На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Протасов
    ннтересные детали взаимоотношений с Путиным.Минобороны сообщи...
  • Юрий Ильинов
    Asia Times: пришло время миру отвернуться от экономики США Независимо от политических предпочтений, любой из кандида...Операция «Буря в ...
  • Юрий Ильинов
    Le Monde: ВСУ не могут использовать западные ракеты «без поддержки удара на земле» Украинские военные не имеют самос...Операция «Буря в ...

Гора Нево: есть ли связь между местом смерти Моисея и Ковчегом Завета

Гора Нево: есть ли связь между местом смерти Моисея и Ковчегом Завета

 

Согласно другой распространенной версии, Ковчег Завета находится где-то внутри горы Нево.

Гора Нево (Небо, Фасга или Писга, а также гора Моисея) – это гора на западе современной Иордании, к востоку от северной оконечности Мертвого моря, в 7 километрах от города Мадаба.

Ее высота – 817 метров над уровнем моря.

Указатель направлений на горе Нево. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015
Указатель направлений на горе Нево. 

Гора Нево – одно из наиболее почитаемых святых мест Иордании. Именно с этой горы, вознесшейся над Мертвым морем, долиной реки Иордан, Иерихоном и иерусалимскими холмами, Моисей обозревал Землю Обетованную, в которую ему так и не суждено было войти.

«И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, и всю [землю] Неффалимову, и [всю] землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора» (Втор., гл. 34).

 

Моисей умер тут и похоронен где-то неподалеку от горы Нево.

«И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня» (Втор., гл. 34).

 

Именно на горе Нево Моисей благословил Иисуса Навина, дабы тот завершил миссию, переведя еврейский народ через реку Иордан.

Считается, что местом переправы стал брод против Иерихона, известный как Вифавара или Бейт-Абара («дом пересечения»). Возможно, именно этот брод в Библии называется Беф-Вара, Беф-Арава и Вифания за Иорданом.

Гора Нево была объектом паломничества первых христиан из Иерусалима. В IV веке нашей эры на ней была построена небольшая церковь в память о Моисее (как считается, непосредственно на месте его смерти). Некоторые камни от первоначального храма до сих пор лежат на своих местах в стене более поздней постройки. Позднее церковь была расширена до размеров большой базилики и украшена византийской мозаикой. В таком виде она дошла до наших дней.

Под мозаичным полом церкви пророка Моисея на горе Нево было найдено шесть выдолбленных в скале гробниц разных эпох. В алтарной части современного храма можно видеть остатки мозаики, древнейшая часть из которой – плашка с переплетенным крестом.

Прямо перед храмом стоит так называемый Змеиный крест, который символизирует медного змея, воздвигнутого Моисеем в пустыне, и одновременно – крест, на котором был распят Иисус. Иногда его путают с посохом Моисея, к которому Змеиный крест на самом деле не имеет никакого отношения.

Змеиный крест на горе Нево. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015
Змеиный крест на горе Нево. 

Во время Исхода Бог повелел Моисею сделать медного змея и водрузить его на древко знамени для защиты от «ядовитых змеев» (букв. – «огненных»), которые были насланы на евреев за малодушие и ропот во время скитаний по пустыне. После того как от укусов этих змей умерло множество людей, народ обратился к Моисею с покаянной просьбой помолиться Яхве о спасении от них. Моисей по указанию Бога сделал «медного змея и выставил его на знамя, и когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21, 9).

Обладающий целебной силой змей, обвивший древко, впоследствии стал символом фармацевтики. В Новом Завете он был еще раз упомянут как символ восхождения Иисуса на крест, которое дает жизнь всем, кто обратит взор на распятие.

Гора Нево была объявлена Католической церковью Ближнего Востока одним из мест паломничества в юбилейный 2000 год от Рождества Христова. Самым высокопоставленным паломником стал сам Папа римский Иоанн Павел II, который отметил приход нового тысячелетия паломничеством на Святую Землю. Он начал свой визит с молитвы в базилике на горе Нево. Затем он остановился на вершине горы, откуда увидел ту же панораму, что и Моисей более 3000 лет назад…

Так вот. Согласно имеющейся версии, Ковчег Завета был помещен в пещеру на горе Нево пророком Иеремией.

