С другого угла
Сотни находок
Одна найденная находка в археологии ничего не означает. Предмет может оказаться случайной деталью чего-то большего, поэтому его назначение непонятно.
Но когда однотипные вещи начинают находить массово — это уже свидетельствует о том, что они были общеупотребительны и имели какой-то самостоятельный смысл.
К настоящему моменту на территории бывшей Римской империи найдено почти полторы сотни странных однотипных предметов.
Металлические додекаэдры преимущественно из бронзы представляют собой пустотелые шарообразные предметы 4-10 см в диаметре, состоящие из 12 пятиугольных равных плоскостей. На каждой плоскости есть круг, в некоторых из них есть большое отверстие, в других — нет или меньшее. На пересечении граней расположены маленькие бронзовые шарики или шишечки. Все углы на гранях сглажены.
Додекаэдры находят на территории разных стран: Англии, Швейцарии, юга Германии и т.д. То есть это не было местным изделием или сувениром, додекаэдры были явно распространенны в разных провинциях Римской империи. В более раннюю эпоху на этой же территории во множестве находят такие же примерно додекаэдры, но из камня. Изредка находят свинцовые додекаэдры.
Изделия для той эпохи достаточно сложные, чтобы их производили без смысла и предназначения.
Что это?
Никаких упоминаний в документах тех эпох о том, для чего могли служить подобные предметы не найдено. Додекаэдр официально так и называют — «UGRO», то есть Unidentified Gallo-Roman Object — неопознанный галло-римский предмет.
Уже несколько поколений исследователей и любителей истории пытаются понять, что же жители римских провинций делали с додекадэрами.
Версий выдвигается множество, одна оригинальнее другой.
Но все они не находят подтверждение либо вызывают еще больше вопросов.
Зачем был нужен додекаэдр?
Какие гипотезы существуют на сегодняшний день?
- Игральные кости? Но почему тогда нет никаких упоминаний о подобных играх? Зачем отверстия?
- Игрушки? Для той эпохи бронзовые шары — недешевое удовольствие. Разброс географии находок тоже против этой версии. Одни из додекаэдров нашли в гробнице взрослой римлянки. Вряд ли в саркофаг стали бы класть игрушку.
- Подсвечник? Эта версия возникла из-за того, что в одном из додекадэров был найден воск. Но тогда в чем смысл нескольких разных по величине отверстий, шишечек и сглаженных граней? Подсвечник можно сделать гораздо более простой или гораздо более изящной формы.
- Из-за 12 плоскостей появилась версия, что это «календарь» по знакам зодиака. Некоторые исследователи даже называют додекаэдры карманными Стоунхенджами. Появившимися для астрономических расчетов. Но тогда хоть какое-то упоминание о принципах расчета с ними должно было сохраниться в астрологических трактатах эпохи.
- Примитивный древний компьютер или арифмометр. Сторонники этой версии предполагают, что мог быть какой-то алгоритм позволявший делать с помощью додекаэдра сложные вычисления, например в геодезических измерениях. Но почему тогда современные математики не могут сформулировать закономерность?
- Прибор для наводчика орудий во время боя по принципу дальномера. Но зачем тогда шишечки и скругленные грани? К тому же, для правильности расчетов приборы должны быть унифицированы либо хотя бы близки по размерам. Додекаэдры же все разные по величине. Смущает и нахождение додекаэдра в гробнице римлянки.
- Предмет религиозного культа? Но какого? Ни с одним из известных на территории Римской империи додекаэдры никак не пересекаются.
- Какой-то символ? Например, знак пяти стихий? Но непонятны отверстия.
- Олицетворение идеи какой-то замкнутой группы? Например, известно, что пифагорейцы в Древней Греции считали форму додекаэдра идеальной и сакральной для себя. Нет, для замкнутой группы слишком большой разброс географии находок.
- Модель представлений древних о Вселенной. В трудах Платона есть описание небесной сферы, как шара, сшитого из 12 кусков кожи. Но зачем тогда во множестве изображать этот предмет именно из бронзы людям в разных местах и хранить их? Сложно предположить, что на территории Римской империи было столько мыслителей, которым под рукой все время нужна была карманная модель Вселенной для научных изысканий.
