На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

МИФИ. Закончил благодаря маме

Моя мама в институте написала за папу дипломную работу. Образование моей мамы — 9 классов и кузница. В прямом смысле. Первое ее место работы в деревне — это кузница. Тяжелейший мужской труд.

А мой папа всегда был талантливым, подающим надежды физиком. Он закончил МИФИ. Закончил благодаря маме, потому что именно она в итоге написала за него диплом.

Этот факт мама рассказывала всегда с гордостью. Он был про то, что она, хоть и без образования, умнее его, с образованием.

Хотя все говорили моему талантливому и красивому молодому папе, что эта простушка из деревни — ему не подходит. Но папа влюбился и понял, что попал.

Мама тогда я сказала: «Давай сюда учебники, какая там у тебя тема… »

В этом месте полагалось восхищаться мамой («Ну надо же! Физика это ж не литература!»), а на папу смотреть, качая головой. Мол, эх ты, что ж ты так…

Мне тридцать шесть лет. Именно столько мне надо было прожить, чтобы понять: нет в этом подвига.

Делать что-то за другого человека — это хорошо только в том случае, если он вас об этом попросил. Тогда тот, за кого вы делаете — просто делегирует.

Делегирование — это когда человек способен оценить собственные силы и ресурсы, а также объективно рассчитать время, честно оценить обстоятельства, и понять: я не смогу. Не успею. Или компетенций не хватит. Или еще что. Но сам — не справлюсь.

И тогда он говорит: помоги.

И ты пришел — и помог.

А когда ты пришел и оттолкнул, и сказал: «где тут твои учебники, какая тема диплома?», это все равно, что ты написал адресованный партнеру транспарант: «Я в тебя не верю!!!» и повесил себе на лоб.

И оборачиваясь к нему, ты говоришь: «Ну что там за тема?», а он на самом деле читает: «Я в тебя не верю. Ты сам не справишься. Ты ничтожество, амёба».

В какой-то момент я вдруг поняла, что мама, которая всегда и всё решала за папу — писала за него дипломы, решала за него проблемы, искала за него работы — просто заставила его стать той самой… амёбой.

— Я нашла тебе работу! — говорила мама, а папа слышал: «Потому что сам ты в жизни бы не нашел, амёба»…

И папа стал им. Тем самым ничтожеством , которого видела в нем мама.

А сама мама стала тем самым мужиком, которого , как ей казалось, она хотела видеть в папе, а на самом деле не хотела.

Потому что зачем в семье два мужика? Что это за семья такая?

Когда папа заболел алкоголизмом, мама увлеченно стала его лечить. Но так и не вылечила. Это единственное, что ей не удалось, и мне понятно почему. Потому что алкоголизм оказался для папы спасением. От мамы.

Там, в измененном алкоголем сознании, папе было уютнее, чем на прожигающем сквозняке маминого взгляда.

В котором нет ни грамма восхищения своим мужчиной, только разочарование и осуждение.

Да, я не спорю, что это во многом про папину слабость.

Много лет назад, когда мама вдруг стала жить за папу его жизнь, потому что решила, что ей виднее, как это делать правильно, вот тогда он должен был понять и пресечь это.

Сказать:

— Я сам напишу свой диплом.

— Ты не напишешь! — возмутилась бы мама.

— Ну значит, не напишу. Это будет мой результат! А не твой.

— И ты будешь без образования!

— Ну и пусть. Если меня это так напугает, я поднапрягусь и сдам в итоге экзамен и диплом. А может где-то подсознательно я и не хочу быть физиком.

— Без диплома я не смогу найти тебе работу.

— Не надо искать мне работу, я мужик, я сам найду.

Примерно такой должен был быть разговор. Но папа протянул учебник и сказал: «Тема вот такая…Я тут набросал».

Очень важно жить свою жизнь.

Очень. Не чужую. Свою.

Помнить: это мой муж, но это не я.

