На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Конечно, будет постоянной. Кому надо этот тяжёлый металлолом туда-сюда таскать.Решение Путина пр...
  • Дмитрий Гурин
    Пусть выставку сделают постоянной с пополнениями. Ну нет просто времени на праздники в Москву съездить, да и гостиниц...Решение Путина пр...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Решение Путина пр...

Виктор Зинчук: повелитель гитарных струн

Виктор Зинчук: повелитель гитарных струн

 

Аранжировщик, композитор, виртуоз. Почётный магистр, Золотая гитара России, исполнитель с мировым именем. И это далеко не все титулы Виктора Зинчука, который первым оказался в «Книге рекордов Гиннесса» как самый быстрый и техничный гитарист. Ещё бы! Знаменитый «Полёт шмеля» он сыграл за 24 секунды, а это значит — 20 нот в секунду! Далеко не каждый исполнитель, владеющий инструментом, может совершить подобное. И пусть сегодня рекорд Виктора Ивановича побит, он не стремится к славе подобным образом, ведь игра на гитаре помогает ему быть в гармонии с миром.

О личной жизни виртуоза известно не много — он предпочитает её не афишировать, утверждая, что всё проживает на сцене. Тем не менее иногда в интервью Зинчук кое-что о себе рассказывает.

Родился Виктор в Москве в 1958 году, в семье фронтовика, прошедшего всю войну от Ржева до Берлина, полковника. Мать мальчика умерла очень рано, так что даже стоял вопрос о его помещении в детский дом. Но каким-то образом все уладилось, хотя о детстве Виктор Иванович вспоминает как об очень тяжёлом периоде. Он был вынужден сам ходить по магазинам, чтобы купить продукты, выстаивать огромные очереди.

Но однажды между шкафом и диваном Виктор обнаружил семиструнную гитару, которую переделали на шестиструнную, и начал самостоятельно учиться играть на ней. По словам артиста, стоило ему прикоснуться к струнам, как мир вокруг внезапно изменялся: «Я имел возможность уйти в мир другой, где всё правильно, где есть гармония и где нет условностей этого мира». Музыка заставляла мальчика забывать обо всём.

Даже в «Википедии» написано, что Виктор учился в школе для одарённых детей. Однако в одном из интервью Виктор Иванович опровергает это, утверждая, что получал образование в самой обычной московской школе, правда, вместе с ним там учились дети и родственники прославленных полководцев, в частности, племянник Василевского, так что школа была, может быть, и не совсем «обычная».

Но именно там стали ярко проявляться творческие таланты Зинчука. К 11 годам мальчик освоил технику игры на любимом инструменте, и его имя гремело на всю школу. А он создал свою группу, назвав её «Фиолетовая катастрофа», и вместе с другими ребятами играл на школьных концертах.

В то время в моде были «Битлз», и в какой-то мере они стали примером для подражания. Виктор повторял их мелодии, и однажды понял, что его игра способна влиять на сознание других людей:

«Ко мне ребята приходили чуть ли не уроки прогуливать, а я играл уже тогда на гитаре с фэйзером (звуковой эффект. — Авт.). И я вдруг понял, что они заснули, когда я играл, — то есть я мог воздействовать на людей каким-то образом».

А потом школа закончилась, и пришло время поступать. Почему для этого Виктор выбрал металлургический институт, он, вероятно, не понимает до сих пор. Однако молодой человек вовремя осознал, что техническая специальность вовсе не для него, и после вступительных экзаменов, которые он, кстати, сдал, забрал документы и пришёл в музыкально-педагогическое училище Октябрьской революции (им. Гнесиных).

Конкурс был огромный, а у Зинчука не было даже музыкальной школы, тем не менее он с лёгкостью поступил. И ещё во время учебы талантливого студента пригласили в оркестр Силантьева, который нуждался в гитаристе. Одновременно учиться и репетировать было сложно, однако этот период дал Зинчуку колоссальный опыт.

После нескольких лет в оркестре Виктор Иванович некоторое время искал собственный стиль. Он работал в джаз-ансамбле «Арсенал», эстрадном квартете «Квадро», в группе Юрия Антонова, с сольными эстрадными исполнителями, в частности с Аллой Пугачёвой. Но в 1987 году Зинчук выбирает сольную карьеру и начинает играть классическую инструментальную музыку.