Ни одна из гипотез не находит подтверждений. Римские додекаэдры так и остаются «неопознанными предметами» для исторической науки.
Мы вам не братья. Чем обернется для человечества контакт с инопланетным разумом?
Многие ученые, занимающиеся проблемой поиска внеземных цивилизаций, уверены, что рано или поздно человечество вступит в контакт с инопланетянами, обитающими где-то в Млечном Пути. К сожалению, специалисты не могут предсказать, как они будут выглядеть и как отнесутся к людям, но зато можно спрогнозировать уровень их технологического развития. «Лента.ру» рассказывает о последних исследованиях, в которых ученые попытались предугадать примерный портрет инопланетной цивилизации, которая когда-нибудь вступит с нами в контакт.
Кадр из фильма «Прибытие»Все решают технологии
Любая цивилизация, достигшая такого технологического уровня, что для нее осуществимы межзвездные перелеты, должна стать заметной для астрофизиков. Но «молчание» космоса, которое легло в основу парадокса Ферми, намекает на то, что в окрестностях Солнечной системы развитых цивилизаций не существует. Пока еще ученые не нашли ни одного значимого признака того, что человечество не одиноко в Млечном Пути.
Прежде всего нужно понимать, что именно следует искать. Ученых интересуют цивилизации, потенциально способные контактировать, а значит, они должны оставлять техносигнатуры — признаки присутствия технологий, которые видны с большого расстояния и которые невозможно скрыть. С помощью статистического анализа можно спрогнозировать, что человечество заметит в первую очередь. Если предположить, что в Млечном Пути действительно существует кто-то, кроме человечества, и эти кто-то находятся на разных этапах технологического развития, то можно даже приблизительно определить, с кем именно мы столкнемся в первую очередь. Это необязательно будет непосредственный контакт, но мы можем убедиться в существовании внеземной цивилизации с помощью астрономических наблюдений.
Сфера Дайсона, состоящая из множества колецРазумно предположить, что характер контакта в значительной степени зависит от технологических возможностей иной цивилизации. Этот же фактор определит само отношение человечества к собратьям по разуму: одно дело, когда мы общаемся с теми, кто находится на той же ступени развития, а другое — когда мы находим цивилизацию намного старше нас самих. Чем дольше существует разумная жизнь, тем большими технологическими возможностями она скорее всего обладает, в том числе и возможностями по установлению контакта.
Остается только понять, с кем человечество столкнется с большей вероятностью. Согласно теоретическим моделям, даже если наивно предположить, что в Млечном Пути полно молодых цивилизаций, а старые и древние встречаются редко, вероятность контакта пропорциональна возрасту цивилизации. Именно поэтому сосредоточенное внимание на поисках технологий, аналогичных нашим, не приведет к успеху.
Космические пирамиды
Ученые пришли к консенсусу в том, что сам успех SETI зависит от того, насколько инопланетные цивилизации долговечны, причем долговечны именно в технологическом смысле. Техносигнатуры должны существовать тысячи или даже миллионы лет. Может быть, даже сама породившая их цивилизация исчезнет, подобно тому, как исчезла древнеегипетская культура, построившая Великие пирамиды. Например, инопланетяне могли оставить после себя межзвездные маяки или запустить зонды, которые продолжают бороздить космос. Такие зонды гипотетически способны к репликации, то есть созданию копий самих себя, и могут распространяться по всей Галактике.
Авторы исследования, опубликованного в репозитории препринтов arXiv, подразделили возможные типы техносигнатур по длительности их существования. Тип А может достигнуть возраста тысячи лет, что сравнимо с временем технологического развития земной цивилизации. Тип В способен просуществовать также долго, как биологический вид, — около миллиона лет. Наконец, тип С существует как минимум миллиард лет.