Иногда мы можем срикошетить своей жизнью в чужую, подрезать другого человека, и нужно обязательно заметить это и вернуться в свою полосу. Помигать аварийкой — извини!

Когда мой муж заболел депрессией, я со свойственной мне тягой к контролю всего и вся, начала его лечить. Я развила бурную деятельность: загоняла его к врачам, доставала таблетки, ставила ультиматумы. Его болезнь очень мешала мне, и я увлеченно решала, как мне казалось, мою, а на самом деле его проблему.

Одна моя очень умная подруга, выслушав мою исповедь о том, как много я всего делаю для того, чтобы победить болезнь мужа, сказала: «Господи, да дай ты ему пространство самому решить проблему!!!!»

— Так он не решает!!! Время-то идет, а он не решает!!!

— Значит, его время не пришло. У каждого из вас, как ни странно, свое время, Оль, своя скорость падения песчинок в песочных часах. Не надо решать за него, решай за себя. В частности, готова ли ты ждать, когда придет его время… Решай свои проблемы. А не его.

Меня пронзило прозрением.

Когда мой муж говорит, что я похожа на маму, я очень злюсь, мол, нет, я не мама, я никогда не повторю ее ошибок, но ведь…

От осинки не родятся апельсинки…

Я же иду по той же дороге, повторяю те же ошибки. Меня никто не просил о помощи, но я бросилась помогать и еще жду благодарности и восхищения.

«Ай да Оля, ай молодец, все проблемы решила за мужа!!!»

А я оказывается всеми своими действиями говорила мужу страшные слова: «Я в тебя не верю. Ты сам не сможешь». Именно так он интерпретировал мою опеку.

Очень важно не заезжать на полосу партнера, ребят, прям поставьте себе мысленные разделительные полосы, вот ваш путь — вот по нему и едьте.

Все , что вы должны решать — это свои проблемы.

И жить — только свою жизнь.

И если вас просят о помощи, вы должны решить, хотите ли вы помочь или нет. Но это не будет жизнь за кого-то, это просто помощь.

На самом деле помощь другому человеку — это наркотик. Она наполняет человека ощущением небесполезности, дарит ему новые смыслы существования.

Но помогать надо потому, что кто-то нуждается в вашей помощи и просит её, а не потому , что вам нравится ощущать себя хорошей, контролировать окружающих и вокруг вас люди «должны» жить в вашем темпе и по вашим часам.

Как образно сказала моя подруга, «просто у тебя уже время обеда, а он не проголодался».

Счастье — это когда ты ешь, когда голоден, пьёшь, когда тебя мучает жажда, танцуешь, когда хочется танцевать.

Ты делаешь то, что хочешь делать, потому что время пришло — и это счастье.

Для меня это стало инсайтом.

Болезнь мужа — это его проблема. А моя проблема — это вечная навязчивое желание все контролировать.

А нам, по сути, мало что подконтрольно. И именно эту проблему я должна решить. Свою.

И я расслабилась. Оставила мужа в покое. Дала ему пространство действовать. Потому что я в него верила. Верила как ни в кого. А иначе не жила бы с ним столько лет.

Муж взял — и сам решил свою проблему. И я им безмерно горжусь.

А сейчас я … Я учусь жить и смиряюсь с тем фактом, что все люди вокруг живут по своим правилам, по своим часам и со своими смыслами.

И я уже почти научилась видеть свою прелесть в этой неподконтрольности…Потому что во многом она про свободу. Свободу каждого из нас жить своей собственной жизнью.

Автор: Савельева Ольга.

Существует понимание закона кармы как принципа «око за око, зуб за зуб»: если вы украли, у вас украдут; если вы убили, вас убьют. Хотя карма и может возвращаться таким образом, это только одна грань понимания этого закона. Я бы хотел предложить вам другое понимание.

