На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 475 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Захаров
    Когда я это вспоминаю к меня надуще такая. Благодать акогда возвращаюсь в настоящее то как в подземелье с проблемами ...Немного о личном ...
  • Юрий Ильинов
    Непропорциональный ответ: США предупредили европейских союзников о готовящемся «ударе возмездия» со стороны РФ Вашин...Как повергнуть на...
  • Юрий Ильинов
    Крылатая мощь: День военно-транспортной авиации России 1 июня в России отмечается День военно-транспортной авиации –...Guardian раскрыла...

Странные формы брака, которые существуют в разных странах

https://x-files

 

Странные формы брака, которые существуют в разных странах
Привычный институт моногамного брака сложился много веков назад и кажется нам незыблемым. Любые отклонения от этой формы мы воспринимаем как невероятную экзотику. Однако на протяжение тысячелетий человечество опробовало и другие формы совместного проживания.
Некоторые из них сохранились до сих пор, к некоторым общество сейчас возвращается, ну и, конечно, электронная эпоха подарила людям что-то новенькое, чего наши предки себе представить не могли...

Полигиния (многоженство)

В древности этот вид группового брака был распространен гораздо больше чем сейчас, часто в виде сороратии – когда мужчина брал в жены сестер. Многоженство существовало у древних шумеров, в Китае, Корее, у коренных племен Америки, Африки и Полинезии. Считается, что в том или ином виде полигиния допускалась в большинстве древних сообществ.
Много жен у одного мужчины всегда гарантируют большое количество детей. Поэтому иногда такие решения принимались обществом для восполнения людских потерь. Так поступали в Древней Греции, и даже, как ни странно, в средневековой Европе: в 1650-м году, когда после 30-летней войны население Германии сократилось практически в 4 раза (осталось всего 4 миллиона из 16-ти), в некоторых городах было разрешено официальное двоеженство.

Один из лидеров общины фундаменталист...
Один из лидеров общины фундаменталистов-мормонов в Западном Техасе Джо Джессоп – у него 5 жён, 46 детей и 239 внуков
Странные формы брака, которые существуют в разных странах
Четвёртый Король Бутана Джигме Сингье...
Четвёртый Король Бутана Джигме Сингье Вангчук и его четыре жены, являющиеся сестрами

Сегодня такой вид брака официальным считается не только в исламе, частично он встречается во многих азиатских и африканских странах.
Хотя всем известно, что в этом случае «тещи тоже три».

Семья многоженца Ziona Chana внесена ...
Семья многоженца Ziona Chana внесена в Книгу рекордов Гиннесса. У него 39 жен и 95 детей

Полиандрия (многомужество)

Этот вид брака, наоборот, всегда возникал в человеческом обществе, как попытка ограничить рождаемость. Кроме того, он позволяет избежать раздробления родовых земель, если женщина берет в мужья братьев. Традиция таких браков существовала у тибетцев, эскимосов, индейцев Северной и Южной Америки, в Непале, Китае, Шри-Ланке, северной Индии. Частично она дожила и до наших дней.

Многомужество и сегодня распространен...
Многомужество и сегодня распространено в тибетских семьях

По данным исследования, проведенного ...
По данным исследования, проведенного в 1981 году в Мули-Тибетском автономном уезде, 32% женщин имели нескольких мужей, являющихся друг другу братьями

Временный брак (Мута)

Эта форма брачных отношений официально разрешена у мусульман-шиитов. Он заключается по договоренности на определенный срок. Женщина в таком браке является вполне законной супругой. После окончания временный брак можно продлить или при желании заключить дальше постоянный союз. Интимные отношения при этом регламентируются договором. Иногда девушка-девственница и ее будущий муж вступают во временный брак, не предполагающий секс, просто чтобы лучше узнать друг друга. Однако, на практике мута часто является узаконенной формой сексуального рабства, хотя официально ислам и осуждает подобные случаи.

Посмертный брак

Иногда брачные союзы заключаются с уже покойным человеком. Такие свадьбы не являются наследием прошлого. Первой женщиной, вступившей в брак с недавно умершим мужчиной, стала француженка Ирэн Жодарт. Произошло это около 1950 года после того, как ее жених трагически погиб. Прорыв дамбы в городе Фрежюс унес тогда жизни более 400 человек. Девушка обратилась к Шалю Де Голлю и, благодаря массированной поддержке в прессе, смогла добиться разрешения на брак. Вскоре французский парламент узаконил эту форму отношений. Правда, разрешение каждый раз является решением Президента Республики. Во время процедуры живой новобрачный обычно стоит рядом с фотографией покойного.

Посмертная свадьба в Таиланде
Посмертная свадьба в Таиланде

Чадил Деффи и Саринья Камсук были вместе больше 10 лет. За несколько дней до свадьбы девушка погибла в автокатастрофе. Чадил решил все равно осуществить их мечту. Свадебный обряд был проведен непосредственно перед похоронами.

Гостевой брак

Считается, что это одна из древнейших форм брака. Она подразумевает официальные отношения, не связанные ведением общего хозяйства. В первобытном обществе женщина, принимающая одного или нескольких мужчин в качестве мужей, становилась центром Родьи – особой семейной ячейки. Дети в такой семье воспитывались больше дядьями, чем биологическими отцами.
Похожая форма отношений под названием Цумадои практиковалась и в древней Японии. После проведения свадебного обряда муж свободно посещал жену. В зависимости от своего желания он мог делать это часто или редко, а также иметь несколько подобных союзов.

