Друзья

10 338 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Аум, 154 Люди могут утончать условия земные; дело не в богатстве, не во власти, но в том трепете торжественности, кот...Бриллиант Регент ...
  • Юрий Ильинов
    Грани Агни Йоги 1970 г. 338. (М. А. Й.). Так как, по выражению Будды, «человек есть процесс», и процесс, устремленный...В России проснулс...
  • Юрий Ильинов
    Залогом чистоты и гармоничной работы астрального тела является не только стремление жить живыми чувствами, но и умени...Как стать равным ...

Гостеприимство в России и древней Руси

Гостеприимство в России и древней Руси

 

В древности случайный путник зачастую мог быть врагом, или по меньшей мере вором, и открывать ему дверь своего дома было крайне неосмотрительно. Между тем, во всех иностранных летописях европейские путешественники единогласно хвалят общее гостеприимство славян, не взирая на опасности жизни и трудности общения.

 

гостеприимство

Исторические корни

Согласно исследованиям отечественных историков, уединенная общинная жизнь существовала на Руси тысячелетиями. Зачастую общение крестьян, даже между двумя близлежащими деревнями, было весьма ограниченным в силу плохих погодных условий, занимавших большее время года. Что уж говорить о заморских гостях. Поэтому появление в деревне чужаков всегда было важным событием, ведь оно приносило с собой возможность познания мира, установление новых контактов, и главное — развитие торговли.

 

Изначально она основывалась на «дарообмене». Чужеземец, чтобы заручиться поддержкой местных, обычно предлагал какой-нибудь дар. При этом чем дальше находилась его родина от места нынешнего пребывания, тем редкостнее оказывался его товар. Поэтому такие контакты на межобщинном уровне стимулировали экономическое развитие и вместе с этим формировали традиции гостеприимства.

В частности, подношения любых даров стало сопровождаться пирами.

 

С XI века в древнерусском языке прочно закрепилось слово «гость», означающее «приезжий купец». В это же время у славян появилась пословица: «Гость – посланник Бога».
Именно иностранные купцы, временно оказавшиеся в древнерусских княжествах, нуждались в крыше над головой и были вынужденны стучаться в какой-либо дом, чтобы попроситься на ночлег. Взамен купец предлагал дар, ну а хозяин должен был в ответ устроить пир.

 

 

 

 

Формирование традиции

 

О том, какое значение придавали славяне заезжим гостям известный русский историк и литератор Николай Карамзин писал следующее: «…Всякий путешественник был для них как бы священным: встречали его с ласкою, угощали с радостию, провожали с благословением и сдавали друг другу на руки. Хозяин ответствовал народу за безопасность чужеземца, и кто не умел сберечь гостя от беды или неприятности, тому мстили соседи за сие оскорбление, как за собственное. Славянин, выходя из дому, оставлял дверь отворенную и пищу готовую для странника. Купцы, ремесленники охотно посещали славян, между которыми не было для них ни воров, ни разбойников; но бедному человеку, не имевшему способа хорошо угостить иностранца, позволялось красть все нужное для того у соседа богатого: важный долг гостеприимства оправдывал и самое преступление…»

 

Иными словами, как бы плохо ни жил славянин, к которому наведался купец, традиция обязывала его предоставить гостю самое обильное угощение и было более зазорным не сделать этого, чем украсть для гостеприимного стола яства у своего соплеменника.

 

В литературном памятнике XII века «Поучение Владимира Мономаха» правитель обращается к своим сыновьям и «наказывает» им, что те должны хорошо принимать гостей и заботится о них, чтобы «никакой нужды ни в чем они не имели». Потому, что эти «мимоходящие» люди могут разнести по свету любые вести о стране и о князе. А значит, ударить в грязь лицом перед заморским гостем, для славянина означало посрамить родное отечество.

 

 

гостеприимство

 

 

 

Церемония встречи дорогих гостей

 

Уже в XII – XIV веках у русских сформировалась определенная традиция проявления гостеприимства. Обычно первой за ворота в нарядной одежде выходила хозяйка, в зависимости от состава гостей, торжественности обстановки и привычек в конкретной русской области, она выносила на подносе каравай с солью или чарку хмельного напитка. Кланяясь купцам в пояс, хозяйка предлагала отведать угощение.