Каждым действием вашего существа — поступком, эмоцией, мыслью, намерением и тончайшим движением вашей души — вы создаёте три следствия. Первое следствие заключается в том, что вы создаёте мир, который необходим для проявления вашего действия. Если вы хотите солгать или украсть, то вам необходимо создать мир, в котором это возможно. Второе следствие — вы проявляете что-то в этом мире. Если вы солгали, то вы проявили в вашем мире обман. Если вы украли, то вы проявили в нём воровство. Это оказывает влияние на существ, обитающих в вашем мире. Третье же следствие состоит в том, что своим действием вы выбрали, в каком мире вы будете жить. Вы не можете сотворить мир и не испытать его. Если вы солгали, то вы выбрали жить в мире, в котором возможен обман, и где могут обмануть вас. Если вы украли, то вы выбрали жить в мире, в котором возможно воровство, и где могут украсть у вас. Это то, что будет происходить с вами.

Но и это понимание можно утончить. Что происходит, когда вы что-то крадёте? Вы забираете вещь, которая принадлежит кому-то другому. Почему она ему принадлежит? Потому что вы живёте в обществе, в котором законодательно закреплено право на частную собственность, и человек воспользовался этим правом. Он изъявил волю, что эта вещь принадлежит ему. Таким образом, если вы крадёте эту вещь, вы нарушаете волю её владельца. Это значит, что вы выбираете жить в мире, в котором могут нарушить вашу волю.

Каковы последствия этого? Теперь вы уязвимы ко всем видам неуважения к вашей воле. Вся ваша собственность, которую вы себе законно присвоили, может быть у вас украдена. Но более того: у вас есть душа и тело, которыми вы также выбрали владеть. Здесь эта воля может быть нарушена. Вы попали в мир, в котором вас могут убить, изнасиловать, напичкать наркотиками или продать в рабство. С вашим телом могут сделать всё, что угодно. Но и с вашей душой тоже. На вас могут оказать психическое воздействие: наложить порчу, украсть вашу энергию, затуманить ваш рассудок, внушить вам свою волю или ввести вас в депрессию и привести к суициду.

Вопрос уважения или неуважения к воле других — это то, что разделяет миры на два типа, которые существенно отличаются друг от друга. Вы уже и так знаете, в каком мире вы живёте. Но есть миры, в которых нет насилия, нет войн, где никто не причиняет друг другу боль. Миры, в которых существует абсолютное уважение к свободе воли.

Как попасть в такой мир? Думаю, вы уже догадываетесь. Вы не попадёте в него ни за какие заслуги. Никакие достижения в этом мире не проложат вам к нему дорогу. Никто в конце вашей жизни не направит вас в этот рай, сколько бы вы ни молились, постились или медитировали. Чтобы оказаться в нём, вам необходимо прекратить выбирать мир, отличный от него. Сейчас и навсегда. Вам самим необходимо выбрать абсолютное уважение к свободе воли, чтобы соответствовать этому миру. Вы должны уважать волю других во всех её проявлениях, а это означает всепрощение.

Благая весть в том, что вам не потребуется пожинать карму, посеянную вами в тысячах прошлых воплощений. Как только вы отречётесь от неуважения к свободе воли, вся ваша карма, связанная с нарушением воли других, может быть стёрта за невероятно короткий срок. Все несовершенные миры, которые вы сотворили, и которые ждали своего проявления и переживания вами, будут скоро разрушены. Все ваши грехи будут прощены: идите, только больше не грешите.

Поэтому учение Христа так радикально. Оно не признаёт полумер. Потому что оно призвано освободить вас от этого мира. Христос говорит оставить всё насилие и не противиться злому. Он говорит отдавать верхнюю одежду, когда у вас требуют отдать рубашку. Он говорит прощать всех ваших врагов. Он говорит радоваться, когда вас гонят. Он говорит не осуждать и вытаскивать бревно из своего глаза. Он не говорит быть хорошим человеком, делать добрые дела и создавать благую карму, чтобы улучшить свою жизнь здесь. Он говорит отречься от всего, что удерживает вас в этом мире. Он говорит вам иметь абсолютное уважение к свободе воли, чтобы вы могли перейти в мир, где больше нет страданий.

