На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

Мурашки по коже: призрачный поезд в столичной подземке

Литература и история

Мурашки по коже: призрачный поезд в столичной подземке

Доводилось ли вам когда-нибудь в полночь бывать в московском метро? Если вы живете в столице, вероятнее всего, ответ положительный. В таком случае, очень может быть, что вы являетесь одним из тех, кто столкнулся с легендарным призрачным поездом, курсирующем в подземке с середины прошлого века. Вот только едва ли вы это поняли.

Мурашки по коже: призрачный поезд в столичной подземке

Если верить работникам метрополитена и гидам, которые проводят по нему экскурсии, загадочный состав время от времени появляется на самых старых станциях - тех, что открыли в далеком 1935 году (первая ветка была от "Парка культуры" до "Сокольников"). Иные говорят, что прикоснуться к мистической загадке можно на Кольце. В частности, диггеры, облазившие столичные подземелья, утверждают, будто Кольцевая линия метро находится в некоей аномальной зоне, где возможно буквально все и привидениями там никого не удивить. Так или иначе, если вы были полуночным пассажиром (именно полуночным!) вы наверняка сталкивались с одной аномалией.

Мурашки по коже: призрачный поезд в столичной подземке

Люди сидят на перроне и ждут прибытия запоздалого состава. Как правило, в ночные часы время ожидания намного больше, чем в дневные, и иногда даже достигает десяти минут. Усталые путники с нетерпением поглядывают в туннель и вдруг слышат звук, который характерен для приближающегося поезда. Они поднимаются с лавочек и встают к краю платформы. Но некоторые остаются на своих местах, словно ничего и не слышат. Может, они просто не торопятся? Или слишком пьяны? Как знать... Проходит несколько минут, и торопыги, услышавшие поезд, возвращаются на свои места, потому что он так и не прибыл. Наверное, показалось... Или состав пришел с другой стороны... А может, за стеной дополнительные служебные пути или слышны звуки с пересадочной станции... Чего только не бывает. Чего только не примерещится посреди ночи да после бурной вечеринки.

Мурашки по коже: призрачный поезд в столичной подземке

Знакомя история, не правда ли? Но думали ли вы когда-нибудь о том, что у вас не было никаких слуховых ситуаций? Вдруг поезд все же был, но его... никто не увидел?

"Никто" не совсем точное слово. Некоторым это удавалось. Вместо привычных современникам серых и голубых вагонов такие "счастливчики" видели яркие песочные. Из окон на них смотрели усталые люди. И выглядели они не живыми. Их лица напоминали те, что показывают в ужастиках - мертвые, тронутые тленом. Машинистом был мужчина в форме прошлого века. Кто же эти призраки? Что это за поезд? Как он оказался в центре столицы?

Такие поезда ходили в метро в первой половине прошлого века.

Есть две версии. Согласно одной из них, еще в 1947 году проводились испытания новой ветки, в процессе которых что-то пошло не так и случился взрыв. Все пассажиры поезда с вагонами песочного цвета, которыми являлись строители, погибли. Несмотря на то, что об этом не сообщали в газетах, что для СССР считалось нормальным, народ узнал о трагедии и еще долго ее обсуждал. Есть и другая. В 1962 году по Москве ходила сплетня о поезде, который просто пропал на кольцевой линии. Никаких доказательств этому феномену не было, но разве людям они нужны, если происходит что-то действительно интересное, о чем все вокруг болтают да еще и так убежденно?

Как бы там ни было, все хоть раз слышали что-то необычное ночью в метро, а некоторое даже видели. И далеко не со всеми это происходило после бурных возлияний. Официальные источники уверяют, что все дело в поездах, которые в ночные часы перегоняют между депо. Некоторые из них сворачивают в туннели до станций, другие проходят мимо, не открывая дверей и порождая домыслы о запертых в вагонах душах.

