На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Президент ФРГ готов одобрить проведение досрочных выборов в Бундестаг в случае объявления правительству Шольца вотума...Израиль обречен н...
  • Юрий Ильинов
    Политический кризис в Германии набирает обороты: уже три министра отправлены в отставку, коалиция Шольца рушится Пре...Израиль обречен н...
  • Виктор Илюшин
    7 ноября отмечал и буду отмечать и помнить, это для меня праздник!День Октябрьской ...

«Сальватор Мунди» - послание Леонардо да Винчи

История Земли и Человечества

 

«Сальватор Мунди» - послание Леонардо да Винчи
Кажется совершенно неожиданным поразительное сходство между жестом руки Иисуса Христа на картине Леонардо да Винчи «Сальватор Мунди» и мудрой в Индуизме, которая называется ардхапатака-мудра. С этой мудрой Кришна наставлял Арджуну перед последней битвой (Бхагавад-Гита). В чем смысл послания Леонардо да Винчи?
«Сальватор Мунди» – картина самой знаковой фигуры в мире – Иисуса Христа, самого важного художника всех времен – картина приписывается Леонардо да Винчи (1452-1519) и датируется в пределах 1499-1510 гг. Картина принадлежит к иконографическому типу.
На картине изображен Иисус Христос, Спаситель Мира в характерных для эпохи Ренессанса синих одеждах. Левой рукой Иисус держит прозрачную сферу, символизирующую мироздание, а правой рукой он совершает крестное знамение.

Картина Леонардо да Винчи “Сальватор ...
Картина Леонардо да Винчи “Сальватор Мунди”

На сегодняшний день известно около 30 копий и вариаций этого сюжета, написанных учениками и последователями Леонардо Да Винчи.
Долгое время картина считалась сильно изменённой позднейшими наслоениями копией с утраченного оригинала, позже картина была обнаружена, отреставрирована и представлена в 2011 году на выставке произведений Леонардо в Лондонской национальной галерее.

История картины «Сальватор Мунди»

Некоторые эксперты считают, что Леонардо Да Винчи первоначально написал свою работу для французской королевской семьи, и что королева Генриетта Мария привезла его с собой в Англию, когда она вышла замуж за короля Карла I в 1625 году.
Работа оставалась частью королевской семьи до 1763 года, а затем пропала почти на 150 лет. Шедевр появился, когда вошел в коллекцию сэра Фридриха Кука в Вирджинии на рубеже XX века и снова появился на рынке в 1958 году на аукционе, где картина, приписываемая одному из помощников студии Леонардо, продавалась за простые £45.
И опять картина пропала из виду до 2005 года, когда нью-йоркский арт-дилер Александр Париш купил эту картину тоже за выгодную цену в 10.000 долларов.
Затем Париш и консорциум дилеров продали картину «свободному королю» Иву Бувье в частной продаже Sotheby’s за прохладные 75-80 млн. долларов в 2013 году.
В том же году Ив Бувье продал картину за 127,5 млн долларов российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву, который позже выставил ее на продажу Christie’s (продажу картины проводил вечерний аукцион Кристи «Post-War and Contemporary Art» – «поствоенное и современное искусство»).

Сотрудники Christie’s у картины Леона...
Сотрудники Christie’s у картины Леонардо да Винчи «Сальватор Мунди»

Christie’s описал картину, на которой Иисус Христос держит хрустальный шар в левой руке и поднимает правую руку в благословении, как «самое большое открытие XXI века».
В ноябре 2017 года картина была приобретена на аукционе Christie’s принцем Саудовской Аравии Бадром бен Абдуллой за 400 млн. долларов (450 млн с учётом комиссии), став самым дорогим произведением искусства в истории.
Включение картины в знаменательную выставку Национальной Галереи 2011-2012 годов (наиболее полное изображение редких сохранившихся картин Леонардо, когда-либо состоявшихся), – последовало за более чем шестилетним кропотливым исследованием, чтобы подтвердить подлинность картины.
Этот процесс начался вскоре после того, как была обнаружена картина – сильно завуалированная с перекрасками, давно принятая за копию – на небольшом региональном аукционе в Соединенных Штатах. Картину рассматривали Мина Грегори (Университет Флоренции) и сэр Николас Пенни (главный куратор Национальной галереи искусств, Вашингтон, впоследствии директор Национальной галереи, Лондон).

Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи

Изучение и исследование картины группой международных ученых привело к широкому мнению о том, что «Сальватор Мунди» был написан Леонардо да Винчи – итальянским художником (живописец, скульптор, архитектор) и учёным (анатом, естествоиспытатель), изобретателем, писателем, музыкантом, одним из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, который являлся ярким примером «универсального человека».
Сам Леонардо да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно.
Леонардо да Винчи, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Учёные усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангиной Леонардо (традиционно датируется 1512-1515 годами), изображающий его в старости, является таковым.
Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери». Сомнения в том, что это автопортрет художника, высказывались с XIX века, последним их высказал недавно один из крупнейших специалистов по Леонардо, профессор Пьетро Марани. Итальянские учёные заявили об обнаружении раннего автопортрета Леонардо да Винчи.
Dianne Dwyer Modestini, реставрватор, которая восстановила работу Леонардо да Винчи «Сальватор Мунди» в 2007 году, вспоминает волнение после удаления первых слоев, когда она начала понимать, что картина – шедевр. «Мои руки дрожали», – говорит она. «Я шла домой и не знала, не сошла ли я с ума».

Символизм в картине «Сальватор Мунди»

Леонардо да Винчи многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того как человечество до них «дозреет». Леонардо да Винчи не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу.
И во всех остальных его картинах присутствовали подобные знаки и символы, некоторые из них до сих пор еще не известны. Почти все тайны гения остаются для человечества неразгаданными, потому что мы не можем прочесть его записи.
В своих картинах он оставил нам много символов и тайн. Например, над разгадкой тайны улыбки «Моны Лизы» исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Об улыбке Джоконды написаны тома.
Одним из самых интересных сторон изучения искусства является разгадывание скрытых смыслов, вписанных в художественный мир. Ведь автор не просто создает свою вселенную на полотне, он устанавливает для нее определенные законы.
Великие художники всегда специально наполняли свои работы скрытыми символами, понять и разгадать которые способны лишь избранные. Особенно часто такие символы оставлялись в эпоху Возрождения, когда были модны тайные ордена и ложи (кто знает, тот поймет).
Рассматривая работы Леонардо, нас не отпускает чувство, будто он знал что-то. Что-то очень важное относительно древних сакральных тайн и того, как их фальсифицировала Церковь того времени (Леонардо да Винчи недолюбливал Католическую церковь). И все это он хотел поведать нам.

Хрустальная сфера в левой руке Христа...
Хрустальная сфера в левой руке Христа на картине «Сальватор Мунди»

Обратим внимание на хрустальный шар, сферу в левой руке Иисуса Христа на картине Леонардо да Винчи «Сальватор Мунди» – это эмблема царства, а также символ самого мира. Крошечные пятнышки и вкрапления, которые Леонардо кропотливо воспроизвел в сфере, указывают на то, что он должен быть сделан из горного хрусталя, самой чистой формы кварца и, как верили в эпоху Возрождения, обладал огромными магическими силами. Кристаллы были в реликвариях со времен Средневековья. Поэтому сама субстанция земного шара, а также совершенство его сферической формы наделяют шар чудесной сущностью.
У Леонардо Да Винчи был известный интерес к минералам, которые проявляли особые оптические свойства. Сам художник писал в научном трактате, что свет, проходящий через «прозрачные тела», производит «тот же эффект, что и между заштрихованным объектом и светом, который падает на него».

