На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Конечно, будет постоянной. Кому надо этот тяжёлый металлолом туда-сюда таскать.Решение Путина пр...
  • Дмитрий Гурин
    Пусть выставку сделают постоянной с пополнениями. Ну нет просто времени на праздники в Москву съездить, да и гостиниц...Решение Путина пр...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Решение Путина пр...

МУДРОСТЬ АЮРВЕДЫ: Почему необходим массаж стоп

МУДРОСТЬ АЮРВЕДЫ: Почему необходим массаж стоп

В Аюрведе есть множество упоминаний о необходимости поддержания здоровья стоп. Они являются опорой всего тела, регулируют походку и осанку человека. Более того, они определяют личность человека.
«Стопа чувствует себя стопой, когда она чувствует землю» – говорит Будда. Именно стопы связывают наши души с землей, которой мы принадлежим.

📜Согласно Аюрведе, наши тело и душа соединяются и воплощаются в наших стопах. Поэтому в индийской культуре касание, омовение и поцелуи стоп учителей, старших и родителей является выражением любви и уважения по отношению к телу и душе человека.

В Аюрведе "пада", или стопа, упоминается как важная "кармендрийа" (моторный орган). Стопам отводится значение наивысшей важности в индийских обычаях, традициях и аюрведической медицине. И это не потому, что стопа является значимой частью тела. Аюрведа гласит, что человеческое тело является «перевернутым деревом», где корни расположены сверху (голова), а прикрепленные к стволу (туловище) ветви (верхние и нижние конечности), направлены вниз. Деревья всегда получают необходимое питание через корни, но плоды всегда растут на ветвях.

Это также означает, что суть дерева (в виде фруктов), называемого телом, сконцентрирована в его ветвях, то есть в руках и ногах. Поэтому мы несем ответственность не только за то, чтобы наслаждаться фруктами (координированными действиями, например, ходьбой, удерживанием предметов и т.д. и мелкомоторными движениями, которые помогают выполнять деликатную работу), но и должны заботиться о своих руках и ногах.

Больная ветка дерева может указать на заболевание корней. Так же и в нашем теле, любая проблема в стопе, будь то заболевание или нарушение, отражает серьезную проксимальную к ней проблему, возможно даже в головном мозге, где расположены центры управления органами и функциями тела. Таким образом, здоровье ног связано с общим состоянием организма.

Американская медицинская ортопедическая ассоциация поясняет, что «такие состояния, как артрит, диабет, нарушения работы нервной и кровеносной систем могут проявляться первичными симптомами на стопах. Так, заболевания стоп могут стать первым признаком более серьезных медицинских проблем».

Согласно Аюрведе, стопа состоит из нескольких марм (жизненных точек, тканей или органов в теле, где соединяются важные мышцы, кости, суставы, кровеносные сосуды, нервы, связки и сухожилия), которые в свою очередь связаны с другими мармами в теле. Марма является важным местом соединения в теле; травма мармы или окружающей ее зоны может привести к временному или необратимому повреждению тканей или органов, вызвать сильную боль или повлечь за собой инвалидность. Повреждение особо важных марм – хридайа (сердце), васти (почка и мочевой пузырь) и прочих – может привести к смертельному исходу.

Если поддерживать здоровье стоп надлежащим образом – выполнять процедуры (например, падабьянгу) и домашний педикюр, можно не только излечить вышеупомянутые проблемы, но и предотвратить их возникновение.

МАССАЖ СТОП

В Аюрведе стопы описываются как одна из трех заглавных частей тела (другие две – голова и уши), которые необходимо ежедневно массировать с применением масла. Массаж стоп, или падабьянга, занимает особое место в аюрведической традиции.

📎«Заболевание не подступит близко к тому, кто массирует свои стопы до отхода ко сну, точно так, как змеи не подползают к орлам». – гласит древняя индийская пословица.

Наилучшего результата можно добиться, если выполнять массаж поздним вечером или ночью до отхода ко сну. Он является неотъемлемой частью Сарва-Абьянги (полного масляного массажа всего тела).