Мурашки по коже: призрачный поезд в столичной подземке

Официальные версии всегда скучные, поэтому в них никогда никто не верит. А вот научные повеселее. Есть теория о времени, выдвинутая Куртом Геделем. Он утверждал, что наша Вселенная - это временная петля. Согласно мнению ученого, время движется нелинейно. Прошлое, настоящее и будущее абсолютно реальны в каждой точке. Из-за этого иногда образуются петли, которые существуют в некоем другом измерении, куда, возможно, и попадают все эти исчезнувшие поезда, самолеты, пароходы. Стивен Хокинг подобные идеи не разделял и даже отрицал. Он был уверен, что сами законы мироздания препятствуют путешествиям во времени макрообъектов. То есть, он не верил ни в какие петли и всяких призраков. Только кто из них прав?

Подземелья Москвы - это черная дыра. Никто о них толком ничего не знает. Ясно одно: секретов там куда больше, чем обыватели могут даже представить. Целой жизни мало, чтобы разгадать хотя бы половину из них. Но если бы кому-то такое удалось, что бы он мог поведать людям? И стал бы это делать или предпочел бы промолчать?

-

Профессор Сипаров: я хочу, чтобы историки перестали быть снобами

Проблема решения загадки Великих пирамид: пирамида как аварийный маяк

Не вызывает сомнений, что основной проблемой на пути решения загадки Великих пирамид является полная рассогласованность действий различных исследователей и, как следствие, отсутствие систематических исследований вопроса. Специалисты по истории и культуре древнего Египта ограничиваются официальной версией, не свободной от очевидных противоречий, и отказываются признавать наличие проблемы, тем более, обсуждать ее с «неспециалистами». Неспециалисты по истории и культуре Египта, но специалисты в какой-либо другой области знаний грешат односторонними подходами, не учитывающими комплексный характер проблемы. Вызывающий характер самой проблемы привлекает людей с художественным складом ума, которые готовы выдвигать фантастические гипотезы и слишком часто и некритично выдают желаемое за действительное.

Проблема решения загадки Великих пирамид: пирамида как аварийный маяк

Поэтому первым делом необходимо сформулировать набор ключевых обстоятельств, требующих удовлетворительного разъяснения при разработке и рассмотрении любой гипотезы – это создаст определенные ограничения на предлагаемые гипотезы, что позволит относиться к ним терпимее. Желательно придерживаться принципа Оккама и не столько искать исходную посылку, из которой может последовать существование и назначение пирамид, сколько позаботиться о том, чтобы то, что наблюдается, не могло быть объяснено иначе, чем с помощью предлагаемой идеи. Во-вторых, любая гипотеза, которую можно не только принять к сведению, но обсуждать, должна содержать конкретные предложения по своей проверке с предсказанием возможных результатов.

Именно оба этих обстоятельства должны составлять методологическую суть подхода в исследованию проблемы Великих пирамид Египта.

Гипотеза "волновод-рупор"

Применим указанные в первой части статьи по ссылке выше методические соображения для обсуждения гипотезы, некоторые отдельные стороны которой встречались ранее.

Предварительные результаты сейсмических измерений (вертикальные смещения), выполненных в октябре 2004 года [О.Хаврошкин и В.Цыплаков], указывают на десятикратное усиление шумов на отдельных частотах, наблюдаемое на вершинах пирамид, по сравнению с аналогичными замерами у их подножья. Это подтверждает известное предположение о возможности использования пирамид в качестве детекторов, усилителей или источников сигнала в антеннах, настроенных на определенную частоту. Здесь подразумеваются сейсмические и низкочастотные акустические волны, однако, если имеется гранитная облицовка или другие гранитные элементы, то они могут стать и электромагнитными, поскольку граниты, во-первых, обладают пьезоэлектрическими свойствами, а во-вторых, являются проводящими. Это наводит на следующие соображения.

Известно, что антенные системы «волновод-рупор» широко применяются в технике связи в СВЧ диапазоне. Такое устройство обычно имеет вид, где параметры определяются диапазоном используемого радиоизлучения и требуемым усилением. Металлическая конструкция состоит из волновода переменного (расширяющегося) сечения с открытым излучающим концом, т.е. содержит волновод, присоединенный к узкому концу рупора.

Проблема решения загадки Великих пирамид: пирамида как аварийный маяк

Рупоры могут различаться по форме, в частности, пирамидальные рупорные антенны представляют собой антенны в форме четырехгранной пирамиды, с прямоугольным сечением. Они являются наиболее широко используемым типом рупорных антенн и излучают линейно-поляризованные волны.