Самые долговечные техносигнатуры необязательно могут быть построены цивилизациями высокого уровня. Например, разумные виды, только что освоившие полеты за пределами планеты, могут оставить космический мусор, загрязнить атмосферу стойкими поллютантами либо послать межзвездные зонды на химических ракетных двигателях. Люди пока еще не произвели техносигнатуры типа А, если рассматривать радиосигналы или следы промышленной активности в атмосфере Земли, но зонды «Вояджеры», «Пионеры» и «Новые горизонты» способны в далеком будущем стать техносигнатурами типа В и даже С. К типу С также относятся более экзотические объекты, как, например, маяки или мегаструктуры вроде сферы Дайсона.
Вымершие и процветающие
Любая техносигнатура, которую мы можем обнаружить, статистически должна была просуществовать очень долго — около миллиона лет. Мы можем также натолкнуться на более молодые техносигнатуры, но только при условии, что они широко распространены в Млечном Пути. Поэтому рациональнее ожидать, что если мы сможем наблюдать признаки существования иной цивилизации, то технологически она сильно будет отличаться, и ее уровень развития будет намного выше нашей. Более того, значительная часть потенциально обнаруживаемых техносигнатур в Млечном Пути скорее всего принадлежит цивилизациям, которые уже вымерли. Значит, контакт с «инопланетянами» будет больше напоминать археологию, только вместо лопаты — телескопы, способные разглядеть следы уже потухшей деятельности.
Авторы подчеркивают, что для успешного поиска инопланетян нужно отказаться от антропоцентризма и отдать предпочтение выявлению мегаструктур, маяков и межзвездных зондов, которые могла создать цивилизация второго типа по Кардашеву или даже развитый искусственный интеллект, оставшийся после своих создателей. Такие признаки встречаются намного реже техносигнатур типа А, но их проще обнаружить именно за счет их долговечности.
Стоит помнить, что для развитой цивилизации, которая существует тысячелетия, уже неприемлемы переходные сигнатуры (загрязнение атмосферы и изменения климата), поскольку они ограничивают время ее жизни. Выход в космос, освоение межпланетных маршрутов, постройка гигантских сооружений, способных вместить сотни, тысячи или даже миллионы живых существ, является логичным шагом для инопланетян, которые собираются просуществовать еще очень долго. Поэтому остается довольно высокий шанс, что человечество вступит в контакт с еще живой цивилизацией, которая сумела выжить и достичь невероятных технологических высот.
Космический интернет
Классические поиски SETI, которые направлены на выявление знакомых нам технологий, например узкополосных радиосигналов и оптических лазерных импульсов, за 60 лет наблюдений не увенчались успехом. Хотя нельзя сказать, что инопланетяне не могут использовать эти средства коммуникации, следует признать, что высокотехнологическая цивилизация может использовать другой тип космической связи. Квантовая коммуникация предпочтительна с точки зрения безопасности и эффективности. Искать в небе световые «маяки», которые хорошо заметны, но практически бесполезны сами по себе, может быть пустой затеей. Скорее всего, инопланетяне посылают друг другу узконаправленные сигналы, которые вряд ли возможно перехватить случайно, если только они не направлены прямо на Землю.
Мир-Кольцо — еще одно гипотетическое астроинженерное сооружениеОднако, по мнению Майкла Хиппке (Michael Hippke), человечество уже могло зафиксировать слабый сигнал технологически развитой цивилизации, освоившей квантовые коммуникации, просто существующий подход не способен их распознать. Инопланетяне могут сознательно выбрать скрытый канал связи, чтобы остаться незамеченными для более примитивных разумных существ. Кроме того, межзвездная квантовая сеть может возникнуть в результате достижения продвинутыми цивилизациями «квантового превосходства» и будет служить таким экзотическим целям, как распределенные квантовые вычисления. Кроме того, квантовые каналы связи защищены от «прослушивания» и способны передавать больше информации за единицу времени, чем обычные. Поэтому естественно ожидать, что цивилизация, с которой мы сможем установить контакт, будет использовать квантовые технологии.
Правда, чтобы поймать квантовые сигналы, нужно иметь квантовые приемники — а их пока не существует. В то же время Хиппке полагает, что и имеющегося оборудования достаточно, чтобы отыскать в свете звезд признаки квантового запутывания фотонов, пусть и с разрушением содержащейся в них информации. Возможно, стоит нам использовать новый подход, и Вселенная перестанет молчать, хотя поиски квантовых сигналов будут очень трудоемкими.
