Как сказать «нет» и при этом не убить любовь и не вызвать ненависти?
Как быть с человеком, который любит тебя, а ты не можешь ответить ему тем же. Как сказать «нет» и при этом не убить любовь и не вызвать ненависти?
Божественная любовь подразумевает максимальную ориентацию на Божественную волю. При этом все происходит естественным путем, и значит, подразумевается взаимность. Чем больше страсти, привязанности, требовательности, условий, агрессии, тем меньше в такой любви Божественного и тем меньше у такого человека будет взаимности.
Женщины часто спрашивают меня, во всех ли случаях нужно уступать и подчиняться мужу. Естественно, не во всех. Если муж подталкивает женщину к действию, вредящему любви и разрушающему душу, необходимо защищаться. Он же потом будет больше уважать. К голосу Божественной любви женщина должна прислушиваться сильнее, чем к требованиям мужа. Другое дело, что этот голос не каждому хорошо слышен и соответственно интуиция не всегда срабатывает. Но религиозные заповеди, совесть и нравственность позволяют достаточно хорошо ориентироваться, хотя и не гарантируют полного понимания ситуации.
Чтобы не убивать любовь в душе другого человека, нужно научиться не убивать ее в своей душе. Внешняя жесткость позволена человеку внутренне добродушному. Чем больше любви в душе женщины, чем она добродушнее, тем меньше обидит мужчину ее жесткий отказ. Отказ может быть внешне очень жестким, а внутренне нерешительным. И тогда он обычно не действует. И наоборот, отказ может быть мягким, но внутренне непреклонным. Скажу честно: невозможно разобраться в каждом конкретном случае. Но уж если к вам кто-то привязался, значит, и вы внутренне привязчивы. И чем больше возникает обид, внутренних претензий, тем в более тугой узел завязывается ситуация. Однако угодливость и подчинение здесь тоже дают ухудшение.
Мне недавно рассказывали о проблемах одной девушки. Сначала она дружила с молодым человеком, потом решила с ним расстаться, а он начал шантажировать ее самоубийством, обижаться, упрекать, требовать. И чем больше она ему уступала, тем агрессивнее он становился.
Эту ситуацию нужно остановить, — сказал я. — Потом он может начать угрожать ей.
Отношения должны усиливать в людях Божественное. Если же пытаются привязать или подчинить близкого человека угрозами, упреками, настойчивостью, результат будет только отрицательным. Более того, это опасно для потомства.
Недавно я смотрел одну женщину. Муж работать категорически не хочет, по дому ничего не делает, может случиться так, что вскоре попадет в тюрьму. У жены начинаются проблемы с психикой и физическим здоровьем, а всего-то навсего она его в свое время приворожила. То есть на первое место у нее вышла не любовь, а стремление подчинить другого человека своей воле, своим желаниям.
Чем меньше наша душа зависит от окружающей жизни, сознания, желаний других людей и наших собственных, тем лучше окружающие к нам относятся. Наши эмоции структурируют поле вокруг нас. Любое событие, происходящее рядом с нами, соответствует структуре нашего поля. Значит, если рядом с нами происходят неприятные события, они соответствуют нашему подсознанию. Поэтому как бы хорошо мы внешне ни выглядели, нужно понимать, что всегда есть возможность работы над собой и лучше не ждать первых тревожных признаков, поскольку инерция наших подсознательных, глубинных эмоций очень велика.
ß
Мечтаю жить без боли и трудиться по призванию, на благо народа
Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич!
Хочу выразить Вам огромную благодарность за Ваши труды — они титанические, уникальные.
Считаю их бесценными, так как Вы видите и понимаете, о чём пишете — из своего опыта пишете.
Конечно, я перерыл кучу литературы всякой, но Ваши труды, по моему мнению, имеют наиболее полное представление о мире и человеке.
Моё знакомство с Вашей системой начиналось так.
Поступил в медколледж, начал искать причины болезней. Думал, что медицина лечит болезни полностью.
Немного разочарован был. Наверное, я был идеалистом, хотел лечить людей.
Начал искать информацию. Нашёл книги Жикаренцева, Свияша, и там было упомянуто Ваше имя.