На Рис. 3 и 4 приведены схематические изображения пирамиды Хеопса, причем Рис. 4 представляет собой проекцию, развернутую так, чтобы сопоставить ее с антенной.

Проблема решения загадки Великих пирамид: пирамида как аварийный маяк
Проблема решения загадки Великих пирамид: пирамида как аварийный маяк

Кроме передачи, подобные антенны используются и для приема, в частности, во многих  радиотелескопах, причем волноводная часть находится внутри рупора (чаще параболического). В фокусе антенны располагается чувствительный элемент, служащий приемником (в других случаях источником) сигнала. На Рис.5 (слева) изображен гранитный «саркофаг» в камере Царя (в центре), а справа – тщательно отделанный край «саркофага» в Абуссире, внутренняя поверхность которого отделана изолирующим материалом.

Проблема решения загадки Великих пирамид: пирамида как аварийный маяк

При этом настройка антенны производится в ее волноводной части при использовании штырей или диафрагм.

На Рис.6 изображены вертикальные пазы в предкамере перед камерой царя, где находились перемещаемые гранитные плиты, предположительно перекрывавшие вход, и современное устройство настройки волновода.

Проблема решения загадки Великих пирамид: пирамида как аварийный маяк

Рупорные антенны очень широкополосны и хорошо согласуются с питающей линией – фактически, полоса антенны определяется свойствами возбуждающего волновода. Для этих антенн характерен малый уровень задних лепестков диаграммы направленности. Рупорные антенны с небольшим усилением просты конструктивно, достижение большого усиления требует применения выравнивающих фазу волны устройств (линз или зеркал) в раскрыве рупора. Без подобных устройств антенну приходится делать непрактично длинной. На Рис. 4 можно заметить, что профиль скальной подложки под пирамидой Хеопса обладает кривизной.

Представление о ходах как об электроакустических волноводах позволяет объяснить необходимость тщательной отделки и плотного соединения соседних блоков, образующих ход. При этом «вентиляционные шахты» между камерой Царя и поверхностью пирамиды Хеопса или боковой выход в Ломаной пирамиде (Рис.7) могут использоваться для контакта, обеспечивающего необходимую фазировку между источником/приемником сигнала в центральных областях пирамиды и ее поверхностью.

Проблема решения загадки Великих пирамид: пирамида как аварийный маяк

Ходы в камере Царицы, не достигающие поверхности, могут также служить отражательными линиями задержки. В известной ныне технике в звукопроводах, используемых как линии задержки, электри­ческий сигнал с помощью электромеханического преобразователя преобразуется в механические колебания, которые затем распро­страняются и виде упругих волн по определенному направлению через звукопровод и далее снова преобразуются в электрический сигнал. Время задержки выходного сигнала относительно входного определяется акустическими параметрами среды звукопровода, его размерами и конфигурацией и типом волн.

Акустические волны могут быть разных видов и типов, а линии задержки по типу используемого звукопровода могут быть с многократными отражениями (с прямым ходом луча, свёрнутые, многоугольные, клиновидные). Строго прямолинейная форма ходов (Рис.8) может указывать на использование и изгибных колебаний всего хода в целом.

Проблема решения загадки Великих пирамид: пирамида как аварийный маяк

В обычных линиях задержки в качестве электромеханических преобразователей применяются, обычно, пьезоэлектрические или магнитострикционные преобразователи. В пирамидах это также возможно в связи с наличием у кварца, входящего в гранит, пьезокристаллических свойств. Ультразвуковые линии задержки имеют задержку от долей миллисекунды до десятков миллисекунд и используются, в частности, в качестве калибраторов расстояния (высоты) для радиолокационных и радионавигационных устройств.

Известно, что узлы, обведенные на рис.6, имеют свои копии, выполненные рядом с пирамидой в так называемом Коридоре испытаний (Рис.9).

Проблема решения загадки Великих пирамид: пирамида как аварийный маяк

По-видимому, он является моделью, на которой отрабатывались или проверялись какие-то свойства устройства, поскольку Коридор испытаний содержит: нисходящий коридор; соединение его с восходящим коридором; горизонтальное ответвление к камере царицы; основание крепления т.н. плиты Большого Моста, закрывавшей горизонтальный проход; и начало Большой Галереи с  характерным желобом и пандусами по бокам. Коридоры на модели сделаны гораздо короче, чем в пирамиде, но углы наклона строго выдержаны, что указывает на их роль.