Сегодня в исполнении Виктора Зинчука можно услышать Баха и Верди, Глинку и Паганини, Гершвина и Бетховена. Конечно, на концертах исполнителя зрители часто требуют от него прославившей его невероятной скорости, однако артист уверен:

«Самое сложное — играть интереснейшую музыку так, чтобы у каждого зрителя забегали мурашки по коже и чтобы каждому хотелось прийти на концерт ещё и ещё».

 

Тамерлан: правда и мифы о жизни полководца

 

История сохранила немало имён полководцев древности. Есть среди них и имя Тимура, продолжателя дела Чингисхана, хотя потомком его он и не являлся. Разрушительным ураганом прошёл он по Азии, и хоть многие деяния его стёрлись из памяти людской, имя его до сих пор звучит грозно — Тамерлан, Железный Хромец.

Такое прозвище дали Тимуру враги, но именно оно закрепилось в европейских языках. Дело в том, что «Тимур» переводится как «железо», да и хромота полководца вовсе не мифическая — это доказал антрополог и историк М.М. Герсимов, который исследовал останки Тимура.

В июне 1941 года группа советских учёных во главе с Михаилом Герасимовым вскрыла гробницу Тамерлана, где и были обнаружены его останки. Исследования показали, что правая нога полководца носит следы двух заживших ран: голень и бедро были повреждены, при этом кости срослись так, что Тимур не мог полностью выпрямить ногу. Это и стало причиной хромоты и поводом к оскорбительному прозвищу.

Также археологи установили, что на правой руке Тимура не было двух пальцев. Кроме того, на ней явно видны следы зажившего перелома: судя по всему, рука не разгибалась до конца, однако подвижности и былой силы не утратила.

По одной из версий, травмы эти были получены Тамерланом в период его лихой молодости, когда он с товарищами, сколотив банду, занимался разбоем и грабежом. Однако, согласно письменным источникам, переломы Тимур получил в битве под Сеистаном: дважды он был ранен стрелами, в результате чего остался хром и с сухой рукой.

Будущий полководец появился на свет в 1336 году по нынешним меркам неподалёку от Самарканда. Отца его звали Тарагай, он был главой смешанного монгольско-тюркского рода Барласов. К Чингисхану этот род имел весьма опосредованное отношение, то есть прямыми потомками его они не являлись. Более того, Барласы предпочитали не кочевой образ жизни, а осёдлый, занимались торговлей и земледелием. Тем не менее составитель биографии Тимура Ахмад ибн Мухаммад ибн Арабшах утверждал, что Тамерлан — родич Чингисхана по материнской линии, однако историки считают это мнение спорным.

Косвенным доказательством отсутствия прямого родства можно считать и тот факт, что сам Тимур, несмотря на все свои достижения, не носил ханского титула, и назывался эмиром, полководцем. Лишь женившись на дочери Казан-хана, он смог прибавить к своему имени «Гураган», то есть «ханский зять».

По какой причине Тимур решил посвятить себя военному делу, неизвестно, однако, отринув свойственные его роду занятия, он собрал отряд преданных ему воинов и начал свои походы. Так в своё время делал и Чинхисхан.

Были в жизни Тамерлана и поражения, и победы, но последних гораздо больше. И с кем он только не воевал! Но основными его противниками являлись Золотая Орда, Индия и Османская империя. Под конец жизни полководец наметил поход на Китай, во время которого и скончался. Но к этому моменту ему принадлежала значительная часть Великого шёлкового пути, что приносило огромный доход.

Вопреки расхожему мнению, с русскими землями Тамерлан не воевал. У нас он побывал лишь единожды, разорив Рязань и Елец, однако совсем не это было его целью. Он преследовал войска Тохтамыша и, не дойдя до Москвы, внезапно повернул назад. Более того, историки считают, что сам Тимур в этом походе непосредственно участия не принимал.

Больше всего от нашествия его армии досталось донским землям, судя по русским летописям. А вот Шараф ад-Дин Йазди в «Книге побед» описывает лишь большую добычу, полученную от русских княжеств, в то время как описаний жестоких битв у него нет. Возможно, делают вывод учёные, князья решили просто откупиться от Тамерлана и прислали ему своих послов со щедрыми дарами.

