Карты из Дуньхуана - самый старый рукописный атлас звездного неба, дошедший до наших дней
В начале XX века в буддистском пещерном комплексе Могао (еще называют «Пещера тысячи Будд»), расположенном в окрестностях города Дуньхуан, который когда-то служил воротами в Китай на Великом шелковом пути, ученые сделали сенсационную находку. Специалисты обнаружили замурованную комнату с тайником, в котором хранилось около сорока тысяч рукописей, документов и предметов искусства, представляющих историческую ценность.Среди бумаг и шелка исследователи нашли свиток, содержащий графические изображения звезд древних китайских астрономов. Чуть позже ученые установили, что этот свиток — самый старый рукописный звездный атлас, дошедший до наших дней в первозданном виде. Предполагается, что он был создан между 649 и 684 годами нашей эры во время правления династии Тан (618-907 гг.).
Дуньхуанский звездный атлас нарисован на тонком слое бумаги длиной 210 см и шириной 24,4 см и разделен на 13 частей. Первую часть свитка занимает руководство по гаданию по форме облаков, 12 других фрагментов представляют собой лунный календарь с 12 лунными месяцами и проекцию неба северного полушария, на которую нанесены 1345 звезд в 257 китайских созвездий, все созвездия четко обозначены и названы.
В атлас занесены светила самой разной звездной величины, как яркие объекты, так и тусклые, которые астрономы могли видеть невооруженным глазом. Исследования показали, что положение звезд в свитке с точностью до нескольких градусов совпадает с положением светил на современных астрономических картах, что делает Дуньхуанский звездный атлас важным материалом для научного анализа.
Неизвестно, кто именно и где создал эти карты, предполагается, что в Дуньхуан свиток могли завезти из столицы империи. Также непонятно, для какой цели его использовали, возможно, для навигации или как справочник.
Атлас хранится в Британской библиотеке в Лондоне вместе с другими находками из тайной комнаты пещерного комплекса Могао.
Два небольших уточнения:
- читатель может заметить, что в атласе созвездия обозначены разными цветами. Ученые предполагают, что это связано с тем, что их рисовали представители нескольких астрономических школ Китая. Например, астрономы школы Ву Сианя обозначали объекты черным цветом, школы Гань Дэ — желтым;
- на картах китайские созвездия сильно отличаются от современных, основанных на древнегреческой астрономии. Сходство можно найти только по отдельным астеризмам, таким как Большой Ковш и Пояс Ориона. Различия объясняются тем, что в основу древнегреческой астрономии были положены наблюдения за Солнцем и сравнение положения светила относительно звезд до восхода и после заката. В основу китайской же положены наблюдения за Полярной звездой, китайцы делили звезды в зависимости от их положения по отношению именно к этой звезде.
Знакомьтесь: гуманоиды. Расшифровка космических знаков (часть 6)
В данной статье затронута тема, которую по разным причинам предпочитают обходить стороной в средствах массовой информации, а далёкие от уфологии люди стараются это обсуждать вполголоса или шёпотом, сидя на кухне.
Речь пойдёт о тех, кто создаёт основную часть рисунков на полях — гуманоидных разумных существах. Рано или поздно они о себе что-нибудь сообщат. Эти рисунки традиционно содержат в себе информацию. Здесь будет дан ответ для сомневающихся людей: кто и с какой целью создаёт «круги» на полях.
Рисунок 1
Рассмотрим рисунок 1, для построения которого использовались три символа: пятиконечная звезда — космический символ гуманоидной формы жизни, центральный круг с двумя кольцами по периметру — высокоразумное существо, цепочки мелких точек — миграция первичных монад (молодых разумов) – посев разумной жизни в безжизненные миры. Расшифровка получилась следующая:
Мы — гуманоиды, создатели людей, сеятели жизни в космосе.
Рисунок 2
Рисунок 2 выглядит проще, чем предыдущий. Он обозначает:
Разумный гуманоид, человек Земли.
Рисунок 3
Рисунок 3 простой по замыслу и наглядный. Совершенно очевидно, что здесь изображена верхняя часть туловища гуманоида с широкими глазами. Пришельцы предлагают людям Земли выкурить «трубку мира». Над головой пришельца изображен условный наряд из перьев. Таким образом пришельцы демонстрируют свои мирные намерения.
