🎭 30 величайших цитат всех времен

1. Некоторые люди умирают в 25, но их не хоронят до 75. (Бенджамин Франклин)

2. Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата! (Оскар Уайльд)

3. Есть две возможности: или мы одиноки во Вселенной, или нет.

Обе одинаково пугают. (Артур Кларк)

4. Великие часто сталкивались с жестоким противостоянием средневековых умов. (Альберт Эйнштейн)

5. Из писанных или реченных слов печальней нет: "Так быть могло б!" (Джон Гринлиф Уиттьер)

6. Я не боюсь того, который изучал 10 000 различных ударов; я боюсь того, кто изучил один удар 10 000 раз. (Брюс Ли)

7. Если слишком долго вглядываешься в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя. (Фридрих Ницше)

8. Не позволяйте школе мешать вашему образованию. (Марк Твен)

9. Человек может умереть, нации могут появляться и исчезать, но идея живет. (Джон Кеннеди)

10. Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому глубоко больному обществу. (Джидду Кришнамурти)

11. Все умирают, но не все по-настоящему живут. (Уильям Уоллес)

12. Все доброе, без сомнения, прекрасно, а прекрасное не может быть чуждо меры. (Платон)

13. Некоторые приносят радость, куда бы они ни пришли, некоторые — откуда бы они ни ушли. (Оскар Уайльд)

14. Не победил ли я своего врага, если я превратил его в своего друга? (Авраам Линкольн)

15. Любить — значит узнавать себя в другом. (Экхарт Толле)

16. Предрассудки редко преодолеваются обоснованными доводами, поскольку они не опираются на разумные суждения, их нельзя разрушить логикой. (Трайон Эдвардс)

17. Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль… (Антуан де Сент-Экзюпери)

18. Те, кто может отказаться от свободы ради безопасности, не достоин ни свободы, ни безопасности. (Бенджамин Франклин)

19. Когда упадет последнее дерево, когда высохнет последняя река, когда умрет последняя птица, когда умрет последняя рыба, только тогда люди поймут, что деньги нельзя есть. (Индейская пословица)

20. Источник страха — в вашем сердце, а не в руках устрашающего. (Халиль Джебран)

21. Не верьте никому, если только это не тот, кого вы очень любите или кто очень любит вас. (Уильям Сароян)

22. Когда мне было пять лет, мама всегда говорила мне, что ключ к жизни — счастье. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал: «счастливым». Они сказали мне, что я не понял задания, и тогда я сказал им, что они ничего не понимают в жизни. (Джон Леннон)

23. Все гении. Но если оценивать рыбу по способности залезать на дерево, она всю жизнь проживет, думая, что она глупа. (Альберт Эйнштейн)

24. Величие нас как людей заключается не столько в возможности построить мир снова — это миф атомного века, — а в возможности изменить себя. (Махатма Ганди)

25. Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. (Эрнест Хемингуэй)

26. В обществе, где виновен каждый, единственное преступление — быть пойманным. В мире воров единственный смертный грех — это глупость. (Хантер Томпсон)

27. Лозунг истинной демократии — не «Пусть это сделает правительство», а «Дайте нам сделать это самим». (Дуайт Эйзенхауэр)

28. Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага. (Лао Цзы)

29. Человек. Он тратит здоровье, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги, чтобы восстановить здоровье. Он ждет будущего и не наслаждается настоящим; в результате он не живет ни в настоящем, ни в будущем. Он живет так, словно никогда не умрет, и умирает, так и не пожив по-настоящему. (Далай Лама)

30. Мы – поколение сильнейших и умнейших людей, которые когда-либо жили. С потенциалом, который растрачивается впустую. Целое поколение работников бензоколонок, официантов – рабов в белых воротничках. Реклама заставляет нас покупать тачки и тряпки. Мы вкалываем на ненавистных работах, чтобы купить ненужное нам дерьмо. Мы — пасынки истории. Ни цели, ни места. На нашу долю не выпало ни великой войны, ни великой депрессии. Наша великая война – духовная. Наша великая депрессия – наше существование. Нам внушали по телевизору, что однажды мы станем миллионерами, кино- и рок-спорт-звездами, но нам это не светит. Постепенно до нас это доходит и бесит, страшно бесит. (Чак Паланик)

 

Лукашенко: Путин напрямую намекал, что если вы хотите внутренние цены на газ и нефть, то мы должны быть одной страной. Белорусы съедят меня, если я пойду на это! Что касается газа, нас кинули, не вывели на равные цены! Что касается нефти – платите больше, чем они продают полякам и венграм, и немцам. Где такое видано?