Японские гостевые браки могли длиться...
Японские гостевые браки могли длиться всю жизнь или расторгаться, если на это были объективные причины

Моника Белуччи и Венсан Кассель прожи...
Моника Белуччи и Венсан Кассель прожили в гостевом браке около 18 лет

Виртуальный брак

Подобные браки существуют только в пределах всемирной компьютерной сети и, конечно, не признаются официальными (пока, во всяком случае). Их можно было бы считать просто чудачеством молодежи, если бы не одно НО: только в Китае таких свадеб проведено уже более 50 тысяч. После процедуры на специальном сайте с участием свидетелей, молодые получают «Свидетельство о браке» и считают себя связанными отношениями в той степени, в которой сами этого хотят. К плюсам таких церемоний можно отнести то, что влюбленные могут находиться на разных континентах и никогда не видеть друг друга лично. Хотя последнее, скорее, уже минус.

Церемония виртуального брака в Японии
Церемония виртуального брака в Японии

Свадьбу вашей мечты сегодня можно про...
Свадьбу вашей мечты сегодня можно просто нарисовать

Приближается «Квантум» – новая мировая финансовая система.

 

С началом пандемии, раздачей непосильной для бюджетов государственной помощи всем и вся, включением печатных станков и ростом инфляции многим экономистам кажется неизбежным скорый коллапс мировой финансовой системы – то есть когда обесценятся сразу все главные мировые валюты, ценные бумаги и так далее. После этого, как предполагается, будет введен какой-то единый новый денежный стандарт – электрические деньги, единая валюта нового единого глобального мира.

Приближается «Квантум» – новая мировая финансовая система.

Каким образом это будет происходить и когда начнется – никто, естественно, точно не знает, однако некоторый свет на тему, похоже, проливают какие-то как бы контактеры и сенситивы, обзор сообщений которых приводит сайт The End Times Forecaster.

Как бы контактеры и как бы сенситивы мы пишем постольку, поскольку лично этих людей не знаем. Может быть это реальные контактеры, которые общаются с инопланетянами и те им что-то нашептали о своих планах, но так же может быть за этими “контактерами” стоят какие-то серьезные тёти и дяди, которые таким способом предварительно информируют паству о грядущих переменах. Однако и при любом варианте информация, как нам кажется, очень важная, поскольку сценарий очень правдоподобен. И в чем заключается этот сценарий?

The End Times Forecaster начинают с того, что напоминают недавнюю историю скрытого от публики законодательства Соединенных Штатов. Так, в начале 1990-х в США был подготовлен проект пакета законов, который сокращенно называется NESARA (National Economic Security and Recovery Act) – набор экономических реформ, предложенных Харви Фрэнсисом Барнардом. Они включали замену подоходного налога национальным налогом с продаж, отмену сложных процентов по обеспеченным кредитам, отмену долгов банкам, возвращение к биметаллической валюте и массу других мер, которые США введут в случае каких-то проблем с долларом, которые в начале 1990-х уже вырисовывались.

Был ли этот пакет тайно принят и ждет своего часа, или все сразу отложили в стол конспирологи точно не знают. Зато известно, что есть точно такой же пакет законов, которые созданы для разруливания ситуации в глобальном масштабе. Пакет называется GESARA (Global Economic Security and Recovery Act) и якобы будет запущен в случае обрушения доллара и последующего коллапса всех остальных мировых валют. Это и будет та самая “перезагрузка”, о которой сейчас тарахтят на всех углах конспирологи и экономисты. Но когда это будет и что придет на смену доллару?

Как сообщают контактеры, на смену доллару придет Quantum Financial System (QFS), то есть квантовая финансовая система, валютой в которой будет «Квантум» (Quantum). Она будет находиться под управлением существа по имени ALI ( Actual Living Intelligence), которое и будет всем рулить.

Приближается «Квантум» – новая мировая финансовая система.

Начнется все с того, что рухнет доллар США, сразу после чего, как фантики, обрушатся все остальные валюты по всему миру. После этого, в момент этого или непосредственно перед этим в мире произойдет ограниченная ядерная война – то есть все боеголовки не сбросят, но ядерное и прочее оружие будет применяться повсеместно. И в момент, когда гибель будет грозить уже всем, явятся НЛО, которые отключат ядерные заряды, разведут детишек в мундирах по углам и начнут спасать мир.

Как говорят контактерам сами инопланетяне нечто подобное уже было на Марсе, но там они слегка перестарались со свободой воли туземцев и наблюдением. Когда решили вмешаться, то марсиане уже превратили свой цветущий мир в Марс и изменения были необратимы. Поэтому сейчас до обмена стратегическими зарядами они ситуацию не доведут, а остановят все только в самый последний момент. Ну а поскольку по каким-то там космическим законам посадить на Земле наместника инопланетяне не могут, то рулить всем поставят тот самый ALI, если дословно, то “живое существо”. Оно раздаст всем квантики-фантики и будет следить, чтобы никто больше никого не обижал.

Нам трудно сказать, насколько вся эта информация соответствует реальным планам инопланетян или глобалистов, но ярко обращают на себя внимания параллели с сериалом “Сотня”, где даже имя рулящего миром персонажа аналогичное – A.L.I.E.. Ну и плюс всё остальное: чипы, ядерная война и так далее. Плюс сами по себе сериалы как отличный способ доведения информации до населения: кто поймет – тот узрит, а кто не понял – значит судьба у безмозглого такая.

Кроме того, есть еще очень интересные параллели со свидетельствами мистиков, которые описывали это время “перезагрузки”. По их словам все люди в один миг получат “всё новое, фирменное”. Это слова мистиков времен СССР, поэтому под “фирменным” понимались, очевидно, просто вещи очень хорошего качества, которые появятся как бы ниоткуда и их раздадут сразу всем.

