Друзья

10 427 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Фото 3Гороскоп на 23 се...
  • Юрий Ильинов
    Фото 2Гороскоп на 23 се...
  • Юрий Ильинов
    Что это? Месяц назад сфотографировала на берегу Каспия не пойми что. То ли часть от чего-то, то ли совсем непонятное ...Гороскоп на 23 се...

Как делают техническое обслуживание самолёта F-16

www.techinsider

 

Как делают техническое обслуживание самолёта F-16

Даже истребители нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Сложно ли его выполнять? Об этом расскажет познавательный видеоролик, снятый американскими военными.
Как делают техническое обслуживание самолёта F-16

Американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения F-16 по прозвищу «Атакующий сокол» эксплуатируется ещё с 1979 года, но благодаря своей универсальности и невысокой стоимости он является самым распространённым боевым самолётом в мире.

Благодаря военнослужащим авиабазы ВВС США Кунсан в Южной Корее мы можем посмотреть, как истребителю F-16 делают рутинное техническое обслуживание, и это довольно интересно!

Нажми и смотри

Первый советский самолет АВАКС: Ту-126

Более 60 лет назад в СССР начались работы по созданию самолета дальнего радиолокационного обнаружения.
Первый советский самолет АВАКС: Ту-126

Данный класс самолетов сначала в США, а потом и во всем мире, принято обозначать аббревиатурой AWACS (Airborne Warning and Control System — «Авиационная система предупреждения и контроля»). Эта аббревиатура прижилась, и теперь любой самолет с мощной радиолокационной станцией, вынесенной за пределы фюзеляжа, называют АВАКСом. В Советском Союзе была принята другая аббревиатура – самолет ДРЛО (Дальнего радиолокационного обнаружения), которая также прижилась.

Именно как самолет ДРЛО и создавался Ту-126 в конце пятидесятых годов прошлого века, дабы прикрыть прорехи в воздушном пространстве Крайнего Севера. Именно с северного направления в воздушное пространство СССР нередко вторгались американские самолеты-разведчики и даже бомбардировщики, что вызывало у советских генералов, отвечавших за противовоздушную оборону страны, серьезную обеспокоенность. Налицо была задача, которую невозможно было игнорировать и требовалось срочно решать.

Наиболее точно суть проблемы описал один из создателей Ту-126 Леонид Кербер: «Северные границы страны не были достаточно прикрыты от проникновения к нам чужих бомбардировщиков через Арктику. Причина заключалась в недостаточной дальности наземных радиолокационных станций ПВО. Из-за кривизны земной поверхности станции могли обнаружить летящие самолеты не далее 250-300 километров. Учитывая их скорость, времени для приведения ПВО в боеготовность не хватало. Имелись альтернативные решения: вынести РЛС на лед, ближе к полюсу, либо поднять антенны на высокие башни. Первое отвергал опыт Папанина: ледяные поля дрейфовали в сторону Атлантики. Второе вызывало сомнение: возможно ли соорудить вдоль побережья десятки Эйфелевых башен? Оставалось третье – разместить РЛС на крупном самолете».

У этого решения был и еще один плюс – самолет ДРЛО был относительно недорогим и мобильным. Он мог использоваться не только на Севере, но и в любой другой точке СССР, в отличие от стационарных и дорогостоящих станций РЛС. Вот почему было принято решение, создавать специализированный самолет ДРЛО на базе бомбардировщика Ту-95, и летом 1958 года Совет Министров СССР поручил ОКБ Туполева создать самолет-носитель радиолокационной станции, способный обнаруживать бомбардировщик на дальности 300 километров, а истребитель – за 100 км. 

Как делают техническое обслуживание самолёта F-16

В 1959 году началось проектирование Ту-126, и практически сразу же в проект были внесены изменения: от установки РЛС на бомбардировщик Ту-95 было решено отказаться в пользу его гражданского собрата – пассажирского лайнера Ту-114. Последний имел более вместительный фюзеляж, где должна была располагаться не только аппаратура, но и многочисленный обслуживающий персонал – всего 18 человек, включая шестерых членов экипажа.

В процессе конвертации Ту-114 в Ту-126 была проведена серьезная работа: на задней части фюзеляжа была установлена РЛС «Лиана» в грибообразном радиопрозрачном обтекателе диаметром 11 метров, вращавшимся со скоростью 10 оборотов в минуту. Сокращено количество иллюминаторов, а оставшиеся прикрыты металлическими шторками для снижения уровня СВЧ-излучения. Из-за изменившейся аэродинамики самолета под хвостом установлен дополнительный киль для лучшей путевой устойчивости. Вместо единого пассажирского салона появились шесть отсеков, включая спальный, для отдыха операторов РЛС, которым предписывалось работать в две смены. Немного была изменена и кабина экипажа.

Первый полет Ту-126 совершил 23 января 1962 года, а на вооружение был принят весной 1965 года, став первым отечественным самолетом ДРЛО. Узкая специализация машины не требовала его массового выпуска, поэтому до 1968 года на Куйбышевском авиазаводе было выпущено всего девять самолетов. Ту-126 мог обнаруживать воздушные цели на дальности до 350 километров, надводные, типа крейсер, за 400 километров и обнаруживать работу РЛС на расстоянии 600 километров. Планировалось, что в случае обнаружения воздушных целей, самолет сможет наводить на нее дальние перехватчики Ту-128, но до конца эксплуатации Ту-126 система наведения на цель так и не была доведена «до ума». Поэтому Ту-126 мог только выполнять дальнее радиолокационное обнаружение и вести радиотехническую разведку. То есть, полноценным АВКАСом он так и не стал.