Пророк Иеремия (на еврейском – «Возвышенный Богом») происходил из священнической семьи и родился в Анафофе, в четырех километрах на северо-восток от Иерусалима. К пророческому служению он был призван в царствование Иосии и проповедовал при царях Иосии, Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии.

Пророк Иеремия (фреска Сикстинской капеллы). Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015
Пророк Иеремия (фреска Сикстинской капеллы). 

При благочестивом царе Иосии Иеремия учил беспрепятственно. Со временем пророческие слова Иеремии стало вызывать в слушателях все большее раздражение, и, начиная с царствования Иоакима, пророк подвергается непрекращающимся гонениям – даже со стороны членов своей семьи. Дошло до того, что Иоаким приговорил Иеремию к смерти, вследствие чего тот вынужден был скрываться. Однако, Иеремия диктовал свои обличительные речи Варуху, своему ученику, который объявлял их царю и народу. Желая скрыть от народа одну из таких речей, Иоаким при чтении ее лист за листом сжигал.

Впрочем, подобные гонения вовсе не удивительны. Ведь Иеремия проповедовал, что иудеи все больше теряли веру в единого Бога и все более нарушали его заповеди. За это пророк предрекал наказание свыше, которое должно было постигнуть отвернувшийся от Бога народ, – вавилонский плен, который, согласно пророчеству Иеремии, должен был длиться 70 лет. Вдобавок, считая, что с вавилонянами бесполезно воевать, Иеремия убеждал преемника Иоакима (уведенного в Вавилон), последнего иудейского царя Седекию, подчиниться Навуходоносору. За это, как враг отечества, он был посажен в темницу, а потом брошен в навозную яму.

При царе Седекии в 586 году до нашей эры как раз и случилось то, о чем предсказывали Иеремия и другие пророки: полчища армии Навуходоносора окружили Иерусалим, захватили его и разрушили храм и город. Уцелевшие жители были уведены в плен. При взятии Иерусалима Иеремия был также связан и отправлен в плен, но по дороге, согласно повелению Навуходоносора, был освобожден. В скором времени после этого беженцы из Иерусалима захватили Иеремию и увели в Египет, где он продолжил свое пророческое служение еще несколько лет.

Обычно для обоснования версии нахождения Ковчега Завета в горе Нево приводится следующий текст из Второй Книги Маккавейской:

«Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие. Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место» (2Макк., гл. 2).

 

Те, кто привык воспринимать библейские тексты в качестве абсолютной истины и достоверного источника, в данном отрывке, конечно, увидят конкретное указание места, где ныне должен находиться Ковчег Завета. А тем, кто допускает сомнения в беспрекословности авторитета Библии, думаю, будет полезно привести те строки, которые стоят во Второй Книге Маккавейской непосредственно перед приведенной цитатой, и про которые сторонники данной версии почему-то забывают:

«В записях пророка Иеремии находится, что он приказал переселяемым взять от огня, как показано и как заповедал пророк, дав переселяемым закон, чтобы они не забывали повелений Господних и не заблуждались мыслями своими, смотря на золотые и серебряные кумиры и на украшение их. Говоря и другое, подобное сему, он увещевал их не удалять закона из сердца своего» (2Макк., гл. 2).

 

Из всего этого отрывка для нас важны самые первые слова «в записях пророка». Они указывают на то, что Вторая Книга Маккавейская использует в качестве источника некие записи самого пророка!.. Нет ни свидетелей, ни сторонних наблюдателей того, что описывается!..

Итак, пророк утверждает, что он спрятал сразу Ковчег Завета, Скинию и жертвенник кадильный способом, указанным в тексте. Мне, как атеисту, для которого звание «пророк» абсолютно не является основанием для безоговорочного доверия, дозволено усомниться в правдивости Иеремии.

Я еще могу допустить, что Ковчег Завета, сам обладавший способностью уменьшать собственный вес, еще мог быть куда-то перемещен Иеремией. Но Скиния-то такой способностью не обладала. Это был всего лишь переносной храм, весивший весьма немало. Скинию носило целое «подразделение» левитов – законы гравитации ведь еще никто не отменял. А тут нужно было все это не только приподнять, но и переместить из Иерусалима аж на гору Нево!..