Опасный сигнал
Физик Стивен Хокинг предупреждал, что искать инопланетян — глупая затея, поскольку мы не знаем точно, будут ли они дружелюбными. Популяризатор науки Митио Каку уверен, что Земле следует оставаться в тени, потому что риск слишком велик. Тот факт, что гипотетическая цивилизация будет технологически более продвинутой, несет для нас потенциальную угрозу, даже если сами инопланетяне не будут намеренно враждебными. Никто не знает точно, какими социальными, экономическими и экзистенциальными последствиями обернется для нас такой контакт. Также не известно, какую роль сыграют чужие технологии. Встреча с внеземным зондом, случайно попавшим в Солнечную систему, может ограничиться наблюдениями на расстоянии, а может закончиться катастрофой, если такой зонд будет способен «размножаться».
Антенная решетка Аллена, используемая для SETIЕсли речь идет об искусственном интеллекте, то ситуация может стать еще опаснее. Философ Ник Бостром прогнозирует, что в будущем человечество сможет построить машинный суперинтеллект, который во всем будет превосходить мозг человека. Это влечет за собой новые угрозы, которые, по мнению некоторых специалистов, являются принципиально непреодолимыми: человек по определению не сможет сдержать суперинтеллект. Предполагая, что развитые инопланетяне уже пересекли эту черту, мы получаем пугающую картину, что любая старая и технологически развитая цивилизация, с которой человечество скорее всего встретится, на самом деле управляется или даже полностью состоит из ИИ.
По другому пессимистическому сценарию, называемому SETI-атакой, опасным может быть даже радиосигнал, в котором закодировано вредоносное сообщение или инструкции по созданию враждебно настроенных систем. Подобный сценарий описал астроном и космолог Фред Хойл в своем научно-фантастическом романе «Андромеда».
В любом случае экстраполировать человеческое поведение на чужеродный разум было бы ошибкой. К сожалению, в области поиска внеземного разума остается еще слишком много неизвестных, и пока что лишь писатели-фантасты комфортно чувствуют себя, придумывая различные сценарии контакта.
Веселые кварталы гейш в Японии
В средневековой Японии отцы благополучных семей не отдавали дочерей в проститутки. Тем не менее, проституция не считалась грехом или особо презренным занятием (проститутки стояли выше в социальном плане, чем эта), и проститутки не осуждались обществом и духовенством. В этом отношении Япония коренным образом отличалась от Христианского мира. До 1617 года проституцией можно было невозбранно заниматься по всей Японии.
Проститутки стояли вне четырех сословий, лишь немного выше, чем хинин и эта, — их объединяли вместе с актерами, музыкантами, танцорами в группу «приречных людей» — каварамоно, обитателей предместий, заливаемых во время разлива рек. Сами проститутки — юдзё, делились на разряды — от куртизанок до проституток при банях и уличных проституток. Куртизанки развлекали самураев и купцов. Куртизанки высшей категории — тайю, умели писать стихи, играли на струнных инструментах — лютне сямисэне, и цитре кото, владели искусством игры в угадывание запахов благовоний и искусством чайной церемонии. Тайю обслуживали знать и самых богатых купцов.
К концу XVI века в Японии насчитывались десятки тысяч проституток, причем большинство юдзё проживало в приречном пригороде столицы страны Киото. Вопреки распространенному мнению, первый закрытый квартал развлечений появился не в XVII, а в XVI веке, при сёгуне Тойотоми Хидейоши. В 1589 году один из его приближенных, по имени Сабуроемон Хара, попросил разрешения открыть бордель. Сёгун выдал ему разрешение, и тот построил небольшой, окруженный стенами квартал неподалеку от императорского дворца.
Хара назвал его Янагимачи — Ивовый город (ива — символ проституции в средневековом Китае и Японии). В борделях и чайных Ивового города работали куртизанки, обслуживавшие столичных аристократов.