Купил с первой по пятую книги «Диагностика кармы» и прочитал их все на одном дыхании — всё было знакомо, всё по душе. Затем ещё несколько книг прочитал, начал покупать новые Ваши книги, которые появлялись. Некоторые книги шли легко, некоторые — тяжело…
Окончил колледж, поработал полгода фельдшером и… пошёл работать на стройку.
С появлением интернета периодически покупал Ваши лекции, практики, когда мог.
Часто слушаю по многу раз. Вроде бы всё понятно, стараюсь понимать, прочувствовать, но прочувствовать то и не получается — я как будто в тумане.
Проскакивают, конечно, вспышки агрессии, недовольство. Бывает, грублю, но потом сам больше всех переживаю, каюсь со временем. Оскорбляю человека, и сам не рад — паршиво на душе.
Познакомился с будущей женой. Родители были против. Решили зачать ребенка. Никаких там первых абортов, хотя теща, по своему непониманию, пыталась настоять на аборте. Ей, наверное, казалось, что так будет лучше…
Ваши книги в семье читают также жена и сын. Папа и брат не могут читать — отец сразу засыпает, а брат — он мусульманин — считает, что не надо ему читать Ваши труды. Я не настаиваю, ведь человек сам должен выбирать, захотеть — только говорю, что мне Ваши труды очень помогли.
В жизни у меня было много травм. Наверное, это чувство вины так ищет наказания. Выздоравливал легко.
Со временем бросил курить и выпивать после работы — из идеологических соображений — Аллах (Всевышний, Господь Бог) запретил — дурной пример детям, в обществе. За рулем постоянно. Хотел также, чтобы род продолжался трезвый. Да и качество времени такое, что не до выпивки.
Меня в периоды эти капитально ломало. Какие только могли быть страхи, дурные мысли — по всем прошлись. Кое-как выжил. Был на грани то ли смерти, то ли самоубийства, но понял, что испытывают самоубийцы, и почему решаются на это.
Возникло ощущение, что я смогу помочь человеку в таком кризисном состоянии, если понадобится.
Когда рушится всё твое мировоззрение, единственным выходом кажется смерть. Надо объяснить человеку, что это не слон, а муха…
Прошло время. Так же трудился на стройке, так как считал, что эта работа, хоть и тяжелая, но нужна людям.
Когда появился Ковид-19, и мы с женой заболели капитально. Был уверен, что умру.
Пока болел, уговорили вернуться в медицину. Ситуация складывалась таким образом, что я прошёл переподготовку и начал работать фельдшером в деревне.
Состояние моего здоровья во время учёбы было тяжелым — сердце, давление, сердцебиение месяцами, боли в области слепой толстой кишки (колит, язва, нашли маленький полип доброкачественный в сигмовидной кишке).
Затем начались боли в области мочевого пузыря и до сих пор мучают. Не знаю, что это такое — то ли какой-то цистит, то ли простатит. Уже четыре месяца болей. Думаю, неужели рак?
На УЗИ выявили увеличение простаты, простатит, хронический холецистит — полный постковидный набор у меня полгода уже. Лечение таблетками не помогло.
Звон в левом ухе появился, чуть немеют левая ладонь и стопа. Наверное, где-то пробило в голове нерв.
Самое главное — после Ковида мы с женой сблизились — меньше претензий, меньше секса, больше теплых чувств и ухаживаний — как бы вышли на новый уровень отношений.
Я считаю, что стал добрее — не вспыльчив как раньше — благодаря Ковиду, если можно так сказать…
Учитывая, каким я был до Ковида, я должен был тяжело заболеть, и ещё хорошо отделался. Много было умерших от Ковида вокруг — соседи, мои дяди… — мор какой-то был.
Уважаемый Сергей Николаевич!
Мне нужна Ваша помощь, подсказка, как двигаться дальше — запутался я. Дайте, пожалуйста, сильный пинок в правильном направлении. Сегодня Вы мне даже приснились, Сергей Николаевич — в деревне, оказывается, у нас гостили с неделю. Общаться, не получилось, не хотел во сне грузить Вас своими проблемами.
Сам ищу, стараюсь ощутить, прочувствовать.
Моя ошибка, наверное, в том, что пытаюсь умом понять, что значить любить Бога, накопление Любви к Богу. Сам как бы в тумане — недопонимаю.