 

Гости должны были ответить взаимным поклоном, и в это время за ворота выходил хозяин. Он предлагал визитерам почтить хозяйку поцелуем. Ее было положено целовать поочередно, в зависимости от статуса каждого посетителя, но в соответствии с жестко установленным правилом; руки при поцелуе держать за спиной. После гости снова кланялись и принимали из рук хозяйки чарку с напитком или отламывали по куску каравая и посыпали его солью.

 

Далее хозяйка провожала на женскую половину дома гостей женского пола, и это был сигнал для мужчин: они входили следом, рассаживались за столом и начинали обязательную трапезу. Праздничный стол всегда находился в «красном углу», под иконами, и непосредственно под ними располагали самого важного или главного по статусу гостя.

 

Если у ворот купцов встречали чаркой с напитком, то пир начинался с того, что хозяин отрезал от выставленного на стол каравая большой кусок, посыпал его солью и подавал в руки каждому гостю. Если же каравай был надломлен еще за воротами, то тогда хозяин разливал по чаркам хмельной напиток и также вручал каждому присутствующему.

 

Начинали пир обычно с каравая и пирогов, затем вкушали мясные, рыбные блюда, жареную дичь. Завершали трапезу супами, тогда их называли «ушное», и уже после переходили к сладким «заедкам».

 

Если же хозяин желал выразить особое уважение конкретному гостю, то он клал на большое красивое блюдо самое ценное или вкусное угощение и при помощи слуги передавал его почетному гостю. При этом слуга обязательно произносил: «Чтоб тебе, милостивый государь, кушать на здоровье».

 

 

 

Изменение отношения к гостю

 

гостеприимство

 

И все-таки, начиная с XIV века ситуация с гостями на Руси изменилась. Постоянные набеги ордынцев и других степных кочевников заставили россиян с подозрением смотреть на случайных гостей. К этому же периоду относится появление русской пословицы — «Незваный гость — хуже татарина».

 

Традиции все еще обязывали русича накормить случайного странника вдоволь, при этом самой крестьянской семье из-за постоянных боевых конфликтов часто приходилось голодать. А путники не только не оставляли ценные дары, но и сами были не прочь поживиться за счет принимаемой стороны.

 

Знаменитый российский историк Василий Ключевский в своем труде «Сказания иностранцев о Московском государстве», описывал события XVI века так: «…Известно с какой подозрительностью смотрели люди Московского государства на заезжего иностранца; в его старании узнать положение их страны они всегда подозревали какие-нибудь коварные замыслы, а не простую любознательность. Многие иностранные писатели сильно жалуются на это и сознаются, что от самих русских немного можно добиться…»

 

Войны с иноземными захватчиками и злоупотребления гостеприимством сделали некогда радушных и хлебосольных жителей Руси закрытыми и подозрительными. Все эти характерные черты, в той или иной степени, присущи нации и сейчас. И сегодня даже случайному гостю русские люди зачастую искренне рады, словно подсознательно ожидая, что его появление в доме принесет им праздник.

Автор: Светлана Королёва

=0=0=

Рождение огненного Волха


А тем временем Купальница – Ночь расправила тёмные крылья над миром. Уставшие от трудов Велес с Ярилой отправились восвояси спать – почивать, да сил набираться. Бука с дрёмой к делам приступили, домовой с дворовым обход владений начали, а на стражу мира до рассвета заступил часовым Семаргл со своим огненным мечом.

 

 

Волх

 

 

Но не от шишиг, кикимор и банников Семаргл свет сторожит, а бдит он, чтобы рать Змеева, Чернобогова в явный мир не проникла. Силы тёмные неистребимы, и будут всегда противостоять светлым. Как ночи не бывает без дня, так и добра не существует без зла. Покуда есть Белобог, будет строить свои козни и Чернобог. Но если не быть Чернобогу, то Белобог сам в абсолютное зло превратится. Потому то битва добра со злом никогда не прекращалась.

