запоминающихся эпизодов на острове — бегство напуганных бронтозавров. Гигантские животные затаптывают друг друга и всех, кто попадается на их пути; некоторые падают, некоторые соскальзывают в пропасть. Герои, оказавшиеся на пути стада, пытаются спастись. Эта сцена где снимали «Кинг-Конг: Остров черепа» была создана на фоне зеленого экрана, на покрытой булыжниками площадке, которая шла под уклон. Вдоль всей площадки были проложены рельсы для тележки с камерой. В начале пути ее подталкивали два человека, но для того, чтобы поймать и остановить тележку у конца площадки, понадобились усилия еще троих. Окружающий пейзаж и сами бронтозавры были впоследствии добавлены на компьютере. «Я знал, откуда они бегут и все такое, но никаких бронтозавров на площадке не было. А жаль», — сетует исполнитель одной из главных ролей Эдриан Броуди.
Зато на площадке были дикари. Сотня загримированных статистов со вставными зубами, в париках и контактных линзах были одеты в костюмы из морских раковин, перьев и костей. Поскольку знакомство с аборигенами происходит во время дождя, гримерам пришлось подбирать несмываемые краски.
Создание каменных джунглей
Вероломно похищенный, Конг попадает в каменные джунгли Манхэттена начала 1930-х годов. Джексон принципиально хотел, чтобы действие фильма происходило в то же время, когда был снят первый «Кинг-Конг», — в разгар Великой депрессии. «Я хотел сохранить легендарную кульминацию фильма, в которой два биплана атакуют Кинг-Конга, сидящего на вершине Эмпайр Стейт Билдинг. Но я никак не мог придумать, как бы оправдать использование бипланов в наше время», — объясняет Джексон. Кроме того, в тридцатые годы еще можно было верить в то, что в мире существуют острова, не нанесенные на карты.
Точную копию биплана Curtiss Helldiver в натуральную величину построить не так сложно. А что делать с городом? За прошедшие семьдесят с лишним лет Нью-Йорк сильно изменился. Превратить современный мегаполис в город 1933 года оказалось возможным только с помощью компьютеров. В отличие от Острова Черепов, здесь приходилось считаться с исторической правдой.
В создании заново старого Нью-Йорка помогли фотоматериалы 1930-х годов. Снятые с воздуха фотографии были особенно кстати — наложив их поверх современных снимков, создатели фильма смогли понять, как с тех пор изменилось лицо города. Операция эта проводилась на компьютере; все здания, построенные после 1933 года, были «вытерты». Пустые пространства замещала программа CityBot, которая моделировала этаж за этажом, квартал за кварталом. Каждое здание включало в себя окна, двери и дверные ручки, дымящиеся каминные трубы, пожарные лестницы, а когда наступает вечер, можно увидеть, что происходит за освещенными окнами. «Именно эти детали делают город живым», — говорит Крис Уайт, написавший CityBot.
Декорации нескольких кварталов были построены на студии в пригороде Веллингтона. В частности, там была уменьшенная версия Таймс Сквер, по которой должен был бродить вырвавшийся на свободу Конг. Все здесь ему в новинку: автомобили, светофоры, фонари, снег, высокие здания и непривычные звуки. В декорациях Таймс Сквер аниматоры провели специальную сессию motion capture с Энди Серкисом. На пол набросали песка, вокруг пустили механические машинки с дистанционным управлением. Актеру оставалось просто идти «и вести себя, как испуганная горилла», — объясняет Джо Леттери.
Башня Эмпайр Стейт Билдинг играет особую роль в истории Кинг-Конга. Именно здесь происходит трагическая развязка. Копию верхушки башни, а также декорации, изображающие фойе и вид первых этажей с улицы, построили на новозеландской студии.
Эпизод, в котором Конг взбирается на башню, был закончен за два дня до первого показа фильма перед журналистами. Команда Weta Digital работала 24 часа в сутки; аниматоры буквально переселились в студию. Они успели. Правда, хронометраж картины в процессе работы увеличился с заявленных 2 часов 40 минут до 3 часов 7 минут, но какое это имеет значение? Публика встретила «Кинг-Конга» с восторгом, критика назвала одним из лучших фильмов года. А Питер Джексон получил в награду сбывшуюся мечту.
Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона
Посмотрим на главные особенности и ошибки популярного сериала
Начнем с описания сериала «Сквозь снег». Наше время. Обеспокоенная глобальным потепление элита общества решает с помощью науки и химического вещества понизить температуру планеты и сохранить на ней жизнь. Однако их планам не суждено сбыться. Созданное вещество сработало не так, как ожидалось – на Земле начинается новый ледниковый период.