Однако это не самый высокий мир, в который вы можете попасть. В нём всё ещё присутствует невежество. Но есть миры, в которых ничто не сокрыто, где невозможно заблуждаться, где вы не можете быть обмануты, где вы видите всё так, как оно на самом деле есть: где вы можете узреть Бога лицом к лицу. В такой мир вас может привести только абсолютная честность.

Вы должны отречься от самой незначительной лжи. Вы должны перестать обманывать себя и других. Вы должны говорить правду и только правду, чего бы это вам ни стоило. Вы не должны ничего скрывать. Всё должно быть открыто. Вы должны быть абсолютно искренни. Ваши слова не должны расходиться с делами. Что в вашем сердце, должно быть на ваших устах. Внешнее должно полностью соответствовать внутреннему. Вы не должны избегать никакого знания. Вы должны отречься от всех предубеждений и смотреть на других людей беспристрастно.

Вы должны отказаться не только от гордыни и лицемерия, но и от какого-либо мнения о себе. Вы должны перестать создавать образ себя, отличный от реального. Вы должны воспринимать себя так, как вас воспринимает Бог. Ваше восприятие всего сущего и восприятие Бога должны быть одним. Вы должны быть чистым стеклом, сквозь которое светит Бог. Вы должны быть абсолютно прозрачны.

Ложь — это искажение истины. Ваше истинное бытие — Бог. Вы и есть Истина. Вы не должны искажать себя. Вы должны быть тем, кто вы есть. Имя Бога, «Я ЕСМЬ ТО, ЧТО Я ЕСМЬ» и «Я БУДУ ТЕМ, КЕМ Я БУДУ», должно быть вашим именем.

Стоит вам допустить малейшую нечестность, как вы попадёте в мир, где существуют иллюзии и где ваше восприятие может быть искажено. Здесь вы потеряете знание о своей природе и не сможете отличать истину ото лжи. Вы будете жить в сомнениях или в безосновательной самоуверенности. Вы перестанете замечать свои ошибки. Вы не будете видеть, куда вы идёте. Больше не будет абсолютных ориентиров: всё станет относительным. Вы не будете даже догадываться, что может быть иначе. Вы будете слепы и не поймёте этого.

И всё это случится только потому, что вы сами создадите такой мир. Вы создадите его таким, чтобы его условия позволяли вам совершить задуманное. Для насилия необходим мир, в котором возможно посягнуть на волю других существ. Для обмана необходим мир, в котором возможно обмануться.

Выберите сегодня мир, в котором вам жить!