Рисунок 4
На рисунке 4 пришельцы нарисовали свой портрет. Вокруг головы располагаются в качестве украшения те же перья птиц, только нарисованные более правильно и правдоподобно. Портрет очень напоминает всем известных серокожих карликов (грэйс), которые часто упоминаются в уфологических расследованиях в связи с генетическими экспериментами над людьми.
Этот вид гуманоидов к Создателям и Кураторам Земли не относится. Наоборот, они потребители уже готового, используют людей в качестве живой фабрики (биодоноров) для выращивания своих детей и спасения своей расы от вырождения на физическом уровне. Расшифровка следующая:
Мы — серокожие карлики (грэйс).
14 августа 2001 года возле радиоастрономической обсерватории Чилболтон, в графстве Гемпшир (Англия) были зафиксированы два значимых рисунка (рис. 5, рис. 6). У исследователей кругов не возникло сомнений в том, что эти рисунки являются присланным из космоса ответом разумных сил на послание землян.
Рисунок 5
Мы убеждены, что это ответ внеземных цивилизаций, причём на рисунке 6 они сообщили о себе информацию по такому же принципу, какой применялся людьми. Это карлики-гуманоиды с большой головой, живущие на шести планетах их солнечной системы. На рисунке зашифрована и другая информация о пришельцах.
Рисунок 6
Сложнейший по технике исполнения рисунок 7, ставший знаменитым, был обнаружен ровно через год 14 августа 2002 года на полях возле обсерватории Чилболтон, графство Гемпшир, Англия. Совершенно очевидно и понятно, что на рисунке изображен портрет гуманоидного существа с большой головой и большими глазами — серокожего карлика (грэйс). Справа от портрета расположено зашифрованное послание в виде компакт-диска. Послание зашифровано в двоичном коде по спирали.
Рисунок 7
Это послание уже расшифровано исследователями кругов на полях, и мы с ним согласны. Возникает вопрос: послание пришло от серокожих карликов или от других гуманоидов, которые хотели сообщить людям информацию о серых карликах? Мы считаем и даже убеждены, что наши Кураторы (Светлые силы) в этом послании предостерегают американскую элиту об опасности сделок и сближения с серокожими карликами.
Почему мы так решили? На рисунке тело и лицо серокожего карлика расположены по отношению к зрителям боком, взгляд его неприятный, кроме того, гуманоид расположен спиной к посланию. Получается, что послание отправлено не им самим, а просто иллюстрирует, о ком идёт речь.
Сейчас человечество вступило в такую эпоху, когда скрытые контакты отдельных людей (групп людей) с пришельцами могут реально произойти или уже произошли. Поэтому у некоторых непорядочных членов нашего общества, находящихся даже не у руля власти, а в особых секретных подразделениях (или в структурах вооружённых сил) появился большой соблазн вступить в тайный сговор с пришельцами ради получения доступных внеземных космических технологий.
В результате такого сговора военные получают прорывные технологии и быстрое превосходство над своим противником в земных условиях. Так и произошло в США в 50-х годах прошлого столетия. Несмотря на строжайшую секретность сделки, благодаря усилиям уфологов стали известны подробности тайного сговора военных чиновников (при поддержке спецслужб) с серокожими высокими гуманоидами, прибывшими из системы Альфа Ориона — Бетельгейзе, а позднее и с невысокими серокожими гуманоидами (грэйс), прибывшими из системы Дзета Сетки, с планеты Апекс.
Эти две группы пришельцев передавали американцам в течение 30 лет технологии изготовления самолёта-невидимки «Стэллс», околопланетных челноков «Блэк манта» и аппараты других видов. Данные пришельцы к Светлым силам не относятся. В обмен на технологии они получили доступ к территории США и свободу на выполнение своих генетических экспериментов. Американцы предоставили в их распоряжение несколько подземных баз. Позднее серокожие гуманоиды осмелели и стали орудовать уже на территории Европы, их наблюдали даже (правда, редко) на территории России.