 

И вот однажды Огненный Змей, старший сын Горына Змеевича, которого при помощи Семаргла Даждьбог копьём поразил, прокрался таки мимо стражей в мир явный из подземного царства. Захотелось ему отыскать невесту себе из рода человеческого. Бродит по дворам, в окна заглядывает. Ищет ту, что будет по нраву, чтобы на утро обратиться в добра молодца, и придти свататься.

 

Ходит – бродит, всё без толку. В одно окошко заглянул, а там домовой на лавке сидит, с шишигой разговаривает. Человеки то не видят домовых с шишигами, и змеев Чернобоговичей узреть не в силах. Но те то друг друга всегда видят. Узрела Огненного Змея за окошком и шишига. Стала хихикать да рожи корчить. Домовой руками замахал, зашипел аки кот, да кричит: — «Пшол вон отсюда окаянный! Не то я сейчас ящерицу из тебя сделаю!».

 

Огненный Змей, конечно же домовых не боится, однако, чтоб шума не поднимать, взмахнул крыльями, да полетел в другое селение искать себе добычу. А домовой начал шишигу отчитывать, мол нечего нечисть всякую приваживать, пусть и родню, но негожую.

 

Дело в том, что все кикиморы, и лесные и домашние, появляются от женщин, которых Огненный Змей соблазнил, притворившись добрым молодцем, пообещав жениться, и не исполнив обещание. Но не все дети змеевы в кикимор обращаются, а только неродившиеся девочки, умершие до своего появления на свет. Их Мара-Морена в свой чертог прибирает. Там будущим кикиморам семь лет свои сказки Кот Баюн вещает, а премудростям колдовским, слуги Мары обучают. По окончании обучения, вновь обращённых кикимор и шишиг на жительство определяют, по болотам да в дома, чтобы они в хлябях да за печками веками не старились, да как малые дитяти озорничали и баловались.

 

Домовые же появляются так: Задумает человек уподобиться родителю своему славному богу Роду, и свой собственный маленький мир построить, берёт топор и идёт в лес. Просит лешего и Светибора позволить ему деревьев для жилища срубить. Дерево для избы всегда зимой нужно отбирать, в трескучие морозы. Скрипучие стволы брать нельзя, потому, что в них неупокоенные души стонут. Ежели из таких деревьев дом сложить, то обитатели его болеть всегда будут. Плачущие в брёвнах души будут всю жизнь силы и здоровье из человеков высасывать.

 

Волх

 

 

Брать можно только те стволы, что звонко поют при ударе по ним обухом. Сильные и выносливые. Годные для строительства деревья берутся у леса, и до лета покоятся, ждут под попечительством лешего своего часа, когда за ними новый хозяин на телеге приедет. Напитываются духом от былого хозяина — Светибора, чтобы на новом месте мог братец лешего домовой зародиться.

 

Глава семьи перед постройкой новой избы закапывает в освящённом месте голову коня, а на неё камень ставит. Это восточный угол будущей избы. Когда все камни установлены, на них кладут венец из самых отборных брёвен. И тогда из черепа коня от духа, заложенного в брёвна, рождается новый домовой. Домовым дана власть над всеми огненными змеями, в том числе и над Змиуланом, который рождается от стрел Перуна, попавших в дерево. Змиулан выглядит как человек, только вместо ног у него огненный хвост змеиный.

 

Волхвы говорят, что начало истории огненных змеев было ещё самой Макошью завязано. Однажды предрекла она Матушке Сырой Земле рождение бога смелости и бесстрашия, бога-воина, бога-оборотня…

 

Однажды по весне, когда буйствовал Ярило, обратилась душа Сырой Земли в чудесную птицу. Закружилась она над буйными лесами и зелёными полями девицей – красавицей. Но увидел её Огненный Змей, и вспыхнула в нём любовь невиданной силы. Распалился засиял словно Солнце. Рассыпал по земле искры огненные. И захотел девицу женой своей сделать. Обернулся добрым молодцем, и обманом, ласковыми словами завладел Сырой Землёй. Увёл её в царство подземное.