---

ДОНСКОЙ КРУГ - Народное Собрание, которому в Донской Республике (1549 —1721) принадлежала верхов­ная и законодательная власть до времени окончательного покорения ее Россией. Д. Круг назывался Войсковым в том случае, если он состо­ял из одних воинов, собрав­шихся из всех поселений на очередную службу в Главной Войске. Если же кроме них в Народное Собрание призы­вались специальные делегаты по выбору станичных обществ, то Круг назывался Валовым. И в том и в дру­гом случае постановления Кругов выражали волю всего народа, представленного в равном процентном отноше­нии от всех общин. Духо­венство и пришлые иного­родние рабочие от активного участия в Д. Кругах были устранены. Территория, на которую распространялась власть Круга, называлась «Землей Казачьего Присуда», а у соседей она была изве­стна, как Земля Донских Казаков. Говорить на кругу мог всякий делегат, но для этого он должен был выйти на свободное место внутри Собрания, где находились атаман и есаулы. Все участ­ники Круга стояли на ногах и без шапок из почтения к торжественному процессу народоправства.
С 1721 г. и до 1917 г. подчиненный Русским импе­раторам Дон был лишен права изъявлять свою волю на Д. Кругах, но память о независимом прошлом про­должала жить в душах ка­зачьих патриотов и револю­ция 1917 г. принесла возрож­дение Народных Собраний, как органа государственной власти, на основах пропор­ционального представитель­ства от всего казачьего на­селения Дона.
После 196 лет перерыва, Д. К. собрался 26 мая 1917 г. и заседал в Новочеркасске до 18 июня того же года. Своими постановлениями он возродил значение казачьего народоправства, наметил и подготовил разрешение воп­росов о местном самоуправ­лении на основах равенства в правах, безсословности и всеобщего избирательного права, но с учетом истори­ческих прав Казаков на зем­ле их древнего Присуда. Признал он и права корен­ных крестьян на землю по­мещиков, наметив норму максимального землевладе­ния в 55 десятин (58 гекта­ров). Постановил также ор­ганизовать выборное Донское правительство с атаманом во главе. Заканчивая сессию Д. К. избрал 24 члена прави­тельства, а на посты атамана и его помощника выбрал ге­нерала от кавалерии Алексея Максимовича Каледина и Митрофана Петровича Богаевского.
Все существенные постановления проводились по­чти единодушно. Немного­численные представителя крайне-левых или крайне-правых политических течений не находили сочувствия и поддержки. В спорных во­просах больше всего прислу­шивались ко мнению Дон­ского Златоуста и председа­теля Круга М.П. Богаевского. В его предложениях на­родные представители часто находили радикальное разре­шение дискуссий, а в его ис­торических справках - источ­ник неподдельного энтузи­азма.
На протяжении трех лет после этого, Д. Круг яв­лялся выразителем народного мнения и проводником в жизнь чаяний казачьих масс. В сложной политической об­становке ожесточенной войны, он действовал как полноправный хозяин Донской Земли. Д. Круг второго со­зыва отказался вводить в жизнь, предложенное Вре­менным Правительством Положение об управлении краем и 20 октября 1917 г. про­возгласил независимость Дона впредь до образования в России правительства, приемлемого для Казаков; отвергая коммунистическую идеологию, после Октябрьского переворота признал необходимой бескомпромис­сную борьбу со сторонника­ми Совета народных комис­саров.
Во вторую фазу борь­бы за Дон, когда восстали все Казаки, Круг Спасения Дона подтвердил провозгла­шение независимости не ог­раниченной никакими срока­ми и передал полноту власти в руки новоизбранного Донского атамана генерала П.Н. Краснова. 15 сентября 1918 г. Круг четвертого созыва ут­вердил проект Основных За­конов, трактующих Всевеликое Войско Донское, как самостоятельную державу.
В третьей и последней фазе борьбы за самостоятельность Д. Круг послал 50 своих делегатов на Верховный Круг Дона, Кубани и Тсрека и, таким образом, принял участие в образовании союзного Доно-Кубано-Терского государства.

 Из выступления Патер Дия (Главы) Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов Инглингов Александра в программе «Домашние беседы с Отцом. Александром». Выпуск 1. Апрель 2008 г

Смотри, «ЯЗЫК» - это народ, да? Представитель народа - это ЯЗЫЧЕ. А представитель чужого народа, с непонятным языком и другой культурой - языче никакой, сокращённо ЯЗЫЧНИК. Понятно, да?
Тот, кто стоит на посту - тот страж. А страж чужих ворот - стражник, то есть неизведанный, неизвестный. Поэтому говорят: «Вот до христианства было язычество, да?» В Африке язычество, в Индии язычество, на Руси язычество, в Европе язычество. Что все в одних Богов верили, в одних и тех же? Нет, у каждого свои. А как можно одним термином, несовместимое, то есть совершенно различные культуры смешивать?

\\А тогда, какие может быть, ещё страны объединяет вот именно Ведическая культура? Какие страны?\\
Ведическая культура? Индия, Персия - ведические, там хоть мало в Персии ведического, потому что сейчас идёт исламизация, но всё равно существует. Россия, Прибалтика, Украина, Беларусь, Сербия, Чехия, Болгария, ну, будем говорить, страны ближнего и дальнего зарубежья: Германия, Ирландия, Шотландия, вся Скандинавия, особенно Исландия. Потому что в Исландии официально христианская церковь, знаешь, когда появилась на государственном уровне? Только в 1972 году. А до этого существовало только АСАД - Общество Старой Веры. А после 1972 года и христианство получило статус государственной религии. А до этого было только АСАД.

