Ритуалы по снятию энергии западения на обиду дают эффект только при искреннем, максимально приближенном к сердечному, состоянии: "Я прощаю всех, кто обидел меня за неумелое обучение. Я прошу прощение у всех, кого обидел я, за то, что я еще так несовершенен и послужил поводом для обиды".
Экспериментальное исследование полученных данных
Основываясь на полученной информации о стихии Обида, мы провели экспериментальное исследование на тему: "Роль переживания обиды в этиопатогенезе психосоматических заболеваний" (заболевания физического тела, происхождение которых вызвано психологическим переживанием обиды).
В практическом исследовании перед нами возник определенный круг вопросов, который требовал исследования.
Во-первых, почему одна и та же информация способна либо не обидеть человека, либо вызвать сильную обиду?
Что лежит в основе человеческой психики, дающее или не дающее реакцию обиды?
Во-вторых, необходимо было экспериментально исследовать полученную информацию о том, что "...большое количество энергии Обида может привести к легочным заболеваниям" и, каким образом "...обиды могут служить поводом к нарушениям в различных энергетических центрах (сфера секса, деловых отношений, творческих и др.)".
Как избыток данной энергии влияет на функционирование желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), горла, сердечно-сосудистой системы, мочеполовой системы и т.д.
В-третьих, каковы основные пути осознания и трансформации состояния обиды (и, как следствие, заболевания), ведущие к полному выздоровлению и духовному развитию человека.
И каково влияние энергий Доброты и Любви на улучшение состояния больных с данной этимологией?
Обращающиеся к нам с различными вопросами по нарушению здоровья люди, впоследствии были систематизированы нами на подгруппы по принципу однотипных функциональных нарушений:
1)с заболеваниями дыхательных путей,
2) с частыми заболеваниями горла,
3) с расстройствами работы органов мочеполовой системы,
4) с заболеваниями желудочно-кишечного тракта (ЖКТ),
5) с заболеваниями сердечнососудистой системы.
С каждым больным из этих групп проводилась работа по выявлению причин возникновения его заболевания.
Исследуя вопрос, "Почему одна и та же информация способна либо не обидеть человека, либо вызвать сильную обиду? Что лежит в основе человеческой психики, дающее или не дающее реакцию обиды?", — мы приобрели опыт, который показывает, что градация обидчивости тесно связана с таким понятием как "жизненные ценности".
Формируясь и видоизменяясь, именно жизненные ценности являются тем фактором, который определяет сферу информации и ситуаций, способных либо обидеть, либо не обидеть человека.
Например, эксперимент с несколькими людьми, хронически болеющими легочными заболеваниями, предположительно вызванными повышенной способностью к обиде, показал, что причины их обид были вызваны совершенно различными мотивами в соответствии с их мировосприятием и мировоззрением.
У одних из них обида была связана с нарушением кем-нибудь из близких им людей их представления о том, что такое "добро". При беседе с ними выявляется четкое деление мира на "хорошо-плохо", "черное-белое". Их обида, как правило, категорична и трансформации на обратную поддается с трудом: "ты поступил плохо (и этот собственный критерий в оценке происшедшего не подвергается никакому сомнению, и не предпринимается попытка стать на место другого), и я тебя никогда не прощу". Здесь обида у многих даже стала жизненным лозунгом, давая повод с их точки зрения, вполне оправданный для возникновения мстительности. Пример. Одна женщина с двумя детьми "покинутая" мужем очень явственно выражала это: "Он отказался от своих детей. Этого никому простить нельзя, и в жизни счастья ему никогда не будет, — с ненавистью произносила она". При этом не предпринималась попытка анализа сложившейся ситуации. Она ставила себя изначально в роль "невинной жертвы", а своего мужа на роль «преступника».
Подобный подход разделения мира на "хорошо-плохо" продемонстрировали еще несколько участников эксперимента. В основе ценностей таких людей лежали инстинкты самосохранения и борьбы за выживание, которые, в свою очередь, находились в основе их реакций обиды.
Совершенно другие причины обид были выявлены у людей, продемонстрировавших совершенно другой уровень ценностей. Их понимание человеческих отношений включает в себя такие принципы как: право другого человека иметь свое мнение, право другого на выбор, самопроявление и самореализацию. Причина их обид лежит в нарушении по отношению к ним другими людьми морально-нравственных критериев, связанных с совестью, честью, правдивостью.
Очень показателен в этом отношении пример одного ученого-преподавателя. Он глубоко обижался на своего ученика аспиранта за проявленное им лицемерие и лживость. Когда этот молодой человек в успехе своей карьеры во многом зависел от научного руководителя, то демонстрировал свое полное расположение и приверженность к его идеям и разработкам, а также личную симпатию и дружелюбие. Когда же карьера его состоялась, и роль его руководителя в основном была исчерпана, он проголосовал на Ученом Совете против своего учителя. "Решать, как голосовать, — это его дело, но почему он честно не подошел и не поговорил со мной о том, что не поддержит меня", — так объясняет причину своей обиды ученый.
Невыполнение другими по отношению к ним морально-нравственных принципов, является причиной обид также большой группы людей.