 

Поняла тут Сыра Земля, кто её в жёны взял, и захотела было сбежать от него, не тут то было. Сколь ни противилась, но понесла от Змея ребёнка. Хоть и не по своей волей Земля стала женой гада, но сын то, как ни крути, для неё родненький. Изловчилась Сыра Земля, да и отправила весточку самому Роду всевышнему, чтобы помог он её сделать сына бесстрашным, мудрым, могучим, да чтобы не пошёл он характером в своего батюшку.

 

Но ответил Земле Род, что Судьба дитяти её только в его собственных руках. Даже Макоши неизвестно какой он путь выберет: быть ли с Правдой светлой, или с Кривдой тёмною. Знаний, мудрости и смётки ему полной мерой отмерено. А вот как применить их, во благо или во зло, только сам решить сможет.

 

Опечалилась Земля, всё горевала и плакала, пока сына под сердцем носила. Но Макошь сжалилась над ней, и обещала помогать её сыночку родненькому. Наказала наречь сына Волхом Огненным.

 

Волх родился в рубашечке и с клоком волчьей шерсти на макушке, потому что отец его, Огненный Змей, наградил сына умением в любую земную и подземную тварь оборачиваться. В тот же час все три царства содрогнулись, небесное, земное, и подземное. Море вышло из берегов, с высоких гор вершины рухнули, а с небес звёзды падать начали.

 

К Матери Сырой Земле со всех уголков звери, птицы и гады тянуться начали. Все пошли на поклон к Матушке, чтобы ей и её сыночку Волху кланяться. Волх тут же заговорил, и велел для него кольчугу выковать, шелом золотой, железную палицу и булатный меч.

 

 

Волх

 

 

Рос он не по дням, а по часам, и к тому моменту как для него палицу выковали, превратился в могучего великана – витязя. Взял в руки палицу, повертел играючи, и велел в десять раз тяжелее выковать. Говорит матушке:

— Не отец мне Огненный Змей. За все те обиды, что доставил он вам, родимая, поплатится чудо-юдо жизнью своей никчемной. Запущу я палицу прямо в его лоб, да и зашибу до смерти.

 

— Смел ты Волх, но не разумен. Не одолеть тебе без сноровки Змея окаянного. Слишком силён он, хитёр и изворотлив.

 

— Про то не беспокойтесь матушка. Я тоже не лыком шит.

 

— Ты расти пока сыночек, уму разуму набирайся. Знаниями насыщайся да умениями, пока тебе в Сварге в жаркой кузнеце новую палицу выкуют. Сварог лично для тебя кольчугу, шелом и меч справит.

 

 

Волх склонил голову перед матушкой, и с усердием принялся за учёбу. Все тайные знания от Матери Сырой Земли перенял. У Макоши обучился узелки читать, и уведомления шнурочками завязывать. От неё же перенял как почитать старших и славить богов. Воинским премудростям учился у Перуна, а житейским у Велеса.

 

Яга Виевна при виде юноши – красавчика, растаяла. Словно в детстве петь и плясать повадилась, цветы и травы собирать вместе с Волхом начала, и обучила его всем своим премудростям. В её избушке на курьих ножка частым гостем стал витязь, и обучился понимать язык зверей, птиц, насекомых, рыб, камней и растений.

 

Волх

 

Великим ведуном великим стал Огненный Волх. Научился быстрокрылым соколом парить в поднебесье. Финист – Ясный Сокол, в начале мира родившийся из золотого яйца, стал ему другом-помощником. Облетал всю землю Огненный Волх, оборотившись соколом. Рыскал по дремучим лесам и бескрайним степям превратившись в серого волка. Скакал по горам в обличии единорога. Нырял в окиян обратившись рыбой, и не было для него преград.

 

Так и стал он могучим, умелым, мудрым и бесстрашным. И всё боле росла слава его среди богов и человеков. Но и подземные твари о Волхе прознали. Начал Огненный Змей собирать войско для похода на Ирий. Из-за Чёрных гор дым густой повалил, и узрев его, понял Волх, что его время настало.

 

 

Ударился оземь, обернулся василисковым драконом, и взмыл в небо. Упал камнем у логова змеева, и начал прислушиваться. В пещере под Змеиной горой Огненный Змей беседовал со змеёй Параскеей.