Часто смотрю Ваши ролики, аудио-лекции. За рулем тоже слушаю, и, как ни странно, это не отвлекает — всё гармонично.
Нахожусь временами на грани срыва из-за болей в области мочевого пузыря.
Денег не осталось на дальнейшее обследование. Работаю над собой. Не знаю, правильно ли иду.
В роликах ищу схожие ситуации с моими, но что-то не то — то ли не понимаю, то ли что-то ещё. Не знаю, куда и к кому обратиться.
Сердце и давление, слава Богу, начали приходить в норму. Работаю фельдшером в деревне, мечтаю жить без боли и трудиться по призванию, на благо народа.
Вспомнилось. Моя мама была очень красивой, справедливой и гордой женщиной. Умерла она, вся покрытая саркомой капоши, среди нас — близких. Не испытывала никаких болей, до конца была в ясном сознании и трезвом уме.
Я смотрел на её обезображенное саркомой красивое лицо и думал: «Вот, значит, как выглядит гордыня…»
Я тогда испытал и радость от того, что кончились её мучения, и Бог забрал её к себе, и печаль от того, что рухнули все планы, связанные с ней… Вот и ремонт в родительском доме сделал, а пожить она не успела там…
Еще раз огромная Вам благодарность за Ваши труды! Желаю Вам Любви, крепкого здоровья, счастья, успехов. Вы очень нужны нам!
С уважением, …
ß
Если тело питается едой, то душа питается любовью, энергией, идущей от Творца
Все мы по своей сути Божественны. Все создано по образу и подобию Божьему, в нашей душе есть вечная составляющая, которая ни от чего не зависит. Есть слой, который связан с нашим физическим телом, управляет им и определяет его судьбу. И есть слой, который не просто связан с телом, а зависит от него. Это наше телесное сознание, страсти и желания, связанные с ним. Но если тело питается едой, то душа питается любовью, энергией, идущей от Творца. И умирает она, излишне привязываясь к телу, а воскресает, отрешаясь от тела и устремляясь к Богу.
— Кстати, насчет еды, — говорю я. — В любом продукте есть три составляющие: калории, энергия и информация. Пища может быть очень калорийной, но привести к заболеванию, потому что в ней мало энергии и грязная информация. Почему рыба, разведенная в искусственном водоеме, в два раза дешевле той, которая поймана в океане? Сначала люди этого не понимали, а потом заметили, что вкус у нее не тот. Потому что рыбе в океане нужно выживать, искать еду, и для этого нужно много энергии и чистая информация. Если у рыбы будет мало энергии, ее догонит и съест хищник. А в искусственных условиях ей не нужна энергия — она выживет в любом случае.
Что такое чувство голода? Это выброс энергии. Перед этим появляется аппетит. Если же мы начинаем есть пищу, не испытывая аппетита, это означает, что мы едим на минимуме энергии и берем от пищи только калории. Соответственно, начинает барахлить кишечник, а потом появляются заболевания.
По поводу информационной чистоты: чем меньше домашнее животное общается с человеком, тем меньше информационной грязи оно берет на себя. В этом плане баранина является самым чистым продуктом, а самым грязным — свинина. Корова ест траву, но не является, как овца, коллективным животным, поэтому она настраивается на человека, входит во взаимодействие с ним. Один из самых главных принципов развития живых существ очень прост: нельзя есть себе подобных, иначе включится программа самоуничтожения, поэтому каннибализм присущ самым примитивным племенам, причем с тенденцией вырождения.
Когда животное долго общается с человеком, на эмоциональном уровне между ними устанавливается прочный контакт и происходит перемешивание полевого генотипа. Поскольку свинья полностью зависит в еде от человека, она уподобляется ему быстрее всего. Последние открытия ученых подтверждают это. При пересадке органов от животного к человеку свинья является лучшим донором, чем обезьяна. Чем опасно увлечение селекцией и почему оно категорически запрещено в иудаизме? Когда генотип двух видов растений или животных быстро перемешивается, он становится уязвимым и открытым для посторонней информации. В первую очередь — для энергетики хозяина со всей его корыстью и грязью. То есть селекцией мог бы успешно заниматься только святой, а ученый, думающий о выгоде и благополучии, невольно отравляет информацию и энергию растений.