Жест правой руки Христа на картине «С...
Жест правой руки Христа на картине «Сальватор Мунди»

Специалисты отмечает уникальность вкраплений в сферу, они поражают под микроскопом. Каждый из них выписан средним тоном, черным, белым цветом и темной тенью. Они различаются по размеру и расположению и отличаются друг от друга в зависимости от падения света.
Мощным убедительным доказательством авторства Леонардо было и открытие на картине многочисленных пентименто, таких как, например, ладонь левой руки, видимая через прозрачный шар.
Но что больше всего привлекает и интригует в картине «Сальватор Мунди» – это жест правой руки Иисуса Христа, описанный как «благословение». В наши дни большинство ученых, по-видимому, не знают, что жесты рук святых на христианских иконах являются индийскими и буддийскими мудрами, и поэтому относятся к ним обобщенно как к знакам благословения, а не ритуальному языку жестов.
Поэтому кажется совершенно неожиданным поразительное сходство между жестом руки Иисуса Христа и мудрой в Индуизме, которая называется АРДХАПАТАКА-МУДРА!

Кришна наставляет Арджуну перед битво...
Кришна наставляет Арджуну перед битвой. Бхагавад-Гита

Мудра (санскр. печать, знак, жест) в Индуизме и Буддизме – символическое, ритуальное расположение кистей рук и пальцев, ритуальный язык жестов. Мудра – это определенное положение пальцев рук, способ создания определенной энергетической конфигурации, инструмент работы человека со своим телом и пространством вокруг него.
Считается, что мудры – даже более важные и мощные практики, чем асаны и пранаямы в Йоге, так как они помогают пробудить в человеке спящую силу – Кундалини-Шакти.
Самым древним литературным источником, посвященным мудрам (и другим практикам Йоги), является «Гхеранда-Самхита» – трактат по Хатха-Йоге, автором которого считается риши Гхеранда. В этом тексте Бог Шива, рассказывая о Йоге своей супруге и ученице Парвати, говорит: «О Дэви, я рассказал тебе о мудрах. знание которых подарит тебе все сиддхи (силы)».
Мудры позволяют практикующему развить способность чувствовать потоки жизненной энергии (праны) внутри тела и осуществлять сознательное управление этими потоками. Например, направлять их в любую часть своего тела (с целью самолечения) и даже за его пределы (с целью лечения других людей).
По сравнению с асанами мудры несут большую философскую нагрузку, в них доминируют более выраженный духовный аспект и функция символа. Слово «мудра» в переводе с Санскрита, означает «дарующая радость». «Муд» означает радость, и одновременно это еще и (божественный) знак, поэтому чаще всего слово «мудра» переводят как знак, печать, примета. «Ра» интерпретируется, как даровать. Таким образом, мудра – это не только жест, символ, послание, язык, но и метод управления энергией.

Ардхапатака-Мудра в Йоге
Ардхапатака-Мудра в Йоге

В Ардхапатака-Мудре безымянный палец и мизинец сгибаются, а остальные держатся в вертикальном положении. Это ритуальный жест для обретения силы, зашиты от неприятностей и страха. Считается, что выполнение этой мудры позволяет освободиться от неприятностей в жизни. Ардхапатака-Мудра помогает обрести внутреннюю гармонию, избавиться от навязчивых переживаний и даже излечить душевную боль.
В Йоге Ардхапатака-Мудра имеет схожие свойства с жестом Абхая и применяется практически в тех же целях. Ардхапатака-Мудра избавляет от неприятностей за счет открытия энергетических центров (чакр) по всему телу и освобождения внутренней энергии.
Ардхапатака-Мудра обычно не фигурирует в традиционном списке йогических мудр, и ее знание и практика, по-видимому, ограничены. Ардхапатака-Мудра часто используется в индийском классическом танце Бхаратанатьям. Возможно, что в древние времена эта мудра имела другое название в контексте йогической практики.
«Ардхапатака» означает «половина флага». Патака – флаг. Патака-мудра – это положение руки, когда пальцы соединены и вытянуты, исключая большой палец, который согнут и прижат к ладони. Это первая мудра. Её называют следом Брахмы. Верят, что Брахма приветствовал победоносного Парабрахму, держа руку в Патаке. Цвет – белый, каста – брамины, мудрец этой мудры – Шива, покровительствующее Божество – Парабрахма. Патака используется в начале индийского классического танца. Имеет 42 значения.
Язык жестов в индийском танце ведет свое происхождение от Яджур-Веды, символических формул жертвенных ритуалов. Первоначально жесты призваны были вызывать духовный подъем в ходе церемоний, условно выступая в качестве ритуала. Сложная идеография символов представляла богов и их атрибуты, небо и землю, подземный мир, 5 элементов, солнце и луну – все они имели мифологическое значение, наделялись изобразительными формами в виде символических положений кистей рук в ведических ритуалах.

Ардхапатака-Мудра в индийском классич...
Ардхапатака-Мудра в индийском классическом танце

Древние индийские трактаты донесли до нас эстетико-теоретические основы и принципы танцевального искусства, законы образования художественной формы. Все лексическое многообразие индийской хореографии предстает как стройная, оригинальная художественно-образная система. При помощи мудр исполнитель способен изобразить не только различные предметы, но и любое действие, эмоции и абстрактные понятия.
В индийском классическом танце Бхаратанатьям согласно тексту «Натья-Шастра» Ардхапатака-Мудра используется для обозначения: паллава – листья, нежные побеги; фалака – панель, доска для письма или рисунка; тира – берег реки; чурикая – нож; кракача – кинжал; дхваджа – знамя, флаг; гопура – башня; шрингая – рог; убхайорити вачака – оба или два.
Согласно Шильпа-Шастре (индийская иконография), иконическая Ардхапатака-Мудра отсылает зрителя не к форме обозначаемого предмета, а скорее к его движению, перемещению в пространстве, к производимому им действию.
Шильпа-Шастра представляет собой древнеиндийскую науку (шастру) творческих искусств (шильпа), таких как скульптура, иконография и живопись. Тесно связанные с Васту-Шастрой (архитектурой), они часто делятся одной и той же литературой.
Ардхапатака-Мудра относится к «философии Двайты» (направление индийской философии; дуалистическая разновидность Веданты) и представляет собой один из двадцати четырех жестов одной рукой, как определено в текстах, посвященных шильпе (искусствам и ремеслам). Есть тридцать два типа рук (а именно ardhapatāka-hasta), классифицированные на две основные группы, известные как tolirkai (функциональные и выразительные жесты) и elirkai (грациозные позы руки).

Связи между монашеской традицией Буддизма и Православием

Каким образом искусство и техника индийских/буддийских мудр могли проникнуть в средневековое христианское искусство и в живопись Леонардо да Винчи? Чтобы ответить на этот вопрос, вполне возможно, следует представить возможные связи (о которых традиционно не принято говорить) между Православным Христианством и монашеской традицией Буддизма.
Чтобы представить эти связи, надо отправиться в монастырь Святой Екатерины на Синае – один из старейших монастырей Православного Христианства, который все еще практикует первоначальную форму учения Иисуса.

Монастырь Святой Екатерины, Синай. Фо...
Монастырь Святой Екатерины, Синай. 

Синай – полуостров, который находится между Египтом и Израилем. Великолепная дорога к монастырю Святой Екатерины сурова, красива и опасна. Бывают случаи нападения бандитов на туристов на пустынном холмистом шоссе – проходящем через засушливые равнины между бесплодными холмистыми ландшафтами; без человеческого жилья на многие мили.