/ Рабочая поездка Александра Лукашенко в Шкловский район./

КАРАБОРЮКЛЮ, КАРАПАПАХИ. КАРАКАЛПАКИ, ЧЁРНЫЕ КЛОБУКИ … .
История появления и значение этих этнонимов.
В Киевской Руси "чёрные клобуки", стало общим наименованием печенежско – огузских племён берендеев, торков, ковуев, печенегов и т.д., которые, как отмечает академик А. И. Фурсов, явились первыми предвестниками казачества.. Из сообщений историка Абулфазла Байхаки известно, что тюркская гвардия ещё при хорезмшахах носили «калпаки» (или те же папахи, клобуки) , затем в XI в. В X—XI вв. , эти "колпаки" (клобуки) вместе с печенежскими и огузскими носителями (торки, берендеи), распространились до Киевской Руси, где именно, по этим характерным для них признаком, стали называть их "чёрными клобуками".
Оставшаяся часть печенежско- огузские племена в При Аралье и в При Каспии в XII в. были присоединены переселившимися с Иртыша кыпчаками (кимаками), в состав их племенного союза. У средневековых авторов (Нувейри) эти племена стали известны под кыпчакским этнонимом «караборкли»— «черные шапки». В дальнейшем часть этих племён приняли участие в формировании туркмен (смесь потомков сарматских племён алан с огузами), и каракалпаков. (смесь печенего- огузских племён, с золото ордынскими кыпчаками при Шейбанидах), но с тех времён у них сохранилась традиция ношения папах (или колпак, клобуков)
Караборкли (при каспийские, условные «чёрные клобуки») переселившиеся вместе с кыпчаками в Закавказье, в дальнейшем вошли в состав азербайджанского народа, где они стали известны, как карапапахи (с тем же смыслом, что и караборюклю, и каракалпак) , но кроме того, они были ещё известны, как черкесы, и казаки (но эти этнонимы, идут ещё с хазарских времён), кстати, казахами осетины так же называли черкесов Северо - Западного Кавказа (опять, таки, к вопросу, о хазарах), но это требует отдельного рассмотрения, но имеет смысл напомнить о папагах (соседей касогов, известные, ещё как касаги, или казаки) на Северо – Западном Кавказе, откуда образуется вопрос, случайно ли созвучное папаг и карапапаг (карапапах) ? С появление кыпчаков на северном Кавказе, пропадает упоминание о папагах, но появляются карапапаги в Закавказье, которые могли появиться здесь только вместе с кыпчаками с приглашением грузинского царя Давида.
От карапапахов же, которые были известны в Закавказье, ещё как казахи (и черкесы), и появилось название Казахского района Азербайджана.
И возвращаясь к чёрным клобукам …
Впервые «чёрные клобуки» были упомянуты в Киевской Руси в Ипатьевской летописи в 1146 году, а в последний раз, в летописи 1235 года. Несколько позднее такое же пояснение помещено и в Воскресенской летописи. Чёрные клобуки и бояре совместно принимали решение о приглашении в Киев того или иного князя. О важной роли чёрных клобуков в политической жизни Киевского княжества свидетельствует неоднократно повторяющееся в летописи устойчивое выражение «вся земля Русская и чёрные клобуки». В 1149 г. Ростислав Юрьевич говорит отцу: «Слышал есмь, оже хощеть тебе вся Руская земля и Черный Клобукы» 59. В 1154 г. это сочетание Руси и Черных клобуков употребляется как застывшая формула: «...и плакася по нем (по Изяславу Мстиславичу.- Б. Р.) вся Руская земля и вси Чернии Клобуци яко по цари и господине своем».
В Московском летописном своде XV века чёрные клобуки под 1152 годом упоминаются уже как черкасы : «Все Чёрные Клобуки еже зовутся Черкасы».
В общих чертах, именно таким образом я представляю эту картину.