Скиния. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015
Скиния. 

Получается, что Иеремия должен был либо превысить все мыслимые рекорды в тяжелой атлетике, либо обладать очень мощными способностями по телекинезу. Ни о том, ни о другом в библейских текстах нет ни слова, хотя очень сомнительно, чтобы современники обошли бы вниманием столь выдающиеся способности Иеремии, которые вполне бы претендовали на звание «чудес». Вдобавок, обладай бы реально Иеремия такими способностями, он давно бы мог использовать их для подтверждения своей исключительности и богоизбранности и не подвергался бы гонениям.

Можно было бы сослаться на то, что, дескать, Бог мог помочь своему пророку и сделать все его ношу невесомой. Но если все равно потребовалось бы вмешательство Бога, то зачем ему нужен был бы пророк?.. Бог мог и сам все это сделать без посторонней помощи.

И уж совсем непонятно, как бы Иеремия справился бы с задачей, если в это время он сидел то ли в темнице, то ли в навозной яме…

Так что это все может быть видением, сном или буйной фантазией Иеремии (к чему у него, как у пророка, явно должна была быть склонность), если не откровенной ложью…

Поскольку же за рассматриваемой версией нет абсолютно ничего, кроме этих строк пересказа собственных слов самого пророка, то к утверждению о нахождении Ковчега Завета на горе Нево в Иордании нельзя относиться хоть сколь-нибудь серьёзно. (А. Скляров)

Изображение взято с сайта: https://images.fineartamerica.com/images/artworkimages/mediumlarge/1/jeremiah-one-of-the-great-poets-of-the-old-testament-chromolithograph-from-a-home-bible-1870-heinz-tschanz-hofmann.jpg

Необычный принцип работы знаменитого календаря майя

Майя пользовались двумя календарями. В первом год состоял всегда из 260 дней и назывался “тцолкин”, а во втором “нечетный год” состоял из 365 дней. Из наличия двух циклов (“тцолкина” и “нечетного года”) вытекало то обстоятельство, что каждый день имел два наименования, например, 3 акбал, 4 куму. Поскольку оба цикла были разной длины, ни одна специфическая двойная комбинация названий дня не повторялась в течение 52-х “нечетных” лет и 73-х лет “тцолкин” (52х365=18980=73х260). Такой период времени обычно именовался “Ацтекским веком” или “Календарным кругом”.

Изображение взято с сайта: https://helionews.ru/41796

Но при том, что эта календарная система была вполне адекватной своим целям, она имела и ограничения. Майя, чтобы справиться с этими трудностями, разработали еще одну систему счета времени под названием Длительный счет. Немецкий исследователь Ферстеман установил, что их счет времени основывался не на десятичной, как у нас сейчас, а на двадцатеричной системе (см. рис. выше). С небольшими вариациями, они считали время в “кинах”, “уиналах”, “тунах” и т.д… Принцип ее выглядел так: 20 кинов-дней = 1 уиналу (20-дневный месяц), 18 уиналов = 1 туну (360-дневный год), 20 тунов = 1 катуну (7200 дней), 20 катунов = 1 бактуну (144000 дней).

При помощи Длительного счета майя вели также особый счет дня. На стелах и других памятниках даты майя были записаны двумя колонками иероглифов, читаемых слева направо и сверху вниз (см. рис. выше). Вся серия начиналась с вводного иероглифа и часто кончалась датой, имевшей отношение к лунному циклу и упоминанию того из Девяти повелителей Ночи, который правил в это время. А между ними были даты, выражавшиеся в бактунах, катунах, тунах, и т.д., плюс соответствующие даты по “тцолкину” (260 дней) и “хаабу” (365 дней). Например: вводный иероглиф, 8 бактунов, 14 катунов, 3 туна, 1 уинал, 12 кинов, 1 эб, 0 якхин.