Шоссе к монастырю Святой Екатерины. Ф...
Шоссе к монастырю Святой Екатерины. 

Монастырь Святой Екатерины (официально именуемый “Священным монастырем Попранной Богом горы Синай”) расположен в устье ущелья у подножия горы Синай, где Моисей получил Десять Заповедей. Это один из старейших действующих христианских монастырей в мире, контролируемый Синайской церковью, Восточной православной церкви, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В монастыре также находится одна из старейших постоянно действующих библиотек, в которой записана древняя монашеская жизнь в этом регионе до того, как монастырь был построен византийским императором Юстинианом (правившим Римлянами в 527-565 гг. н.э.), рядом часовня Неопалимой Купины (также известная как «Часовня Святой Елены»), которую императрица-супруга Елена, мать Константина Великого, приказала построить на том месте, где Моисей, как предполагается, видел неопалимую купину.
Монастырь был укреплен толстыми каменными стенами; он никогда не был разграблен, а во времена Фатимидского халифата (909-1171 гг. н.э.) внутри монастырских стен была также создана мечеть, которая использовалась для особых случаев. Это место является священным для Христианства, Ислама и Иудаизма.

Часовня Неопалимой Купины. Фото Девда...
Часовня Неопалимой Купины. 

В монастыре Святой Екатерины проживают православные монахи, которые следуют «чистейшей и древнейшей форме учения» в соответствии с наставлениями апостолов.
Индийский исследователь Девдан Чаудхури (автор книги «Anatomy of Life», один из главных редакторов «The Punch Magazine», проживает в Калькутте), посетив монастырь и внимательно наблюдая за некоторыми особенностями монашеской жизни, был поражен и удивлен, когда увидел сходство – по крайней мере, для него как мирянина – между практиками православных христианских монахов и монашескими практиками буддийских монахов, существующих за 500 лет до Иисуса Христа.
Характерные черты монастыря Святой Екатерины – аскетизм, медитация, ароматические палочки, четки, библиотека для хранения древних текстов, красочные настенные росписи, рассказывающие историю, уединенная монашеская жизнь – напоминают древние буддийские монастыри, которые посещал в горных районах Индии, Бутана и Тибета. Многие из этих практик схожи, хотя сама вера и отличается.

Ардхапатака-Мудра
Ардхапатака-Мудра

Девдан Чаудхури делает вывод, что может быть в глубокой древности, которую мы действительно не знаем и, возможно, никогда не узнаем, влияние буддийских монашеских традиций просочилось на ближний Восток и оказали влияние на «изначальные, самые древние и самые чистые» практики Восточной Православной Церкви?

Сакральное значение картины «Сальватора Мунди»

Людей знающих и понимающих, обладающих определенными переживаниями и конкретными знаниями, жест руки Иисуса Христа в «Сальваторе-Мунди» Леонардо да Винчи не удивляет. Истина прошлого часто становится ясной в будущем, когда все преднамеренные и непреднамеренные упущения, ошибки, предрассудки и интерпретации проясняются все новыми поколениями.
Проницательное исследование с открытым и беспристрастным умом, который не ищет ничего, кроме истины, может привести к новым открытиям, которые, наконец, докажут или опровергнут домыслы раз и навсегда.

Леонардо да Винчи. Сальватор Мунди
Леонардо да Винчи. Сальватор Мунди

Нет никаких сомнений в том, что в древнем мире происходило пересечение и взаимовлияние идей и практик, которое мы только начинаем понимать в XXI веке. Древний мир был так же открыт для межкультурных влияний, как и современный мир.
Живым доказательством этого является произведение искусства, которое описывается как «величайшее открытие XXI века» – «Сальватор Мунди» Леонардо да Винчи, где жест правой руки Иисуса Христа – это не просто благословение, но, кажется, индийская Ардхапатака-Мудра – жест наставления, знак защиты, символ знамения.
Символическое значение «Сальватора Мунди» также становится ясным – Иисус Христос своим жестом правой руки указывает на то, что Земля, Мир или Вселенная, представленная хрустальным шаром в его левой руке, ищут спасения от Тьмы, Зла и бедствий.
Salvator Mundi» вовсе не переводится как «Спаситель мира». Это, скажем так, бестактно вольный перевод.
Правильный перевод такой: «Salvator» переводится как «ваза, сосуд, салатница, чаша» и т.д. Это обозначение сосуда, в который помещён Мир. «Salvator» – это образ религиозного ковчега. Однокоренным слову «Salvator» является «шаланда», «солонка», «салон», «зала» и т.д.
Смысл слова «Mundi» в том, что оно обозначает мифологическую гору Мир (в индийской традиции – Меру). Именно гору под названием «Мир», а не сам мир как таковой. За пределами этой горы ещё находится огромное количество земель и территорий, которые тоже включаются в обобщающее понятие «мир».
Полностью перевод словосочетания «Salvator Mundi» означает «Ковчег у Горы». Это наиболее традиционный образ всех мифологий мира, а также религий. Наиболее древнее изображение такого ковчега у такой горы – это созвездие Южного неба Корма. Она – остаток от того самого ковчега, на котором древний, ещё добиблейский, мессия переправился с Северного неба в Южное.

Гравюра Вацлава Холлара (1607-1677) /...
Гравюра Вацлава Холлара (1607-1677) 

Иисус Христос – это именно тот ковчег, в котором одновременно содержится и женская часть, и мужская. Поэтому и на картине Леонардо да Винчи «Сальватор Мунди» верхняя, мужская часть картины – это лицо мужчины, а нижняя, женская – грудь и тело женщины.
Леонардо изобразил Иисуса Христа в качестве единого ковчега, несущего женские и мужские половые признаки.
И ещё одна деталь. Имя «Иисус Христос» переводится как «Женщина Мужчина», в английской – имя «ГенРих». Все переводы равнозначны: низ – женский, верх – мужской.
На картине Леонардо да Винчи Иисус Христос держит сферическую модель Земли. Она исполнена в виде хрустального шара. Почему хрустального? Это сделано для того, чтобы показать, что изображённая модель земли – сферическая, и она имеет не только круг в передней плоскости, но и сферическую глубину.
Таким образом, Леонардо да Винчи не мог изобразить то, о чём в его время никто ничего не знал. Конечно, заманчиво обманываться гением и провидением. Но факт есть факт. Сферическая Земля стала традиционной только в XVIII–XIX веках.