Падабьянга моментально и эффективно устраняет:
- грубость стоп
- тугоподвижность стоп
- сухость стоп
- усталость / слабость стоп
- онемение и покалывание в стопах

Помимо этого падабьянга способствует:
- укреплению мягких тканей и суставов стоп
- устойчивости стоп
- хорошему и острому зрению, комфорту глаз, улучшению зрения и поддержанию здоровья глаз
- контролю и балансу вайю-доши

Массаж стоп излечивает и предотвращает:
- ишиас
- трещины на ногах, в особенности на пятках
- сужение кровеносных сосудов
- сжатие, онемение, спазмы, раздражение в связках, сухожилиях и нервных окончаниях

Прочие преимущества падабьянги:
- исцеляет мармы (выводит негативную энергию из марм)
- успокаивает нервы, расслабляет и омолаживает
- устраняет боль в ногах
- облегчает двигательную активность
- успокаивает раздраженный ум
- снижает стресс, тревожность
- активирует иммунную систему
- улучшает слуховое восприятие
- улучшает сон и исцеляет от бессонницы и прочих нарушений сна
- приводит доши в баланс
- полезно при синдроме беспокойных ног (болезни Виллиса-Экбома)
- борется с депрессией
- излечивает головные боли
- активизирует обмен веществ
- снимает симптомы ПМС
- способствует снятию отеков у беременных

При нижеприведенных состояниях не рекомендуется выполнять массаж ни стоп, ни всего тела:
- лихорадка
- простуда
- несварение
- лимфатические инфекции
- инфекции крови
- тромбозы
- тромбофлебит
- острая травма стопы
- аномальные состояния кожи
- нарушение кровообращения в нижних конечностях

ВЫПОЛНЕНИЕ МАССАЖА СТОП

Пурвакарма – подготовительный этап. Во время него пациента тщательно осматривают, определяют его пракрити (основную конституцию) и викрити (подробности заболевания). Иногда назначается садхьо-виречана – моментальное очищение кишечника при помощи слабительных средств.

Для массажа нужны тайла (лекарственное масло), гхи (лекарственное топленое коровье масло) или оба эти вида масла.

Прадхана карма происходит так: гхи нагревают на водяной бане. Масло обильно наносится на стопы, включая ступни, пятки, голеностопные суставы и ноги до колена. Гхи нужно энергично втирать в сустав, включая кости и ахиллово сухожилие. Мягкие движения вокруг голеностопного сустава, массаж областей между пальцами, а затем – вытягивание каждого пальца стопы.

После этого выполняется массаж ступней. Каждая область стопы отвечает за определенные области в теле, поэтому массаж начинается от областей головы и шеи, затем плеч, позвоночника и заканчивается областью почек. Это способствует детоксикации всего тела.

Хридья Сачиндран, врач аюрведической медицины (B.A.M.S) для журнала Ayurveda&Yoga

 

Женщина, которой боялись пуще огня

 

 

Рубеж X – XI веков. Северная Европа

Правитель Вестерготланда, земли в Швеции, конунг Скёглар Тости имел двух детей: сына Ульфа Тостесена и дочь Сигрид. Источники не сообщают, кто занимался воспитанием детей Скёглара - конунг большую часть своей жизни проводил в набегах на соседей, но Сигрид рано поняла, что она дочь конунга, что ей многое позволено и начала вести себя соответствующим образом.

 

С возрастом она превратилась в красивую девушку. О ее красоте прослышал король Швеции Эйрик Победоносный (1) и посватался к юной красавице. Ульф Тостесен (2) был рад выдать свою сестру за короля.

Сыграли свадьбу. Около 980 года у молодой четы родился сын Олаф, но… нрав у Сигрид оказался тяжелым. Молодая супруга оказалась крайне упрямой. Она перечила королю едва ли не во всем. В конце концов, Эйрик не выдержал и выслал супругу на родину ее родителя вместе с новорожденным сыном.

О том, как проходила жизнь Сигрид в Вестерготланде до 995 года, источники не сообщают.

В 995 году произошло событие изменившее судьбу Сигрид.

Умер король Эйрик. Новым правителем Швеции был объявлен несовершеннолетний Олаф, сын Эйрика и Сигрид. Сигрид вернулась к власти, как королева-мать и регент при сыне.

И началось. Если до смерти Эйрика Сигрид никого не интересовала, то теперь к красивой вдовствущей королеве вереницей потянулись женихи. Каждый мечтал о королевской власти и в качестве приятного бонуса - красавице жене.

Сигрид едва успевала отказывать претендентам на ее руку.