Ферстеман также установил, что начало большого календарного цикла у майя приходилось на 4 ахау, 8 куму не одну тысячу лет назад. И вот тут мы сталкиваемся с не первой, но и отнюдь не последней загадкой календаря майя: почему, собственно, начало большого цикла приходится именно на указанную дату, а не на первый день нулевого месяца (месяцы у майя именно с нулевого)?.. Ведь естественнее “начинать с начала”, а не с какой-то “нелогичной” даты… К какому именно событию относится данное начало календаря?.. Для этого прежде, чем строить какие-либо предположения, конечно, нужно определить точно дату начала календаря майя в соотнесении с привычным нам григорианским календарем. Но даже в этом различные исследователи не могут пока сойтись: на текущий момент существует несколько версий, расходящихся между собой на десятки и даже сотни тысяч лет…

Вполне возможно, что эта дата имеет какое-то отношение к таинственному 260-дневному календарю. “Тцолкин” – очень древний календарь и восходит к незапамятным временам. Некоторые племена майя в отдаленных районах страны и теперь пользуются им в ритуальных и магических целях. И еще более важную роль он играл ранее.

Две стороны Дрезденского кодекса, являющегося основным источником для изучения астрономических представлений майя и их календарной системы. Изображение взято с сайта: http://www.sivatherium.narod.ru/library/Malina/02/pic_099.jpg
Две стороны Дрезденского кодекса, являющегося основным источником для изучения астрономических представлений майя и их календарной системы. 

Скажем, таблицы Дрезденского кодекса (см. рис. выше) должны были дать жрецам не только информацию о будущих затмениях, но и о том, как соотнести их с 260-дневным календарем “тцолкин”. Говоря кратко, они составляли свои таблицы из расчета на 11958 дней, что почти точно соответствует 46 года “тцолкин” (11960 дней). Это полностью соответствует 405 лунным месяцам (также 11960 дням). Авторами таблиц были также составлены дополнения, корректирующие их основные данные, что обеспечивало их точность до одного дня в течение 4500 лет. Это – удивительное достижение.

Однако гораздо более удивительна система, лежащая в основе этого календаря. “Тцолкин” основан на сочетании 20 наименований месяцев с цифрами от 1 до 13. Но счет ведется не последовательно, как в нашем григорианском календаре с месяцами в 30 и 31 день. Здесь основа совсем иная. Чтобы понять это, попытаемся представить, что, например, каждой цифре соответствует название определенного месяца. Мы, как обычно, начинаем с 1 января, но потом вместо 2 января должно идти 2 февраля, потом – 3 марта, и так до 12 декабря, а потом – 13 января. Полный цикл, в таком случае, составит 156 дней (12х13), после чего счет начнется снова, как бы с 1 января. Последним днем из 260 будет, таким образом, 13 ахау, после чего в следующем цикле снова будет первым Имикс. Таким образом, каждый цикл представляет собой полный круг.

Изображение взято с сайта: http://data8.i.gallery.ru/albums/gallery/49754-6776a-17737435-m750x740-u44c6a.jpg

Понять подобную систему счета гораздо проще, если представить ее в виде, показанном на рис. выше: вращение двух сцепленных зубчатых колес как раз и дает данную последовательность смены календарных дней. Но… Майя не знали колеса!!! И возникает вопрос: каким таким образом культура, не знающая колеса, создала календарь, основанный на том самом незнакомом ей колесе?!.

(Справедливости ради следует отметить, что “незнание” индейцами колеса представляет еще одну загадку. Полное отсутствие практического использования колеса сочетается… с детскими игрушками на колесах!)

Добавим еще одну деталь. Цикл в 260 дней не имеет в земных условиях никакого практического смысла, как не имеет практического смысла сам календарь с 13 днями и 20 месяцами, обозначенных к тому же названиями и символами, не имеющими к окружающей нас действительности никакого отношения (каждый месяц обозначался соответствующим богом, – см. рис. выше). Зачем же изобретать столь странный цикл и вводить его в основу довольно громоздкого календарного счета?..

Все “встает на свои места” лишь в одном случае: календарь дан майя (или, скорее всего, еще их предшественникам) извне некими “богами”, которые были знакомы с колесом, и для которых цикл в 260 дней имел какое-то практическое значение. “Богами”, которые были столь образованы, что смогли не только очень точно вычислить земной год, но и адаптировать его “неудобную” продолжительность (около 365,25 дней) к системе целочисленного счета без потери точности (а ведь это требует не только высоких астрономических, но и математических знаний, в обладании коими майя замечены не были).