Очень редкую причину обиды продемонстрировал один из участников эксперимента. Его мало интересуют какие-либо отношения с другими людьми и их интерес или не интерес к нему. Его более занимают вопросы глобального, философского порядка, связанные с его пред-назначением на этом свете как личности, как уникальной сущности. И, в связи с этим, у него появилась обида, которую условно можно определить, как "обида на судьбу", выражаемую в том, что не приходит к нему понимание и знание о своей истинной, неповторимой сути, не проявляются какие-то. только ему присущие способности и качества.
Проведенные исследования показывают, что причины обиды различны у людей в зависимости от их мировосприятия, от их оценивания действительности и даже от их философских и религиозных воззрений. И, тем не менее, если есть наличие стойкого психологического состояния обиды, вне зависимости от сферы ее возникновения, то есть повод говорить о том, что это состояние, либо является причиной имеющегося заболевания дыхательных путей, либо является преддверием такого заболевания.
Выявлена взаимосвязь между стойкостью и длительностью состояния обиды и качеством болезни: легочные заболевания с астматическим эффектом, бронхиты, а, вследствие усугубления — астма. Из 100% испытуемых с легочными заболеваниями, у 90% причиной их заболевания была выявлена глубокая обида. Таким образом, опытным путем мы получили полное подтверждение полученной, методом концентрации, информации о стихии Обида: "Большое количество энергии обида может привести к нарушению окислительных процессов в легких, что в свою очередь ведет к бронхитам, а при усугублении к воспалению легких".
Исследуя влияние переживания обиды в этиопатогенезе других систем и органов ("Обиды могут служить поводом к нарушениям в различных энергетических центрах"), мы пришли к интересным результатам.
Стойкое психологическое состояние обиды может проявлять себя не только в виде заболеваний дыхательных путей, но и проявляться в тех: системах и органах, по функционированию которых существуют серьезные психологические проблемы (страхи, аффекты, сильные эмоциональные реакции), то есть там, где обида является не первичным, а вторичным фактором. Такие психологические проблемы (страхи, сильные эмоциональные реакции и т. п.) по своей природе мало устойчивы и кратковременны, и стабильно могут существовать в психике лишь как потенциальная возможность к про-явлению. Однако они могут вызвать обиду, которая является более устойчивым психологическим состоянием. Например, у женщины была боязнь интимной близости при свете, а ее сексуальный партнер настоял именно на этом. Появляется эмоциональное состояние обиды по поводу игнорирования ее понимания сексуальных взаимоотношений.
Обида, возникающая вследствие таких причин, может привести к нарушениям в сфере половых органов: от временных спазмовых болей до серьезного расстройства функционирования мочеполовой системы (таких как воспаление яичников у женщин или предстательной железы у мужчин, что в свою очередь может привести к нарушению гормонального баланса в организме, последствия которого проявятся в зависимости от общего как психического, так и физического состояния человека). Но это не означает, что все болезни половых органов в своей основе имеют причину обиды — в их основе могут лежать и другие психоэмоциональные причины. Из 100% исследуемых с нарушениями мочеполовой системы, у 40% причиной их заболевания было выявлено переживание обиды.
Обида может выражаться в активной и пассивной форме. Пассивная форма выражается в том, что человек замыкается в своем внутреннем переживании. Это может привести к усугублению состояния (заболевания), что, в свою очередь, может дать толчок либо к поиску и анализу причин ее возникновения, либо — к самосожалению. В пассивной форме обиды, как правило, нет поиска к ответной реакции на обиду.
Активная форма обиды может выражаться в той или иной мере агрессивности, что может в каких-то ситуациях привести к высвобождению этого состояния. Крайняя форма активной обиды может привести к мстительности (в мыслях, в поступках и т.п.), когда обида становится смыслом и содержанием жизни. В данном случае имеет место переход в другое психологическое состояние. В данном случае, энергия обиды исчерпывает себя, и это может стать поводом для выравнивания деформации. Последнее произойдет только при условии, если обида в этой сфере не свойственна человеку, т. е. нет постоянной реакции обиды в однотипных ситуациях.
Пример. Женщина допускала свободные партнерские отношения в сексе со многими мужчинами. И их сексуальные контакты с другими женщинами не были поводом для обиды. Но когда появился в ее жизни человек, к которому у нее было особое отношение (появилось желание быть только с ним и ни с кем больше), и от которого она ждала такого же отношения к себе, то при его измене последовала бурная реакция обиды. Так как это была единичная, несвойственная, в однотипных ситуациях, для нее реакция, то при трансформации этой обиды в состояние агрессивности, злобности, возникшее ранее состояние обиды высвободилось. Однако, возникшие в данном случае вследствие обиды, состояния агрессивности, злобности оказывают патологическое влияние на другие органы.
Обиды, отягощенные последующим раздражением и злобностью, наиболее часто приводят к следующим заболеваниям: от незначительных расстройств работы печени и желчного пузыря до желчекаменной болезни.
Обиды, отягощенные психоэмоциональным переживанием ненависти, грубости, спеси приводят к заболеваниям поджелудочной железы: сахарная кома, диабет либо к половым расстройствам, имеющим в своей этимологии нарушение гормонального обмена, либо к заболеваниям ЖКТ.