Христос в Равенне. Италия. Мозаика. Х...
Христос в Равенне. Италия. Мозаика. Христос и Будда с Ардхапатака-Мудрой

Традиционно считается, что Леонардо да Винчи на своей картине «Сальватор Мунди» изобразил то, или так, что в его время было распространенным и привычным. Жест руки Иисуса Христа на картине не является чем-то необычным или громом среди ясного неба, а изображен в соответствии с тем, как Христос изображался везде в Средневековой Европе.
И все же, на что указывает жест правой руки Иисуса Христа. Что, какое послание оставил землянам Леонардо да Винчи. Как известно, в своих поисках и откровениях Леонардо да Винчи дошел до вершины и встал у самого края мира: рядом небо, внизу человечество со своей историей, впереди бездна будущего.
Леонардо да Винчи жил в настоящем, потому что полностью осознавал свое существование как человеческое. А это непросто. Наверное, поэтому он был так одинок и вызывал у большинства сомнения и подозрения. Во времена Сократа и Иисуса было то же самое. Может, он явился в мир с какой-то секретной миссией?
Леонардо да Винчи никому не открыл тайны, хотя наверняка знал о ней, как и о многом другом. Неслучайно его называли магом, этого великого странника, всю свою жизнь вопрошавшего о жизни саму жизнь. В сущности, он пытался найти «философский камень» и был подлинным алхимиком в своих поисках абсолюта Человека и Человеческого.
Как известно, на картине «Тайная Вечеря» лицо Иисуса Христа так и не было завершено. И в этом – особая мудрость и сила. Достижение абсолютного добра – цель человеческой истории. Во время Ренессанса до этого было далеко. На глазах Леонардо рушился мир, духовные ценности которого исчезали под напором быстро сменяющихся событий.
В одну эпоху почти рядом существовали Данте, Петрарка, Боккаччо, Коперник, Колумб, Рафаэль, Боттичелли, Микеланджело – и вакханалия смерти, жестокости, разгул самых немыслимых страстей. Время распада, умирания, забвения духовного начала человека. Нет, до абсолютного добра в итальянском Ренессансе было далеко. Очень далеко. А сегодня?..
Лицо Христа – в становлении. Лицо Иуды – застыло. Маска, гримаса зла. Добро сильнее. Оно сильнее того, что окаменело и уже не меняется. Оно в движении. А значит, есть надежда…

Скрестим пальцы на защиту и удачу?
Скрестим пальцы на защиту и удачу?

В Европе широко распространено выражение «скрестить пальцы на удачу». Скрещенные указательный и средний пальцы в Европе – символ пожелания удачи. Согласно самой распространенной теории, этот условный знак использовали еще в 300-х годах нашей эры, когда в Римской Империи начались преследования христиан. Императоры, будучи язычниками, приказывали своим солдатам отлавливать их и жестоко наказывать. Скрещивая пальцы, находящиеся в опале христиане отличали своих от переодетых римлян.
Несколько веков спустя, в Средневековой Англии пальцы скрещивали, чтобы отгонять злых духов. В наши дни этот общеизвестный жест используется повсеместно, когда люди хотят кому-то пожелать удачи. Скрещивание пальцев – своеобразное препятствие, которое не смогут преодолеть беды и невзгоды.
-

Что можно узнать об НЛО, используя дорогую НАСТОЯЩУЮ оптику?

 

30 апреля 2021-го года житель Калифорнии, бродивший в горах в горах Сьерра-Невада снял вот такое удивительное “атмосферное явление”:

Что это за аппарат с такого расстояния понять сложно, но объект крупный, район пустынный и надо думать, что в горах у “марсиан” какая-то база и туда прибыл или транспорт, или сопоставимый по размеру кораблик.

Латинская Америка, эти дни:

Калининград:

Возможно, что речь идет просто о необычном для этой местности облаке, но облака бывают разные, например такие:

Или такие (Мексика, конец апреля):

Что можно узнать об НЛО, используя дорогую НАСТОЯЩУЮ оптику?

Поскольку НЛО присутствуют практически везде, то было бы удивительно, если бы эти аппараты как-то игнорировали Калининград, так что вполне может быть, что речь идет о каком-то очень большом пепелаце, маскирующемся под облако.

Не очень большой, дисковидный НЛО над штатом Аризона в эти дни:

Особого внимания здесь заслуживает автор видео и его комментарий к ролику. Как можно видеть – ролик сделан настоящим охотником за НЛО, который не поскупился на крутые оптические девайсы. За НЛО он охотится с середины 1990-х, но только в последние годы, приобретя оптику, достойную военного БПЛА, этот Том Кинг получил возможность рассматривать НЛО более подробно и отмечать закономерности в их поведении.

В кадре фигурирует пролетевший в пяти километрах самолет, что позволяет сделать оценочные сравнения. Диск находится от объективна на таком же приблизительно расстоянии, так что размер его сопоставим с авиалайнером, но скорость больше раз в десять. Диск, как говорит и пишет Том, летает не один – они вообще почти никогда не летают по одному, их всегда группа около пяти или более штук. Но обычно проблема наблюдения НЛО в очень небольшом угловом размере исследуемой области неба: делая увеличение, достаточное для фиксации объекта, камера автоматически очень уменьшает поле зрения. Тем не менее, наводя камеру на разные участки неба много раз и делая это много лет подряд можно сделать довольно серьезные выводы, и выводы эти не радужные.

Согласно подсчетам Тома эти штуки летают над его городом (город Феникс) ежедневно и очень плотно , находясь над каждым районом города и его пригородов, где Том тоже просматривал небо. В каждой группе НЛО их не менее пяти, но чаще до дюжины, поэтому плотность покрытия, очевидно, больше чем у мобильных вышек. И скорее всего та же песня над другими городами в других странах мира, вряд ли этот Феникс город какой-то особенный.

Что делают НЛО в небе и почему их так много Том даже не представляет, но, судя по их количеству речь не идет о каких-то “марсианах”, которые случайно как бы прилетели на Землю и из любопытства зависли над городом, где их и узрели. Не идет речь и о неких секретных базах “марсиан”, поскольку может быть над самой базой и будет наблюдаться особо плотное движение НЛО, но никак не по периметру всего города. Единственное объяснение такой плотности “тарелочек” – это какой-то технологически цикл. То есть НЛО летают над городами, словно дроны фермеров над огородами, только гораздо плотнее. И потому возникает вопрос: какой урожай они выращивают? Ну и, если речь идет об урожае, то следующий вопрос звучит так: когда урожай будут собирать? Или сбор идет постоянно?

Еще одна гипотеза, которая может объяснить плотность “тарелочек” над городами предполагает не столько сельскохозяйственный, сколько инфраструктурный цикл. Например, основная масса землян наивно предполагает, что спутниковый сигнал в телевизор приходит из космоса, что мобильные телефоны работают от мобильных вышек и так далее. Но на самом деле НЛО могут как раз и обеспечивать работу всех этих “чудес цивилизации”, только мы об этом не сильно знаем.

Возможно, что их функция расширяется и гораздо дальше, например не факт, что без этих дисковидных штук в небе Земля была бы обитаема – вполне может быть, что они создают над поверхностью какой-то энергетический щит. Или создают поле, которое делает гомосапиенсов гомосапиенсами и если это поле выключить – народ тут же разбежится по джунглям и будет жить на пальмах. Так же у этого поля может быть и обратный эффект – именно этот создаваемый НЛО купол блокирует у людей 98% мозга, делая их чуть умнее питекантропа.

Вообщем, Том, похоже, подбросил уфологам новую тему для размышления. Может быть у кого-то получится такую невероятную плотность “тарелочек” и объяснить,так что следим за развитием событий.

-

Все на одно лицо: как отличить жителей Китая, Кореи и Японии

Как правило, европейцы не видят разницы между японцами, корейцами и китайцами. Для них они все практически одинаковы, так сказать, на одно лицо. Если человек ранее не сталкивался с азиатами, то идентифицировать их принадлежность к тому или иному государству невозможно. А различия все-таки есть.

 

1. История одна на всех

 

 

 

Каждая из трех перечисленных национальностей появилась от одного народа, северокитайских аборигенов, которые назывались хань / Фото: uk.melayukini.net
Каждая из трех перечисленных национальностей появилась от одного народа, северокитайских аборигенов, которые назывались хань

Каждая из трех перечисленных национальностей появилась от одного народа, северокитайских аборигенов, которые назывались хань. Именно они пять с половиной тысяч лет назад возле реки Хуанхе построили первую в этом регионе цивилизацию. Кстати, 92 процента современных китайцев относят себя к ханьцам. Получается, что в далекие времена население Кореи, Японии и Китая являлось единым народом.