Данная версия происхождения календаря вполне объясняет и почтительное отношение майя к нему, и использование в ритуальных и магических целях… (А. Скляров)

Изображение взято с сайта: https://warhead.su/system/images/000/211/226/content/c06ddfa0f0902f9289790b4706418b1e425b2908.jpg?1579252703

Линии Наска: другой взгляд

I. Линии

Итак, если попытаться вникнуть в вопрос, первое, с чем сталкиваешься, это огромное количество теорий, основанных на достаточно скромном фактическом материале. Да и когда видишь схему линий и рисунков наиболее известной части пустыни Наска, например, вот эту:

в лучшем случае, ясности это не добавляет.

Я решил поинтересоваться темой и как-то незаметно втянулся в небольшое исследование, результаты которого выкладываю здесь. Никаких революционных классификаций и теорий не будет, просто немного смещены акценты на основе фактического материала из Google Earth и предлагаются, на мой взгляд, логичные интерпретации.

Первое, что я сделал, это, по заведенной традиции, покинул нахоженные, вернее налетанные, туристические маршруты и решил поинтересоваться окрестностями (при помощи гугля, разумеется). Результаты просто ошеломили! Если в литературе упоминается участок поверхности Земли 70 на 15 км, то на самом деле линии просматриваются практически на всей прибрежной полосе, вплоть до города Трухильо, это 900 км севернее. Метками на карте я помечал места, где линии были очевидны.

Вот например хорошо сохранившиеся линии недалеко от городка Casma 650 км севернее от Наска.

Вполне возможно, что линий было очень много по всему побережью, и сохранность линий Наска это только лишь уникальность природных условий плюс героизм неутомимой исследовательницы Марии Райхе, во многом благодаря которой все это место (плато Наска сейчас заповедник) осталось в хорошем состоянии.

На периферии плотность линий значительно меньше, в них меньше хаоса и пока я приспособился их находить, выяснились некоторые закономерности.

Первая (хорошо известная) – древние линии почти всегда идеально прямые на протяжении сотен метров, а иногда и километров (очень просто проверяется линейкой), имеют характерный кантик по сторонам, часто игнорируют рельеф и всегда возникает ощущение, что сделаны они именно из того места, откуда на них смотришь в гугле.

Человеческие же следы либо очевидно современные (большей частью автомобильные), либо “гуляют” в зависимости от рельефа. И к тому же, люди часто используют линии для своих целей:

Вторая и самая важная закономерность – ПРИВЯЗАННОСТЬ К РЕЛЬЕФУ, причем не просто к рельефу, а к изменениям рельефа – долинам рек, примыканиям пустыни к горам, краям плато, плоским вершинам холмов и т.п.

Метки – хорошо сохранившиеся линии. Очень хорошо видна привязка к долинам рек и предгорьям. Синенькие квадратики в центре – это как раз то самое раскрученное место с наворотом линий и рисунками.

Подробный план-схема района Пальпы.

Участок того же в 3D.

Ниже привожу примеры самых характерных мест, где встречаются линии (на время забудем про плато с его хаосом линий и рисунков и попробуем найти элементарные алгоритмы на простых примерах).

Подножия холмов-гор:

недалеко от Лимы (360 км от Наска)

Холм с «астронавтом»:

Гребни холмов:

Недалеко от Лимы:

Долины рек:

Сама собой образовалась следующая классификация линий.

СКАНИРУЮЩИЕ ЛИНИИ – тонкие длинные линии, прямые, зигзаги и т.д. Ими также наносились рисунки.

ПРОХОДНЫЕ ЛИНИИ – длинные тонкие полосы одной толщины или расширяющиеся.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОСЫ – широкие, до ста метров, прямоугольные или расширяющиеся полосы, у которых длина соизмерима с шириной.

Классификация не жесткая, т.е. короткую и толстую проходную линию можно назвать длинной и тонкой основной полосой и т.д.

Очень часто проходные линии стыкуются с основными и получается линия с “изменяемой геометрией”. Стыки почти везде хорошо видны и иногда отмечаются характерными точками-кучками.