Селекция животных резко уподобляет их человеку. Они перестают жить своей судьбой и своей жизнью и реагируют на все чисто по-человечески. Недавно в телевизионной программе показали печальную историю о том, как собака неожиданно загрызла дочку хозяйки. Целый час ученые и психологи пытались объяснить, почему это произошло. Сама того не понимая, на этот вопрос ответила хозяйка животного. «У меня умерла мать, — сказала она, — мне было очень тяжело и тоскливо. Я взяла домой собаку, и она мне заменила самого близкого человека. Но как она могла совершить подобное, я ума не приложу».
А получилось следующее. До появления на свет ребенка собака была самым близким «человеком», а после рождения ребенка она превратилась просто в собаку, в домашнее животное. В ее глазах хозяйка совершила предательство, отвернулась от нее.
Животное долго сдерживало эмоции, но они в конце концов прорвались.
Для современного западного мира информационная и энергетическая составляющая продукта — миф. Красота продукта в упаковке стала главным критерием его оценки. И чем интенсивнее развивается наука, тем быстрее идет разрушение, уничтожение продуктов питания. Также и у людей душа истребляется, потому что идет поклонение телу. Знаете, как появилась мадера? Вино налили в бочки, погрузили их на корабль и повезли продавать в другую страну. Что-то там не заладилось, вино продать не смогли, и пришлось везти его назад. Купцы думали, что разорятся, но вино за долгое время пребывания в дубовых бочках приобрело великолепный вкус и дало огромную прибыль при продаже. После этого бочки стали возить по океану под южным солнцем. Потом кого-то осенило: бочки можно держать и на берегу возле моря. Летом на солнце, зимой в подвале. Затраты падают, а качество такое же. Мадера созревает в бочках пять лет, и получается прекрасное и полезное вино.
А что начинают делать нынешние коммерсанты? Вино наливается в бочку, его нагревают почти до кипения и так «варят» несколько дней. Через неделю вино готово. По вкусу очень похоже на настоящее, а по энергетике — яд. Причем негативное воздействие может сказаться через несколько лет. Информационные процессы в отличие от физических растягиваются на многие годы.
ß
Когда есть любовь в душе, появляется энергия для многих дел!
Добрый день Сергей Николаевич! Я Вас хотела просто поблагодарить за всё, что Вы делаете. Меня зовут …, мне 28 лет, у меня есть сын 7 лет.
Читаю Ваши книги «Диагностика Кармы» (сейчас — девятую). Также прочитала книги из серий «Преодоление гордыни», «Выздоровление души», «Лекарства от всех болезней», смотрела семинары, видео Ваши!
Работаю над собой, меняюсь. Меняется отношение к окружающим меня людям. Ранее присутствовало осуждение, презрение, недовольство к окружающим, а также было много агрессии к мужчинам.
К себе относилась не лучше — презрение, осуждение… Ещё привычка лгать во мне закрепилась.
Также я работала в эскорт-агентстве и осуждала себя за это. Страхи в детстве, страх перед будущим, неприятие будущего, зависимость от жизни и желаний, повышенная гордыня и ревность — отсюда и зрение было плохим (правда, я сделала операцию, но это было до знакомства с Вашим творчеством).
На данный момент Божественную Волю стараюсь чувствовать во всём происходящим. Ко многим ситуациям отношусь с юмором, а раньше могла и обидеться.
С каждым днём усиливается вера в Бога. Когда есть любовь в душе, появляется энергия для многих дел! Раньше не могла остаться одной в ночи с закрытой дверью, не могла находиться одна сама с собой — сейчас спокойно запираю дверь, даже ночью одна могу остаться, а с собой побыть наедине стало дело интересным.
Простила всех. Когда работаю над собой, снова периодически всех прощаю. По субботам стараюсь ничего не есть, а молиться, меняться, читать Ваши книги, ну, и вообще, просто быть в хорошем настроении.
А ведь Бог всегда был с нами — и есть с нами, и будет, а мы не замечаем этого!
Отношение к себе поменялось. Начинаю понимать, что я и есть любовь, что Бог управляет всеми и всем, что Божья Воля есть во всём.