ИЗ ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА Смута

ч.1 Новый Илейко

1606-й год. Оставив Илейко на растерзание палачам Шуйского, казаки покинули Кромы, Тулу и ушли на юг. Домой? Да, как же! Это не город, где их осадили царские войска. Это – простор! Попробуй, возьми их в чистом поле! Да и сил у Шуйского на это уже не было.

Быстренько нахватав по округе всё, что было плохо прикручено, привязано и не прибито гвоздями, казаки отправили караван в родные степи, а сами занялись освоением территории. Население, почему-то, называло это проще – грабежом.

Казаки, возможно, и в самом деле ушли бы, но «бить турку» не хотелось, а лазутчики доносили о появлении в Польше нового «царя Дмитрия». Собрав Круг и выбрав Походным атаманом всей казачьей вольницы Заруцкого, казаки начали готовиться к реваншу.

Здесь нужно сделать отступление и «заглянуть» в Речу Посполитую, иначе «картинка» не будет складываться. Таких отступлений будет несколько, потому что во всём этом непотребстве, помимо донцов, приняли участие поляки, литовцы, запорожцы, ну и, собственно, русские войска. Наша цель – отследить роль казаков, как донцов так и запорожцев, на этом этапе истории. Польский сценарий выглядел следующим образом.

Сначала на польских землях появился некто Молчанов. Этот человек известен нам, как соучастник убийства Федора Годунова, брата Бориса.

Этот Молчанов объявил, что царь Дмитрий жив и, после побега из плена, скрывается на территории Польши. Затем, в Белорусском городе Пропойск, был пойман шпион, который назвался Андреем Нагим. Его, естественно, сажают за решетку. В это время «инициативная группа», организованная в городе Стародуб нашим знакомым Молчановым, требует предъявить арестанта для опознания. Разумеется, они тут же «признают» в сидельце Дмитрия.

Сидельцу становиться царём не хотелось. Тем более Дмитрием. Видимо, он знал как закончилось правление предыдущего Дмитрия. Арестант даже пошел на то, что признался в своём истинном происхождении. Оказался он поповичем, Матвеем Верёвкиным. Не прошло. Поляки сказали: - Это хорошо. Значит грамотный. И умный. Выбирай, или ты царь Дмитрий, чудом спасшийся, или… Про «или» Матвею слушать не хотелось и он выбрал первый вариант.

ИЗ ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА Смута

ч.2 Подготовка к походу

Хочешь-не хочешь, а на Москву идти обязан. Лжедмитрий II перешел границу. В составе его войска кого только не было. Здесь были и уцелевшие болотниковцы, казаки, беглые татары. Основу же составляли поляки. Примерно около тысячи человек, под командой пана Меховецкого, не поделившего что-то с королём.

Надо отметить, что в то время в Польше было неспокойно. Назревал конфликт между королём и шляхтой, так что полякам «царь Дмитрий» был как бы уже и не важен. Свои проблемы.

Сразу начались стычки с царскими войсками. Василий IV Шуйский терял популярность в народе, поэтому, где добрым словом и казачьей шашкой, а где и просто добрым словом, новоявленному царю удалось одерживать хоть и не значительные, но победы.

Желая привлечь на свою сторону казачество, Лжедмитрий объявил, что все вольности и привилегии, обещанные царевичем Петром казакам, будут пожалованы им лично, царём Дмитрием.

Результат не заставил себя ждать. 19 ноября, в его ставку, располагавшуюся близ осаждаемого им Брянска, прибыл 3-х тысячный отряд донских казаков.

Разумеется, казаки не очень заморачивались с «легендой», поэтому отряд возглавлял «царевич» Фёдор, «сын» Фёдора I Иоанновича.

