Из сочинений на свободную тему (стиль изложения и грамматика почти не правились)
В наш 9А пришёл новичок. Нет-нет, не с 1 сентября, а 24 февраля 2018 года. Мы сидели на физике и открывается дверь, появляется директриса Генриетта Хабловна (Горгулия) с юношей с айфоном в левой руке. Он тотчас же снял наш класс и, как человек сделавший самое главное на текущий момент, расслабленно предоставил Горгулии продолжить процесс:
- Семёнов, тебе, что, подняться нет сил? А ты, Климентьева, что за хлам надела на себя?
И к нашей Серафиме Леонтьевне:
- Вы следите за внешним видом своих учеников? Не позволяйте им своевольничать! Но я не за этим пришла. Вот вам новый товарищ по учёбе. Громов Викентий Арсеньевич! Прошу любить и жаловать.
Она вышла. Новенький не раздумывая пошёл к свободному месту рядом с Лизой Бердниковой. Всем известно, что Лизка не терпит соседей, но в данном случае она просто была ошарашена улыбкой этого самого Громова. Кстати, он тут же сделал щелчок айфоном и отдал его на просмотр Лизке.
Такая манера знакомства нас тоже озадачила. Явно к нам пришёл лидер. До этого им была Лизка, но, увидев, что она в момент подмята новичком, мы поняли, что дело здесь не шуточное.
Многие тотчас же залезли в Интернет и набрали фамилию «Громов». Их оказалось много, но среди них не было ни олигархов, ни политиков, ни одного учёного. И, то, что говорила Серафимушка о каких-то процессах ядерной физики, нас не волновало.
- А вы что скажете по теме? - неожиданно обратилась физичка к новичку.
- Вам привести мнение Олденберга или Крафта? – поинтересовался этот Громов.
- Спасибо, садитесь, - тотчас же сдулась учитель, и мы поняли, что с Викентием скучно не будет.
Так оно и случилось на английском языке, когда занудливая Кристина Аркадьевна попросила Громова прочесть какой-либо текст на память. И что? Громов со всеми тонкостями ораторского искусства повторил речь английского премьера в Фултоне в 1946 году. И тотчас же заработал пятёрку.
Так оно происходило и в последующие дни, но особенно Громов не скромничал на физре, выкручивая на канате самые замысловатые па. Физрук Гандоныч присел на мат и неожиданно закричал: «Виват!»
Слава Громова опережала его самого. Когда он пошёл провожать Лизку после школы из подворотни вылезла целая ватага беснующегося Кренделя. Он не ходил один, как король без свиты и было очень неуютно оказаться на пути этих подонков, подрабатывающих на овощном рынке. Но пикантность заключалась в том, что Лизка была «сосватана» школьной молвой за Кренделя и тот только ждал, когда девушке исполнится 18 лет. И здесь Громов и его подружка по школе идут рядышком прямо в лапы этого урода. Факт то, что Крендель стал ещё большим уродом, а его друзья разбежались. Сначала они, конечно, разлетелись от мгновенных ударов Громова, а потом расползлись.
Перед школьным человечеством ещё не вставала такая проблема, как выяснение личности этого вундеркинда Громова! Не думаю, что в сфере поиска участвовали только ученики. В этом были замечены родители не только нашего класса, но и в тишине своей однокомнатной квартиры копошилась в поисках сама Алина Викторовна (Алька), самая молодая учительница нашей школы.
Всё оказалось гораздо запутаннее, чем представлялось на самом деле. Самые упорные из преследователей теряли след Громова то на Фонтанке, то на Невском, то в подземном переходе, а то и просто на глазах. Был человек и не стало его! И это при том, что на одежду таинственного ученика цепляли самые современные и миниатюрные «клопы».
Разумеется, новичок, нет, уже самый знаменитый человек города, посмеивался над потугами вычислить его место жительства, семью, круг общения. Правда, о последнем можно и не упоминать, потому что этот круг стал огромной сферой благодаря ТВ и СМИ.
Я не знаю, как в других регионах, но для учителей города лучших семинаров для повышения квалификации, чем быть на уроках в нашем классе и не было удачи! Громов знал всё, больше всех и его знаниям не было предела.
Многие задавались вопросом, зачем такому гению учиться в 9А, когда все кафедры вузов и академий были открыты для нашего одноклассника? Но он никуда не шёл, упорно занимался вместе с нами, сидел рядом с Лизкой и исчезал всегда, когда, казалось, что будет настигнут, застигнут и разоблачён!
Но, как говорила моя бабушка, у всякого начала, а жизнь этим и интересна, есть конец.
Ведь никто из преследователей Громова никак не хотел обращать внимания на меня, рассказчика этой истории.
Я, Васьков Игорь Трофимович, ученик вышеупомянутого класса, нашёл и пестовал этого Громова. Всё уперлось в то, что в нашем классе каждый юноша занимался своим делом. Кто был спортсменом, кто читал умные книги, кто музицировал, кто, впрочем, всех увлечений не перечислишь и их окажется больше моих друзей по классу. Лично я занимался поисками кладов.
Летом 2017 года я специально отдыхал у бабушки в деревне Подгибалово, которая была полузаброшенной, и я ходил по пустующим домам в поисках приключений. В одном из домов на окраине спустился в подвал. Он не был совершенно тёмным, потому что сквозь узкую полоску специального узкого горизонтального окна просачивался свет, падающий на странный стенд напротив него. Это была полусфера из какого-то матового материала, похожего на гипс, но меловых следов на ладонях не оставлял.
Я несколько дней крутился вокруг стенда, изучая назначение. Бабушка спросила, что интересного я нашёл в доме бывшего ссыльного учёного?
Я пожал плечами, мол ничего стоящего.
- Будь поосторожнее, внучек, - предостерегла моя старая родственница, - Арсения так и не нашла полиция, когда проверяла наличие бывших каторжных. Это было аккурат под Новый год 1916-го. Я ещё не родилась, мне рассказывали в деревне. Мужчина, говорят, Арсений был видным и страшно лохматым. Но перед тем, как исчезнуть, его видели чисто побритым и коротко остриженным. Впрочем, полиции особенно много и не пришлось его искать, началась Февральская революция.
И всё-таки я нашёл точку на обратной стороне полусферы. Это оказалось маленьким отверстием, почти булавочным. Мне надо было присесть на корточки и взглянуть через это отверстие. За ним открылся целый мир, прекрасный, наполненный здоровой жизнью и счастливыми людьми. Они позвали меня к себе, но как пролезть в игольное ушко? А оказалось, очень просто, если представить края этого отверстия и раздвигать их руками. И вход вырастет в самый рост человека.
Скажете, сказки рассказываю, вру как не знаю кто?! Может это и так, но философия, это такая штука, которую нельзя запретить. Именно это изречение я прочитал над прибором каторжника с первого посещения подвала.
Одним словом, я побывал в этом запредельном мире и вернулся с другом. Он и назвался Громовым.
- Мне так же интересно побывать в твоём мире, - признался он, когда мы оба оказались в том подвале. - Я побуду у вас немного. Но уже без контакта с тобой.
И исчез, а появился в конце февраля с директрисой.
И на последнем уроке вышел к доске, доказал теорему Ферми и, помахав рукой, растворился в воздухе. Мало того, что исчез с виду, но и из памяти класса, школы, города и всего мира. Лишь я о нём помню. И кое-что из его уроков нашему миру. Самое главное, я не боюсь показаться глупым и трусливым. Поэтому и рассказываю эту историю.
Свежие комментарии