Как делают техническое обслуживание самолёта F-16

Вместе с тем он имел удовлетворительную продолжительность полета — до 8 часов, двигаясь с крейсерской скоростью 650 км/ч, самолет пролетал огромные расстояния от Шяуляя до Земли Франца Иосифа. С дозаправкой в воздухе время патрулирования достигало 17 часов, а дальность полета – более 10 тысяч километров. Имелись у самолета и недостатки: операторы РЛС жаловались на неудовлетворительные условия работы, из-за чего смены попарно несли шесть человек. Сильное излучение антенны РЛС наносило вред здоровью не только операторам и летчикам, но и техническому персоналу. В процессе эксплуатации выяснилось, что Ту-126 иногда не обнаруживал низколетящие самолеты, такая же проблема была и с обнаружением наземных целей. В общем, первый советский АВАКС получился во многом компромиссным самолетом, так до конца и не решившим все те проблемы, для решения которых он создавался. 

Самолет эксплуатировался до 1985 года, а в 1990 году все Ту-126 были списаны. Несмотря на ряд просчетов и не совсем удачных конструкторских решений, опыт создания Ту-126 впоследствии пригодился при разработке самолета ДРЛО А-50 – второго и более совершенного советского АВАКСа, эксплуатация которого началась в 1985 году. Этот самолет до сих пор стоит на вооружении не только российских ВКС, но и ВВС Индии.

ß

Не такой уж и невидимка: американский бомбардировщик-невидимка B-2 замечен на Google Maps

Пользователь форума Reddit обнаружил на Google Maps кое-что необычное: летящий бомбардировщик-невидимку B-2. Кажется, не такой он уж и «невидимка».
Виталий Маршак
Не такой уж и невидимка: американский бомбардировщик-невидимка B-2 замечен на Google Maps

Никто не спрячется от всевидящего ока Google

Как сообщает Interesting Engineering, пользователь форума Reddit под ником Hippowned загрузил изображения бомбардировщика B-2 с подписью: «Летящий бомбардировщик-невидимка, зафиксированный на Google Maps».

Hippowned также добавил координаты для всех, кто хочет проверить изображение самостоятельно. Вот они: 39 01 18,5N, 93 35 40,5W.

Вот, как это выглядит:

Как делают техническое обслуживание самолёта F-16

Что такого в том, что самолет попал на Google Maps?

Самолет B-2 разработан американской компанией Northrop Grumman и стоит примерно 737 миллионов долларов каждый. Бомбардировщик известен особой оболочкой, скрывающей его от радаров. В мире существует только 21 такой самолет, и отчеты показывают, что лишь один час полета этого самолета требует 119 часов технического обслуживания. Местонахождение этих бомбардировщиков тщательно скрывают.

Пользователи Reddit находят на Google Maps не только военные самолеты, но и странные аномалии. К примеру, в прошлом месяце люди в сети гадали о происхождении странной черной дыры посреди Тихого океана.

ß

Могут ли вертолеты использоваться на других планетах

Могут ли вертолеты использоваться на других планетах – то, о чем вы всегда хотели узнать, но боялись спросить.
Как делают техническое обслуживание самолёта F-16

Если иметь в виду обычные вертолеты, то, разумеется, нет. Все они оборудованы двигателями внутреннего сгорания (поршневыми или газотурбинными), которые используют в качестве окислителя атмосферный кислород, а аналогов земной атмосферы в Солнечной системе нет. Если предположить, что ДВС в вертолете найдется замена в виде, например, электродвигателя, то теоретически машина, похожая на земной вертолет, могла бы летать в верхних слоях атмосферы Венеры, где температура, давление и сила тяжести были бы схожи с земными.

Еще более гипотетичными выглядят полеты внутри газовых планет типа Юпитера (а куда там садиться?). На Марсе вертолету сложно из-за низкой плотности атмосферы. Разве что оснастить его огромными, по сравнению с размерами самого аппарата, лопастями. 

ß

Как выбраться из тонущего вертолета: инструкция от морской пехоты

Перспектива оказаться на падающем вертолете ужасает, но любому подразделению морской пехоты надо также иметь в виду еще более экстремальный вариант: возможность оказаться на вертолете, тонущем в океане. Именно тренировку того, как спастись из такой быстро тонущей машины, вы и увидите на следующем видео.

Это видео было снято несколько лет назад на базе морской пехоты Кэмп Хансен, расположенной на Окинаве. Механическое устройство имитирует корпус вертолетов V-22 Osprey, UH-1Y или CH-53E. Оно быстро погружается в воду, где переворачивается на 180 градусов, имитируя «поведение» тяжелого вертолета после аварии.

Как только движение закончится, находящиеся внутри по плану должны открыть окна или двери, после чего самостоятельно выбраться на поверхность. Во время тренировки солдат, естественно, страхуют водолазы, чтобы учения не оказались для кого-нибудь последними.

Нажми и смотри

Картина дня

наверх