Ивовый город пользовался успехом, но был расположен слишком близко к дворцу. В 1602 г. его перенесли подальше от дворца, а с 1635 года он получил новое название Симабара. Симабару называли «разрешенным кварталом» или просто «кварталом», чтобы различать его куртизанок, от низкоразрядных нелегально работающих юдзё. В Симабаре и поныне работают две чайных. Следует заметить, что чайные — отяя, или «чайные дома», не имеют ничего общего с домиками для чайных церемоний. В чайных играет музыка, танцуют, развлекаются, там часто едят и всегда пьют, но меньше всего чай. В старину в чайных развлекались с проститутками; ныне там выступают гейси.
С переходом власти в руки Токугавы Иэясу (1603), ставка сёгуна была перенесена в Эдо (Токио). В XVII веке больше половины населения Эдо составляли самураи, в основном, неженатые; среди прочих было много купцов и торговцев из Киото и Осаки, оставивших семьи дома. «Городом холостяков» назвал Эдо великий японский новеллист XVII века Ихара Сайкаку. Неудивительно, что Эдо привлек многочисленных юдзё.
В прибрежной зоне возник квартал публичных домов, причем посетителям предлагали не только секс, но развлечения — представления артистов кабуки, различного рода танцы, пение, борьба, выступления музыкантов. Оживленная жизнь квартала порождала непорядки — сюда стекались ронины — безработные самураи, потерявшие своих даймё. Часто случались дуэли и убийства, и власти опасались, что ронинов используют для восстания. Поэтому уместным оказалось прошение владельца борделя Сёдзи Дзинемона о выдаче ему разрешения на строительство в Эдо квартала для развлечений.
Сёдзи указал на преимущества для властей и общества, если публичные дома будут собраны в одном месте и проституция поставлена под контроль. В 1617 году разрешение было дано. В 1626 году окруженный стеной и рвом веселый квартал Ёсивара распахнул для посетителей свои единственные ворота. Ворота были одни в целях контроля за порядком, за посетителями и за обитателями квартала.
Свободная проституция в Японии была запрещена (хотя запреты постоянно нарушались) и основная часть юдзё проживала в огороженных кварталах главных городов страны — Ёсиваре в Эдо, Симабаре в Киото, Синмачи в Осаке, Маруяме в Нагасаки. Считалось, что в Симабаре — самые красивые девушки, в Синмачи — лучшие дома и удобства, в Маруяме — девушки носят самые роскошные кимоно, а девушки Ёсивары всех превосходят по стилю — хари. В Ёсиваре второй половине XVII века жило 4 тыс. проституток и столько же обслуги и насчитывалось 200 публичных домов. В квартал был запрещен вход с оружием и въезд на лошади.
Самураям запрещалось посещать веселый квартал, но они постоянно туда ходили, прикрыв лица. Ворота на ночь запирали, однако клиентам было разрешено оставаться ночевать в квартале. Выбрать девушку можно было, прогуливаясь по улицам Ёсивары. Юдзё сидели вдоль улиц на верандах за решетчатыми стенками. Впрочем, смена девушек не поощрялась, обычно посетитель, выбрав юдзё, посещал только ее.
Выбор оформлялся договором, чтобы со временем сменить девушку, требовалось получить согласие обоих. Юдзё имели право, в некоторых случаях, отвергать неугодных клиентов. Им разрешалось выходить за стены квартала в трех случаях: для посещения врача, по вызову в суд и вместе с клиентом для любования цветением сакуры. Девушку всегда сопровождал осведомитель полиции. Ходить юдзё имели право только босиком.
Будущие проститутки продавались бедствующими родителями в возрасте 6 — 7 лет. Работорговля в Японии была запрещена, поэтому заключался контракт сроком на десять лет. Но на самом деле, девочка становилась собственностью владельца публичного дома. Уже к моменту прихода в публичный дом на ней лежал долг за деньги, полученные родителями. Со временем, долг нарастал — ведь каждое зернышко съеденного риса и кусок шелка для кимоно увеличивали его. Когда девочка достаточно вырастала, чтобы работать, долг достигал таких размеров, что не было никакой возможности его отработать. Сначала девочки работали прислугой, затем служительницами куртизанок. Куртизанки учили их как себя вести, каллиграфии, чайной церемонии, музыке и уловкам по обольщению мужчин.