 

 

В течение нескольких тысяч лет каждый из народов развивался самостоятельно / Фото: fb.ru
В течение нескольких тысяч лет каждый из народов развивался самостоятельно

Во 2-м тысячелетии до нашей эры первыми в свободное плавание отправились корейцы. Позже возникли и японцы в качестве самостоятельной нации. В 1-м тысячелетии до нашей эры они перебрались из Корейского п-ва на отдельную территорию, где жили айны, местные аборигены. Что интересно, так это внешность последних. У них черты лица были европеоидного типа. Для ученых и сейчас айны остаются загадкой. Выяснить, каким образом они попали в эту часть Евразии, пока еще никому не удалось.

В течение нескольких тысяч лет каждый из народов развивался самостоятельно. Естественно, это не могло не сказаться на внешности представителей каждого из них и их культуре. Таким образом, азиаты четко понимают, где кто. К тому же, если разобраться, азиатам тоже сложно разбираться в национальности европейцев. Для них все мы одинаковы.

2. В чем отличие между китайцами и японцами

Что касается китайцев и японцев, то они отличаются и по внешнему виду / Фото: meilishka.ru
Что касается китайцев и японцев, то они отличаются и по внешнему виду

Так уж сложилось, что между этими двумя народами отношения были всегда натянутыми. Нашествий кочевников японцам удалось избежать. А островная жизнь исключила и кровосмешение с другими национальностями. Разве что айны стали исключением.

Что касается китайцев, то здесь за прошедшие века намешано немало – монголы, маньчжуры, ханьцы, эвенки, тибетцы и это далеко не полный список. В разных регионах Китая, как впрочем и в европейских странах, между представителями одного государства будут наблюдаться различия. А вот для человека из другой стороны эти отличительные качества останутся незамеченными.

Что касается китайцев и японцев, то они отличаются и по внешнему виду. В Японии люди выше ростом, более светлые. У них несколько шире разрез глаз, а черты лица тоньше. В манере одеваться тоже есть явные различия. Японцы предпочитают западный стиль, соответственно, одежа у них красивая. В плане поведения японцы очень спокойные, скромные, голос они повышают редко. В среднем – это утонченные люди, которые заботятся о собственном внешнем виде.

 

 

Если у девушек из Японии и Китая модельная внешность, увидеть явные различия между ними будет крайне сложно / Фото: Pinterest
Если у девушек из Японии и Китая модельная внешность, увидеть явные различия между ними будет крайне сложно

Все перечисленное относится к среднестатистическим представителям национальности. Если у девушек из Японии и Китая модельная внешность, увидеть явные различия между ними будет крайне сложно.

Немного о языке. Японский достаточно много чего почерпнул из китайского языка, в том числе и письменность. Если сравнить два этих языка, то более 50 процентов иероглифов в них идентичны. Но лексика у них абсолютно разная. К тому же, в произношении китайский язык несколько сложнее японского.

3. В чем отличие между корейцами и китайцами

 

 

 

Типичные китайцы являются обладателями темного оттенка кожи, припухлых губ, широких скул, носа и круглого лица / Фото: demotivation.ru
Типичные китайцы являются обладателями темного оттенка кожи, припухлых губ, широких скул, носа и круглого лица

В связи с тем, что Корея территориально расположена рядом с Китаем, последняя периодически полуостров завоевывала и, соответственно, получала над ним контроль. Это повлияло на внешнюю схожесть двух национальностей. Но типичные китайцы являются обладателями темного оттенка кожи, припухлых губ, широких скул, носа и круглого лица. У корейцев же кожа несколько светлее, рост выше, лицо плоское и немного вытянутое, губы более тонкие.

Но больше всего разница видна в поведении, манере одеваться и, естественно, в языке. Представители Южной Кореи следят за модой и отдают предпочтение культуре Запада. Соответственно, одеваются они в западном стиле. Китайцы же отдают предпочтение неброским и удобным вещам.

С населением Северной Кореи ситуация несколько иная, но так как из территории своей страны им выезжать разрешают редко, то встретить их практически нереально. В среднем же они ниже южных корейцев на три-восемь сантиметров и носят более скромные вещи. Китайцы импульсивные, открытые, разговаривают громко, легко относятся к жизни. Корейцам свойственна скромность и скрытность.

 

 

Как бы там ни было, но сложности в определении одной из национальностей по внешности человека есть и немалые / Фото: nihon-go.ru
Как бы там ни было, но сложности в определении одной из национальностей по внешности человека есть и немалые

Есть различие и в языках, несмотря на то, китайский оказал определенное влияние на корейский язык. Продолжительный промежуток времени на полуострове существовала китайская письменность. Со временем корейцы от нее отказались. Мало похожего и между корейским и японским языками. Все они являются разными.

Как бы там ни было, но сложности в определении одной из национальностей по внешности человека есть и немалые. Спутать их легко. Поэтому следует обращать внимание на культуру, язык и поведение человека.

-

Что такое корабль поколений?

Орбитальная колонияНа этой иллюстрации изображён цилиндр О’Нила: орбитальная колония, вращающаяся вокруг другой планеты. 

Мечта о путешествии к другой звезде и колонизации далёкой планеты… Не будет преувеличением сказать, что она веками пленила воображение людей. С рождением современной астрономии и наступлением космической эры были даже высказаны научные предложения относительно того, как это можно осуществить. Но, конечно, жизнь в релятивистской Вселенной сопряжена с множеством проблем, для которых нет простых решений.

Из этих проблем одна из самых серьёзных связана с огромным количеством энергии, необходимой для того, чтобы доставить людей к другой звезде за срок не превышающий одной человеческой жизни. Вот почему некоторые сторонники межзвёздных путешествий рекомендуют отправлять космические корабли, которые представляют собой миниатюрные миры, способные вместить сотни или даже тысячи путешественников. Эти “Корабли поколений” (также известные как корабли-миры или межзвёздные ковчеги) – это космические корабли, которые созданы для действительно долгих путешествий.

Логика корабля поколения проста: если вы не можете путешествовать достаточно быстро, чтобы добраться до другой звёздной системы за свою жизнь, постройте судно, достаточно большое, чтобы нести всё, что вам может понадобиться для долгого путешествия. Это потребует использования на корабле надёжной двигательной установки, способной обеспечить устойчивую тягу во время ускорения и замедления, а также необходимых удобств для жизни нескольких поколений людей.

Вдобавок ко всему, корабль должен быть в состоянии обеспечить экипаж пищей, водой и пригодным для дыхания воздухом, которых хватит на века или даже тысячелетия. По всей вероятности, это будет означать создание микроклимата в замкнутой системе внутри корабля с круговоротом воды, углеродным циклом и азотным циклом. Это позволит выращивать пищу и непрерывно использовать воду и воздух.

Достижение ближайших звезд

Ближайшая к нашей Солнечной системе звезда – Проксима Центавра, звезда главной последовательности M-типа (красный карлик), находящаяся на расстоянии примерно 4,24 световых года от нас. Эта звезда является частью тройной звёздной системы, которая включает систему Альфа Центавра, двойную систему, состоящую из звезды главной последовательности, подобной Солнцу (жёлтый карлик G-типа) и звезды главной последовательности K-типа (оранжевый карлик).