Итак, краткое содержание истории сериала «Сквозь снег». Миллиардер и инженер мистер Уилфорд, сделавший карьеру на железнодорожных перевозках, окольцовывает планету единым маршрутом, на который ставит совершенно уникальный и автономный поезд под названием «Сквозь снег» длиной в тысячу и один вагон. Поезд становится новым ковчегом, призванным сохранить остатки человечества. На борт поднимаются заплатившая за билет миллионы долларов элита, граждане второго класса, которые обязаны обеспечивать поезд покоем, порядком и различными услугами, а также пассажиры третьего класса, чьей платой за путешествие является выполнение черной работы во благо поддержания работоспособности состава. Однако перед самым отправлением на борт прорываются безбилетники, которые не хотят погибать, когда есть шанс спастись. Именно с их стороны мы и будем наблюдать за жизнью поезда в течение первого сезона.
Предупреждаем, далее в материалы будут спойлеры, поэтому если вы еще не смотрели сериал «Сквозь снег», но он находится в вашем «вишлисте», то лучше вернитесь к материалу после просмотра.
«Нет времени на раскачку»
С первой серии сериал «Сквозь снег» начинает захватывать зрителя своим быстроразвивающимся сюжетом. В отличие от одноименного фильма Пона Джун Хо 2013 года выпуска перед нами показывается не только проблема классовой фрагментации общества, которая была главной и единственной в фильме. Пассажиры поезда в сериалы предстают с гораздо более глубокой стороны. Из-за этого мы можем понять мотивы каждого из персонажей. Мы видим внутренние проблемы, происходящие в каждом из классов, а не только борьбу между ними.
Как и в фильме, в сериале завязкой является желание безбилетников-хвостовиков пробиться вперед поезда, чтобы получить доступ к его благам. Сейчас же они вынуждены ютиться в конце состава, не имея никаких благ цивилизации. Здесь назревает вопрос – почему же просто не отцепить последние вагоны и избавиться от «зайцев»? Ответим на него немного позднее.
Уже в первой серии первого сезона рейтингового сериала «Сквозь снег» мы узнаем, что Уилфорда на поезде нет, а за него себя выдает глава гостевого сервиса Мелани Кавилл в исполнении Дженнифер Коннелли, игра которой является одним из основных движков всего сериала.
Бурное развитие сюжета в первом сезоне сменяется замедленным вторым сезоном, где на переднем плане еще сильнее раскрываются внутренние проблемы каждого из персонажей сериала «Сквозь снег».
Первый сезон заканчивается победой хвостовцев над строгими правилами поезда. Вот краткое описание этой части сериала «Сквозь снег». Казалось бы, цель достигнута, сериал можно закрывать. Но тут на сцену выходит тот самый мистер Уилфорд в исполнении Шона Бина, который спасся на поезде снабжения и все эти годы выжидал удобного момента, чтобы прицепиться к хвосту «Сквозь снег». Начинается время двух локомотивов, каждый из которых жаждет перетянуть власть на себя.
Характеры персонажей
После знакомства с Уилфордом мы понимаем, что Мелани не лгала, и осознаем, почему она захватила власть перед отправлением «Сквозь снег» и отправилась в путь без Уилфорда.
Уилфорд в сериале «Сквозь снег» очень сильно отличается от Уилфорда из фильма. В фильме он был изживающим свой век эксцентричным стариком на грани маразма. Сериальный же Уилфорд гораздо более интересен. Ему важно не само спасение, а удовлетворение собственного эго. Он создал «Сквозь снег» не в качестве ковчега, а в качестве нового государства, в котором он будет даже не президентом, а богом. И все пассажиры нужны ему только для того, чтобы они служили ему.
Если бы Уилфорд во время отправления был на поезде, то он бы без раздумий отцепил бы хвостовые вагоны, погубив сотни жизней. Это же отметили авторы многих рецензий на сериал «Сквозь снег». Он безжалостен, находится на грани психоза. А его личность можно рассматривать на занятиях в университетах психологии, как сосуд, в котором собралось невероятное множество психических расстройств.
Усиливает характер Уилфорда и игра Шона Бина, эту роль можно по праву назвать одной из лучших в его карьере. Бин создал по-настоящему мерзкого злодея, к которому можно испытывать только злость и ненависть.
Противопоставляется ему Мелани Кавилл, которая в первом сезоне сериала «Сквозь снег» казалась главным антагонистом. Но это было ошибочным суждением всех зрителей. Для Мелани самым главным является порядок и сохранность поезда, из-за этого она шла жесткие, но не жестокие меры. Именно поэтому она не стала отцеплять вагоны с безбилетниками, а по итогу даже снабдила их минимальным пайком и отдала грязную работу.