Можно говорить об обиде, как о не-маловажном факторе при возникновении заболеваний желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Это те ситуации, когда состояние обиды следует вслед за нарушением кем-либо из партнеров принципов и договоров в сфере деловых отношений в самом широком смысле: в производстве, в быту, в семье и т. п. При этом обиженный, как правило, считает себя образцом и эталоном в выполнении этих договорных отношений: "посмотри, я же все условия выполняю и соблюдаю". В зависимости от длительности и силы такой обиды, она может привести к болезненным состояниям, начиная от спазмов желудка и желчевыводящих путей до повышенной кислотности, что в свою очередь усугубит состояние ЖКТ.
Обида, возникшая вследствие проявления чрезмерных качеств стихии огня, таких как суетность и вспыльчивость, может привести к заболеваниям желудка: от воспаления слизистой оболочки до язвы.
При болезни селезенки обида является не первичной причиной, а — вторичной по отношению к состоянию строптивости. Тут можно привести простой, даже детский пример. На улице холодно и мужчина сам собирается надеть теплую шапку. И тут жена говорит ему: сегодня холодно, обязательно надень теплую шапку. В этот момент может сработать строптивость: нежелание, даже в ущерб себе, выполнять то, что он сам хотел сделать, так как при этом создалась видимость несамостоятельного решения. И возникает реакция: так как ты говоришь — делать не буду, — и вышел на улицу (в кепке). А когда мороз дал о себе знать, то возникло состояние обиды на себя, на жену и на весь белый свет, что и послужило причиной возникновения спазмов или патологии селезенки.
В основе возникновения заболеваний сердечнососудистой системы могут лежать обиды (или одиночная обида), но усугубленные последующим переживанием комплекса жалости, который включает в себя скрытое чувство вины, неловкости и стремление избавиться от них. При этом возможны заболевания: от стенокардии до инфаркта.
Состояние завистливого западения с последующей реакцией обиды может привести к нарушению работы почек. Пример. Женщина завидует подруге по поводу, с ее точки зрения, удачно сложившейся семейной жизни. И это является причиной обиды на свою судьбу за неудачно сложившуюся личную жизнь. Такое психологическое состояние может привести к воспалению почек и возникновению песка. Некоторые более серьезные заболевания почек могут и не иметь причиной состояние обиды, поэтому они не являются предметом исследования данной работы.
Обида может стать причиной заболевания горла, если за ней следует такое психологическое состояние как "нереализованное намерение". При этом у человека возникает потребность и желание высказать, либо обидчику ответную реакцию, либо рассказать (пожаловаться) кому-то о ситуации нанесения обиды, но в силу своих представлений о нравственно-моральных принципах, он не делает этого. Состояние обиды сохраняется и в зависимости от стойкости и силы его может привести к заболеванию горла: от першения и осиплости да фарингита и ангины. Из 100% испытуемых с различными заболеваниями горла у 50% причиной их возникновения было выявлено психоэмоциональное переживание обиды.
Чтобы подтвердить результаты вышеизложенных исследований, говорящих о том, "что физиологические изменения различных систем организма могут быть вызваны переживанием обиды и зависят от степени эмоционального возбуждения", нам необходимо было исследовать способы, устраняющие эмоциональное состояние обиды. И если выводы верны, то усугубление заболевания остановится и начнется выздоровление.
Исходя из принятой информации: "Обида нейтрализуется энергией Доброты и Любви, так как состояние Любви — состояние вне Эго", — мы решили провести сеансы аутотренинга, которые подтвердили бы ее или опровергли. Суть эксперимента заключалась в следующем. Несколько человек с этимологией психоэмоционального переживания обиды вводилась в состояние физического расслабления и психической релаксации, а затем все одновременно пытались сконцентрироваться на состоянии Доброты и Любви. После десяти сеансов (один сеанс в день) по 20 минут, у 40% испытуемых выявленная обида, являющаяся причиной их заболевания, уходила безвозвратно. При этом часто возникала реакция "и почему я так долго обижался (обижалась) — сам (а) не пойму". Примерно еще 40% потребовалось еще около 10 сеансов для осознания и исчезновения обиды, а около 20% проходило более длительную комплексную работу по перестройке жизненной позиции.
Проведенное исследование подтверждает и показывает, что психологическое состояние обиды является первичным по отношению к заболеваниям дыхательной системы в 90% случаев, по отношению к заболеваниям мочеполовой системы — в 40% случаев, по отношению к заболеваниям ЖКТ — в 30%, по отношению к заболеваниям горла — в 50%, по отношению к заболеваниям сердечно-сосудистой системы — у 70%, и так же может являться вторичной причиной при заболеваниях селезенки, почек, поджелудочной железы, печени, желчного пузыря и всего желудочно-кишечного тракта.
Прячась от городской жары вышли на яхте на природу. В реке теплая вода сверху, а уже на глубине 1-1,5 приятная прохлада от родников.
Остановились в тени. Легкий ветерок и приятная прохлада от воды помогают почувствовать расслабление и момент «здесь и сейчас».
Свежие комментарии