Проксима Центавра не только ближайшая к нам звёздная система, но и ближайшая к Земле система, имеющая экзопланету – Проксима b. Эта землеподобная (также известная как каменистая) планета, открытие которой было совершено в 2016 году в Европейской южной обсерватории (ESO), примерно такого же размера, как и Земля (в 1,3 раза массивнее), и вращается в обитаемой зоне её звезды.

Проксима bИллюстрация, показывающая поверхность планеты Проксима b, вращающейся вокруг Проксимы Центавра. Альфа Центавра AB также видна, правее и выше. Проксима b немного массивнее Земли, а её орбита лежит в обитаемой зоне звезды. 

Следующая ближайшая экзопланета, которая вращается в пределах обитаемой зоны своей звезды, – это Ross 128 b, экзопланета размером с Землю, которая вращается вокруг красного карлика, находящегося на расстоянии около 11 световых лет от нас. Далее, ближайшей, похожей на Солнце звездой, является Тау Кита, которая находится на расстоянии чуть менее 12 световых лет и имеет одного потенциально пригодного для жизни кандидата (Тау Кита е). Фактически, в пределах 50 световых лет от Земли есть 16 экзопланет, которые могут поддерживать жизнь.

Однако, путешествие даже к ближайшей звезде, с использованием современных технологий, займёт очень много времени и потребует огромного количества энергии. Чтобы добраться туда с использованием обычных двигателей, потребуется от 19 000 до 81 000 лет. Используя предложенные методы, которые были испытаны, но ещё не созданы (например, ядерные ракеты), время полёта сокращается примерно до 1000 лет.

Существуют предлагаемые методы, которые способны помочь нам достичь ближайших звёзд за одну человеческую жизнь, такие как движение с направленной энергией – например, Breakthrough Starshot. Согласно этой концепции, лёгкий парус может ускорить космический корабль весом около грамма до 20% скорости света, что позволит совершить путешествие к Альфе Центавра всего за 20 лет. Тем не менее, Starshot и подобные предложения – концепции без экипажа.

Помимо этого, единственные возможные методы отправки людей в другую звёздную систему либо технически осуществимы (но не разработаны), либо полностью теоретические (например, Варп-двигатель). Имея это в виду, многие учёные разработали предложения, в которых отказались от скорости и вместо этого сосредоточились на длительных путешествиях.

Примеры в художественной литературе

Самым ранним известным примером, по-видимому, является роман “Путешествие на Венеру” (1897) инженера и писателя-фантаста Джона Манро. В нём он пишет о том, как человечество однажды может стать межзвёздным видом:

“С сосудом, достаточно большим, чтобы вместить всё необходимое для жизни, избранная группа дам и джентльменов могла бы отправиться по Млечному Пути, и если всё пойдёт хорошо, их потомки прибудут туда в течение нескольких миллионов лет”.

Более подробно эта концепция была рассмотрена в научно-фантастическом романе 1933 года “Когда сталкиваются миры”, соавторами которого выступили Филип Уайли и Эдвин Балмер. В этой истории Земля вот-вот будет уничтожена планетами-изгоями, проходящими через Солнечную систему. Это вынуждает группу астрономов создать массивный корабль, перевозящий команду из 50 человек вместе с домашним скотом и оборудованием на новую планету.

Корабль-колонияПредставьте себе жизнь на таком корабле, когда вы летите к своему новому дому. 

Роберт А. Хайнлайн также исследовал физические, психологические и социальные эффекты корабля поколений в одном из своих ранних романов “Сироты в небе”. История изначально была опубликована как две отдельные новеллы в 1941 году, но затем была переиздана в виде единого романа в 1963 году. Корабль в этой истории известен как Авангард, корабль поколений, который постоянно дрейфует в космосе после того, как мятеж привел к гибели всех лётчиков.

Спустя несколько поколений потомки забыли назначение и природу корабля и верят, что это вся их Вселенная. Основная часть экипажа всё ещё живет в цилиндре, но отдельная группа людей-мутантов живёт на верхних палубах, где сила тяжести ниже, а воздействие радиации привело к физическим изменения.

“Свидание с Рамой” Артура Кларка (1973), возможно, является самым известным примером корабля поколений в научной фантастике. В отличие от других вымышленных трактовок концепции, судно в этой истории было внеземным по происхождению! Этот массивный космический цилиндр, известный как Рама, представляет собой замкнутый мир, переносящий людей с одной стороны галактики на другую.

В “Городе пропасти” Аластера Рейнольда (2001), который является частью его серии “Космическое откровение”, большая часть истории происходит на нескольких больших межзвёздных космических кораблях. Эти корабли направляются к 61 Лебедя, звёздной системе, состоящей из двух оранжевых карликов K-типа, чтобы колонизировать мир, известный на протяжении всей серии как Sky’s Edge.

В 2002 году знаменитый писатель-фантаст Урсула К. ЛеГуин опубликовала свой собственный взгляд на последствия космических путешествий под названием “Потерянный рай” . Действие этой истории происходит на корабле Discovery, который много поколений путешествует в космосе. По мере того как те, кто помнит Землю, начинают умирать, молодое поколение начинает чувствовать, что корабль для них более осязаем, чем знания об их старом родном мире или их пункте назначения.

В романе Джеймса С. А. Кори (и последующих частях серии “Пространство”) 2011 года “Пробуждается Левиафан” фигурирует корабль поколения под названием Nauvoo. Это судно строит группа мормонов, чтобы они могли отправиться в другую звёздную систему и колонизировать там планету. Nauvoo описывается как массивный, цилиндрический и вращающийся кораблю, последнее позволяет создать там искусственную гравитацию.

Космический корабльХудожественная иллюстрация футуристического космического корабля на орбите Земли. 

В фильме Кима Стэнли Робина “Аврора” (2015 года) большая часть истории происходит на борту межзвёздного корабля с одноимённым названием. Робинсон описывает судно, которое использует два вращающихся тора для имитации гравитации, в то время как люди живут в ряде аналогичных земным средах. Их конечный пункт назначения – Тау Кита, звезда, похожая на Солнце, находящаяся в 12 световых годах от Земли, где они намереваются колонизировать экзолуну, вращающуюся вокруг одной из планет системы.

Предложения

С начала 20 века учёные и инженеры внесли множество предложений. Многие из этих предложений были представлены в форме исследований, в то время как другие были популяризированы в научно-фантастических романах. Самым ранним известным примером является эссе 1918 года “Абсолютная миграция” пионера ракетостроения Роберта Х. Годдарда (в честь которого назван Центр космических полётов имени Годдарда НАСА).

Экипаж провёл бы многовековое путешествие в анабиозе, а пилота будили через определённые промежутки времени для корректировки курса и технического обслуживания. Как он писал:

“Пилот должен быть разбужен или оживлён с интервалами, возможно, 10 000 лет для перелёта к ближайшим звёздам и 1 000 000 лет для больших расстояний или для других звёздных систем. Для этого следует использовать часы, работающие за счёт изменения веса (а не за счёт электрических зарядов) излучаемого вещества … Это пробуждение, конечно, необходимо для управления кораблём, если он сбился с курса”.

Он также предполагал, что атомная энергия может быть использована в качестве источника энергии; но в противном случае будет достаточно сочетания водородного и кислородного топлива, а также солнечной энергии. Основываясь на своих расчётах, Годдард оценил, что этого будет достаточно, чтобы разогнать корабль до скорости от 4,8 до 16 км/с, что составляет от 17 280 км/ч до 57 600 км/ч, или от 0,000016% до 0,00005% скорости света.