Серокожий карлик «грэйс»
В результате этой деятельности серокожих гуманоидов на Земле у землян сложилось негативное представление о гуманоидных пришельцах в целом. Но самое неприятное заключается в том, что жители США даже не подозревают, что они стали предметом торга, а за этими визитами серокожих карликовых гуманоидов (грэйс) и ночными генетическими экспериментами стоят военные и спецслужбы США.
На рисунке 8 изображён карлик-гуманоид с большой головой. Он смеётся или плачет и выглядит как карикатура.
Рисунок 8
Невероятно сложный по исполнению рисунок 9 построен по такому же принципу, что и рисунок 5. Здесь гуманоидные разумные существа дали упрощённое изображение своего внешнего вида (портрет). Шея у гуманоида длинная, рот и нос маленькие, выражены неясно. Слева от портрета расположен компакт-диск с посланием в виде спирали, справа виден новый элемент рисунка — зашифрованная криптограмма на прямых линиях, расположенных не спирально, как на диске.
Рисунок 9
Два парных рисунка (рис. 10 и рис. 11) были обнаружены на полях Англии в 2010 году. Они находились рядом. Если их рассматривать раздельно, то что-то рассмотреть на них трудно. Однако, если совместить два рисунка в одно целое, то вырисовывается лицо длинноволосого бородатого мужчины.
Рисунок 10
Рисунок 11
Некоторые исследователи разглядели в этом лице портрет Иисуса. Портрет пришельца сделан так, что понадобилось немного напрячь человеческую логику, чтобы получился результат. Получается, что состоящий из двух частей портрет, одновременно является и тестом исследователей на разумность, на способность думать логически.
Общие выводы: рисунки на полях создаются высокоразумными силами, а именно, гуманоидными разумными существами, которые по отношению к нам являются старшими цивилизациями, они — наши создатели. Высокоразумные существа нам подсказывают, помогают принять наиболее верное решение в разных жизненных ситуациях. Цель создания таких рисунков:
- привлечь внимание общественности к феномену;
- ненавязчиво объявить о своём существовании;
- протестировать людей на разумность и способность что-то понять в посланиях;
- предупредить о некоторых опасностях;
- подготовить условия для открытого контакта в будущем;
- подготовить человечество для перехода на новый уровень.
Также на полях упорно «трудятся» те деятели, которые хотят навредить исследователям, подсовывая поддельные рисунки и, таким образом, уводя от познания первопричин возникновения рисунков. Цель у них совершенно другая — запутать всё и не допустить того, чтобы люди узнали о существовании внеземных цивилизаций с высокоразвитыми справедливыми обществами.
=0=0=
«Волим царя восточного»: как Украина объединилась с Россией
Бороды, чубы, сабли, бандуры. Многие ликуют, но кто-то крепко задумался. В центре внимания — подпоясанный красным кушаком гетман Богдан Хмельницкий. Так на классической советской картине показана Переяславская рада — собрание казаков, на котором было принято решение об объединении Войска Запорожского с Русским царством. Оно состоялось 18 (по старому стилю — 8) января 1654 года и стало поворотным моментом истории Украины и России. «Известия» разбирались в событиях прошлого и настоящего.
Предпосылки
В XVII веке большая часть территории современной Украины находились под властью польско-литовского государства Речь Посполитая. Малороссийское население составляло треть от всего населения страны. Украинские воеводства занимали 35% от общей площади государства.
Положение украинцев постоянно ухудшалось. С одной стороны, происходило закрепощение крестьян. В конце XVI века во многих районах крестьяне были обязаны работать на барщине (панщине) три дня в неделю, в Галиции она доходила до пяти-шести дней в неделю. Земледельцы также облагались многочисленными повинностями в пользу своего господина и государства. Власть помещиков над крестьянином была неограниченной. Шляхтич мог не только продать или купить крестьянина, но даже безнаказанно его убить. По выражению украинского историка Дмитрия Яворницкого, землевладельцы смотрели на людей простого звания как на бессловесный скот — «быдло», собачью кровь — «пся крев».
С другой стороны, происходило вытеснение малороссов из городов. Заявляя, что права и привилегии горожан распространяются только на католиков, полонизированная городская элита вытесняла православных из городских учреждений и судов. Дошло и до установления лимитов на число постоянных жителей-украинцев. Например, право жить во Львове получили лишь 30 православных семей. Все они размещались на маленькой, тесной Русской улице.