Контактеры, на которых ссылается The End Times Forecaster никак между собой не связаны, тем более не связаны с ними были дедушки и бабушки, шившие в середине прошлого века, поэтому скорее всего информация верная и именно как-то так и будет: A.L.I.E. и раздача пряников, перед которыми будут дефолт и ядерная война, так что следим за развитием событий.

 

Осетины: потомки скифов и алан (ФОТО, ВИДЕО)

Осетины — основное население Северной и Южной Осетии. Живут также в Грузии, Турции и других странах. Самая большая осетинская диаспора находится в Турции. Общая численность — около 700 тыс. Осетинский язык принадлежит к иранской группе индоевропейской семьи языков. Интересно, что наиболее близок к осетинскому языку язык ягнобцев, проживающих на Памире.

Реконструкция аланского костюма
Реконструкция аланского костюма

Национальный состав и происхождение названия

Осетины называли себя «асы»,а в грузинском языке это преобразовалось в «оси». Из грузинского языка этноним «осетины» перекочевал в другие языки.

Среди осетин выделяются несколько субэтносов:

Дигорцы

По одной из версий, название этого племени происходит от слова «сборище» на иронском диалекте. Согласно Васо Абаеву, этноним «дигорон» происходит от старого кавказского племенного названия. Он отождествлял корень «диг-» этнонима «дигорон» с «-дыг-» из самоназвания черкесов, «адыгэ».

Иронцы

По мнению одних учёных, слово «ирон» в переводе с древнего иранского означает «благородный», а другие считают, что название происходит от древнеиранского слова «uira» — человек, мужчина.

Иронцы, 19 в

Туальцы (Двалы).

Это слово либо образовано от имени древнего аланского князя, либо произведено от древнеиранского слова, означающего «набирать силу». Будучи первоначально автохтонным кавказским народом они были постепенно ассимилированы аланами и в дальнейшем — осетинами.

Туальцы

Кударцы

Вероятнее всего, что это самоназвание связано с Кударским ущельем в Южной Осетии.

Кударцы
Кударцы

Вплоть до XIX века осетины не имели единого названия. Восточные представители этого народа называли себя иронцами, южные – туальцами, западные – дигорцами, а северные – кударцами, хотя в то же время в Южной Осетии кударцами называли только выходцев из Кударского ущелья.

Этногенез Осетинов

Впервые гипотеза иранского происхождения осетин была выдвинута Яном Потоцким в XVIII в. и развита в первой половине XIX века Юлиусом Клапротом и вскоре подтверждена языковыми исследованиями русского академика Андреаса Шёгрена.

Скифские находки на Кавказе 7-6 в д.н.э.

В далёком прошлом иранские племена заселяли Дон и Дунай, а страна, в которой они проживали, именовалась Скифией – по названию доминирующего там народа. Но потом на этой территории возобладали сарматы, и она стала называться Сарматией, писал во II веке до нашей эры Птолемей. Сарматия граничила с Хазарским каганатом, который воспринимал аланов как серьёзную угрозу, чем пользовалась Византия, стараясь ещё больше их рассорить.

Осетины — потомки аланов?

Основная теория этногенеза осетинского народа послужило объединение аланских племен с местным кавказским населением. Всвязи с этой гипотезой республика Осетия была переименована в Осетию-Аланию. Однако у этой теории есть и противники, которые считают, что связь с аланами недостаточно доказана.

1 из 2

Аланы вышли из среды пошедших на спад сарматов и часто отождествлялся с ними. Именно сарматы изобрели стремена, и как следствие – тяжелую кавалерию – катафрактов, ставших прототипами европейского рыцарства. Аланы же распространили эту культуру на огромные пространства.

Осетины: потомки скифов и алан

Аланы прославились как великолепные конные наемники, которые повсюду входили в военную элиту. Действительно, аланы жили в Причерноморье в дальнейшем они прошли всю Европу, оставив анклав на территории Венгрии, Франции, Испании и даже дошли до Британских островов и Северной Африки, основав там государство в союзе с вандалами. В Европе сохранилось множество этнонимов, связанных с аланами и сохранилось даже имя — Алан, например Ален Делон.

Осетины: потомки скифов и алан

Однако, более правильной считается теория иранского происхождения осетин, которую впервые выдвинул польский учёный Ян Потоцкий, а позднее подтвердили русские учёные. Согласно этой теории, осетины являются потомками иранского племени, которое в древности называли сарматами, а в Средние века – аланами.

При этом степень родства кавказских аланов и европейских до сих пор неясна.Согласно академику Клесову, это совершенно разные народы.

Такого же мнения придерживается житель Владикавказа, что сармата — не аланы. Надеюсь, в комментариях вы сможете высказать убедительные доказательства в ту или иную сторону.

По основной версии, к началу XIII в. аланы находились с половцами в союзе. В 1222 г. на Северный Кавказ вторглись монголы. Аланы в союзе с половцами сразились с монголами, но ни одна сторона не одержала верха над другою, пока монголам не удалось договориться с половцами, и половцы ушли. Затем монголы разбили алан, а впоследствии — и половцев в союзе с русскими.

Аланское население сохранилось в горах, где оно смешалось с местными автохтонными племенами и передало им свой язык. В это же время, вероятно, оформилось деление осетинского народа на общества: Тагаурское, Куртатинское, Алагирское, Туалгом, Дигорское, Тырсыгомское, Кударское, Ксанское.

Присоединение Осетии к России в 1774 г.

В конце декабря 1751 г. состоялся официальный приём осетинского посольства Елизаветой Петровной. В соответствии с новыми соглашениями, достигнутыми после встречи с Елизаветой Петровной, предгорную равнину Центрального Кавказа, бассейны рек Ардон, Фиагдон и Терек российское правительство объявляло землями «вольными и свободными».