Константин Э. Циолковский, “отец космонавтики”, также обратился к идее создания космического корабля на несколько поколений в своем эссе “Будущее Земли и человечества” (1928 года). Циолковский описал космическую колонию (“Ноев ковчег”), которая будет самодостаточной и где экипажи будут находиться в бессонных условиях, пока они не достигнут пункта назначения тысячи лет спустя.

Ещё одно раннее описание корабля поколений содержится в эссе 1929 года “Мир, плоть и дьявол” Дж. Д. Бернала (изобретателя “Сферы Бернала”). В этом эссе Бернал писал об эволюции человека и его будущем в космосе, включая корабли, которые мы сегодня назвали бы кораблями поколений.

ЗвездолётХудожественная концепция звездолёта Энцмана, концепция термоядерной ракеты, предложенная в 1964 году. 

В 1946 году польско-американский математик Станислав Улам предложил новую идею, известную как ядерная силовая установка (ЯСУ). Как один из участников Манхэттенского проекта, Улам предвидел, как ядерные устройства будут перепрофилированы для освоения космоса. В 1955 году НАСА запустило проект Orion с целью исследования ЯСУ как средства для проведения дальних космических путешествий.

Этот проект (который официально проводился с 1958 по 1963 год) возглавляли Тед Тейлор из General Atomics и физик Фриман Дайсон из Института перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси. Он был заброшен после того, как Договор об ограничении проведения ядерных испытаний (подписанный в 1963 году) установил постоянный запрет на ядерные испытания на околоземной орбите.

В 1964 году доктор Роберт Энцманн предложил наиболее подробную на сегодняшний день концепцию корабля поколений, впоследствии известного как “Звездолёт Энцмана”. Его предложение заключалось в том, что корабль, который будет использовать дейтериевое топливо для генерации термоядерных реакций, сможет достичь небольшого процента скорости света. Корабль будет иметь длину 600 метров и вмещать начальную команду из 200 человек (с возможностью расширения).

В 1970-х годах Британское межпланетное общество провело технико-экономическое обоснование межзвёздных путешествий, известное как проект “Дедал” . Это исследование призывало к созданию двухступенчатого космического корабля с двигателем на термоядерном синтезе, который мог бы совершить путешествие к звезде Барнарда (5,9 световых лет от Земли) за одну человеческую жизнь. Хотя эта концепция предназначалась для беспилотного космического корабля, исследования предоставили информацию для будущих идей для миссий с экипажем.

Например, международная организация Icarus Interstellar с тех пор попыталась оживить концепцию в форме Project Icarus. Учёные-добровольцы, создавшие группу Icarus в 2009 году (многие из которых работали в НАСА и ЕКА), надеются сделать термоядерную двигательную установку и другие передовые методы передвижения реальностью в 21 веке.

Космический корабльКонцепция космического корабля с несколькими поколениями людей на борту, разработанная командой DSTART при поддержке ЕКА. 

Также были проведены исследования, в которых рассматривались двигатели использующие антивещество. Этот метод предполагает столкновение атомов водорода и антиводорода в реакционной камере, что даёт преимущества невероятной плотности энергии и малой массы. По этой причине Институт перспективных концепций НАСА изучает технологию в качестве возможного средства для длительных полётов.

В период с 2017 по 2019 год доктор Фредерик Марин из Астрономической обсерватории Страсбурга провёл серию очень подробных исследований необходимых параметров для корабля поколений, включая минимальный размер команды, генетическое разнообразие и размер корабля. Во всех случаях он и его коллеги полагались на новый тип числового программного обеспечения (названный HERITAGE ), который они создали сами.

Для первых двух исследований доктор Марин и его коллеги провели моделирование, которое показало, что минимальная команда должна состоять из 98 человек (максимум 500) и иметь криогенный банк спермы, яйцеклеток и эмбрионов, что обеспечит выживание, а также генетическое разнообразие.

В третьем исследовании доктор Марин и другая группа исследователей определили, что корабль поколений должен иметь длину 320 метров, радиус 224 метра и площадь искусственных земель не менее 450 м2 для ведения сельского хозяйства. Эта земля также гарантирует, что вода и воздух корабля будут повторно использоваться как часть микроклимата.

Преимущества

Основным преимуществом корабля поколений является тот факт, что он может быть построен с использованием проверенных технологий, и нам не придётся ждать значительного прогресса в технологиях. Кроме того, основная цель концепции – отказаться от проблемы скорости и массы топлива, чтобы экипаж мог в конечном итоге колонизировать другую звёздную систему.

Кроме того, корабль поколений должен также выполнять две основные цели освоения космоса: поддерживать человеческую колонию в космосе и позволить совершить путешествие к потенциально обитаемой экзопланете. Вдобавок ко всему, экипаж, численность которого исчисляется сотнями или тысячами, умножит шансы на успешную колонизацию другой планеты.

И последнее, но не менее важное: просторная среда корабля поколений позволит использовать несколько методов. Например, часть экипажа может находиться в состоянии бодрствования на протяжении всего путешествия, в то время как другая часть может находиться в криогенной заморозке. Людей также можно пробуждать по очереди, что сводит к минимуму психологические последствия длительного путешествия.

К сожалению, на этом преимущества заканчиваются и начинаются проблемы / трудности.

Недостатки

Самый очевидный недостаток корабля поколений – это огромная стоимость строительства и обслуживания таких больших космических кораблей, которая была бы непомерно высокой. Есть также опасность отправки человеческих экипажей в глубокий космос на столь длительные периоды времени. В путешествии, которое займёт столетия или тысячелетия, существует явная вероятность того, что экипаж поддастся чувству одиночества и скуки.

Кроме того, существуют физиологические проблемы, которые могут повлечь за собой изменения дял нескольких поколений. Хорошо известно, что радиационная среда в глубоком космосе существенно отличается от окружающей среды на Земле или на низкой околоземной орбите (НОО). Даже при наличии радиационной защиты длительное воздействие космических лучей может серьезно повлиять на здоровье экипажа.

Солнечная системаЛогарифмическая шкала Солнечной системы, гелиосферы и межзвёздной среды. 

Хотя криогенная заморозка может помочь смягчить некоторые из этих проблем, долгосрочные последствия криогенной обработки для физиологии человека ещё не известны. Это означает, что перед попыткой запуска такой миссии потребуются обширные испытания. Это только добавляет проблем к общим моральным и этическим соображениям, которые влечёт за собой эта концепция.

Наконец, существует вероятность того, что последующий технический прогресс приведёт к разработке более быстрых и более совершенных космических кораблей. Эти корабли, покинувшие Землю намного позже, смогут догнать корабль поколений ещё до того, как он достигнет пункта назначения, что сделает всё путешествие бессмысленным.

Выводы

Учитывая чистую стоимость постройки корабля поколений, риски совершить такое долгое путешествие, количество вовлечённых неизвестных и возможность того, что развитие технологий сделает его бессмысленным, следует задать вопрос: стоит ли оно того? К сожалению, как и на многие другие вопросы, касающиеся космических путешествий, у нас нет однозначного ответа.

В конце концов, если ресурсы доступны и есть желание сделать это, люди вполне могут в конечном итоге попытаться совершить такую ​​миссию. Не будет никаких гарантий успеха, и даже если команда успешно доберётся до другой звёздной системы и колонизирует далёкую планету, пройдут тысячелетия, прежде чем кто-либо на Земле услышит об этом от своих потомков.

