Rook: шестиколесный армейский дрон нового поколения
Шестиколесный бронированный дрон вооружен и очень опасен!
Разработанный с нуля для использования в качестве электрического UGV (то есть беспилотного наземного транспорта) военного стандарта, Rook является результатом сотрудничества между израильской оборонной фирмой Elbit Systems и американским производителем беспилотных наземных транспортных средств Roboteam.
Некоторые из его возможных применений включают доставку припасов, эвакуацию раненых, а также миссии по сбору разведданных, выполняемые с помощью развертываемого мультикоптера... и да, он также может быть оснащен оружием. Его модульная конструкция позволяет заменять части робота без необходимости использования обученных специалистов — это все равно, что собирать большой конструктор.
Rook перемещается по заранее запрограммированным маршрутам и избегает препятствий, используя сенсорную коммуникационную систему Elbit Torch-X RAS. Он также может отслеживать движения солдат и следовать за идущими впереди, обмениваться информацией с другими дронами или превратиться в платформу дистанционного управления в режиме реального времени. Последнее выполняется с помощью защищенного от атмосферных воздействий прочного 7-дюймового портативного дисплея.
10 «суперзлодейских» проектов из реальной истории человечества
Огромные военные машины, спутники-шпионы, контроль над ядерным вооружением — какой проект не возьми, так и хочется спрятаться в бункер и никогда оттуда больше не выбираться. Книжные и телевизионные суперзлодеи, возможно, и не существуют, но их проекты возникают в реальности с пугающей частотой.
- Подпольная система торговли ядерным материалами и чертежами для изготовления оружия возникла с лёгкой руки пакистанского учёного Абдула Кадыр Хана. Познакомившись с технологиями создании ядерного оружия в лаборатории в Амстердаме, Хан основал свою сеть и успешно вёл её тридцать лет до ареста в 2004 году (а параллельно вполне официально возглавлял пакистанскую ядерную программу).
Тест-драйв российского броневика «Тайфун-К»: боевой КамАЗ
Ждать пришлось недолго. Несколько минут спустя на площадку выехал собственной персоной «КамАЗ-63968», он же «Тайфун-К». Угловатые формы этого бронированного автомобиля поначалу позволяли заподозрить в нем «шушпанцер» — так на военно-исторических ресурсах называют разного рода самодельную бронетехнику. Но нет, перед нами современная, умелая, технологичная и, похоже, довольно дорогая машина.
В условиях современных конфликтов, когда сплошная линия фронта отсутствует и широко применяется тактика диверсий и засад, опасность подстерегает где угодно. Личный состав на марше надо защищать серьезно. Некоторое время назад в нашей армии пытались усилить защиту обычных «Уралов», на которых традиционно перевозили солдат. Но выяснилось, что эти машины «не тянут» бронирование. И в 2010 году было принято решение о разработке совершенно новых автомобильных платформ. Уже на юбилейном параде Победы в прошлом году по Красной площади прокатился «Тайфун-К».
Подобные машины — новинка для нас, но в других странах бронеавтомобили типа MRAP существуют сравнительно давно. MRAP — английская аббревиатура, обозначающая «противоминная защита, противодействие засадам». Собственно, этим все и сказано. «Тайфун-К» — поставленная на трехосное шасси (формула 6 х 6) двухсоставная конструкция, состоящая из водительской кабины и функционального модуля для перевозимого личного состава (десанта). Машина имеет круговое противопульное бронирование (сочетание керамической и стальной брони), позволяющее как минимум выдерживать выстрелы бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Машине не причинит фатальный ущерб взорвавшаяся под днищем мина с тротиловым эквивалентом до 6 кг — противоминную защиту формируют V-образное днище, специальные колеса с противовзрывными вставками и конструкция кресел, компенсирующая воздействие перегрузок на позвоночник при взрыве снизу. Конструкция колес такова, что при разрыве колесо сохраняет функциональность и на нем можно ехать еще полсотни километров на скорости 50 км/ч.