«Войска Речи Посполитой славят Богородицу перед битвой». Художник Йозеф Брандт
Происходило также утеснение и полонизация украинской элиты. Настоящим бедствием стал самовольный захват земельных владений. Показательна тут судьба будущего гетмана Богдана Хмельницкого, который владел небольшим хутором Суботов. Воспользовавшись его отсутствием, польский подстароста напал на его хутор, разграбил его, увез женщину, с которой Хмельницкий жил после смерти первой жены, обвенчался с ней по католическому обряду, избил младшего сына Хмельницкого, что, как предполагают некоторые историки, стоило ему жизни. Все попытки Хмельницкого добиться справедливости в судебном порядке не увенчались успехом.
Католическая церковь оказывала давление на православную веру. В начале XVII века большинство православных магнатских родов и значительная часть шляхты приняла католицизм и полонизировалась, фактически объединившись с польско-литовской знатью в один правящий класс. «Русские паны стали для русского народа вполне чужими, и власть их получала вид как бы иноземного и иноверного порабощения», — отмечал историк Николай Костомаров.
Запорожские казаки, война 1648–1654
Движущей силой антипольского сопротивления стали запорожские казаки. Часть казаков — так называемые реестровые — находилась на государственной службе и защищала границы Речи Посполитой от набегов крымских татар. Они были официально зачислены в армию, получали жалованье деньгами, хлебом, порохом и оружием. Другую часть казачества составляли беглые холопы, крестьяне, мещане. Они нанимались к зажиточным казакам, занимались ловлей рыбы, охотой, но чаще всего жили военными набегами.
В конце XVI – начале XVII века запорожские казаки неоднократно поднимали восстания против властей Речи Посполитой и шляхты, однако ни одно из них не принесло окончательного успеха. Либо польская армия побеждала повстанцев, либо Варшава шла на ситуативные уступки, но потом только усиливала давление.
На этом фоне взоры малороссийского населения всё чаще обращались в сторону единоверной Москвы. Казаки, в частности, просили принять их в подданство в ходе антипольских восстаний 1591–1593, 1637 и 1638 годов.
В 1648 году самое масштабное восстание против поляков поднял избранный казацким гетманом Богдан Хмельницкий. Казаки смогли несколько раз победить польские войска. В частности, казацко-татарское войско одержало победы при Желтых Водах и Корсуни, взяв в плен коронного польского гетмана Николая Потоцкого. Эти успехи вызвали колоссальное воодушевление в малороссийском обществе.
Сам гетман, впрочем, уже тогда считал, что в одиночку запорожцам не выстоять. В 1648 году он отправил русскому царю Алексею Михайловичу письмо, в котором рассказал о победах и желании казаков уйти под власть Москвы. «Хотим себе самодержца хозяина такого в своей земле, как ваша милость православный христианский царь», — писал Хмельницкий. В России, однако, колебались, так как понимали, что сближение неизбежно приведет к войне с Речью Посполитой.
Казаки дважды за время восстания подписывали с поляками мирные соглашения, но боевые действия оба раза возобновлялись. Чем дальше, тем сложнее было положение запорожцев. Они потерпели ряд существенных поражений. Чувствительными, в частности, оказались неудачи в столкновениях у города Лоев и села Берестечко. Кроме того, сомнительными союзниками оказались крымские татары, которые часто пользовались войной для решения собственных политических и экономических задач. Показательной в этом смысле стала битва под Жванцем. Там поляки оказались в тяжелом положении, но спаслись благодаря подкупу крымских татар.
Земский собор в Москве, Переяславская рада
К 1653 году военно-экономический потенциал Малороссии был подорван. Разрушению подверглись 100 городов и местечек, общие людские потери за пять лет восстания составили 35–40% от довоенной численности. В связи с этим сократилась и казацкая армия. В 1648–1649 годах она насчитывала более 100 тыс. человек, в 1653 году — только 50–60 тыс. Становилось всё более очевидным, что без помощи Москвы запорожцам от поляков не освободиться.