\\Если мы уже об этом начали говорить, то, как получилось так, что люди прекратили верить, то есть массово?\\
Да не было такого. Никто не прекращал верить массово. Такого просто никогда не существовало. Даже в XVIII - XIX веках зарубежные путешественники по России, приезжая домой писали в своих дневниках, что русские, славяне двоеверцы. Многие из них в воскресенье идут, ставят свечку, делают поклоны, а приходя домой, они кормят кумиров, приносят требы домовым, дворовым, овинникам, а идя в лес, кормят лешего. Есть такое понятие, что официоз, официально делается, а то, что в Роду, родовое. Это так и остаётся на территории Российской империи и в последующем, когда уже поделили на разные части (Советский Союз, страны Балтии, Финляндия ...). Люди, как верили в Родовую Культуру, так они и продолжают верить и до сих пор.

\\Я о том же говорю. Допустим этот же Праздник, раньше Праздник Бога Купалы праздновался, чуть ли не в каждой деревне на Руси.\\
И сейчас празднуют.

\\А сейчас нет, это большая редкость. Но не в каждой деревне. Многие не знают даже этих обрядов и что они значат.\\
Это как бы в новых деревнях не празднуют. Во времена Никиты Сергеевича Хрущёва произошло, как бы это сказать, укрупнение деревень, то есть когда древние деревни переселяли в районные центры, укрупняли, а старые деревни разрушали. Но это приводило к чему? К тому, что в центральном районном поселении, куда всех людей свезли, там им просто запрещали. Кто-то уходил в лес, подальше проводил и власти этого не видели. Но если власти этого не видели, это не значит, что этого не существовало. Мы тоже в Советские времена выезжали за город по одному, по два, по три человека и собирались уже в роще Сварога, как говорится, все вместе. И власти об этом ничего не знали, будем говорить, официально. Хотя многие представители властей ещё в те времена придерживались старой веры. Ну, потому что христианство было официально запрещено. Было же, что и партбилет можешь выложить на стол за то, что зашёл в христианскую церковь ребёнка покрестить, и из комсомола выгоняли. А присутствование на обрядах и празднествах Старой Веры, о которой официально не знали - ничем не грозило.