Осетины: потомки скифов и алан

Присоединение Осетии к России в 1774 году, отвечало национальным интересам Осетии. Оно приближало решение таких важных вопросов, как переселение осетин с гор на предгорные равнины, обеспечение внешней безопасности и установление торговых отношений с Россией.

Вскоре на берегу Терека вырос город-крепость Владикавказ. В конце XVIII века от стен Владикавказа через Кавказский хребет прошла важная магистраль – Военно-Грузинская дорога, охрана которой была поручена отважным воинам – осетинам. Осетины участвовали во многих войнах России, в составе Терского казачьего войска было немало казаков-осетин.

Христианская церковь в Осетии
Христианская церковь в Осетии

Экстремистская политика тбилисских властей поставила жителей Южной Осетии перед выбором – «быть или не быть», сохранить свое национальное лицо или раствориться в грузинском этносе. После длительной эскалации конфликта, приведшего к трагическим событиям августа 2008-го, осетины однозначно выбрали самобытность.

Осетинский язык

Этнографические исследования осетин установили, что их язык относится к иранской группе индоевропейских языков, которая включает также персидский, афганский, курдский, таджикский, татский, талышский, белуджский, ягнобский, памирские языки и диалекты. Ранее, примерно в VI – IV веках до н.э., в эту группу входили древнеперсидский и авестийский языки. Ближайшим родственником осетинского языка считается ягнобский язык, которым пользуются в Таджикистане.

Осетинка
Осетинка

Возьмем, к примеру, слово «дон», что по-осетински означает «вода». Из этого слова выросли названия таких рек, как Дон, Донец, Днепр, Днестр, Дунай. Здесь можно усмотреть справедливость гипотезы, согласно которой в осетинском народе видят арийские корни. Слово «дон». согласно мнению большинства ученых, восходит к арийской основе dānu ( река), которая в древнеиндийском языке означала также «каплю, росу, сочащуюся жидкость».

Традиции осетин

Для осетина гость всегда был посланником Бога, и принимать гостей необходимо было по определённому ритуалу.

Гость не мог поздороваться и слезть с коня, пока его не встретит хозяин дома. Гость должен был заходить в дом только с правой ноги, чтобы хозяину сопутствовала удача. Хозяин с домочадцами обязаны были прислуживать гостю, хорошо накормить его и преподнести ему почётный бокал. Гость в свою очередь не должен был злоупотреблять гостеприимством и уметь вовремя откланяться.

Три брата, олицетворяющих три касты: жрецы, аристократы и воины.
Три брата, олицетворяющих три касты: жрецы, аристократы и воины.

У осетинского застолья тоже есть свод правил. Например, запрет на сквернословие, специальная рассадка участников (опоздавший усаживается в конце стола, после всех остальных), определённая одежда. Выпивать во время осетинского застолья можно только после тоста и так, чтобы не допустить сильного опьянения.

Осетинские свадьбы длятся по нескольку дней. В старину невесту нередко крали, чтобы не платить за неё выкуп. До наших дней сохранился обычай тайного визита, который жених вместе со своими самыми близкими друзьями должен нанести невесте накануне бракосочетания, чтобы подарить ей обручальное кольцо.

Осетинская невеста
Осетинская невеста

Ещё одна красивая свадебная традиция осетин – это обряд снятия с невесты фаты на второй день свадьбы. Это делают специальным флажком, который потом хранится в доме новобрачных.

Погребальные обряды осетин не менее интересны. Известно, что XVIII-XIX веках все родственники умершего, которые приходили с ним проститься, становились на колени и двигались к гробу таким образом. Интересно, что подобная традиция существует и у цыган, откуда такое сходство остается только догадываться. Кроме того, они громко оплакивали усопшего: женщины рвали на себе волосы, а мужчины били себя плетью по голове.

Средневековый некрополь Даргавас
Средневековый некрополь Даргавас

В средневековом некрополе 14-18 вв Даргавас захоронения были открытыми (без гробов) — труп покойного вносили через лаз и оставляли на деревянном настиле либо поверх ранее оставленных тел, мужские и женские тела размещались вместе

У осетин также было принято проводить во время похорон состязания, а в качестве призов раздавать победителям ценные вещи скончавшегося.

Праздники и верования осетин

Религиозные верования осетин отличаются синкретизмом. В них тесно переплелись племенные культы и элементы мировых религий — христианства и ислама.

В IX веке из Византии в пределы Алании проникло христианство. Его до сих пор исповедуют большинство жителей Северной и Южной Осетии.

Также среди них распространены почитатели традиционных осетинских верований. Так, согласно масштабному опросу исследовательской службы «Среда», проведённому в 2012 году, в категорию «Исповедую традиционную религию предков» в Северной Осетии были отнесены 29 % опрошенных — самый высокий процент в РФ. Жители ряда селений (Зильги, Лескен, Чикола и др.) исповедуют ислам.

Осетинка
Осетинка

Традиционная вера осетин называется она Уасдин (читается как Уашдин). Уасдин — аристократическое, благородное представление о человеческой личности, этика, основанная на чести («стыд», а не «грех»), героическое отношение к трудностям (а не рабское смирение перед судьбой и обстоятельствами), прославление и освящение мира, красоты, силы и здоровья (а не болезни и страдания), взращивание чуткой совести (а не страха наказания), трепетное отношение к справедливости (а не принцип «ударили по правой щеке, подставляй левую»), неразделимость эстетики и морали.