И, конечно же, говоря о Тамерлане, нельзя не упомянуть о легенде, связанной с его именем, вернее, с его гробницей. Согласно преданию его могила защищена особым проклятием: если её вскроют, то начнётся ужасная война.

Так получилось, что раскопки гробницы Тамерлана в Самарканде начались 16 июня 1941 года, а гроб с его телом вскрыли 19 июня. 22 июня, как все знают, началась Великая Отечественная война.

На первый взгляд, исполнение проклятия. Но ведь Гитлер принял решение напасть на Советский Союз не 16 и не 19 июня, а значительно раньше. Более того, план «Ост», целью которого была колонизация СССР, был разработан ещё в 1940 году. Так что вряд ли легенда о проклятии имеет под собой основание.

 

Куда катится мир, или Что читают современные дети и подростки

 

Мамы и папы всё чаще жалуются, что их дети не хотят читать. Причём неважно, сколько этим детям лет — пять или пятнадцать. Воспитанные на ярких картинках, которые предлагают им мультики и онлайн-игры и привыкшие разглядывать фото и видеоконтент в социальных сетях или на различных сайтах для юных пользователей Интернета, они уже не могут воспринимать тексты и создавать в воображении собственные ассоциации, исходя из слов авторов.

При этом нельзя сказать, что родители правы на сто процентов и дети совсем ничего не читают. Просто их вкусы и пристрастия отличаются от классических и вряд ли могут быть одобрены ценителями ценностей.

Начать хотя бы с комиксов. Графические романы тоже книги, но в картинках. И они очень нравятся как самым маленьким, так и подросткам. А красочные блокбастеры по их мотивам лишь подогревают интерес. Правильно ли разглядывание бэтменов и суперменов приравнять к чтению? Маловероятно. Но можно не сомневаться, что ребёнок вспомнит о своём увлечении, если попытаться убедить его, что он ничего не читает.

Картинка с сайта zorika.by

Ещё одно увлечение школьников — книги, написанные по мотивам мультиков. Так, некоторое время назад были очень популярны истории из цикла «Гравити Фолз». Несмотря на то, что оригинальный сериал снял «Дисней», а данная кинокомпания всегда очень осторожно относилась к контенту для детей, творение Алекса Хирша далеко не все взрослые назовут подходящим для своих дочек и сыночков. Слишком уж там много пошлостей и двойных стандартов. Тем не менее книжки разлетались с полок магазинов как пирожки в голодный год. Некоторые даже заранее записывались на доставку, так как всем желающим вожделенного товара попросту не хватало.

Источник картинки yandex.ru

Помимо прочего, едва ребята учатся читать, они с удовольствием начинают пролистывать посты топовых блогеров, статьи на тему любимых фильмов, игр и хобби, новости о знаменитостях и глянцевые журналы. Это тоже чтение, но какая от него польза? Давать ответ не имеет смысла, так как вопрос, скорее, риторический.

Если говорить о «нормальной» или «полезной» литературе, то тут на первый план выходят романы из школьной программы. Насколько дети хотят с ними знакомиться? Это отдельная тема. Но факт остаётся фактом — стараниями учителей и составителей итоговых экзаменов дети вынуждены погружаться в перипетии «Войны и мира», «Преступления и наказания», а также других шедевров мировой литературы. Есть надежда, что хотя бы части школьников это сможет привить вкус к высокой литературе и отвлечь от дешёвого онлайн-контента.

И, наконец, некоторым компромиссом между тем, что дети выбирают сами, и тем, что могут одобрить родители, являются произведения современников, имеющие развлекательный характер, но находящиеся по светлую сторону барьера пошлости.

 

К ним можно отнести истории про Гарри Поттера от Джоан Роулинг, Таню Гроттер от Дмитрия Емца, Перси Джексона от Рика Риордана, «Магистериум» Кассандры Клэр и ряд других подобных книг в приключенческих жанрах. В список входят и более классические творения Клайва Льюиса и Джона Толкина, а также — для более взрослых ребят — различные вампирские саги, романы про ведьм, оборотней и другие сверхъестественные создания. И далеко не все они окончательно и бесповоротно бестолковые. Но здесь уже довольно трудно провести черту между взрослой и подростковой литературой. Да и проконтролировать контент от и до вряд ли получится. Однако родители, которые довольны, что их дети оторвались от гаджетов и не любуются картинками в «Инстаграме» круглыми сутками, чаще всего стараются не обращать внимание на детали, лишь бы откровенного вреда такое чтение не приносило.