 

— Пока Волх не набрался должной силы, я нападу прямо сегодня. Все твари летучие и ползучие разом ударят по Ирию, когда все спать будут. В то время, как огнянники округу жечь с лёту будут, я свящённую яблоню полоню на которой золотые яблочки дарующие вечную молодость и власть над всеми царствами. Вот тогда и наступит время моей власти над пирами. Вот тогда и боги и человеки будут у меня в услужении. Только Волха не пощажу. Раздавлю как сморчка!

 

— Не видать тебе чудесных яблочек, Огненный Змей. До тех пор, пока ты в логове своём, а Волх с богами ирийскими, не будет у вас неприятностей. Но если ты решишься на вторжение, то бит будешь сыном своим Волхом Змеевичем. А если он к тебе с палицей вторгнется, ты его одолеешь. Но никто никого окончательно не одолеет. Судьба ваша в том, чтобы либо биться и кровью истекать, либо терпеть друг друга с малыми потерями.

 

— Что пророчишь ты, змея подколодная?! Не бывать тому, не подымет сын руку на меня!

 

 

Услышав сие, воспламенился Волх. Впорхнул в пещеру, и говорит:

— Не отец ты мне, чудо-юдо поганое! Мой отец – всесильный Род. А за то, что обидел мою матушку, прощать тебя я не намерен. Выходи на свет, биться будем!

 

Вышли на свет, и Волх оземь ударился. Оборотился из василискового дракона в добра молодца. Зашипел удивлённо Огненный Змей, загремел железной чешуёй, пламя в сына изрыгнул, да тот увернулся. Изловчился, да и опустил палицу прямо Змею на темечко. Оглушил его, и пока тот в беспамятстве был, скрутил его в бараний рог. Но убивать не стал. Вновь обернулся драконом с птичьей головой о четырёх лапах со змеиным хвостом, схватил когтями связанного Огненного Змея, и поднялся высоко в небо. Полетел туда, откуда из-за моря солнце встаёт.

 

Там, в средиземье, где от одного берега до другого над чистой водой от рассвета до заката лететь, была приготовлена у Волха каменная темница на самом дне окияна. Достигнув того места, оборотился Волх зубастой щукой, нырнул на дно, держа Змея в зубах, и заточил того в каменную темницу.

 

Там на дне окияна в толще каменной распутался Огненный Змей, и ну трепыхаться, биться в стены. От того трепыхания по всему океану гул пошёл и возмущение. Вода вздыбилась, и обрушилась волной превеликой на оба берега.

 

А огненный Змей и по сей день в своей темнице сидит, проклинает тот день, когда змею Параскею не послушался, и на золотые яблочки позарился. Теперь, как изрыгнёт Огненный Змей изо рта пламя, так камень плавится, и огненными потоками на поверхность земли просачивается. Но когда все стены каменной темницы жидким огнём изыдут, освободится Огненный Змей, наружу вырвется, и будет тогда новая битва с Огненным Волхом.

=0=0=

Мы многое растеряли….


Мы многое растеряли. В каталоге потерь — самые неожиданные вещи. Куда-то исчезли дедушки.

 

Дедушка — это не просто муж бабушки. Это добрый человек с умными глазами, седой бородой и натруженными руками. В ту нежную пору жизни, когда вы узнаете мир, дедушка должен сажать вас на колени и рассказывать о далеких звездах и великих героях.

 

Мы многое растеряли....

 

Такие дедушки куда-то пропали. Причем бабушки остались. Они даже почувствовали себя хозяйками положения. Некому на них прикрикнуть. Некому поставить их на место. Бабушки застегивают вам пуговицы и кормят вас манной кашей. А разве может вырасти из человека что-нибудь дельное, если в детстве он не слышит о звездах и великих людях, но ест кашу из женских рук?

 

Бабушку он называет «мать», а маму — «дочка». Но настоящая дружба у него с внуком. Они посвящены в одну тайну. Мир для них одинаково свеж и загадочен.

 

Поэтому за обедом они хитро подмигивают друг другу и смеются глазами. Сейчас они встанут и пойдут вместе. Может, рыбачить, а может — ремонтировать велосипед. Внуку интересно жить, а деду умирать не страшно.