Ну что ж, попробуем забраться в кабину. Она расположена высоко — придется карабкаться по специальной лесенке. Дверь настолько тяжела, что ее открывает и закрывает пневматический привод. Когда дверь закрыта, необходимо дополнительно двинуть вперед красную рукоятку фиксатора. Стандартные «камазовские» приборы в кабине соседствуют с ЖК-дисплеями. Прогресс налицо! Находясь в кабине, водитель располагает широкими возможностями по управлению техникой. Например, он может задавать режимы подкачки шин. Или — благодаря регулируемой гидропневматической подвеске — менять дорожный просвет в пределах плюс-минус 200 мм. Еще одна фишка: любое из колес можно оторвать от земли и приподнять. Это удобно для замены резины без всякого домкрата; кроме того, такая функция может пригодиться в боевых условиях, если колесо сильно разрушено. Коробка — автоматическая, и с этим были связаны определенные проблемы при конструировании. Дело в том, что, как знают все владельцы машин с АКПП, такие авто крайне не рекомендуется буксировать и тем более заводить «с толкача». Из-за нештатного режима смазки дорогостоящий узел можно запороть. А что в боевых условиях? Вызывать 24-тонной машине эвакуатор? Конструкторам пришлось подумать и все-таки найти решение. «Тайфун-К» можно подцепить к тягачу или танку и спокойно, без ущерба для коробки буксировать или заводить.
Ну, включаем режим Drive и поехали. Разворачиваемся на площадке — радиус разворота у почти девятиметровой махины сравнительно небольшой, и это за счет того, что в рулении участвуют две передние оси. Правда, при повороте руль приходится крутить изрядно, сразу чувствуется, что это не легковушка. Обзорность в кабине, как практически во всей военной технике, оставляет желать лучшего. Правда, здорово помогают большие боковые зеркала заднего вида, а кроме того, на дисплеи можно вывести изображение с камер, которые установлены на борту и охватывают панораму 360 градусов. Лобовое бронестекло толщиной 13 см пропускает 70% лучей, что создает ощущение легкой тонировки. Выкатываемся на асфальтовую дорогу и едем куда-то дальше, вглубь полигона. Асфальт сменяется разбитой бетонкой. Там выбоина на выбоине, и нельзя сказать, что в кабине они не заметны, но все же чувствуешь себя достаточно комфортно. Находим еще одну небольшую площадку, опять же легко разворачиваемся и едем обратно. Ну, что же? Автомобиль — он автомобиль и есть. Пока катишь по дороге, нет даже ощущения, что ты за рулем тяжеленной машины, сопоставимой по массе с груженой фурой. Это ощущение приходит лишь при торможении, когда, издавая характерное пыхтение, срабатывает пневматический тормоз. В целом знакомство с «Тайфуном-К» оказалось крайне интересным, остается лишь пожалеть, что не было возможности сравнить машину с «КамАЗом-63969» (это опытная модификация «Тайфуна-К» с повышенной защитой и с возможностью установки дистанционно управляемого пулемета), а также с «Тайфуном-У» (капотированным бронеавтомобилем типа MRAP в варианте Уральского автозавода). Будем надеяться, что это все впереди.
Боевой комплекс «Глаз»: как видит цель танк «Армата»
«Глаз» представляет из себя пусковой контейнер-ракетницу, запускаемый из нее компактный наблюдательный аппарат, а также принимающее оборудование. С помощью порохового заряда специальная капсула выстреливается в сторону исследуемой области на высоту до 300 метров. В наивысшей точке траектории раскрывается парашют и зонд начинает непрерывно передавать изображение высокого разрешения на оборудование оператора.