В 13 — 14 лет девочек лишали невинности. Обряд назывался мидзуагэ: девочку церемониально дефлорировал уважаемый клиент, который щедро за это платил. Если девушка была очень хороша собой, она становилась коси — куртизанкой второго ранга (из немногих коши вырастали куртизанки первого ранга — тайю). Остальные становились юдзё низшего разряда, чей удел сидеть за решетками веранд чайных, ожидая клиента.
Договоры с юдзё клиенты заключали в публичных домах, но «обслуживали» их в чайных, которых в одном Ёсивара было 400. Надо сказать, что постоянные посетители большую часть времени проводили не в занятиях сексом, а в компании, где за чашкой сакэ беседовали всерьез и шутили, читали стихи, наслаждались искусством танцоров и музыкантов. Всего этого им не хватало дома и «веселые кварталы» стали не только физической, но духовной отдушиной для мужчин, уставших от монотонности регламентированной общественной и семейной жизни.
В период Эдо, при сёгунах Токугава, Япония наслаждалась миром и спокойствием, но за счет установления неподвижной социальной системы. Все было упорядочено, каждый закреплен на своем месте и не мог изменить судьбу. Особенно это касалось самураев, лишившихся любимого занятия — войны, возможности прославиться и продвинуться вверх. Еще хуже себя чувствовали купцы и торговцы; несмотря на богатства, им не позволяли подняться вверх по социальной лестнице. Оставалось одно — развлекаться, и «веселые кварталы» стали центром культурной жизни и искусства страны.
Во второй половине XVII века пришло осознание, что «веселые кварталы» не просто Ивовый мир, т.е. мир проституток, но текучий, плывущий мир. В этом мире радость наслаждения оттенялась буддистским пониманием, что все земное преходяще и иллюзорно. Но люди Плывущего мира хотели поймать свой миг счастья, о чем пели чаровницы «веселых кварталов»: «Пусть в ином перерожденье
Буду я иной,
А сейчас любовь земная
Властна надо мной.
Что мне проку от учений,
Данных на века,
Если жизнь моя — росинка
В чашечке вьюнка!..
«Буддийский термин укиё, означающий «горестный», «быстротечный» мир, приобрел в «веселых кварталах» смысл плывущего, меняющегося мира наслаждений. Понятие укиё впервые переосмыслил Асаи Рёи в «Повести об изменчивом мире» — «Укиё моногатари» (1661). Герой повести, любитель наслаждений, живет по законам «изменчивого мира», «сладко покачиваясь на волнах неведомого, точно тыква на воде».
Философия и эстетика «изменчивого мира» получила развитие в романе Ихара Сайкаку «Мужчина, несравненный в любовной страсти» (1682). Роман повествует о любовных приключениях горожанина по имени Ёноскэ (букв. «человек изменчивого мира»). «К пятидесяти четырем годам он познал любовь 3742 женщин и 725 юношей». Правда, к шестидесяти годам Ёноскэ сдал: «Годы любовных утех истощили его силы. … Без палки из тутового дерева ходить ему было так же трудно, как трудно ехать телеге на шатких колесах. Да и на ухо он сделался туговат. … Изменчивый мир! И верно, ничто так не меняется, как жизнь человека…». Но Ёноскэ не унывает: он покупает корабль в Нагасаки, называет его «Кораблем Сладострастия» и отплывает на Остров Женщин, где островитянки «сами налетают на мужчин». Жизнь прошла, но Ёноскэ остался верным радостям Плывущего мира.
В первой половине XVII века сложился укиё-э — один из известных стилей японского изобразительного искусства. Под укиё-э понимают широко распространенные в период Эдо жанровые произведения — живопись и, в особенности, гравюру. Укиё-э означает «картинки плывущего мира». В центре внимания художников были обитатели мира наслаждений: прекрасные дамы — куртизанки и гейши, актеры театра кабуки, т.е. «куртизаны» мужского пола, эротические сцены («весенние картинки» — сюнга), сцены любования природой, праздники и фейерверки. Есть и подтекст: художники, работавшие в стиле укиё-э, были знакомы с принципами западного искусства и использовали законы перспективы. Для японских зрителей, привыкших к плоским изображениям, мир на картинках укиё-э воспринимался как объемный, «всплывающий» на поверхности листа или, наоборот, «тонущий» в его глубине.