 

У нас давно не было ни войн, ни эпидемий. Дедушек никто не убивал, но они куда-то исчезли. Бросили своих бабушек и ушли к другим. Глупо растратили жизнь и не дожили до внуков. Не обзавелись семьей и остались бездетными.

 

Короче, все расшаталось и сдвинулось с основания. Поэтому в мире так много капризных и нервных детей. И много никому не нужных стареющих мужчин, пьющих с тоски и никого не называющих словом «внучок».

=0=0=

Интересные факты о казаках


«Надо отдать справедливость казакам, это они доставили успех России в этой кампании. Казаки — это самые лучшие легкие войска среди всех существующих. Если бы я имел их в своей армии, я прошел бы с ними весь мир»

Наполеон Бонапарт

 

Согласно официальной версии истории, ВО ВСЕХ войнах российского государства с16 по 20 век принимало участие казачество. Но кто такие казаки и откуда они взялись? Из энциклопедий можно узнать, что казаки — «…первоначально вольные люди, из бежавших от феодального гнета крепостных крестьян, холопов, горожан, селившихся на окраинах Русского государства».

 

7 фактов о казаках

 

По этой, общепринятой версии казачество окончательно сложилось в 16–17 веках. За оборону границ государства казачество получало из казны жалование, в пожизненное владение землю, освобождалось от налогов, имело самоуправление из выборных атаманов.

 

Несмотря на бурную деятельность, о казачестве упоминается вскользь в школьных и даже ВУЗовских курсах истории. Начало истории казачества даже в разных энциклопедиях датируется то 14, то 15, то 16 веком.

 

Двухмесячная осада Москвы казаками Ивана Болотникова проходит как стихийные восстания крестьян на окраинах России. Поход на Москву для восстановления законного престолонаследника царевича Дмитрия называется «авантюрой Лжедмитрия» и польской интервенцией.

 

 

Территории

 

Посмотрим, где же прятались крестьяне, не желавшие гнуть спину на помещиков. В течение двух столетий сотни тысяч беглых крестьян прячутся на самых крупных, центральных реках России — по сути на торговых и политических магистралях. Это ДНЕПР, ДОН, ВОЛГА, УРАЛ и ТЕРЕК. Сложно придумать более неудачное место для того, чтобы спрятаться.

 

Именно здесь постоянно проходят торговые и иные караваны, так именно вдоль этих рек направлены практически все крупные военные походы того времени (Иван Грозный, Юрьев, Шереметев, Ноздреватый, Ржев, Адашев, Серебряный, Вишневецкий и др.). Здесь нет лесов, гор, непроходимых болот в которых, например, стремились прятаться староверы от никоновской реформы. Все эти области преимущественно степь, которая просматривается на многие километры вокруг и где поиск беглецов максимально упрощен.

 

Историки уверяют, что все эти области были незаселенной, ненужной никому окраиной, захолустьем. Но беглым крестьянам достаются из самых благодатных в климатически-географическом плане мест. Удивительно ровный теплый климат, черноземные почвы, дающие два урожая в год, обилие пресной воды. До сих пор эти области называются житницами и здравницами.

 

И за гораздо более скромные места на земле велись долгие кровопролитные войны. Здравый смысл подсказывает, что такие территории доставались только самым сильным и удачливым, а не беглым крестьянам и холопам.

 

Есть ещё одна странность в отношении главной русской реки. Как в России относятся к Волге? «Волга-матушка», «Мать родная, русская река». Но согласно учебникам традиционной истории, Волга должна была остаться в народной памяти как некий генератор бед. Своеобразные тартарары, откуда постоянно приходят орды кочевников. Отсюда приходили кипчаки и половцы, совершали опустошительные набеги неразумные хазары. Позже из-за Волги пришли дикие монголы. Здесь же они и расположились своими Сараями. Сюда, на Волгу, сотни лет со страхом в сердце отправлялись русские князья на поклон к ханам, заведомо оставляя посмертные завещания. Позже здесь разбойничали банды и шайки разных атаманов.