Страхи уходят. Знаете, когда слушаю Вашу запись «Выздоровление души» (а начала недавно — всего второй день), внутри всё начинает трепетать, оживать появляется спокойствие и радость; ощущение «я здесь и сейчас», мысли уходят. Правда, бывает, овладевает какая-то мысль, но потом она начинает растворяться, и на душе начинает становиться легко.
Понимаю, что работы ещё много — прекрасно, значит, нужно работать, меняться, молиться, учиться правильно конфликтовать. Совсем не умела этого делать, обида переполняла всё и сразу, а дальше шли агрессия и желание всё больше защищать себя. Сейчас приходит понимание, что нужно учиться, ошибаться и снова пробовать. Мне это напоминает ребёнка, который познает мир чувствами, а не сознанием, вот и мне предстоит это проходить.
Я просто хотела Вас поблагодарить, Сергей Николаевич — за Ваши книги, Ваш труд, Ваше творчество. Вы мне очень помогли! Любви Вам и Счастья — Вам и Вашим Близким.
ß
Как работает израильская антидроновая система ПВО Drone Dome
Видео испытаний опубликовано на канале компании в YouTube.
На кадрах видно, как система, установленная в задней части автомобиля, обнаруживает и уничтожает цель на большом расстоянии.
Система Drone Dome предназначена для нейтрализации небольших мультикоптеров, микро- и нано-БПЛА, которые могут использоваться террористами или противником для сбора разведывательной информации, нанесения ударов с воздуха и иных целей.
Система включает в себя радиолокационную систему RPS-42, многоцелевую систему наблюдения MEOS, а также устройство глушения радиосигналов широкого спектра C-GUARD RD.
Обеспечивает мониторинг воздушного пространства на 360°, работает при в любых погодных условиях, 24 часа в сутки.
Процесс нейтрализации вражеского беспилотника производится в несколько этапов: на первом этапе система обнаруживает БПЛА, идентифицирует его тип и определяет уровень угрозы, затем сведения передаются оператору, после чего в ручном или автоматическом режиме создаются помехи управлению БПЛА, если БПЛА входит в защищаемую зону, то его нейтрализуют, блокируя систему GPS и радиоконтроля дрона. Если все это не помогло, в ход идет лазерная установка, поражающая противника лучом.
Это не НЛО: история американского самолета-шпиона
С начала 1950-х годов холодная война вступила в очередную, более напряженную стадию. Если в 1940-х американские самолеты еще могли относительно безнаказанно вести воздушную разведку у границ СССР, то на заре нового десятилетия советская ПВО стала намного активнее и агрессивнее. 8 апреля 1952 года наши истребители сбили над Балтикой патрульный самолет ВМФ США, в следующем году Штаты потеряли двухмоторный бомбардировщик Neptune неподалеку от Владивостока. Кроме того, началась война в Корее, и противостояние еще более обострилось. В январе 1953 года в Белом доме появился новый президент — генерал Д. Эйзенхауэр, который с ходу высказал недовольство качеством поступающей из-за «железного занавеса» разведывательной информации. В августе того же года СССР испытал водородную бомбу, а на следующий год продемонстрировал свой первый турбореактивный дальний бомбардировщик М-4 — конкурент американскому проекту B-52. В Америке появилось ощущение, что СССР начинает выигрывать гонку вооружений. Но как это выяснить? Ведь летать на обычных самолетах за «железный занавес» стало очень опасно.
В июле 1953 года одно из исследовательских подразделений ВВС объявило конкурс на создание самолета, который смог бы вести фоторазведку с высоты около 20 000 м. На этой высоте, как считалось, самолет будет оставаться невидимым для советских радаров и недосягаемым для краснозвездной истребительной авиации.