Вертикальный колодец, идущий с поверхности плато к точке сочленения восходящего и нисходящего коридоров модели, возможно, обеспечивал быструю доставку в точку сочленения образцов гранитных пробок или других съемных деталей. Склад таких пробок (или заготовок для них) или других деталей можно обнаружить с восточной стороны пирамиды Хефрена (Рис 10).

Проблема решения загадки Великих пирамид: пирамида как аварийный маяк

Другим «складом» подобного типа может являться Серапеум, где имеется более 20-и «саркофагов», изготовленных с поразительной точностью.

Отметим также детали, отсутствующие в Коридоре испытаний, но имеющиеся в пирамиде. На каменных пандусах копии рампы Большой Галереи в Коридорах испытаний нет характерных выемок в форме кирпича, чьё назначение большинство исследователей считает техническим; в восходящем проходе модели отсутствуют т.н. Рамочные камни;  нет никаких следов устья Эвакуационного колодца (неправильной формы). Все это, вероятно, указывает на вспомогательный характер перечисленных деталей, несущественных для работы устройства.

Существование Коридора испытаний позволяет предположить, что моделированию могли подвергаться не только внутренние узлы устройства, но и сам рупор. Тогда оказывается, что роль таких моделей могли выполнять пирамиды Хефрена и Микерина на Гизе, а также и другие пирамиды. Так, например, ступенчатую пирамиду Джосера, считающуюся первой из Великих пирамид по времени сооружения, можно сопоставить со следующим обычным радиотехническим устройством (Рис.11), на рупоре которого отчетливо видны ступени.

Проблема решения загадки Великих пирамид: пирамида как аварийный маяк

Они обеспечивают более широкую полосу пропускания, меньший уровень боковых лепестков и меньший уровень кросс-поляризации, если их величины меньше длины волны используемого излучения.

Примечание: внутреннее устройство пирамиды Джосера наименее отличается от устройства традиционных мастаб, поэтому можно предположить, что такая многоступенчатая конструкция рупора не удовлетворила создателей сразу, внутри монтаж не производился, и пирамида была позже использована в качестве  мастабы (например, Имхотепом).

Такие же сопоставления можно сделать и при рассмотрении вариаций разнообразных углов и конструкций остальных пяти Великих пирамид, если считать их рупорами антенн.

Конечно, такое моделирование требует достаточной легкости и непринужденности в изготовлении таких громоздких объектов, как пирамиды, откуда следует, что либо технологический уровень конструкторов это позволял, либо у них не было другого выхода. Это означает, что массивные тела пирамид не имеют самостоятельного значения, но служат лишь опорой рупоров и ажурных внутренних устройств типа коридоров и камер, размеры которых определяются требуемыми характеристиками.

Вместе с тем известно, что для формирования узких диаграмм направленности используются двумерные решётки из отдельных рупоров. Для этого несколько слабонаправленных излучателей располагаются определенным образом в пространстве и запитываются от общего генератора, а амплитуды и фазы их токов подбираются должным образом. Поэтому нельзя исключить, что, например, пирамиды Гизы могли быть использованы в качестве такой решетки. В этом случае пирамиды Гизы должны иметь контакт в виде волновода (хода).

Такого сорта сооружения могут быть сопоставлены с дорогами от пирамид к долине, поражающими размерами использованных блоков и точностью направлений. Там же имеется и загадочная Могила Осириса, представляющая собой последовательность трех камер, соединенных вертикальными проходами, идущими на глубину в 30 м в скальную толщу плато Гиза. В нижней из камер находится гранитный «саркофаг», размеры которого превышают размеры ходов, ведущих с поверхности.

Как следует из наводящих соображений, приведенных выше, нельзя исключить, что совокупность Великих пирамид представляет собой постепенное приближение к реализации некоторого устройства, способного излучать электромагнитный сигнал. Действительно, имеется природный источник энергии – сейсмические и сейсмоакустические колебания, – часть которой собирается поверхностью пирамиды, при этом выделяются определенные частоты и усиливаются примерно в 10 раз. В толще пирамиды имеются камеры с «саркофагами» и без них, соединенные с поверхностью волноводами, причем наличие пьезоэлектрических деталей конструкции позволяет говорить о возможности преобразования сейсмоакустического сигнала в электрический и наоборот.