Особенно досадил королеве своим сватовством норвежский конунг Харальд Гудредсон, или как его иногда называли Харальд Гренландец. Он был правителем земель Вестфальд. Вингулмарк, Агдел и подданным короля Дании. Он имел жену Асту, дочь конунга Гудбранда Шишки, но решил, что королева Швеции предпочтительнее.

Во время первого визита Харальда Сигрид вежливо ответила конунгу, что у него уже есть супруга и пожелала Харальду счастливой жизни с Астой. Однако конунг оказался неуемным. Несмотря на отказ, он через время вновь явился свататься к Сигрид.

И так случилось, что в тот же день прибыл еще один жених – князь Всеволод (3), правитель Владимира Волынского, сын правителя Руси князя Владимира (4).

Сигрид взбесило то, что как первый претендент из Норвегии имел жену, так и второй – из Руси также был женат. Его супруга была родом из венгерского правящего дома.

Поэтому Сигрид велела организовать для женихов и их свиты пир в старом здании, имевшем большой и вместительный зал. Крепких напитков для гостей не жалели. Когда гости перепились и заснули там же, где пили, королева велела окружить здание воинами и поджечь его. Здание было из просмоленного дерева и полыхнуло как надо. Большинство гостей сгорели сонными. Тех же, кто проснулся и пытался выскочить из горящего здания, рубили шведские воины.

 

Утром, на вопрос сына и знатных мужей государства, зачем королева приказала сжечь женихов, Сигрид ответила, что так она отучит мелких конунгов приезжать из других стран искать ее руки и королевского трона.

С того дня шведы свою королеву иначе, как Сигрид Гордая, не называли.

Если у тебя есть жена, не строй планы о второй женитьбе.

Однако, урок преподнесенный королевой женихам, усвоен был не всеми.

Вскоре в Швецию прибыл король Норвегии Олаф Трюггвасон (5). Сватаясь, уверенный в своих достоинствах, он еще и выставил условие -

Сигрид должна была принять крещение, так как Олаф Трюггвасон был христианином.

Королева ответила отказом, пояснив, что у нее есть боги, которым поклоняется ее народ и ради сомнительной радости замужества менять веру она не намерена. Возмущенный неожиданным для него отказом, а еще более его формой, Олаф ударил королеву.

Сигрид не стала гневаться, вызывать стражу и расправляться с наглецом. Она лишь обронила королю Норвегии фразу: «Это приведет тебя к смерти!», - и велела немедленно покинуть Швецию. Шел 996 год.

 
Иллюстрация Э. Вереншельда к «Саге об Олафе Трюгвассоне», 1897 год. В образе Олафа — Фритьоф Нансен, королевы Сигрид — Йенни Сандберг-Бьёрнсон
Иллюстрация Э. Вереншельда к «Саге об Олафе Трюгвассоне», 1897 год. В образе Олафа — Фритьоф Нансен, королевы Сигрид — Йенни Сандберг-Бьёрнсон

После отъезда норвежца Сигрид тотчас же начала переговоры с королем Дании Свеном Вилобородым (6), врагом Олафа Трюггвасона. Речь шла о военном союзе Дании и Швеции.

Союз был заключен. Более того, король Дании посватался к Сигрид. И это при том, что у него уже была жена Святослава (датчане называли ееГунхильда), сестра короля Польши Мешко (7) и сестра короля Польши Болеслава Храброго (8). Наличие у Свена жены, на этот раз Сигрид не смутило. Она вышла замуж за короля Дании. Жажда мести оказалась сильнее прочих расчетов. И Сигрид не ошиблась.

В 1000 году в морской битве объединенный флот Дании и Швеции разгромил флот Норвегии. Олаф Трюггвасон пал в бою.

Обида Сигрид была отмщена.

До самой смерти своего супруга (9) Сигрид официально и на деле была королевой Дании, Норвегии (с 1000 года), Англии (с 1013 года), и, кроме того, королевой-матерью короля Швеции.

Современники боялись Сигрид пуще огня. Она никогда не забывала «отблагодарить» тех, кто посмел ее чем-то обидеть или задеть ее гордость.

Умерла Сигрид около 1016 года.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Источники: Адам Бременский, «Круг Земной», Сага о Магнусе Добром, Сага об Олафе Трюггвасоне

1. правил в 970-995 гг.