Осетины называют Бога — Стыр Хуысау, Старший Бог. «Не имеющий ни образа, ни формы, непостижимый и вездесущий, Источник Высочайшей Мудрости, создатель и покровитель Вселенной»

При молитве, по какому бы случаю, она ни произносилась, осетины первым находят имя Великого Бога, сотворившего мир («Дуне чи сфæлдыста иунгег кадджын Хуыцау»), а дальше имена дзуаров (духов-покровителей).

12 осетинских небожителей
12 осетинских небожителей

В Уасдин имеется пантеон из 12 небожителей, которые разделили между собой «зоны ответственности», как это часто происходит у языческих богов Древней Греции и Скандинавии. Наряду с Уастырджи, Аларды, Майрам, Тутыром, Фалвара одним из популярных и почитаемых дзуаров был Уацилла (св. Илья — грозовое божество, покровитель урожая), который имел несколько посвященных ему святилищ.

Святилище Реком села Горная Саниба.
Святилище Реком села Горная Саниба.

Среди осетинских праздников немало таких, которые сохранились с языческих времён и посвящены дзуарам – небожителям из мифологии, народной религии и нартского эпоса, а также воссоздают древние магические обряды.

Осетины: потомки скифов и алан

Три Слезы Бога»: белая — «Реком», золотая — «Таранджелос», черная — «Мыкалгабырта», — предшествуют друг другу и образуют на общем — «воинском» алом фоне вокруг центра — пика «Мировой Горы» триединый символ — «Триквестр».

В осетинской версии нарты тоже делятся на три фамилии: Ахсартагката, Бората и Алагата. Первые — воины. Их род небогат, но обладает силой и отвагой. Второй род, Бората, постоянно враждует с Ахсартагката. Они богаты, но именно они послужили причиной гибели нартов. Род Алагата редко упоминается в эпосе; Алагата — хранители всех ритуальных предметов, необходимых для обрядов. Ни один праздник, посвящённый духам и богам, не обходится без них.

Согласно теории трёх функций Жоржа Дюмезиля, это деление на три рода-касты отражает социальный строй древнего индоевропейского общества, отчего и представлено только у осетин — единственного индоевропейского народа (по языковому признаку) с нартским эпосом в регионе. Нартский эпос существует также у абхазо-адыгских народов, балкарцев, карачаевцев, вайнахов и отчасти у сванов.

Осетины: потомки скифов и алан

Одним из древнейших божеств Осетии принято считать Таранжелос, упоминаемый в нартских сказаниях. Появление Таранжелоса в эпосе связывают с гибелью Батраза и называют воплощением божественной слезы, пролитой скорбящим Богом. Слеза упала в Трусовском ущелье, где и появилось «персональное» святилище Таранжелос, расположенное на высокой горе, вблизи селения Четойтыкау.

Святилище Таранжелос
Святилище Таранжелос

«И как бы знаменуя собою переход от одной цивилизации к другой, первые „храмы“ Осетии появляются только после смерти Нарта Батрадза, погубленного зэдами и дуагами по повелению опечаленного бога. Эти крупные святилища — Реком, Мыкалгабырта и Таранжелос якобы произошли от трёх слезинок, которые бог пролил над Батрадзом».

Таранжелос – популярный святой в Центральной и Южной Осетии. Святилища этому святому находятся в Трусовском ущелье, Кобинской котловине, селениях Ерман, Коз, Замтарет Дзауского района и в селении Тиб Мамисонского ущелья Северной Осетии.

Согласно легенде, когда нарт Батраз погибает в борьбе с небожителями, отомстив за смерть своего отца Хамыца нартам и небесным божествам, из-за скорби по нему Стыр Хуысау обронил на землю три слезы, на месте падения которых возникли три осетинских святилища Реком , Таранджелос и Мыкалгабырта. В свою очередь на них основана главная религиозная символика у осетин «Три Слезы Бога».

Осетины: потомки скифов и алан

Осетинские жрецы носят название дзуары-лаг и в религиозной жизни осетин играют важную роль; в самом деле, составляя нечто, вроде особой касты, они среди народа пользуются значительным авторитетом, едва ли не большим чем самые сельские священники. Звание дзуары-лаг переходит из поколения в поколение в одной только фамилии, поэтому самовольное принятие кем-либо из посторонних лиц на себя звание дзуары-лаг равносильно страшному кощунству в глазах осетина, да это и не может случиться ввиду того, что дзуары-лаги свои права строго охраняют, и нарушить их безнаказанно никому не позволят. У каждого святого, особо чтимого осетинами, имеется свой дзуары-лаг и только он один может совершать жертвоприношения своему патрону, но отнюдь не других святых дзуары-лаги.

Осетинские жрецы дзуары-лаги
Осетинские жрецы дзуары-лаги

У осетин до календарного Нового года отмечается праздник Цыппурс , по времени совпадает с католическим Рождеством, но это не христианский праздник, а древний языческий. Цыппурс олицетворяет зимнее солнцестояние. Осетинское название «Цыппурс » происходит от древнеиранского числительного «сорок». После захода солнца осетины жгут костры: у кого самый яркий – тому уготовано больше счастья. По осетинским поверьям этот праздник знаменует поворот солнца на лето и сулит новые надежды.

Цыппурс на зимнее Солнцестояние
Цыппурс на зимнее Солнцестояние

Новый год у осетин называется Ногбонтæ (Новые дни) и отмечается во время Старого Нового года с 13 на 14 января.

«Праздник черпания воды» осетины отмечают через 6 дней после Нового года. Существовало поверье, что семью, которая в этот день раньше всех наберёт воды, ждёт Божья благодать.

В первую неделю Нового года осетины также воздают почести покровителю жилища. В старину они приносили ему в жертву козлёнка или барана, а в наши дни режут курицу или петуха. Этим мясом не принято угощать посторонних людей.