Отдельно от них стоит главный герой сериала Андре Лейтон в исполнении Дэвида Диггза. В первом сезоне Диггз отлично отыгрывал свою роль, в которой объединили сборное лицо демократии. Если смотреть второй сезон сериала «Сквозь снег» видно, что запал самого актера потух, а сцены с ним были максимально скучными, не считая, конечно, финала сезона.
Открытием второго сезона стала Рут Уорделл из гостевого сервиса в исполнении Элисон Райт. Именно Райт сыграла аналога самого яркого персонажа фильма 2013 года «Сквозь снег», которую исполнила Тильда Суинтон, за игру которой в основном и хвалят сам фильм. В первом сезоне Рут казалась максимально второстепенным персонажем, однако уже во втором мы видим внутренний психологизм героини, ее метание между свободой, которую обрел поезд, и старыми правилами Уилфорда. Она долго не может понять, какую сторону ей выбрать, но в итоге примыкает к сопротивлению.
Объясняем финал второго сезона: Куда убрали Дженнифер Коннелли?
В середине второго сезона сериала «Сквозь снег» нам показали трибьют Мелани Кавилл, которая сошла с поезда и отправилась собирать данные о погодных изменениях на планете. Она заметила, что на Земле начал выпадать снег, что невозможно при таких низких температурах, а значит начался распад заморозившего планету химического вещества, что может привести к скорому потеплению.
Вся серия была полностью посвящена ей, мы узнали практически всю ее историю, а также почему она приняла решение захватить власть на поезде и уехать без Уилфорда. После этого Коннелли больше не показали в сериале, на считая старых кадров. А в финале второго сезона и вовсе сообщили о ее смерти.
Объяснить это можно двумя теориями. Можно предположить, что у актрисы и продюсеров случился конфликт, из-за которого Коннелли выбыла из проекта. Из-за этого ее персонажа решили убить. На это намекает максимально невнятное и быстрое объяснение ее смерти, словно конфликт случился уже после завершения съемок. Такое часто случается в кино.
Однако Коннелли числится в списке актеров третьего сезона сериала «Сквозь снег». Это может намекать на то, что смерть Мелани была затравкой на будущее, чтобы подогреть интерес зрителей. Поскольку персонаж является ключевым в сериале, глупо было бы от него отказываться.
Но также есть вероятность, что Мелани действительно убрали из сериала. Об этом говорит трансформация личности Рут Уорделл, которая случилась в последних двух сериях второго сезона. Поведение Рут стало очень сильно напоминать Мелани, как будто сценаристы планируют поставить Рут на ее место.
Главные минусы сериала
Итак, к подробному описанию сериала «Сквозь снег». Он кажется слишком нереалистичным, даже принимая во внимание, что это фантастика. В первую очередь из-за того, что создатели сериала не объясняют, как происходят в поезде те или иные процессы.
Как героям удается передвигаться из локомотива в конец поезда длиной более тысячи вагонов за считаные минуты? Почему хвостовцы, годами жившие взаперти без доступа к благам цивилизации, имеют идеальные волосы и зубы?
Во-вторых, действие происходит в поезде, но часто об этом забывается. О тряске на замерзшей железной дороге нам напоминают только во время сюжетных поворотов, связанных с погодными условиями. В остальное время поезд как будто едет очень плавно. Такой бы подход подошел для фильма о космическом путешествии, но не о бесконечной поездке на поезде. Рецензии на сериал «Сквозь снег» подтверждают эту мысль.
Кроме того, самого поезда в фильме очень мало. Во втором сезоне в разы увеличили количество экстерьерных вставок компьютерной графики с видами поезда, но их все равно недостаточно.
Вывод
«Сквозь снег» со стороны сюжета получился очень интересным сериалом, каждую серию которого зрители ждут с нетерпением. Кроме того, отличная игра актеров дополняется работой художников, которые превратили интерьеры поезда в симбиоз стимпанка и времен сухого закона. Однако непонятные сюжетные повороты и киноляпы в виде быстрых перемещений по поезду заставляют думать о том, что сериал создавали «на коленках» в атмосфере недостатка времени, будто бы переписывая сценарий уже прямо во время съемок.
Остается дождаться премьеры третьего сезона сериала «Сквозь снег», которая намечена на январь 2022 года, и надеяться, что после такой высокой популярности сериала его создатели проведут работу над ошибками и выдадут зрителям доделанный продукт.
Свежие комментарии