2. конунг Скёглар к тому времени погиб во время очередного набега

3. Расчеты некоторых исследователей, что Всеволод родился после 983 года вряд ли верны. Если Ярослав родился в 978 году, то его младший брат Всеволод вполне мог родиться в 979 году. В таком случае в 996 году ему было 17 лет.

4. правил в 978/980-1015 гг.

5. правил в 995-1000 гг.

6. правил в 960-е – 1014 гг.

7. правил в 960-992 гг.

8. правил в 992-1025 гг.

9. в феврале 1014 года

 

Кто такие бродники? Предки казаков или забытый народ?!

 

Где-то начиная с 12 века в низовьях великих русских рек Дона, Днепра и Днестра начинают появляться поселения, с жителями непонятными по происхождению и в тоже время близкими к Руси и Степи. Эти поселенцы отличаются беспокойным нравом и готовностью ежеминутно рисковать своей жизнью. (среда обитания обязывала). Позднее, когда Русь стала окончательно скатываться к феодальной междуусобице, ватаги жителей низовьев начали часто входить в составы дружин князей, оспаривающих друг у друга древнерусские престолы. И чем сильнее становилась раздробленность, некогда единого государства, тем чаще на исторической сцене появлялись бродники. А именно такое название носили поселенцы Причерноморских низовьев.

 
Так мог выглядеть Бродник в Диком Поле. Изображение с ресурса Яндекс.Картинки.
Так мог выглядеть Бродник в Диком Поле. Изображение с ресурса Яндекс.Картинки.

Само происхождение их названия вызывает жаркие споры в ученой среде. Бродники от понятия "брод" или от слова "бродить" или тут есть ещё какой-то утерянный со временем смысл?

Не меньшие споры вызывает само происхождение бродников. Кто они? Наследники антских племён? Не оттеснённые на север кочевыми ордами осколки этого славянского племенного объединения? Или это остатки печенежских орд, не добитых Ярославом Мудрым и укрывшихся в плавнях от половецких ханов? Или и то, и то вместе взятое и дополненное ещё беглецами с Руси, в период княжеских раздоров оказавшихся, волей или неволей, в низовьях, между степью и морем?

Факт, что несильно бродники благоволили как Руси и князьям Рюриковичам, так и половцам. Участвовать в набегах на стороне того или иного князя, пожалуйста, но чтобы подчиняться - это вряд ли.

В первой половине 13 века бродники уже являются значительной силой с которой считаться приходится всем в регионе. Во время битвы на Калке они бьются на стороне монголов, и их вождь Плоскиня играет определённую роль в гибели князя Мстислава и всего русского войска. (Летопись запечатлела один нюанс в поведении Плоскини: " он целовал крест на том, что не прольётся кровь сдавшихся татарам русских князей" Т.е. бродники были христиане, что делает их ближе к русичам нежели к степным народам.

 
Бродник Плоскиня. Изображение с ресурса Яндекс.Картинки.
Бродник Плоскиня. Изображение с ресурса Яндекс.Картинки.

Интересно, что в тоже самое время на Руси существует ещё одно понятие - берладники. Жители города Берлад на одноименной реке, притоке Сирета (Современный Бырлад в Румынии). Описания берладников очень сходно с бродниками и характер их поведения так же идентичен. Одним из известных персонажей русской истории 12 века является князь Иван Берладник, изгнанный со своего стола и укрывшийся в Берладе. Оттуда он водил ватаги местных жителей в набеги на окрестные земли от Галича и Киева, до Олешья в низовьях Днепра.

И ещё одно понятие в средневековой Руси может быть созвучно с бродниками - Болховская земля. Эти княжества, в которых правили не Рюриковичи, а вероятно представители местных коренных династий, находились в верховьях Южного Буга и являлись сторонниками пришлых монголов.

 
Бродник на привале. Изображение с ресурса Яндекс.Картинки.
Бродник на привале. Изображение с ресурса Яндекс.Картинки.

Узнаем ли мы точно - кто такие бродники? Всякое упоминание о них исчезает с исторических летописей в момент окончательного утверждения татаро-монгольской Золотой Орды в Диком Поле. (связано ли это с железным порядком наведённым первыми ханами на караванных, торговых путях?)

Как связаны они с казаками? Первое летописное упоминание о казаках относятся к 15 веку. Т.е. спустя как минимум пару сотен лет от последнего упоминания о бродниках. (двести лет срок не малый, но и не такой большой по историческим меркам).

Картина дня

наверх