В данных обстоятельствах было бы разумнее просто дождаться дальнейшего технического прогресса и попытаться достичь межзвёздного пространства позже. Однако не все могут быть готовы ждать, и история имеет тенденцию помнить тех, кто бросает вызов разногласиям и рискует. И, как показали нам такие предприятия, как Mars One, нет недостатка в людях, готовых рисковать своей жизнью ради колонизации далёких миров!

-

Агхори: философия каннибализма
Агхори: философия каннибализма
Агхори, обмазанный пеплом / ©Flickr
Агхори, обмазанный пеплом
Агхори – индуистская религиозная секта, члены которой «сковывают» свои гениталии цепью. У них черные языки, они едят трупы.

Агхори откололись от капалики (что в переводе с санскрита значит «носящие череп»; древняя тантрическая шиваистская секта в индуизме) в XIV веке. Для того чтобы понять агхори, нужно понять индуизм.

Жизнь индуиста – итог его кармы. Рождение в той или иной касте – результат твоих деяний в прошлой жизни. Это ни плохо, ни хорошо, это просто факт, очередная ступень развития, приближающая тебя к освобождению от сансары – вечного круга перерождений. Неважно, кто ты – бедняк в каморке для слуг или богач в богатом дворце раджпутов, важно следовать правилам касты, чтобы в следующей жизни родиться еще выше, чем сегодня.

Впрочем, кроме касты есть и другие цели: кама – чувственные наслаждения, артха – материальное благосостояние, дхарма – мораль и праведность, и, наконец, мокша – освобождение от бесконечной цепи рождения и смерти.


Как невозможно увидеть рассвет, не пережив ночь, так нельзя достичь последней ступени – мокши, не пройдя последовательно через предыдущие цели. Поэтому достижение мокши – это, как правило, занятие пожилых людей. Но не всегда.

По мнению индуистов, есть люди, которые рождаются с таким высоким уровнем духовности, что никаких других целей, кроме мокши, достигать им нет необходимости. Их называют по-разному: саньясины, садху, отшельники, бродяги, святые, преступники. Но самые странные (и страшные, в том числе для самих индуистов) – это, конечно, агхори. Они питаются трупами, экскрементами и совершают ритуалы над останками людей и животных.


Излюбленное место «тусовки» агхори – уличные «крематории», то есть попросту костры, которые разводят прямо посреди улицы и в которых сжигают трупы. Обойдя внимание крематорщиков, агхори то и дело пытаются умыкнуть из костра недогоревший труп. Что им с успехом и удается, поэтому часто они с ног до головы обмазаны пеплом. На шее агхори носят ожерелье из костей, а вокруг их гениталий обернута цепь, которая ставит крест на детородных функциях членов секты. Мало того, им строго-настрого запрещено прикасаться к женщинам – даже к их трупам. Поэтому, поедая украденное из костра мертвое тело, они подбирают его с раскаленных углей ртом, чтобы не прикасаться к нему руками: вдруг это труп женщины. Агхори пьют много алкоголя (из человеческого черепа, который висит у них на посохе с трезубцем) и курят опиум. Это им разрешено, потому что Шива (бог, которому они поклоняются) тоже курил опиум и пил алкоголь, сидя на вершине Кайлас и «останавливая небесный поток своими волосами».


Все дело в том, что для агхори весь мир – это большое кладбище, где все, в том числе и они сами, уже мертвы. Смерть – самое плохое, что может случиться с человеком, но в соответствии с философией агхори она уже наступила, поэтому жизнь и смысл ее приобретают совершенно иное звучание. Нет больше ничего хорошего, как и ничего плохого, нет грязного и чистого, омерзительного и прекрасного. Индусы боятся агхори, потому что верят: те обладают мощными магическими силами – сидхи. Агхори опасны, поскольку для них не существует грани между добром и злом, они способны на все и делают, что хотят.

Для агхори нет «ничего святого», кроме их бога Шивы и богини смерти, или женской его ипостаси, – Кали. Боги требуют ритуалов, поэтому каждый месяц агхори поют любовную песню Шиве и съедают труп, чтобы умилостивить Кали.

Агхори пьет из человеческого черепа /...
Агхори пьет из человеческого черепа 

Шива – индуистский бог разрушения и стихия огня. Но разрушение в понятии индуистов отличается от нашего. Они видят в разрушении начало нового созидания, потому что Шива разрушает все плохое, тем самым давая начало новому. Для агхори все, что создал бог (энергия огня), – священно, поэтому нет ни чистого, ни грязного, ни хорошего, ни плохого, ни прекрасного, ни ужасного – и не существует никаких ограничений.
-

Россия попала под барическую пилу: чем это грозит людям

Ветер в самом западном регионе страны начал усиливаться накануне вечером. Первый удар шторма принял на себя Калининград. И тут же стали поступать сообщения о сломанных деревьях, оборванных линиях электропередачи и поврежденных крышах домов. Сейчас порывы в Калининграде не превышают 17 м/с. Впрочем, в условиях городской застройки это все равно довольно опасное значение. Усиления ветра вызваны перепадами атмосферного давления, пояснил ведущий специалист Центра погоды ФОБОС Евгений Тишковец.

Утром стихия добралась и до северной столицы. Еще ночью в Санкт-Петербурге была перекрыта дамба в Финском заливе – из-за нагонной волны уровень водоема стал повышаться. Максимальные порывы метеостанции фиксируют в Кронштадте – до 22 м/с. И в городе тоже вовсю уже валятся деревья.

Причина разгула стихии – атлантический циклон «Хендрик», в его тылу смещается холодный фронт. К тому же вихрь столкнулся с антициклоном над юго-востоком Европы и между этими гигантами сформировался существенный перепад давления – более 35 мм рт. столба. Разумеется, в зоне столкновения этих барических образований усиливается ветер.

Сегодня штормовая зона охватит большую часть Восточной Европы. Самые сильные порывы прогнозируются в акватории Финского залива, где воздушные потоки могут разгоняться до почти ураганных 25-30 м/с.

В Санкт-Петербурге порывы свыше 20 м/с будут сохраняться до конца сегодняшних суток. В городе отмечаются небольшие осадки. Но в течение дня они усилятся. А на пик ливень выйдет в начале субботы.

В Москву шторм нагрянет уже в ближайшие часы. Максимальных значений скорости ветер достигнет около 15 часов – ожидаются порывы до 19 м/с. Для мегаполиса это опасный показатель, ведь в условиях городской застройки может сработать эффект аэродинамической трубы. К вечеру стихия начнет ослабевать, хотя и в субботу все еще будет ветрено – до 13 м/с.

Температурный фон сегодня аномальный в самом лучшем смысле слова. Последние два дня на Русской равнине властвовал теплый воздух атлантического происхождения, благодаря чему погода в регионе будет скорее сентябрьской, нежели октябрьской: +9..14 – в Центральных областях России, в Черноземье 14…19 тепла, и чуть выше +20 – на юге нашей страны.

Уже сегодня температура начнет понижаться. Минувшей ночью в Москве было +12, днем ожидается всего +10, а к завтрашнему утру похолодает до +5. Это связано с тем, что «Хендрик» несет в нашу страну очень холодные воздушные массы из Арктики.

Но даже не похолодание будет самым неприятным следствием этого процесса. Дело в том, на пике распространения теплого воздуха в центральных областях России резко упало давление. Сейчас регион находится на самом барическом дне: 730 мм рт/ст. Но холодный воздух – более тяжелый. Так что его вторжение приведет к быстрому подъему показателей барометров: в среднем давление будет повышаться на 10 единиц каждый день.

Так что, вдобавок к осадкам, холоду и ветру россиян ждет еще и такая головная боль.

Картина дня

наверх