Без пушек и брони
Участвовать в конкурсе были приглашены три компании: Bell Aircraft Corporation (Нью-Йорк), Fairchild Engine and Airplane Corporation (Хагерстаун) и Glen L. Martin Company (Балтимор). По итогам конкурса поддержку ВВС получили проект Bell X-16 и реконструированный компанией Martin бомбардировщик B-57 — лицензионная версия британского Canberra. Когда, казалось бы, все было однозначно решено, в дело вмешалась не приглашенная к конкурсу компания Lockheed. Там считали, что, если вести речь о машине, которую советские ПВО не смогут «достать» не сегодня-завтра, а в ближайшие несколько лет, небольшой доработки существующих моделей недостаточно — нужен концептуально новый самолет. Проект CL-282 (который приобретет всемирную известность под названием U-2, что означает всего лишь Utility No 2, «Приспособление № 2») поручили опытному авиаконструктору Кларенсу «Келли» Джонсону. За его плечами была разработка таких машин, как P-38, P-80 и F-104. От истребителя F-104 Джонсон отчасти позаимствовал форму фюзеляжа, однако в остальном предложенный им самолет можно было с полным основанием назвать планером, оснащенным турбореактивным двигателем. Крыло тонкого профиля и большого удлинения, съемное хвостовое оперение и даже отсутствие колесного шасси (вместо него поначалу предполагалось использовать салазки) — все это было нетипично для военного самолета. Но именно такая машина, по мнению Джонсона, могла совершать разведывательные операции на высоте почти 22 000 м с радиусом действия около 3200 км. Однако военные свой выбор сделали, к тому же проект одномоторного самолета без пушек и брони их совершенно не вдохновил.
Однако в 1954 году поддержка локхидовскому проекту пришла со стороны Совета по технологическим возможностям, созданного Эйзенхауэром и включавшего в себя видных американских ученых. Идеи Келли Джонсона высоко оценил входивший в Совет Эдвин Лэнд — 45-летний миллионер, изобретатель поляризационного фильтра и мгновенной фотографии, основатель компании Polaroid. Он и предложил создать на основе CL-282 полноценную разведывательную систему с использованием последних разработок в области техники слежения. В конце концов Эйзенхауэр дал зеленый свет этому проекту, однако, с учетом деликатности предстоящих миссий, он был передан в ведение ЦРУ. Причина проста: американский президент не хотел, чтобы в воздушное пространство СССР вторгался военный самолет — это было бы чревато началом войны, а ЦРУ по американским законам считается гражданской организацией.
На пороге космоса
26 ноября 1964 года шеф ЦРУ Аллен Даллес вызвал к себе своего помощника по особым поручениям Ричарда Биссела, чтобы сообщить ему, что президентом одобрена сверхсекретная программа и ему, Бисселу, предлагается ее возглавить. Речь шла, разумеется, о проекте CL-282. Из соображений высочайшей секретности Биссел придал проекту AQUATONE полную автономность, и сотрудники, работавшие над ним, представляли собой «агентство в агентстве» со своими финансовыми, транспортными и другими вспомогательными службами. Его штатное расписание включало в себя не только служащих ЦРУ, но и людей из Lockheed, а также представителей ВВС.
Между 29 ноября и 3 декабря Келли Джонсон собрал новую команду инженеров-конструкторов. Для работ над будущим U-2 Джонсон выбрал принадлежащий Lockheed производственный комплекс Skunk Works, расположенный в Бербанке, Калифорния. Работы были организованы так, что рабочие места всех инженеров и проектировщиков находились в непосредственной близости от места сборки опытного образца и все возникающие по ходу работ проблемы решались прямо на месте, без долгой переписки и согласований. Так удавалось экономить драгоценное время.
Создаваемый в Skunk Works самолет несколько отличался от первоначального проекта. Например, вместо салазок все-таки были применены колесные шасси, однако весьма своеобразной конструкции. Вместо привычных трех стоек CL-282 использовал «велосипедную схему» — две стойки вдоль фюзеляжа. При взлете длинные гибкие крылья поддерживались дополнительными стойками с колесиками — «пого», которые сбрасывались после отрыва от полосы. Садился самолет «по-велосипедному», балансируя крыльями до почти полной остановки (тем более что посадочная скорость у него была небольшой), а затем касался грунта одним из крыльев, находя таким образом третью точку опоры. Чтобы крылья не повреждались, их окончания были выполнены в виде титановых «салазок».
Топливные баки как таковые поначалу были отменены — Джонсон превратил каждую консоль крыла в двухсекционный резервуар с топливом. Резервный запас топлива размещался в носовой части фюзеляжа. Впоследствии, уже в 1957 году, U-2 получил дополнительные топливные баки, которые размещались под крылом. Кстати, специально для CL-282 компания Shell разработала топливную смесь с высокой температурой кипения, чтобы топливо не вскипало на больших высотах из-за разрежения.