Пока остаются невыясненными следующие обстоятельства: точность ориентации самих Великих пирамид в направлении север-юг (минуты дуги), строительная усадка сооружений (единицы сантиметров за тысячелетия при современном строительном стандарте 15 см за столетие), точное совпадение длин сторон квадратов, лежащих в их основании (5-15 сантиметров на фоне сотен метров).

Существующая точность ориентации не находит объяснения в рамках практических потребностей, не связанных с планетой Земля в целом. Поэтому, если  допустить, что пирамиды являются устройством связи, то сигнал направлен за пределы Земли. Для связи со спутником или навигации при движении по орбите пригодна произвольная ориентация антенны относительно поверхности, при этом для подачи заметного сигнала по всем направлениям необходима значительная мощность. Кроме того, из-за стационарного закрепления внутренних деталей пирамиды в ее толще, вращение планеты вокруг своей оси затрудняет использование стационарных ориентированных антенн с узкой диаграммой направленности для любых целей, кроме навигационных.

Заметим, что вращающаяся планета имеет две фиксированных точки – полюса. Это означает, что работу навигационного (или аварийного) маяка естественно согласовать с текущим направлением оси вращения планеты. В частности, проверка планеты на наличие сигнала маяка может быть оперативно произведена (необходимо проверить всего две точки), а мощность излучателя маяка может быть при этом умеренной. В этом случае требуется точная ориентация по линии север-юг, что наблюдается в случае пирамид.

В идеале, направление излучения должно соответствовать широте, т.е. примерно 30 градусам, но ширина диаграммы направленности и соображения удобства при строительстве (они учитываются и в современном стандарте размеров кирпича) позволяют допустить и 26,5 градусов, которые наблюдаются в наклонных нисходящих ходах, обычно идентифицируемых как входы в пирамиду.

Наконец, естественно было бы снабдить такой сигнал особенностью, выделяющей его среди естественного фона. Такой особенностью может быть поляризация электромагнитной волны, что соответствует прямоугольным сечениям волноводов. Сигнал – плоско поляризованная электромагнитная волна – излучается в направлении, близком к направлению оси вращения Земли. Это объясняет точность ориентации и требования к отсутствию усадки сооружения. Требования к точности совпадения длин сторон квадрата, лежащего в  основания рупора, являются наименее понятными, и возможно, диктуются конструкцией рупорной антенны, в которой пьезоэлектрической частью является лишь обод основания.

Таким образом, гипотеза «волновод-рупор», связанная с конструкцией пирамиды, приводит к гипотезе о ее назначении: пирамида (или комплекс Великих пирамид Египта) является космическим маяком, аварийного, навигационного или правоустанавливающего характера. Если, как и выше, допустить, что при возведении пирамид имела место последовательная отработка их конструкции, то это означает, что их сооружение не было запланировано, и такой маяк носит характер аварийного. Рассмотрение других подобных сооружений в других районах Земли, требует отдельного рассмотрения.

4. Возможности проверки

Для проверки выдвинутого предположения необходимо провести одновременные сейсмографические и электромагнитные исследования всех Великих пирамид, а также Коридора испытаний. Сейсмограф, расположенный, возможно, выше, должен регистрировать спектр сейсмических шумов, а приемная радиоантенна, расположенная напротив нисходящего хода, – спектр электромагнитных сигналов.

Следует предусмотреть возможность регистрации поляризации радиосигнала. Если между этими сигналами имеется корреляция, то это будет говорить в пользу данной гипотезы. Возможно также проанализировать записи электромагнитного фона, полученные со спутника, орбита которого проходит над полюсом, если такие записи существуют и доступны. Осложняющим обстоятельством является то, что за период своего существования пирамиды подвергались разрушению, а также произвольной реставрации. Поэтому их конструкция может быть нарушенной.

Изложенная гипотеза может и не быть достоверной, однако она иллюстрирует метод, который следует применять при анализе этой проблемы. (С. Сипаров)

-

Мифический Змей: легенда или реальность

Картина дня

наверх