 

 

 

Налоги

Беглые крестьяне освобождаются от налогов. Причём за то, что они защищали границы России от многочисленных врагов. Оба утверждения противоречат здравому смыслу – зачем беглецам защищать границы государства, из-под гнета которого они только что убежали? И откуда такая теплота, вплоть до налоговых льгот, у государства к беглецам, которых по логике нужно вернуть, а не просить их платить налоги и спать спокойно.

 

 

 Активность

 

славяне

 

Буквально с первых дней своего существования казачество проявляет просто фантастическую активность. Бежавшие с разных мест России разрозненные группы землепашцев и голытьбы, не имея никаких средств связи и, надо полагать, оружия, моментально организовываются. И организовываются не в трудовую крестьянскую общину, а в мощнейшее войско. Причем войско не оборонительное, а ярко выраженное наступательное.

 

Вместо того чтобы сидеть себе тихо, возделывать огород и наслаждаться волей, как, казалось бы, должен поступить убежавший крестьянин, казаки начинают ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ во все стороны. И идут не против какой-то соседней деревни, а нападают на сильнейшие государства своего времени. Театры действий казачьих войск не знают предела. Они нападают на Турцию, Речь Посполитую, Персию. Организовывают походы в Сибирь. Их ФЛОТ свободно плавает вверх-вниз по Дону, Волге, Днепру и Каспию.

 

Беглые крестьяне на окраинах государства живо интересуются политическими и дворцовыми делами в столице. На протяжении всего 17 века они все время хотят что-то подправить в устройстве государства. Постоянно с фанатизмом рвутся в Москву. Причем их интересует единственный вопрос. Они хотят поставить «правильного» царя. Откуда они берут оружие, и на каких верфях строят флот? Не царское же правительство снабжало своих беглых холопов.

 

Мысль историков о том, что казачество не платило налоги за свою службу России, не выдерживает критики хотя бы потому, что именно России больше всего от казаков и доставалось в 16–18 веках. При этом КАЗАЧЬИ ВОЙНЫ под предводительством Хлопка, Болотникова, Разина, Пугачева, не называют крестьянскими.

 

Следуя этой логике, историки должны описывать исторические битвы так: «ударом с фланга беглых холопов атамана Скоропадского шведские войска были обращены в бегство» или «глубокий обходной маневр с проходом в тыл беглых холопов атамана Платова остановил наступление французских войск».

 

Тогда историки говорят, что есть второе определение казаков вплоть до 1920 года – военное сословие на Руси. Но когда именно беглые крестьяне превратились в ВОЕННОЕ СОСЛОВИЕ? Ведь военное сословие – это не просто профессиональные, но и потомственные военные.

 

 

 

Казаки-татары и казаки-басурмане

 

казачество

 

Всякий раз, когда казаки (или скажем так: жители обозначенных выше территорий) воюют на стороне России или на выгодной для нее стороне, они именуются казаками. Как только они громят романовские войска или берут русские города, они называются либо татарами, либо басурманами, либо восставшими крестьянами.

 

Казачьи войны 17 века против Романовых названы крестьянскими бунтами.

 

Казачьи атаки на Москву, Серпухов, Калугу 15-16 веков названы татарскими набегами.

 

Эти же «татары», воюющие на выгодной для России стороне против Речи Посполитой, против Турок или Шведов уже называются казаками.

 

Пока низовье Волги воюет с Москвой, там располагается нерусское и басурманское Астраханское Ханство, как только в 1556 году заключается мир и это ханство присоединяется к России здесь волшебным образом появляется Астраханское казачье войско.

 

На месте Большой Орды появляется надпись Донские казаки. На месте Едисанской Орды — Запорожская Сечь, на месте Ногайской Орды — Ногайские и Яицкие казаки.

 

Вообще у татар и казаков общие территории обитания, идентичное оружие, одежда, способ ведения боевых действий, названия орд-казачеств.

 

Татары принимают самое активное участие в освободительной войне украинского и белорусского народов против польской шляхты, т. е. против католиков в 1648–1654 г.г. Войска Богдана Хмельницкого полностью состоят из казачьей и татарской конницы. Никто толком не может объяснить, как уживались одновременно и на одной земле татары и казаки.