В «Ночь чертей» осетины также приносили жертву. На этот раз они накрывали стол чертям, чтобы расположить их к себе.

Осетины: потомки скифов и алан

Пасху осетины тоже отмечают по-своему. Для них это ещё и день поминовения усопших, поэтому они начинали праздновать Пасху с того, что шли в семьи, где недавно кто-нибудь скончался, чтобы поддержать безутешных родственников покойного.

Кроме того, на Пасху осетины устраивали пир на всё село, а детям к этому празднику обязательно шили какую-нибудь обновку.

Осетины: потомки скифов и алан

В первое воскресенье после Пасхи осетины отмечают Балдаран – праздник начала оплодотворения природы. В этот день женщинам не разрешается сидеть ни на земле, ни на камнях во избежание зачатия, и никто не должен спать днём, чтобы потом весь год не провести в полудремотном состоянии.

святилище Тхосты Дзуар

Через три недели после Пасхи у осетин наступает Таранджелоз – это праздник, во время которого люди просят благодати у божества плодородия (Таранджелоза), чьё святилище находится в Трусовском ущелье.

Протяженность ущелья 30 км. В нем до недавнего времени было 13 осетинских сел, в которых отчасти или полностью сохранилось 25 башен и замков, 15 святилищ (среди которых Таранджелоз, Аларды, Саниба, Уацилла, Мады Майрам, Уастырджи, Рагъы дзуар и др.). Однако в середине 19 века северные осетины составили так называемый Военно-Осетинский округ с центром во Владикавказе. Южная же часть осетин, вместе с Трусовским ущельем и Наро-Мамисонской котловиной, была включена в Грузино-Имеретинскую губернию, позднее преобразованную в Тифлисскую и Кутаисскую губернии.

Перед пахотой в каждом селе осетины приносили в жертву купленного на общие деньги барана и просили древнее божество Никколу хорошей погоды для обильного урожая.

Праздник Реком
Праздник Реком

В глубине живописного Цейского ущелья на высоте 1946 метров над уровнем моря среди хвойных лесов на поляне «Рекомыфæз» расположено одно из древнейших святилищ Осетии РЕКОМ.

Праздник отмечается в первой половине июня, в субботу перед праздником «кæрдæгхæссæн» и длится неделю. В 2019 году он отмечается с 8 по 15 июня. Женщинам запрещается приближаться к мужскому святилищу.

Современная осетинка
Современная осетинка

На праздник Реком паломники со всей Осетии отправлялись в одноимённое святилище, ведя на верёвке жертвенных животных, чтобы поклониться самому суровому осетинскому дзуару. Там молодёжь устраивала всевозможные состязания, а потом совершались общее застолье и ритуальные шествия.

История его возникновения описана в нартском эпосе. Бог по поводу смерти нарта Батраза проронил три слезы, и на месте, где слезы упали на землю, возникли святилища: МыкалгабыртæТаранжелоз и Реком. В соответствии с исследованиями, проведенными В. Абаевым, он мог возникнуть в период XIII–XIV вв.

Через 30 дней после Пасхи осетины празднуют день приношения домой трав. В этот день в осетинских домах пекут пироги с начинкой из листьев свёклы, а по углам жилища раскидывают принесённые с полей травы и цветы.

Уацилла
Уацилла

Праздник Уацилла, посвящён покровителю хлебных злаков, которого осетины также называют Богом-громовержцем. Это самое почитаемое божество в языческом пантеоне осетин, и поэтому у него много святилищ, а главное находится в Даргавсе. Праздник Уацилла отмечается в каждом ущелье, в июне, через две недели после Кардагхассана и продолжается несколько дней. Многие семьи на Уацилла делают кусарт (жертвоприношение). В старину это делала каждая семья, даже бедные приносили в жертву ягненка, ибо в этот праздник не принято было демонстрировать свою бедность.

Тбау Уацилла в Даргавасе
Тбау Уацилла в Даргавасе

От святилища сохранилось каменное основание. В осетинской мифологии Уацилла – громовержец и повелитель бурь, покровитель земледелия и урожая, поэтому он называется «хоры (хлебным) Уацилла». Во время традиционного обряда в прошлом Уацилла посвящался третий тост за пиршественным столом. Несмотря на то, что ряд исследователей отождествляет это божество с св.Ильей, их одновременное бытование позволяет предположить, что это все же два разных персонажа.

На праздник Уацилла возле святилища Бога-громовержца оставляли чашу с пивом. Если за год пива не убавлялось, осетины верили, что следующий год будет урожайным.

Святая Роща Хетага

Ещё один всенародный осетинский праздник посвящён Святой Роще Хетага, которая находится в 30 км от Владикавказа. Во второе воскресенье июля в эту рощу на массовые гуляния приезжают со всей Осетии, чтобы забить быка, телёнка или барана.

На праздничный стол не принято ставить мясо птицы, рыбу или свинину. В священную рощу с раннего утра съезжаются люди со всей Осетии. Они идут к святому месту пешком, неся с собой приношения (кувинæгтæ): ритуальные треугольные пироги (æртæдзыхонтæ), три ребра жертвенного животного, выпивку. Их освящает жрец (дзуарылæг) со словами:

О Всевышний, равных которому нет, слава тебе! Ты являешься творцом Вселенной, так пошли же нам свою благодать и благодать своих святых.

Святой Хетаг, слава тебе! Ты посланник Всевышнего на Земле, так даруй нам такое счастье, чтобы все наши начинания добром оканчивались! Да будут угодны тебе наши приношения со всех концов Осетии!

Считается, что молитвы, произнесенные в Священной роще Хетага, имеют особую силу. Здесь не рекомендуется проводить долгие застолья, так как некоторые выпившие часто ведут себя недостойно, сквернословят и устраивают драки.