\\Мы в прошлый раз ещё говорили, что весь Праздник построен на обрядах очищения.\\
Да, весь летний Праздник Бога Купалы построен на обрядах очищения. Начинается всё с очищения совести. Каким образом? Допустим, мы приезжаем на берег реки, да? И прежде чем праздник провести, надо быть в гармонии с природой. Так? Очищается от мусора, хлама, от веточек, камушков вся территория пляжа. Потому что не только мы, но и дети, которые с нами и внуки, они все босиком - чтобы никто не повредил ноги. То есть камушки, веточки, стекло, мусор, всё убирается и закапывается, чтобы его не было видно. Потом делается ДУНЬЯ - это, как жертвенник.
И вот, когда уже всё подготовлено к празднику - начинается праздник с очищения совести. А что значит очистить свою совесть? Это значит вспомнить обо всех своих Предках и принести им требы. Не один раз в году, как у христиан на родительский день съездить на кладбище, и привезти там плюшки, блинчики, оладушки, печенюшки на могилу. А как же быть с теми Предками, которые похоронены в других городах, или в деревнях. Или вот сейчас после разъединения, могилы остались в Польше, на Украине, в Белоруссии, у кого-то в Германии. Ну, вот, у нас Ненецкий национальный автономный округ, у многих же родственники то в Германии. А как они в этот день попадут на кладбище, к находящимся в Германии? Никак. Поэтому у нас вот и делается жертвенник и в него каждый из присутствующих на празднике дня Бога Купалы жертвует оладышки, блины, булочки - всё, что они настряпали. Кто-то кладёт орехи, кто-то там крупы и прочее. Поэтому, есть понятие ДВЕ ЖЕРТВЫ: жертва природная - то, что дала Природа: грибы, орехи, зёрна; и жертва человеческая - то есть то, что создано человеческими руками, то есть плоды человеческого труда. А люди незнающие, услышав: «А, человеческие жертвоприношения», сразу же думают, что людей в жертву приносят. Хотя на самом деле человеческими жертвоприношениями назывались оладьи, блины, булочки, расстегайчики с капустой. То есть, понятно, да? Незнание порождало всевозможные домыслы. Это всё клали в огонь, в огненный жертвенник. А с огнём это куда всё поднимается? В небеса. А там уже наверху Предки, независимо от того, где их прах захоронен, они получают все эти требы, дары, жертвы. 
То есть тем самым мы очищаем свою совесть, мы помним обо всех Предках своих Родов, и также о своих Богах. Для Предков мы человеческие жертвоприношения делаем, (булочки, оладышки и прочее), а для Богов - природные жертвоприношения (зёрна, орехи, грибы, ягоды), то есть то, что мать Природа дала. Для чего мы им даем природные жертвоприношения? А для того, чтобы на следующий год нам Боги опять дали урожай, чтобы мы опять им смогли принести эти дары.
После этого вокруг сияющего меча Перуна начинаются хороводы.
Всегда говорят, кто ближе всех к Богам? Дети. Поэтому первые хороводы - дети маленькие, потом дети повзрослее, и так дальше, молодёжь и уже замыкающий, как бы, оберегающий круг - уже взрослые люди по 50-60-70 лет. То есть как бы каждое поколение внутри другого, то есть принцип матрёшки, все в единстве. И когда хороводы ходят, появляется Огнебог Семаргл, который и благословляет каждого.