Каков итог?

Дети читают, несмотря на громогласный отказ признавать этот факт со стороны старших родственников. И некоторые из них даже отдают предпочтение более или менее приличным книгам, которые действительно заслуживают внимания и уважения, а часть (хоть и мизерная) учится любить классику. Вот только общая масса «любимого» контента вызывает нарекание и порождает вопрос: куда катится мир со всем этим глянцем и бесконечными постами, не предназначенными ни для ума, ни для сердца, а созданными лишь для накрутки лайков и заработка?

 

Егор Гайдар: «шоковая терапия» экономиста-реформатора

 

«Для людей были созданы невыносимые условия существования, и результатом деятельности Гайдара стал так называемый «русский крест» — двукратное падение рождаемости и двукратный рост смертности. Гайдаровская политика осуществляется до сих пор. Более того, демографические результаты деятельности Гайдара для нашей страны сопоставимы с результатами деятельности Гитлера», —

так охарактеризовал время Егора Гайдара — политика директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Но, стоит отметить, что далеко не все так критично отзываются о периоде, когда Егор Тимурович находился во власти. Многие его реформы считают спасительными для России.

Родителями будущего экономиста-политика были Тимур Гайдар, сын прославленного писателя, и Ариадна Бажова, дочь не менее известного писателя и фольклориста. Однако есть мнение, что к Аркадию Петровичу Егор имеет весьма опосредованное отношение. В частности, доктор исторических наук С.В. Волков полагает, что Тимур был внебрачным сыном второй супруги Гайдара Лии Соломянской и, соответственно, приёмным сыном писателя. Тем не менее Аркадий Петрович настолько проникся к мальчику чувствами, что в качестве фамилии дал ему свой творческий псевдоним и вывел главным положительным героем в своей самой популярной книге.

Детство Егор Тимурович провёл за границей в связи с работой отца — сначала семья жила на Кубе, потом в Югославии. И уже в столь юном возрасте Егор начал интересоваться экономикой и возможностью проведения экономических реформ. Помимо этого мальчик увлекался шахматами, историей и философией, в общем, был разносторонне развитым ребёнком. Поэтому неудивительно, что когда пришло время выбирать вуз, он поступил на экономический факультет МГУ.

Окончив университет и аспирантуру, он защитил кандидатскую, после чего шесть лет работал во Всесоюзном научно-исследовательском институте системных исследований при Академии Наук СССР. Здесь он занимался своим любимым делом: анализировал экономические реформы в различных странах и разрабатывал новаторские преобразования в этой сфере. Все исследования Гайдара привели его к выводу о том, что Советский Союз нуждается в срочном экономическом переустройстве.

Вопросами реформирования Егор Тимурович занимался до конца 80-х, после чего плотно взялся за журналистику и даже был редактором отдела экономики в периодических изданиях.

Но наступил август 1991 года, и Гайдар почувствовал, что его место на баррикадах возле Белого дома. Именно здесь он познакомился с Геннадием Бурбулисом, ближайшим соратником Ельцина, и предложил свои услуги Борису Николаевичу. Так началась политическая карьера экономического реформатора: уже в ноябре Гайдар был назначен вице-премьером РСФСР по экономике.

В российском правительстве он провёл чуть больше года. Более того, его самого нет в живых уже 11 лет, однако простой народ до сих пор вспоминает Егора Тимуровича недобрым словом. Да это и неудивительно, ведь его экономическая политика, которую он применил для нашей страны, называлась «шоковая терапия».

Была ли «терапия», неизвестно, а вот от шока люди отходили ещё очень долго. Взлетевшие до небес цены, сумасшедшая инфляция, дефицит бюджета — всё это не укладывалось в теорию, ранее успешно применявшуюся в других странах. Сторонники политики Гайдара отмечают, что несмотря ни что ему удалось «запустить рыночные механизмы», избавить страну от тотального дефицита и провести приватизацию. Но только на жизни простого народа это не сказалось положительно: толку от того, что полки магазинов и базары ломились от некачественного (как мы теперь понимаем) импортного товара, если купить всё это было не за что?