 

 

Происхождение слова «казак»

 

Считается, что слово казак или козак — это тюркское слово, означающее «удалец». Не странно ли, что православные русские крестьяне бегут от помещиков и называют себя тюркским словом «удалец»? Почему не по-китайски или не по-фински? При этом, эти беглые крестьяне 15–16 веков, предстают перед нами настоящими полиглотами. Себя назвали тюркским словом, а военачальников своих назвали гордым англосаксонским словом headman — предводитель, вождь. Так определяют происхождение слова АТАМАН энциклопедии.

 

 

Знаменитые казаки

 

Удивляет не то, что величайший полководец древней Руси Святослав Игоревич (живший, согласно традиционной истории, в Х веке) был, казаком, а то, что беглые крестьяне 16 века каким-то неведомым способом узнали и решили перенять и сохранить старорусские воинские традиции 600-летней (!) давности. Во внешности Святослава описаны ТРИ УНИКАЛЬНЫХ черты облика запорожских казаков — висячие усы при бритой бороде, чуб-оселедец и одна серьга в ухе.

 

Прямым текстом старым КАЗАКОМ называется богатырь Илья Муромец в русских былинах, которые, по мнению самих же историков, относятся к 11–12 векам! Хотя по общепринятой хронологии до возникновения казачества еще полтысячелетия.

 

 

 

 Альтернативная версия

 

славяне

 

Казачество — старинное воинское сословие. Никакого перерождения беглых холопов в воинов не было. Эти территории им достались в наследство от предков и принадлежали им издавна и по праву.

 

Они жили там, где им было удобнее и лучше (вдоль крупных рек, в теплых и житных краях). Ни от кого никогда не прятались. Поэтому военные походы правительственных войск вдоль Днепра, Волги, Дона и т. д. не натыкались на поселения сбежавших холопов. Эти «сбежавшие холопы» изначально и были регулярным войском страны, специально расположенным так, чтобы в течение нескольких дней собрать все курени (небольшие конные гарнизоны) в заранее оговоренном месте.

 

Войско никогда не платит налоги. Казаки сами жили за счет налогов и сами эти налоги собирали.

 

В обязанности войска, по сути регулярной армии, входит защита от внешних врагов государства.

 

Также войско проявляет активную политическую позицию во время бурных перемен в государстве, при смене царских династий. Армия обязана занять какую-то сторону и принять участие в боевых действиях, беглые крестьяне на это не способны.

 

Нет логики в том, что беглые холопы, волшебным образом превратившиеся в потомственных военных, и получающие жалование, начинают целыми полками уходить то к враждебным полякам, то к ненавистным туркам, а то и вообще идут походом на Москву, т. е. на своих благодетелей.

 

Однако, если предположить, что единые ранее территории без центральной власти начинают делиться по религиозному и национальному признаку, то всё встаёт на свои места.

 

Перестало существовать государство, которому войско служило верой и правдой испокон веков. Недавним историческим аналогом можно считать разделение единой Советской Армии на армии отдельных государств, и ситуацию на Украине в наши дни.

 

В этой версии становятся логичными войны западных и южных казаков, получившие названия польско-турецкие войны.

 

Или войны восточных казаков с южными, названные походами донских казаков в Турцию и Персию.

 

Поход западных казаков на Москву сейчас называется польской интервенцией и серией русско-польских войн 1632–1667 г.г. Становится понятным, почему множество русских городов не просто сдавалось без боя, а радостно встречало приход «иностранных интервентов-захватчиков». Как только стало ясно, что западные казаки все же не в состоянии довести дело до конца, взять Москву и готовы подписать мир с Романовыми в поход выступают восточные казаки под руководством Степана Тимофеевича Разина. Это сейчас называется крестьянской войной 1667–1671 г.г. После поражения Разина в войну вступила третья часть бывшего имперского войска — Турция. Началась первая русско-турецкая война 1676–1681 г.г.

 

В результате этих войн произошло разделение территорий западного и восточного казачеств по Днепру. Левый берег позже провозгласил воссоединение с Россией, а правый так и остался врагом Романовых на многие годы и десятилетия.

Госдеп заявил о необходимости вернуть Приднестровье в состав Молдавии

Картина дня

наверх