И получив благословение, каждый человек делает себе ОГНЕВИЦУ (плотик, венок), берёт свечу и наговаривает желание: что он хочет, чтобы у него ушло (неудачи, хвори, болезни, невзгоды какие-то).
Наговорил на свечу, и отправляет её по водам реки. Свеча освещает и всё это куда передаётся? В воду, да? Текущую. Вода, испаряясь, поднимается куда? В небеса. И Боги уже знают, что просит человек, от чего его избавить. Тем более он перед этим ещё принёс требы Богам.
После этого люди омывают свои тела в реке. Окунулись и всё смыли с тела, то есть тело стало чистым.
Потом они прыгают через костёр. Тем самым, если пользоваться восточной терминологией, очищают свою ауру. То есть огонь, он же, как бы всё чистит. Прыгают не через маленький огонь, костёр, а через пламя большого костра, через огненную стенку. При этом человек весь негатив выжигает, и он очищает свою Душу. 
После того как через большой костёр попрыгали, (а для детей там маленький костёр) молодёжь идёт к двум солярникам (как свастичные символы один в одну сторону, другой в другую) и начинаются хороводы, так называемые Игрища Богов. То есть девушки в одном направлении движутся, мужчины - в другом. В этот момент любой жрец читает обращение к Богам и к Роду. И как только обращение заканчивается, звучит фраза: «Воля Богов». И вот, кто в этот момент спинами из двух хороводов столкнулся, то получается первая пара. Эта пара отходит в сторону, и хоровод опять вращается, опять читается Гимн обращение к Богам и в конце «Воля Богов». Так выявляется вторая пара. Таким же образом всего избирается девять пар. Когда народу много, то бывает, что выбирают ещё девять пар. Но всегда чтобы было равным девяти, потому что девять - это высшее простое число. Отобрав девять пар, допустим, солярник, вокруг которого ходили девушки, лицом к нему становится юноша. А солярник, вокруг которого ходили юноши, то девушка становится лицом к нему. То есть, юноша и девушка становятся спина к спине. И все присутствующие произносят три слова: ЯВЬ, НАВЬ, ПРАВЬ. И в этот момент эта пара поворачивает голову влево или вправо. Если они повернули голову в одну сторону, устремили свой взор в одну сторону, значит, их Боги свели, а если в разные стороны - значит, бес столкнул их. И вот так проверяют все девять пар. После того, как все девять пар прошли, то молодые люди, у которых пары совпали, начинают общаться, участвовать в игрищах. И их задача к рассвету узнать как можно больше друг о друге. А если они ещё пришлись и по душе друг другу, то они идут к родителям и юноша и девушка сообщают, что им по душе выбор. А если дальше у них начинают чувства пробуждаться, то они уже обращаются к священнослужителям, чтобы им провели обряд наречения женихом и невестой. Но для прохождения этого обряда они должны получить благословение своих родителей и своих посажённых родителей.
После того как хороводы и игрища вокруг солярников закончились, то там, где был костёр выкладывается большая огненная стена, то есть укладывается много хвороста и не молодёжь, а уже взрослые мужи начинают прыгать через огненную стену. Там высота костра около 1,5 метров. Не высота огня, а полтора метра наложенного хвороста. А пламя поднимается до 4-5 метров. По ширине это около 4 метров. И вот они по одному, по двое, трое, четверо прыгают сквозь огненную стену. После этого они тут же бегут и омываются в реке. Тем самым они получают дополнительную подпитку от Бога Семаргла. Когда огонь в огненной стене погасает, то получается очень много углей. Затем убирается весь сухой песок до твёрдого и мокрого песка, который не продавливается.
Далее берутся лопаты, и углями выкладывается ОГНЕННЫЙ ПУТЬ. Его ширина, как правило, от меры до сажени, то есть от 1-го до 2-х метров шириной в зависимости от количества народу. Длина Огненного Пути не менее двух саженей (это четыре с лишним метра), иногда больше. Выкладываются сплошняком одни угли. Эта ниша вся заполнилась и потом начинаю я, как глава церкви, а следом за мной уже все остальные.
То есть босиком по Огненному Пути проходим и очищаем и укрепляем свой Дух. Бывают, правда нюансы, когда я переодеваюсь, то мой отец, он староста общины, по просьбе впервые присутствующих на Празднике Бога Купалы, берёт их за руки, взял и пошли. Я ему потом говорю, что я первый должен, а он: «Ага, самые сливки тебе». Потом, когда все пройдут по девять раз, ну хотя бы по одному разу. Но наши рассуждают так: человек, как матрёшка имеет 9 тел и надо каждое тело почистить. И вот босиком девять кругов проходят. Некоторые и побольше, чтобы с запасом энергии набраться. Но это не всегда удаётся, потому что вот на Купалу в этом году приезжали с Севастополя приезжали общинники и с ними приезжали люди снимать фильм о празднике. Продюсер этой студии прошёл и сказал: «Кому сказать, не поверят. Семьсот человек стоит в очереди, чтобы пройти босиком по углям». Для него это шок, не то, что люди идут по углям, а то, что семьсот человек стоят в очереди, чтобы пройти по углям, хотя там потоком по одному, по два, по три. Некоторые настолько увлекались. Им говорят: «Остановитесь, чтобы свежих углей подсыпать». А они идут прямо по лопате со свежими углями. Но при этом никто не обжигается, потому что с Верой. Человек может наступить куда-то на горячее и обжечься. А тут горящие угли и никто не обжигается. Это массовое мероприятие, поэтому присутствуют представители власти и правоохранительные органы, мы их всегда извещаем. И для них шок, когда дети ходят по углям босиком. Они не пять, десять раз, а оббегут взрослых и по 20-30 раз бегают. Дети же играют, а раз играют, то энергию расходуют. А босиком по углям они накапливают новую энергию.
После прохождения Огненного Пути расстилаются пологи, скатерти и вокруг большого костра (ещё хворост подбрасывают) начинается общая трапеза. Потрапезничают, а потом начинаются игрища, песни и перед самым рассветом люди отправляются искать ЦВЕТОК ПАПОРОТНИКА.

Картина дня

наверх