В итоге Гайдар ушёл в отставку, но политическую деятельность не оставил и в сентябре 1993 года был назначен исполняющим обязанности министра экономики. Однако снова у него не заладилось, и в январе 1994 года Егор Тимурович снова уходит в отставку, продолжая оставаться депутатом ГД.

До конца жизни Гайдар продолжал заниматься экономикой, как советник консультировал правительства, участвовал в миротворческой деятельности и писал книги. Егор Гайдар умер в возрасте 53 лет от сердечного приступа. В 2013 году в Москве возле Библиотеки иностранной литературы ему установили памятник.

 

Александр II и королева Виктория: невозможность любви

 

Отношения России и Англии всегда носили своеобразный характер: редкие периоды дружбы сменялись долгими годами напряжённости, а то и вовсе войн. Часто охлаждение отношений сопровождалось резкими высказываниями правителей. В частности, однажды император Александр II назвал правящую английскую королеву Викторию «упрямой английской старухой». Но именно эти двое многими годами ранее могли, вероятно, значительно изменить политический расклад в Европе.

Первая половина девятнадцатого века была для английского престола сумбурной и тревожной. Король Георг III, страдающий психическим заболеванием, имел много детей, однако они были либо бездетными, либо их наследники умирали в младенчестве. Поэтому Александрина Виктория, дочь четвёртого сына (и пятого по счёту ребёнка) Георга ещё до своего совершеннолетия оказалась единственной претенденткой на престол.

Неудивительно, что все родственники над ней буквально тряслись, воспитывали по всем королевским правилам, с детства прививая мысль о том, что она будет правительницей Соединённого королевства. Принцесса вырабатывала в себе железную волю, однако в глубине души оставалась романтичной особой и вела личный дневник, куда записывала все свои переживания.

В 18 лет Виктория (она предпочитала, чтобы её называли этим именем) взошла на престол. Современники отмечают, что в юности королева была весьма привлекательна, и отбоя от поклонников и женихов у неё не было. Тем не менее она не сильно рвалась замуж, хотя и понимала, что её задача — обеспечить престол наследником.

Будущего супруга Виктории подобрали достаточно быстро. Им оказался саксонский принц Альберт Саксен-Кобург-Готский. Королева восхищалась его красотой, однако её немного смущало его субтильное телосложение, поэтому она медлила со свадьбой.

А в это время в России…

Фото с сайта kinotree.ru

Серьёзный и практичный Николай I никак не мог урезонить старшего сына Александра, который должен был наследовать российский престол. Молодой цесаревич отличался пылким нравом и невероятной влюбчивостью. Родители снисходительно относились к увлечениям Александра, однако когда он всерьёз влюбился в польскую фрейлину своей сестры Ольгу Калиновскую, император принял решение пресечь эту связь, но мягким образом.

Николай отправил своего наследника в поездку по Европе: официальная версия гласила, что цесаревич едет в путешествие с образовательными целями. Неофициальная была в виде списка благородных девиц, на которых Александру следовало обратить внимание — возможно, кто-то из них приглянётся будущему императору.

Такие перспективы наследника, судя по всему, не очень радовали, и в письмах родителям он сообщал, что тоскует по Ольге. Тем не менее Александр прекрасно понимал, что жениться ему следует на равнородной, поэтому из всех вероятных претенденток выбрал 15-летнюю Максимилиану Вильгельмину из Гессен-Дармштадтского герцогства. Сделал это, он, скорее всего, специально: невеста была слишком юна, поэтому о свадьбе в ближайшее время речи быть не могло.

Но императорскую чету расстроило не это. Ходили упорные слухи, что отцом девушки на самом деле является не герцог Гессенский. Потому и настояли родители на дальнейшем путешествии.

А у Александра впереди оставалась лишь Англия, где ему следовало выразить почтение только вступившей на престол юной королеве Виктории.