Ради снижения веса пришлось пожертвовать прочностью: конструкция была рассчитана на максимальную перегрузку 2,5 g, что гораздо ниже требований для военных самолетов. Чтобы противостоять сильным порывам ветра на высотах около 10 000 м, U-2 предстояло летать с легким кабрированием, то есть слегка задрав нос.
Пожертвовав прочностью фюзеляжа, пришлось отказаться и от поддержания на больших высотах приемлемого для человека давления в кабине. Пилоту U-2 предстояло совершать полеты в высотном скафандре, подключенном к системе жизнеобеспечения. Скафандры для проекта СL-282 разрабатывала фирма David Clark Company из Массачусетса. Именно тогда были впервые отработаны технологии, впоследствии применявшиеся в космической программе. Ведь надо было придумать, не только как защитить человека на высотах, где уже практически не может существовать ничто живое, но и как дать пилоту возможность пить, есть и справлять естественные надобности. Одной из находок стали «космические» тюбики с едой, появившиеся впервые в рамках программы AQUATONE. Работы над первым опытным образцом самолета («изделие 341») были завершены 22 июля 1955 года.
Гробовой угол
На первых испытаниях 27 июля 1955 года летчик-испытатель Lockheed Тони Левьер планировал лишь прокатиться по полосе и попробовать, как действуют элементы управления. Однако уже на скорости 120 км/ч самолет оторвался от земли. Пилот вернул машину на землю, однако она снова оказалась в воздухе. Лишь после этого Левьер сумел окончательно вернуть самолет на полосу и принялся тормозить. Прежде чем машина остановилась, успели сгореть тормоза и полопаться пневматики.
После наземных испытаний начались полеты, в которых открывались новые «тонкости» вождения шпионского самолета. Одной из больших проблем стала посадка. Из-за длинного носа машины пилот практически не видел приближающуюся полосу, и ему было крайне трудно определить расстояние до земли. Эта проблема была решена с помощью второго пилота, который находился, правда, не в самом самолете, а в спортивном автомобиле, выезжавшем на полосу в момент посадки. Именно он должен был давать по рации корректирующие указания.
8 сентября 1955 года Тони Левьер поднял самолет на высоту 19 500 м, что могло свидетельствовать о несомненном успехе всей программы. Однако вскоре начались проблемы: на больших высотах двигатель J-57P-37 вдруг стал воспламеняться. Инженерам Pratt & Whitney пришлось дорабатывать мотор. Впрочем, выбора все равно не было. Двигатели и так были в дефиците, а более совершенный J-57P-31 удалось поставить на U-2 только в 1956 году.
Конструктивные преимущества U-2 обернулись сложностями в управлении. В частности, между крейсерской скоростью на максимальной высоте и скоростью сваливания существовал лишь небольшой «зазор», который пилоты называли «гробовым углом». В ходе испытаний погибли три пилота, множество других инцидентов обошлись без жертв.
На Москву!
К первым разведывательным полетам U-2 (отныне самолет получил такое кодовое название) ЦРУ приступило в июне 1956 года, еще до того как Эйзенхауэр одобрил проведение операций воздушной разведки над территорией СССР. Первым объектом аэрофотошпионажа стали восточноевропейские страны Варшавского договора. 20 июня, взлетев с аэродрома в Висбадене (ФРГ), ставшего местом постоянного базирования, U-2 промчался в небе над Польшей и ГДР. Сделанные снимки тут же поступили в подразделение фоторазведки, и через два дня пришло заключение: изображения имеют хорошее качество. Вдохновленный результатами, Ричард Биссел организовал еще два полета — над Чехословакией, Венгрией и Болгарией, затем над ГДР, Польшей, Венгрией и Румынией. Однако вскоре появились разведданные о том, что во время полета 20 июня самолет попал в поле зрения польских радаров. И хотя ПВО Варшавского договора не удалось правильно определить высоту полета, стало окончательно ясно: самолета-невидимки не получилось и разведывательные полеты U-2 будут чреваты политическими осложнениями. Эйзенхауэр был разочарован, но скрепя сердце дал добро на продолжение воздушного шпионажа.