Приемником сигнала может стать широкий спектр компьютерной техники, поддерживающей стандарт связи Wi-Fi 802.11n. Для начала работы достаточно установить специальное программное обеспечение. Контейнер-ракетница может быть выполнен в носимом варианте, либо смонтирован в кассете для размещения на бронетехнике. В последнем варианте с семью пусковыми установками в одной кассете комплекс «Глаз» был продемонстрирован на выставке MILEX 2019. Его принимающая часть была установлена на поворотном шарнире в кабине экипажа танка.
Т-14 «Армата" — перспективный российский основной боевой танк, находящийся в разработке, как минимум с 2009 года. На проект боевой машины возлагаются большие надежды — он должен стать самой высокотехнологичной боевой единицей танковых войск. В 2017 году стартовало серийное производство и одновременно с этим началась процедура военной приемки, однако на этом доработка и совершенствование "Арматы" не заканчивается. Например, для экипажа разрабатываются такие удобства, как голосовой помощник и полноценный туалет.
Британский и немецкий танки Первой мировой
Английский танк Mk V и немецкий A7V разрабатывались практически одновременно в 1916-17 годах, одновременно и вступили в бой — весной 1918 года. Правда, если английских машин было выпущено около 400 штук, то немцам было уже не до новинок, их танковое производство ограничилось всего 20 танками. Боевые качества тех и других были сопоставимо скромными, эксплуатационные были явно лучше у британцев — их машина была ремонтопригоднее. Кроме того «немец» отличался плохим обзором и очень плохой вентиляции, из-за которой температура воздуха внутри машины летом могла достигать 50-60 градусов.
Насколько можно судить, танки именно этих типов не встречались на реальном поле боя (в первом в истории танковом бою у Виллер-Бретонне с английской стороны участвовали машины предыдущего типа — Mk.IV). Зато их реплики сегодня время от времени пересекаются на различных шоу. Именно такой эпизод мы и предлагаем вашему вниманию. Съемка 2013 года, танковый фестиваль в Бовингтоне, Великобритания.
5 самых могучих артиллерийских орудий в истории: от немцев до французов
- Тяжелая самоходная мортира «Карл» (Gerät 040 ). Одна из самых мощных САУ своего периода. Всего было изготовлено 7 таких экземпляров: в 194-1945 годах Германия планировала использовать их для штурма крепостей и оборонительных позиций. Калибр этого миномета составлял 600мм, он мог выпускать снаряды весом до 4 тонн на расстояние более 1 км. Сама мортира весила 126 тонн.
Чудовищно огромные, медлительные и невероятно смертоносные, эти колоссы в свое время наводили страх на солдат одним своим упоминанием. Несколько попаданий из таких орудий зачастую могли сравнять с землей любую укрепленную позицию, даже если это был средневековый замок.
«Тирекс»: украинский конкурент российского танка «Армата»
Патент нового украинского танка описывает конструктивные недостатки танков предыдущих поколений и технические решения, использованные на танке T-Rex — например, переднюю бронекапсулу, в которой будут размещаться три члена экипажа, а также необитаемую башню. Классическая компоновка, по мнению украинцев, больше не обеспечивает надёжную защиту от кумулятивных боеприпасов, поэтому необходимо было придумать новую схему.
В качестве вооружения «Тирекс» получит 125-миллиметровую пушку и пулемёты, а динамическую защиту обеспечат модульные комплексы третьего поколения «Нож» и «Дуплет». Боевой потенциал танка, по замыслу конструкторов, должен превосходить украинский основной боевой танк «Оплот», разработанный на базе Т-84У, а также Т-64БМ «Булат», представляющего собой модернизированный советский танк Т-64.
Собственно, новый T-Rex, согласно патенту, предполагается сделать как раз на базе танка Т-64 (как вариант — Т-72). Правда, будущее украинского танка под вопросом, так как на заводе, принадлежащем инженерной группе «Арей», произошел рейдерский захват. Российские эксперты сомневаются и в том, что «Тирекс» сможет составить конкуренцию российскому Т-14, даже если дойдёт до серийного производства.
Свежие комментарии