Когда боги правили Землей
Дофараоновский период остается большой загадкой для большинства ученых и египтологов. И, главным образом потому, что они не могут принять то, что написано в древних текстах. Поскольку это прямо противоречит убеждениям большинства историков, археологов и египтологов. Время до 3000 г. до н.э., когда в Египте появился первый официальный фараон, остается для всех большой загадкой.
Древний кодекс инопланетных богов Египта
Не секрет, что древние египтяне считали свою цивилизацию наследием богов, пришедших из других уголков космоса. И дофараоновский Египет, кажется, был того же мнения.
Одним из наиболее важных древних текстов, которые могут рассказать нам больше об этом периоде истории, является Туринский папирус, в котором перечислены все фараоны, правившие Древним Египтом.
Этот список не только включает всех «официальных» исторических фараонов Древнего Египта. Но также содержит список «богов», которые пришли откуда-то извне, и правили землями Египта до вступления на престол первого смертного фараона Египта. И эта родословная распространяется более чем на 13000 лет. На самом деле большая загадка, почему ведущие ученые считают этот древний текст чистым мифом. И почему большинство деталей древнего текста не были учтены или вообще опущены в учебниках истории.
Некоторые исследователи полагают, что информация, полученная из Туринского папируса, рассказывает нам о самом начальном периоде, именуемый царством Птаха. Это создатель и первый правитель Древнего Египта.
Стела Палермо — еще один невероятный древний текст, в котором упоминаются додинастические правители Древнего Египта. Эта древняя стела даже ссылается на египетского бога Гора! Она предполагает, что он был физическим правителем Древнего Египта тысячи лет назад. Другой египетский бог, Тот, согласно мифологии, правил землями Древнего Египта с 8670 по 7100 год до нашей эры. Интересно, что египетский первосвященник Манефон, который имел доступ к неограниченному количеству древних текстов из Древней библиотеки Александрии, и написал для фараона историю Древнего Египта в 30 томах, утверждал, что какие-то божественные существа правили во времена дофараоновского Египта.
Египтологи: кто на самом деле правил Землей?
Если внимательно посмотреть на современных египтологов, можно обнаружить, что они тоже используют датировку Манефона. И считают ее вполне надежным инструментом при изучении хронологий официально признанных династий Египта. Однако, по какой-то загадочной причине, те же египтологи ни в какую не хотят использовать ее для изучения более ранних эпох. Исторические династии тщательно фильтруются ими с учетом определенных деталей. При этом отвергается все, что не вписывается в их взгляд на историю. А ведь многие из них считают Манефона чуть ли не отцом египтологии. Вы находите это странным, друзья мои?
Мы можем проследить историю правителей Египта в серии древних «Царских списков». Например, это список Абидоса, расположенный на стене храма Сетоса I в Абидосе. Он предлагает хронологию царствования семидесяти шести правителей древнего Египта от Менеса до Сетоса I. Список Карнака, который можно найти в Лувре, содержит перечень, состоящий из шестидесяти одного правителя, от Менеса до Тутмоса III. В списке Саккары представлены сорок семь царей, предшествовавших Рамзесу II включительно.
И все же наиболее важным свидетельством является упомянутый выше Туринский папирус. Этот древний текст написан иератическим языком на оборотной стороне папируса, со счетами времен Рамсеса II на лицевой стороне (где указана приблизительная дата, ок. 1200 г. до н. э.). В своем первоначальном состоянии папирус, должно быть, был невероятно красивым художественным образцом. Он содержит имена всех царей Египта по порядку, и всего их перечислено более 300. Также в этом документе указана продолжительность правления каждого правления в годах, месяцах и днях.
Папирус начинается, как и у Манефона, с династий богов, лишь после которых следовали смертные цари и их династии.
Что-то с этой древней историей не так, Вы не находите?
Свежие комментарии