Есть еще один четкий класс полос, но о нем чуть позже.

Обнаружилась и еще одна интересная закономерность. Я называю ее правилом высот. Почти все полосы неодинаковой ширины расширяются с убыванием высоты. Правило не абсолютно, если, скажем, перепад высот небольшой. Иногда встречаются группы полос с обратной зависимостью, например, как здесь:

И вообще, похоже, изменение ширины полосы зависит не от высоты, а от другого фактора.

Итак, оглашаю рабочую версию.

Нечто, что интересовало древних, было смыто с гор либо катаклизмом, либо дождями и реками и осело в долинах рек и на плато. Это могло быть чем угодно – редкоземелами, драгметаллами, стройматериалами для мегалитов, орихалком, квантовыми флюидами и т.п. Назовем это пока “руда”. И плато Наска, да и, похоже, все западное перуанское побережье было большой разработкой месторождения этой руды. Я специально не трогаю вопрос “чем это делали”, это вопрос технологий, и на мой взгляд очень опрометчиво комментировать, скажем, работу ядерного реактора с позиций средневекового горожанина. Сейчас нас интересует вопрос “что они делали”.

Рассмотрим главные алгоритмы добычи полезных ископаемых на плато Наска.

Классика жанра. Пока не будем обращать внимания на спирали и рисунки, оставим это на потом. Итак, три захода. Выбираем участок, сканируем, в данном случае зигзагом, выбираем руду проходной линией и добираем самое вкусное небольшими основными полосами. Все.

Не могу не отметить следующее.

Очень известная прорисовка этой фигуры. Немного подправили концы проходной линии (на самом деле сканирующая линия идет далеко за пределы рисунка), назвали кнутом и вуаля, смысл поменялся. Можно запускать индейцев с бубном и радоваться величию науки…

Извините, отвлекся.

Еще примеры.

Слева внизу современная дорога. Тот же алгоритм – только сканировали разными способами – продольным, радиальным, и даже немного зигзага есть. А потом прошлись основными. Даже точки-кучки оставили.

И еще, в схемах.

Очень возможно, что спирали – это что-то типа калибровки, или особый способ сканирования.

На больших пространствах использовали прямые сканирующие линии длиной в несколько километров.

Очень четко просматриваются пять способов сканирования:

 

Подведем предварительный итог.

Везде одна закономерность – сначала сканирование, поверх них проходные, и покрывают все основные. Можно предположить, что проходными сканировали глубоко, отбирали образцы и вели добычу. Основными же полосами вели интенсивную разработку.

Следующий пример очень важный.

Алгоритм тот же, но работа в два этапа, между которыми, похоже, большой промежуток времени. Либо ресурс возобновляемый, либо, что вероятней, эволюция технологий (стали работать с более бедной рудой). Здесь появляется 4-ый класс полос. Их немного. Они широкие (до ста метров), прямоугольные, с характерными точками и всегда идут поперек и поверх основных. Я назвал их технологическими.

Правило высот (расширение линий с понижением высоты) связано скорее не с высотой, а с обогащенностью руды (стекая вниз, поток расширяется), но где-то это не работает.

Возникает вопрос. А почему бы им просто не снять всю верхнюю часть земли да и загнать в переработку, как бы сделали это сейчас?

Вероятно, у них был другой взгляд на экологию. Другого уровня. Обкладывать полигональной кладкой ручейки, скалы и камни могли только люди, очень бережно относящиеся к окружающей среде. И, не смотря на то, что они резали скалы как хотели и двигали мегалиты как деревянные кубики, они, похоже, гор не срывали, рек не поворачивали, а просто бережно видоизменяли те места, где жили и что-то предпринимали.

И тем не менее примеры интенсивной обработки есть.

Следующее место в 800 км севернее. И если бы не линия из точек-кучек, протянувшаяся почти на 4 км невзирая на рельеф, можно было бы подумать, что это современная деятельность.

Есть еще много деталей (относительно самих линий), на которые хотелось бы обратить внимание.

Это те же точки-кучки:

кривизна линий:

структура линий:

странные стыки:

изображение линий как 3D лент:

Но это уже все относится к технологиям и требует более детального и квалифицированного подхода. 

Картина дня

наверх