Русская делегация прибыла в Лондон весной 1839 года. Виктории очень хотелось посмотреть на наследника трона «дикой» России. И первая же встреча с цесаревичем произвела на неё неизгладимое впечатление. Королева записала в дневнике:

«Я нашла Великого Князя чрезвычайно привлекательным, с располагающим приятным характером, таким естественным, таким весёлым».

Молодые люди часто встречаются, беседуют, ходят вместе в театр, и после каждой такой встречи в дневнике Виктории появляются новые записи, всё более откровенные:

«Мне страшно нравится Великий Князь, он такой естественный и весёлый, и мне так легко с ним».

А в Петербург летят послания от свиты Александра, что вызывает чрезвычайную тревогу императора. Адъютант цесаревича пишет:

«Цесаревич признался мне, что влюблён в королеву, и убеждён, что и она вполне разделяет его чувства...»

Этого ещё не хватало! За голову схватились и в России, и в Англии! Британцы не могли допустить, чтобы их королева отправилась в Россию и оставила страну без монарха. В Петербурге тоже не желали отдавать Александра, воспитанного как будущий император, в английские принцы-консорты.

Было принято общее решение — разлучить молодых. Виктории запретили видеться с Александром, его же Николай вызвал в Россию: как оказалось, принцесса Гессенская — не такая уж и плохая партия для будущего императора.

Фото с сайта top10a.ru

У каждого из них впоследствии личная жизнь сложилась достаточно благополучно. Виделись после 1839 года королева и император лишь однажды, в 1874 году. Она нашла его сильно уставшим, он её — располневшей женщиной с двойным подбородком…

 

По лабиринтам эмоций вслед за Юлией Набатовой

 

О любви мечтают. Любви боятся. Она дарует счастье и является источником боли. Любовь — основа жизни человека, без которой было бы невозможно ни творчество, ни созидание, ни само существование общества. А потому эта тема была, есть и всегда будет востребована в искусстве и, прежде всего, в литературе. Как может быть иначе, если сами определения слов «поэзия» и «любовь» во многом перекликаются между собой и символизируют душевный подъём, смятение чувств и яркость восприятия мира?

Современная писательница Юлия Набатова на страницах сборника с лаконичным названием «Люблю!» предложила читателям помечтать, пофантазировать, поддаться желаниям и страстям, утонуть в океане нежности и, коснувшись острых камней на самом дне, позволить боли и отчаянию захватить своё сердце. Произведения на страницах столь же многообразны и противоположны по эмоциям, как само чувство, которое стало вдохновением для автора. И вот строки, посвящённые счастью и взаимности:

Люблю! И мне неведомы сомненья,
Что будет завтра или через год.
Ты — мой маяк, мой свет, моё спасенье,
Моя незыблемая сила и оплот! —

перемежаются с четверостишиями о разочаровании и одиночестве:

Когда за тобою захлопнулась дверь,
Казалось, из лёгких вдруг вышибло воздух,
И мысль кинжалом пронзила: «Теперь
Одна… Навсегда…»
И погасли все звёзды.

А потом, уже в новом произведении, противоречивые эмоции вдруг смешиваются в одном котле, приводя к появлению взрывоопасного коктейля:

Ты меня покорял каждым смелым движеньем,
Растворив мои страхи в дыханье любви.
Ты казался мне сном или воображеньем,
А порою — лавиной, кипящей в крови!

Таким образом, читатель вслед за поэтом постоянно балансирует на самой грани, между любовью и нелюбовью, между «люблю» и «больше нет». Это заставляет чувства максимально обостриться, натягивает нервы, словно гитарные струны, на которых с мастерством истинного виртуоза играет Юлия Набатова, проводя всех желающих по лабиринтам собственных эмоций. Здесь, в мире богатого воображения, живут ассоциации, благодаря метафорам переживания имеют ароматы цветов и настроения, созвучные временам года, а за поворотами ждут неординарные образы, создавая которые, поэт выразила свои философские размышления о добре и зле, смысле жизни и смерти, взаимоотношениях и их отсутствии, встречах и разлуках, природе и материнстве.

«Люблю!» — сборник для души. Он богат оттенками и смыслами, которые проникают в самое естество и рождают эхо, перекликающееся с мыслями и эмоциями писательницы.

Картина дня

наверх