Самозванец казачков принял весьма радушно, а вот бомжеватого вида «племянника» приказал повесить. Но! Казачье войско всё прибывало. До снятия осады с Брянска и перехода в Орел, на зимовку, «Государю» пришлось повесить ещё семерых «племянников» с донской пропиской.

Тем временем в Польше королю удалось подавить шляхетский мятеж и к Лжедмитрию потянулись оставшиеся не у дел, польские наемники. Туда же, в Орёл, привел своих донцов атаман Заруцкий. Меховецкий был смещён и новым гетманом стал литовский князь Роман Рожинский.

Общая численность армии составила 27 000 человек. Казаков было около 10 тысяч. Остальная масса состояла из польских наемников, стрельцов, детей боярских, боевых холопов и татар. Вот с этой, прости Господи, гопотой и отправились казаки «покорять Москву».

Чтобы в доме царил мир да лад... Рекомендации древних славян для хозяек.
Немногие знают, что наши предки славяне имели целый свод правил о том, как должна жить славянская семья. Называлось это учение Родолад. Попробую объяснить, что это такое. В славянской культуре всегда уважали женщину как обладательницу сакральных тайн. Женщина - это центр семьи, ее задача - сохранять семейный очаг и то, что принес в него муж. Женское искусство устраивать быт, наводить порядок в доме, владеть знаниями о приготовлении пищи и излечения своих домочадцев от недугов, ну и конечно, множество других ценных советов и секретов и называлось Родоладом. Прошло множество веков с той поры, а очень многие принципы не утратили своей актуальности. Так кто же нам мешает поскорее с ними познакомиться и внедрить в свою жизнь? !

Также, как и в стародавние времена кухня - это олицетворение домашнего очага. Пускай теперь печка есть не в каждом доме, ее давно уже заменила плита, но в ней есть огонек, значит, и свойства магические сохранились. Самое главное правило тут гласит: Хозяйка, держи свою плиту в чистоте!

Вместо кладовки и погреба у нас теперь холодильник. Чтобы избавить его от духа нехорошего, нужно мыть почаще, А магнитики на нем пусть будут в форме кухонной утвари или с изображением продуктов или еды.

Стол - престол, его полагается покрыть красивой скатертью, а в центре поставить красивую вазочку с конфетами или фруктами. Если в вашем доме не едят конфет, то это могут быть орехи и тому подобные вкусняшки.

Кран с водой - символ энергии притекающей, нехорошо, когда дает течь, считается, что так богатство из дома утекает. Раньше вёдра с водой в холодке ставили и берегли каждую капельку.

Кухня должна содержаться в чистоте. Если подметаете пол, то приговаривайте: "Злую силу из дома выгоняю, добрую силу в доме поселяю".

Приготовление пищи - это самое великое таинство. Славяне говорили: обед варить - что мир творить. Здесь мы имеем дело со всеми четырьмя стихиями. Земля - в образе пищи и посуды. Вода - для омовения продуктов и приготовления блюд. Огонь - плита, электричество. Воздух- пар от бурлящих кастрюль и раскаленных сковородок. Согласно Родоладу, задача хозяйки сделать так, чтобы все эти энергии на кухне "ладно" уживались, обеспечивая радость и здоровье нашей семье.

Оберегами для кухни считались косы из лука, связки чеснока или перца - защита от темных сил, дурного глаза, но в пищу их употреблять уже нельзя; лопатки, венчики - защита от разных бед; декоративные ложки и ключики - символизируют сытую жизнь, достаток; льняное полотенце; пестик и ступка - символы мужского и женского начала; решето, сито и дуршлаг распыляют негативную энергию, минимизировав тем самым ее вред.

А живым защитником нашего жилища является комнатное растение алоэ, которое обладает ранозаживляющими свойствами, да и вообще предохраняет хозяйку от несчастных случаев на кухне.

И самый главный секрет (это я уже от себя добавлю) состоит в том, чтобы любить своё жилище, заботиться о нем, даже если там нет или давно не было ремонта, ведь истинная женщина в любых условиях (на съемной квартире, в ветхой лачуге и т.д.) сумеет организовать всё ладно и справно.