Легенда гласит, что главным правилом является целостность всего массива. То есть в лесу нельзя ничего ломать, а уж тем более выносить за его пределы: будь то сухая ветка или маленький желудь.

Осетины: потомки скифов и алан

Осетины имеют праздник, который не празднуют другие народы. Он имеет название Праздник Женщин. На Кахцганан во второе воскресенье июля каждому новорождённому осетинскому мальчику справляют кахц (так называется чаша для подарков, с которой его мать обходит родственников). В старину, если кто-то из родственников ничего не дарил мальчику, то, когда подрастёт, он имел право угнать у них коня или жеребёнка.

Осетины: потомки скифов и алан

Праздник Атынаг знаменует границу между летом и осенью. До него осетины не смели дотрагиваться до косы, а после начинали запасать сено на зиму. Если в семье подрос сын и на Атынаг его вместе со всеми посылали на сенокос, то это означало для него начало взрослой жизни.

В праздник Мады Майрам (Матери Марии) бездетные женщины шли в её святилище, чтобы попросить потомства.

Джеоргуыба — белый всадник, святой Георгий в православии
Джеоргуыба — белый всадник, святой Георгий в православии

В ночь Фалвары осетины молились за свой скот. В день Мыкалгабырта прославляли божество плодородия. После сбора урожая они также целую неделю праздновали Джеоргуыбу в честь дзуара, который считался покровителем мужчин, путников и обездоленных.

Остетинский костюм и орнамент

Национальный костюм осетин, несмотря на свою яркую, красочную расцветку, является довольно сдержанным в крое и фасоне, прежде всего потому, что осетины не приемлют даже самые малые проявления вульгарности и пошлости в одежде.

Примечательно то, что осетинские традиции не допускают фабричного производства костюмов, этим ремеслом занимаются исключительно женщины и исключительно в домашних условиях, вручную расшивая каждую, даже самую мелкую, деталь одеяния.

Женщины Осетии считались искусными мастерицами и не знали себе равных в золотошвейном деле. Они украшали золотым шитьем не только праздничную одежду, но и мелкие предметы обихода. Это кисеты, различные коробочки, футляры, кошельки, мешочки для рукоделия и многое другое.

Главная отличительная черта осетинского орнамента от орнамента других народов Кавказа в том, что он вобрал в себя несколько древних культур – Кобанскую, Скифо-Сарматскую и Аланскую. Его важная особенность также в очень пластичной, скульптурной передаче различных форм и рисунков, что не встречается ни в одной другой культуре.

Осетинкие костюмы

Деревянные емкости для теста, чаши и блюда, кресла и стулья — все это украшалось магическими знаками. Особое внимание уделялось деревянному столику для жертвоприношений. Орнаментальные узоры тщательно подбирались, каждый знак нес в себе сакральный смысл.

Лично мне осетинский орнамент очень напоминает орнаменты кумыков и ногайцев, относящихся к тюркоязычным народам. Возможно, это влияние орнаментальныъ мотивов народов великой Степи.

Осетинские сувениры

Осетинская музыка и танцы

Осетинская инструментальная музыка представлена преимущественно танцевальными наигрышами: симд — массовый танец, хонга-кафт — плавный парный танец, датагуй-кафт — парный танец с приседаниями, гогызы кафт — шутливый парный танец, тымбыл-кафт, зилга кафт — круговые танцы, рог кафт, ерысы кафт — мужские характерные.

Они носят название танца, который сопровождают, иногда с добавлением названия местности, где был создан танец. Инструментальные наигрыши отличаются стабильностью метрики (2/4, 6/8), частым использованием синкоп и триолей, чёткостью композиционной структуры. Ритмическая вариантность повторов, секвенционность — основные принципы мелодического развития осетинской народной музыки.

Мелодии разных районов и сельских поселений отличались друг от друга. Так например, в мелодиях Ирафского и Дигорского районов преобладают кабардинские мотивы. На восточных окраинах Осетии, в селениях Раздзог, Цалык, Батако присутствуют вайнахские мотивы, в Южной Осетии в мотивах часто преобладают грузинские: картлийские, и рачинские тональности ступенчевый строй.

Известные осетины

Генерал-полковник, дважды Герой СССР Хаджиумар Мамсумов, известный также как полковник Ксанти.

Дважды Герой СССР генерал Исса Плиев.

Осетины: потомки скифов и алан

Поэт Коста Хетагуров, писатели Георгий Черчесов и Даба Мамсуров, режиссёр Евгений Вахтангов, дирижёры Валерий Георгиев и Вероника Дударова, актёры Вадим Бероев и Егор Бероев, учёный-иранист Васо Абаев.

Осетины преуспели в спортивной борьбе. Среди самых известных спортсменов чемпион Олимпийских игр по греко-римской борьбе Хасан Бароев, победитель Олимпийских игр в Сиднее и чемпиона мира по вольной борьбе Давид Мусульбес.

Также Осетию прославили победитель Олимпийских игр и чемпион мира по вольной борьбе 2016 года Сослан Рамонов, серебряный призер Олимпийских игр 2000, трехкратный олимпийский чемпион Артур Таймазов.

 

Человеческий мозг может путешествовать во времени


Человеческий мозг способен путешествовать во времени. К такому выводу пришли ученые из Франции и Нидерландов в научной работе, которую они опубликовали в журнале Journal of Neuroscience.

Исследователи предположили, что у мозга есть внутренний поток времени, на который невозможно повлиять извне. Чтобы проверить свою теорию, группа ученых изучила мозг людей, больных лекарственно-устойчивой эпилепсией, которым уже требовались инвазивные электродные имплантаты.