Богдан Хмельницкий все более настойчиво просил русского царя о помощи. Он указывал, что подавление восстания приведет к усилению Речи Посполитой, обращал внимание на притеснение поляками православной веры. В результате в Москве начали реальную подготовку к объединению.
Осенью 1653 года для обсуждения вопроса был созван Земский собор. Представительство различных слоев общества было широчайшим из всех возможных на тот момент. В результате длительного обсуждения собор решил, «чтоб великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всеа Русии изволил того гетмана Богдана Хмельницкого и все Войско Запорожское з городами их и з землями принять под свою государскую высокую руку для православные християнские веры и святых Божиих церквей».
По итогам собора к гетману было направлено посольство во главе с боярином Василием Бутурлиным. Делегация прибыла в город Переяслав, который был в то время крупным городом и казацким полковым центром. Сюда же приехал Хмельницкий со своим военным советом (старшиной). Утром 8 (по новому стилю — 18) января 1654 года состоялась старшинская рада, одобрившая решение идти «под государеву руку». Затем на площади перед Успенским собором на общую раду собрались «люди разных чинов». К собравшимся вышел Богдан Хмельницкий, который сказал, что русский государь «не презрел шестилетние моления» казаков и согласился принять их под свою руку. По свидетельству представителей русского посольства, собравшиеся на площади в ответ кричали: «Волим под царя восточного, православного».
После этого казаки присягнули на верность государю в Успенском соборе, а Богдану Хмельницкому члены русского посольства вручили царскую грамоту и знаки гетманской власти: хоругвь, булаву и шапку. Через несколько дней посольство двинулось по городам и местечкам, контролируемым Войском Запорожским. Там процедура присяги повторялась. Вероятно, царские представители считали, что результаты собрания в Переяславле требуют подкрепления. В общей сложности представители русского посольства побывали в 177 городах и селениях, где привели к присяге 127 тыс. человек.
Объединение Войска Запорожского и Русского царства привело к очередной русско-польской войне, продолжавшейся до 1667 года. По итогам противостояния Польша отказалась от Смоленска и Чернигова и признала русское владение над левобережной Украиной. Особой статьей соглашения был Киев. Стороны договорились, что город на два года останется во владении Москвы, затем вернется Польше. Но позже Россия заплатила за Киев компенсацию — 146 тыс. рублей золотом. И оставила за собой.
Современные оценки
Современные оценки Переяславской рады в двух странах сильно отличаются. Особенно резко изменилось отношение к событиям XVII века на Украине. После распада Советского Союза в Киеве много внимания стали уделять тому, что две страны различает и разделяет. Самая яркая иллюстрация в этом смысле — книга бывшего президента Украины Леонида Кучмы под названием «Украина — не Россия». После победы майдана 2014 года риторика ужесточилась еще больше. Киевские политики без устали клеймили общее с Россией прошлое.
На этом фоне Переяславская рада, где казаки сами просились в состав общего государства, выглядит неудобно. Вроде бы нельзя об этой важнейшей странице истории умолчать. Но и осмыслить ее в современной парадигме, где Киев якобы постоянно стремиться прочь от Москвы, в Европу, не получается. В таких условиях политики предпочитают поменьше упоминать о тех событиях. Не случайно в сентябре 2019 года Верховная рада переименовала город Переяслав-Хмельницкий, вычеркнув из названия упоминание о казацком гетмане. Периодически звучат предложения о сносе памятника Хмельницкому, который установлен на Софийской площади в Киеве.
Участники акции сторонников евроинтеграции на площади Независимости в Киеве, 2014 год
Российские специалисты подчеркивают, что в XVII веке Переяславская рада воспринималась не совсем так, как сейчас. «В 1654 года объединились не два государства, а один народ, «вся Русь». Жители правого и левого берегов Днепра называли себя русскими, русинами. Свой язык они именовали русским. У них была единая с жителями Русского царства православная вера. Конечно, у них были и понятные региональные особенности, совершенно разная социальная организация. Но это не помешало им в критический момент истории обрести единство», — говорит в беседе с «Известиями» доктор исторических наук, профессор факультета политологии МГУ Сергей Перевезенцев.
Свежие комментарии