4 июля 1956 года U-2 («изделие 347») поднялся в воздух с аэродрома в Висбадене и взял курс на Познань. Далее он пересек советскую границу, пролетел над Белоруссией, затем повернул на север к Ленинграду. На последнем участке полета самолет пересек небо над Прибалтикой, а затем вернулся в Висбаден. Целью миссии было фотографирование ленинградских верфей, где строились новые подводные лодки, и выявление мест базирования бомбардировщика М-4.
На следующий день был выполнен еще один полет. На этот раз U-2 забрался еще дальше в глубь советской территории и пролетел над Москвой. Район столицы был покрыт облачностью, однако с помощью противотуманных фильтров удалось сделать несколько ценных фотографий советских авиационных и ракетных предприятий в Раменском, Калининграде (ныне Королев), Филях и Химках. Это был первый и единственный полет U-2 над нашей столицей.
Расшифровка данных слежения за советскими радарами показала, что, хотя вторжение самолета в воздушное пространство СССР не прошло незамеченным и было даже предпринято несколько неудачных попыток перехвата, в целом ПВО оказалась неспособной отслеживать U2 на всем его пути. И что особенно удивительно — пролеты над Ленинградом и Москвой остались незамеченными. На проявленных снимках оказались запечатленными не только военные объекты СССР, но и МиГи-15 и -17, которые поднимались на перехват. Все это окончательно убедило американцев в том, что обнаружить U-2 русские в состоянии, а вот сбить — нет. 9 и 10 июля были выполнены еще два полета над советской территорией, а 16 июля СССР заявил США официальный протест в связи с вторжением «двухмоторного бомбардировщика». Америка официально заявила, что «ни один из американских военных самолетов не входил в советское воздушное пространство в упоминаемые даты». Однако, сыграв в «несознанку», Эйзенхауэр все же распорядился остановить полеты над СССР. Возобновлены они были только после того, как с подавлением венгерского восстания отношения между сверхдержавами вновь ухудшились. 20 ноября 1956 года U-2, пилотируемый Фрэнсисом Гэри Пауэрсом, вылетел с аэродрома неподалеку от города Адана (Турция), где была устроена еще одна постоянная база U-2. Продолжить миссию помешали неполадки электрооборудования, однако судьба была еще милостива к Пауэрсу, и он вернулся целым и невредимым. Судьба благоволила и другому пилоту, который, отправившись из Аданы в разведывательный полет над Болгарией, едва не проглотил вместо лимонного леденца капсулу со смертельным ядом — их пилоты брали с собой «на всякий случай». Впоследствии капсулы заменили шприцами.
ЦРУ продолжало уверять американское правительство, что все же сумеет сделать U-2 по-настоящему невидимым. U-2 пытались обклеивать «обоями» — своего рода печатной платой, которая должна была поглощать излучение радаров в диапазоне 65−85 МГц, — или окружать экраном из провода с ферритовыми «бусинками» (проект Dirty Bird), однако 100%-ного результата получить так и не удалось. А когда 1 мая 1960 года за самолетом Пауэрса, пытавшегося впервые пролететь через территорию СССР с севера на юг, взорвалась советская ракета С-75, лишившая самолет хвостового оперения, стало ясно, что не только невидимость, но и неуязвимость U-2 стала несбыточной мечтой. После этого полеты U-2 над СССР больше не проводились.
Бессменный ветеран
Полеты U-2 над СССР — это самая скандальная, но, разумеется, не единственная страница в истории легендарного самолета-шпиона, до сих пор находящегося на службе американских военных. В середине 1950-х U-2 вел тактическую разведку в ходе Суэцкого кризиса. В начале 1960-х этот самолет, прозванный Dragon Lady, сыграл решающую роль в обнаружении советских ракет на Кубе. В ходе полетов над революционным островом той же самой ракетой С-75 был сбит еще один U-2. Его пилот погиб. U-2 выполняли разведывательные задания во Вьетнаме и в Ираке. Несколько самолетов были переданы в 1960-х годах Америкой дружественному Тайваню — с помощью U-2 островные капиталистические китайцы шпионили за материковыми коммунистическими. За прошедшие полвека было выпущено полтора десятка модификаций машины, в том числе одна вполне мирная. Речь идет о ER-2 — летающей научной лаборатории NASA. Пора бы уже, наверное, ветерану и в отставку, но... даже в эпоху разведывательных спутников и электронного шпионажа U-2 пока незаменим.
Свежие комментарии