В результате эксперимента ученые выяснили, что мозг человека осуществляет измерение эпизодических движений, за счет чего происходит течение времени в нашем сознании. Определить это удалось путем подсоединения специальных электродов к мозгу человека. Оказалось, что в какой-то момент в органе активировались так называемые временные клетки. Эти клетки реагировали на внутреннее ощущение последовательности событий.

Отсюда следует вывод о том, что человек способен на «путешествия во времени», хотя оно и отличается от того, что мы привыкли видеть в фильмах. И, вероятнее всего, кому-то такое путешествие уже неоднократно удалось осуществить.
Архонты: Божественные Создатели Космоса и человечества
Архонты: Божественные Создатели Космоса и человечества
Архонты упоминались в древности как слуги Демиурга, бога-творца, стоящего между человечеством и трансцендентным Богом, которого можно было достичь только через знание истинной природы человечества как божественной, ведущей к освобождению божественной искры внутри человечество от ограничений земного существования. Архонт - это также греческое слово, означающее «правитель», которое также часто использовалось в древние времена в качестве названия определенной государственной должности в правительстве. Если мы посмотрим на Архонтов с гностической точки зрения, мы поймем, что в этом контексте они считались ангелами и демонами Ветхого Завета...

Происхождение источника

Также называемая Реальностью Правителей, Гипотеза Архонтов представляет собой экзегезу - критическую интерпретацию религиозного текста - Книги Бытия 1–6 и выражает гностическую мифологию божественных создателей космоса и человечества.

Книга Бытия - первая книга еврейской Библии (Танаха) и христианского Ветхого Завета.

Этот древний текст был почитаем среди многих других из библиотеки Наг-Хаммади. Библиотека Наг-Хаммади, также называемая «Рукописи Ченобоскиона» или «Гностические Евангелия», представляет собой собрание ряда древних христианских и гностических текстов, найденных в Верхнем Египте в 1945 году.

Считается, что «Реальность правителей» была написана где-то в третьем веке нашей эры. Исследователи полагают, что он возник из традиционного периода гностицизма, когда он переходил из чисто мифологического состояния в философскую фазу.


Письмо представлено как инструкция на тему владык (архонтов) мира, упомянутых апостолом Павлом.

Явное намерение этого письма - научить истине о силах, которые имеют власть над этим миром.

История начинается с хвастовства Демиурга, верховного архонта, в словах, приписываемых Богу Библии: «Я такой, какой я есть, Бог ничто не отделено от меня».

Попытки расшифровать написанное

«Реальность правителей» представлена ​​как научный трактат, в котором учитель подходит к теме, предложенной тем, кто посвящает эту работу. Трактат начинается с фрагмента космогонии, который ведет к ревизионистской «истинной истории» событий в истории сотворения Бытия, раскрывая гностическое недоверие к материальному миру и к Демиургу, который его задумал. В рамках этого повествования возникает «диалог ангельского откровения», в котором ангел повторяет и развивает авторский фрагмент космогонического мифа в гораздо более широком масштабе, завершая его историческим пророчеством о пришествии Спасителя и конце дней.

Бентли Лейтон, профессор религиоведения (древнее христианство) и профессор ближневосточных языков и цивилизаций (коптский) в Йельском университете, пишет: «Реальность правителей (« Ипостась архонтов ») излагает гностическую историю создания Ялдабаофа. вплоть до Ноя и великого потопа и завершается предсказанием последнего пришествия Спасителя, уничтожения демонических сил и победы гностиков.


Как отметил Роджер А. Буллард в своей книге « Ипостась архонтов: коптский текст с переводом и комментарием », начало и конец текста являются христианскими гностиками, но оставшийся материал представляет собой мифологическое повествование о происхождении. и природа архонтических сил, населяющих небеса между Землей и Огдоадой , и то, как эти древние события влияют на судьбу человека.

Возможно ли, что так называемые Архонты каким-то образом были связаны с Древними Ануннаками, хотя на данный момент это не связано ? Пища для размышлений.

Согласно Ипостаси Архонтов, это мифические персонажи:

- Родитель целостности: невидимый девственный дух
- Истинное человеческое существо
- Недоминируемая раса
- Ялдабаоф: главный правитель также назывался Сакла и Самаэль.
- Саваоф: один из первых семи отпрысков Ялдабаофа.
- Адам: первый человек
- Ева: жена Адама и двойник
- Каин: сын Евы, рожденный правителями
- Авель: сын Евы, рожденный Адамом
- Сет: сын от бога
- Норея: дочь Евы

Мать записала разговор дочери с воображаемым другом

 

Блогерша с ником autist_artist_ записала на камеру, как ее дочь общалась с воображаемым другом. Напуганные зрители посчитали разговор «слишком жутким» и даже выдвинули несколько теорий о том, что девочка общалась с паранормальными существами. Ролик доступен в TikTok. На видео запечатлена мать ребенка. Женщина включила запись на телефоне, когда услышала, как ее дочь начала «маниакально смеяться» в соседнем помещении. Блогерша подумала, что сейчас запишет «самую милую вещь на свете».

Мать записала разговор дочери с воображаемым другом

Но следующие действия девочки заставили ее испугаться: дочь захлопнула дверь и сказала: «Никто не выйдет из комнаты». За несколько дней ролик набрал более 2,3 миллиона просмотров. Часть зрителей предположили, что ребенок общался с невидимыми духами или другими потусторонними существами. «Немедленно убирайтесь из дома», — порекомендовал один из комментаторов. «Это видео стало для меня поводом принять противозачаточное средство», — пошутил другой. В одном из следующих роликов autist_artist_ объяснила, что бояться нечего: девочка просто общалась со своим воображаемым другом.

наверх